Пока Дастиес предавалась своим мыслям, Стефан, как казалось, внимательно за ней наблюдал, словно рассмотрел нечто крайне занимательное на ее лице. Впрочем, это была лишь видимость. Крайне занимательное он нашел кое-где в другом месте…
Следователь усмехнулся, явно, а не сдерживаясь, как раньше. А факт, столь развлекший его…
Стефан: - Когда говоришь правду, тебя редко слушают, принимая за блеф. А когда лжешь – верят со всей душой… впрочем, довольно лирики, - прервался он со вздохом и вытягивая руку вперед, по направлению к наемнику. Идею он усмотрел явно не в глазах Дастиес. – Ключи, Тетрас. И, если еще что-то осталось в карманах, также рекомендую выложить, вы ведь не хотите повторного обыска по принуждению, не так ли?
Дожидаясь выполнения распоряжения, парень встретился глазами с одним из застывших в стойке сопровождающих стражников. Высокий парень в полном обмундировании пару раз моргнул, не выдерживая взгляд коллеги.
Стефан: - На Общем уровне еще остались отдельные камеры? Мне помнится, их было пять, - после недолгого раздумья, стражник кивнул, утверждая место, куда их вновь сопроводят. Стефан вздохнул, заложив руки за голову и всматриваясь в потолок, проводя взглядом небольшую трещинку, с которой повисла водяная капля, нахмурился. – Тогда сопроводите их туда, без резких движений, и проследите за остальными заключенными. Караул усилить, капитану Бабуру вряд ли нужен бунт. Да и мне хочется, наконец, выспаться спокойнее. Выполняйте.
Стражники, с долей вежливости дожидаясь пока поднимутся неудавшиеся беглецы, вновь повели их обратно. Обоим, в связи со всем пережитым, уже хотелось спать, и все фигуры вокруг казались неким размытым пятном…
Под улюлюканье заключенных, которые явно не были рады видеть их вновь, стражники завели их в коморки, разделяя, в такую же открытую, как основная камера, с обычной решеткой вместо дубовой двери, но в этом и было все различие. Даже размер прежнего места заточения, похоже, был одинаковый… то есть, рассчитанный на одного, а не на двоих. Нары, отхожее место… и все. И несколько стражников разных концах помещения, явно недовольных тем, что дежурят не в свою смену… постепенно шум улегся и вскоре двоим заключенным, под шум, гам и требования добавки к ужину от остальных, принесли еду. Дрянная овощная похлебка да кусок хлеба, хотя бы не плесневелого и не слишком твердого, раскусить можно. Пленникам оставалось лишь задумываться о том, что же они сделали не так… или же, если кто не любит философствовать – просто спать.
***
Молодой следователь Стефан полу дремал в своем широком кресле, с закрытыми глазами перебирая в руках бумажки и тасуя факты, которые были в его распоряжении, пытаясь составить их в единую картинку.
Виновны ли они? В чем-то да, определенно, Тетрас тот еще жулик, а женщина явно многое повидала в жизни… но в этом? Если их подставили – то кто? Следователи, сфабриковавшие обвинение или же кто-то повыше на насесте? Да и зачем? В чем выгода?
Записка про встречу в канализации не могла оставить его сонный разум, но парень пока крепился.
Уже почти полночь… спохватись час-два назад, да еще зная точное место, я бы проверил. А сейчас – толку то… катакомбы под городом – сплошной лабиринт, можно блуждать там неделю, если не знаешь, куда идешь. А встреча, если и состоится, то в кратчайшие сроки. Кто организатор?..
Стефан и сам не заметил, как заснул, пытаясь решить загадку, которая его вообще никак не должна была волновать. Хватало собственной работы, а благотворительностью детектив никогда не занимался, лишь тем, что было ему интересно, а не из добрых побуждений… рассвет пришел незаметно.
***
Варрик и Дастиес просидели в камерах еще трое суток, пока их, наконец, начали таскать по всем инстанциям. Стража была взбудоражена, повсюду ходили неясные шепотки, но смысл установить не удалось. Нудный следователь, совсем не похожий на Стефана, да и вообще, вряд ли имеющий отношение к Особому отделу, бюрократическим тоном зачитывал обоим список прегрешений, допущенных до и после побега, впрочем, Стефан несколькими днями ранее их также озвучивал. Теперь их выпускали, не объясняя причин и следствий, лишь выписывая обоим штраф в двадцать золотых с человека, за нарушения против законов Мистерии. Знающий ситуацию Варрик мог лишь подтвердить, что отделались они еще легко. В остальную белиберду про то, чем грозит им новое нарушение оба не слушали – свобода!.. Личные вещи им также вернули. Впрочем, Варрик недосчитался отмычек и прочих воровских прибамбасов. А боевых зелий в сумке Дастиес значительно поубавилось… а точнее, снизилось до нуля.
Они недоедали, недосыпали и вообще чувствовали себя отвратно. Но теперь все могло вернуться в норму. Дом Варрика был перевернут вверх дном, но тайник, к счастью наемника, тронут не был. До обиталища ученицы Арана, похоже, неведомые не добрались, там было все в порядке. Дома Тетраса ждал Нок, к лапке которого была привязана скомканная записка, в которой значилось следующее.
“Не думал, что ты так глупо попадешься, Тетрас, разочарован. Впрочем… было весело. До новых встреч.”
Провален квест: Выбор не всегда дается легко.