1) Саманта Лионхарт успела завершить свой ритуал на всплывшем острове близ Дестинии и тем самым запустила череду событий, что уже происходили много лет назад – то была реконструкция масштабной битвы с Хаотичным богом, носящая ритуальное значение и затрагивающая сами струны, на которых стоит мир. В те времена финальным местом схватки с ним был Каньон Теней, туда же в конце концов попала и Саманта. Следующим ее шагом должно было стать высвобождение силы Хаотичного Бога, схороненной и запечатанной на самом дне Каньона Теней, но сделать этого ей так и не удалось. Объединенные силы различных фракций, противостоящие Саманте, тоже прибыли в Каньон Теней и сделали все возможное, чтобы помешать императрице, что сказалось и на ее планах, она начала действовать в спешке. Наверное. Никто точно не знает, что именно пошло не так, но когда Саманте осталось снять лишь последнюю печать, императрица попросту исчезла со всеми своими артефактами и имеющимися у нее зеркалами мастера Элгарда. А без них снять последнюю печать попросту невозможно. Сила Хаотичного так и не вырвалась на свободу, но долго ли сможет ее сдерживать единственная уцелевшая печать – никому неизвестно. После исчезновения Саманты в Каньоне Теней начало твориться невообразимое – начавшееся невероятное по своим масштабам буйство стихий вынудило всех сражающихся прекратить противостояние и спасаться самим. Выбраться оттуда удалось далеко не всем, а вскоре гигантский каньон и вовсе попросту схлопнулся, оставляя на поверхности лишь ровную пустошь. Буйство же стихий на этом не остановилось, магическая аномалия начала расползаться дальше, покрывая внушительную область вокруг. И теперь к этой местности не могут подступиться даже самые могущественные маги и умелые воины. На данный момент ситуация в Каньоне Теней так и не изменилась, а самые выдающиеся знатоки магического искусства пришли к выводу, что в происходящее вмешались сами Духи-Хранители мира Мистериум, дабы не допустить всемирной катастрофы. Однако случившееся все равно оказало некоторое влияние на мир – периодически повсюду возникают магические аномалии, с которыми этим духам теперь приходится бороться.
2) Львиные Клыки, связанные особыми узами с Самантой, в отличие от всех остальных знают наверняка, что их императрица жива, а потому после потери доступа к Каньону Теней их главной задачей стало удержание стабильности в стране и недопущение гражданской войны до возвращения императрицы. Вилейна Стрейз, обладая огромной силой, а также имея наибольший авторитет и уважение не только со стороны Клыков, но и со стороны Королевского двора, заявляет, что с Самантой все в порядке и все идет по плану, поэтому временно становится регентом и старается держать империю в железной хватке. При поддержке Лордов, союза магических гильдий и остальных Львиных Клыков ей удается сохранять стабильность в стране, но чем дольше отсутствует Саманта, тем сложнее это становится делать. И тем больше проблем ей приходится решать, не только сдерживая врагов, но и лавируя среди союзников:
★ Церковь Инноса официально восстановлена в статусе, ей было возвращено влияние в стране, пусть и не столь большое, как ранее. А переговоры на высшем уровне позволили Вилейне выиграть время, убедив верхушку церковников в том, сейчас не лучшее время для внутренних распрей, ведь с востока в любой момент может ударить Шедим, а с запада Орки и нежить, и все это на фоне активизировавшихся мятежников. В такой ситуации худой мир между официальной властью и Церковью Инноса куда лучше доброй ссоры. Разумеется, не все церковники согласны с таким положением вещей, но пока вынуждены играть по правилам Вилейны, так как внутри этой организации на фоне происходящих событий появилось множество собственных интриг. Большинство священнослужителей так или иначе по-прежнему поддерживает мятежников, но официально Церковь Инноса признает власть если и не Саманты, то как минимум династии Лионхарт.
★ Мятежники же снижать активность своей деятельности вовсе не собирались. Они во всеуслышание объявили, что Саманта погибла, а Львиные Клыки просто скрывают правду, чтобы не допустить восхождения на трон законного по их мнению наследника – Дэймонда де Морделан, которого они именуют не иначе как Лионхарт. Однако несмотря на постепенно растущую поддержку, мятежникам все еще не хватает сил и средств бросить официальной власти открытый вызов, поэтому они по-прежнему вынуждены вести свою борьбу из подполья.
★ Удалось Вилейне и найти шаткий компромисс между лояльными к ней магическими гильдиями из Союза Бесконечных Звезд и Министерством Магии. Последним было предложено остаться главенствующим контролирующим магию органом в стране, однако с внесением ряда изменений в действующие правила. Этот процесс еще только предстояло согласовать верхушкам союза и ММ, а так как магия не терпит суеты, вся эта бюрократическая волокита затягивается надолго.
★ Аскурийцы выполнили свою часть сделки и, пока сторона Императрицы не может выполнить свою, не оказывают дальнейшую поддержку Львиным Клыкам. Значительная часть аскурийских войск вернулась обратно в Аскурию, остальные же остались на Мистериуме в ожидании обещанной награды.
★ А вот с Союзом Черного Пламени отношения постепенно портятся, ведь они тоже не получили обещанное и подозревают, что в конце концов их попросту кинут. Однако пока еще связи не оборваны, так как у Союза Черного Пламени хватает своих проблем. После событий в Каньоне Теней им удалось закрепиться на Безымянных Землях, организовав там собственный анклав вокруг своей крепости – пирамиды Энтропии. Вот только это совершенно не устраивает Владык Безымянных Земель, поэтому пока что Союз Черного Пламени вынужден уделять больше внимания активизировавшимся мертвецам, нежели своим ненадежным союзникам. А также не забывать следить и за деятельностью архонов, которую те развили в районе Каньона Теней.
★ Культисты Безымянного Бога, потерпев сокрушительное поражение в Каньоне Теней, были вынуждены залечь на дно и оборвать все связи с Львиными Клыками, ведь официального союза у них никогда не было. Культисты лишь оказывали косвенную помощь Саманте в своих личных целях, а для самой императрицы они по-прежнему оставались лицами вне закона, за которыми все так же велась охота соответствующих органов.
★ Эльфийские отряды, принимавшие участие в противостоянии, вернулись обратно в Левиан. Официально светлые эльфы все еще находились в союзе с людьми, а потому по-прежнему сохраняли нейтралитет и не вмешивались в разборки между мятежниками и Львиными Клыками. Однако поддерживать дипломатические отношения с Левианом Вилейне становится тем сложнее, чем дольше отсутствует Саманта, так как многим знатным домам Левиана совершенно не нравится, что к власти в Империи пришла могущественная темная ведьма, пусть и временно.
★ Архонам положение вещей в Империи нравится еще меньше, чем светлым эльфам, однако они по-прежнему занимают выжидательную позицию, лишь пристально наблюдают за развитием событий в государстве людей, ведь к единому мнению относительно дальнейшего взаимодействия с Империей архонская верхушка так и не пришла. Одни считают, что люди сами должны разбираться со своими внутренними проблемами; другие полагают, что необходимо вмешаться и не допустить того, чтобы Империя «погрязла во тьме»; третьи же призывают не забывать о многовековом союзе с существующими испокон веков традициями, которые соблюдают архоны относительно взаимодействия с людьми. Более того, акцент интересов архонов сильно сместился ввиду куда более весомой для этой расы угрозы, озвученной Высшими чинами Святой Церкви и избранницей Люммина, Габриэль. Последние события в Безымянных землях, а также сведения о повышенной демонической активности подталкивают архонов к тому, чтобы организовать новый Крестовый Поход и устранить угрозы там, где архоны будут куда нужнее, чем в Мистерийской Империи. Пока что светоносный народ продолжает собирать данные о всплесках темной или демонической силы в разных уголках Мистериума, а также перебрасывает немалую часть сил в Каньон Теней, дабы держать под своим контролем образовавшуюся там магическую аномалию.
★ Дестиния же постепенно восстанавливается после произошедших в ней событий, причем поддержку она получает как со стороны Империи, так и со стороны ее противников. По большей части такая лояльность всех сторон конфликта обосновывается очень просто – поднятый из-под воды остров до сих пор находится у дестинийских берегов, а сокрытый под Полулунным Рифом близ него Храм Знаний по-прежнему представляет огромный интерес для ученых всех коалиций, сумевших договориться между собой о сохранении нейтралитета на этой территории во имя науки.
3) Действия Саманты повлияли не только на дальнейшую жизнь непосредственных участников события, но и на другие государства. Весь мир столкнулся с последствиями вскрытия печатей, удерживающих силу Хаотичного Бога. Где-то больше, где-то меньше, но всем так или иначе приходится сталкиваться с возникающими тут и там проблемами.
★ В Безымянных Землях обстановка крайне нестабильная. Жрец смерти Рахан открыл врата в мир Мертвых, и в Безымянные Земли хлынул колоссальный поток энергии смерти. Несмотря на то, что последователям Жнеца Врата удалось закрыть изнутри, действия Рахана успели привести к необратимым последствиям. Безымянные земли наводнились огромным количеством бесконтрольной и весьма агрессивной нежити, которая нападает не только на немногочисленных живых, но и на мертвых, обосновавшихся в этих краях. Владыки Безымянных Земель были вынуждены на время забыть о внутренних распрях и объединить силы, дабы совместными усилиями защищать свою территорию. Сейчас они пытаются восстановить былой порядок в Безымянных землях, разобраться с незваными гостями, а также найти сбежавшего и где-то затаившегося виновника всех бед – Рахана. Помимо этого костью в горле встала пирамида Энтропии, принадлежащая Союзу Черного Пламени – от такого соседства Владыки тоже намерены избавиться. Есть у них и второстепенные проблемы: во-первых, аномалия в Каньоне Теней, которая никому не дает покоя, особенно после того, как ту местность взяли по контроль архонские войска, которые оттуда просто так точно не выбить; а во-вторых – деятельность Кхатару, бывшего Владыки Безымянных земель на территории орков – как бы его авантюра не привела к тому, что зеленокожие тоже решат вторгнуться на территорию мертвецов.
★ Тем временем сами орки пока что представляют угрозу соседям лишь в их глазах, ведь на деле в Арбакараше в самом разгаре гражданская война. Идет противостояние между союзом вождей Арбакараша и Гатренчей, Стальным Вихрем, который собрал под своим знаменем внушительную армию из примкнувших к нему орков, более того, последний действует в союзе с мертвецом Кхатару. Захватив власть, Гатренча намерен продвигать в стране значительно более жесткую политику в отношении всех соседей. В первую очередь людей. Однако его методы чужды текущей власти в Арбакараше, к тому же его не поддерживают и духи Лоа, настроенные решительно против того, кто идет бок о бок с мертвецами. Что же касается Кхатару, ведущего этих самых мертвецов по орочьим землям, то истинные планы бывшего Владыки Безымянных Земель никому не известны.
★ Свои заботы накрыли и Шедим. Они все еще планируют ударить в спину ослабевшей Империи, но не готовы делать это прямо сейчас, ведь Белиар, по словам высших Жрецов, наказал выжидать и для начала разобраться с происходящим в своем государстве. На дорогах между городами стало крайне небезопасно: значительно увеличилось количество диких монстров, обычно обитающих глубоко в песках пустыни; периодически возникают странные магические аномалии, близ которых Видящие зачастую замечают борющихся с проявлениями стихии духов; разведчики же все чаще стали приносить сведения о подозрительной активности у восточных границ страны, очень похожей на деятельность демонологов.
★ Дроу еще больше отгородились от остального мира. Ввиду творящихся на поверхности проблем, они значительно усилили охрану границ своего подземного царства и сосредоточились на повышенной подготовке собственных войск, закономерно предполагая, что рано или поздно угроза с поверхности может дойти и до них. К тому же Сейлен'Шиар предрекла большие перемены из-за вызванных действиями Саманты катаклизмов, которые коснутся всего мира, и дроу должны быть к этому готовы.
★ Вампирские кланы потеряли всякое доверие к Союзу Черного Пламени после последних событий и больше не желают иметь с ними дел. Они отстранились ото всех внешних событий и вновь сосредоточились на внутренних распрях между своими кланами, каждый из которых стремится занять доминирующее положение над остальными.
★ Самое стабильное положение сейчас, пожалуй, у гномов. Они по-прежнему придерживаются абсолютного нейтралитета, не взаимодействуя больше необходимого с иными государствами. Однако мировые катаклизмы не обошли стороной и их – периодически подгорному народу приходится разгребать последствия участившихся стихийных бедствий. Примерно в той же ситуации оказались и наги, что в Патале, что в Аквилоне. Им приходится сталкиваться с локальными подводными катастрофами, а также с повышенной активностью глубинных чудовищ.
★ Самое большое количество природных катаклизмов наблюдается сейчас на Каталии. Значительная их часть проходит вдали от крупных населенных пунктов, но у вифреев и темных эльфов забот от этого меньше не становится. Им даже порой приходится действовать сообща, чтобы своевременно реагировать на возникающие природные аномалии и не допускать того, чтобы те успели привести к чересчур серьезным последствиям.
★ Больше всего о происходящих в мире изменениях известно древним воргонам, которые полностью находятся на стороне Могущественных духов и в меру своих возможностей стремятся им помочь справиться с теми последствиями, к которым привели действия Саманты. Сейчас шаманы древних воргонов не только успешно борются со стихийными явлениями, но и способствуют Северному Ветру в том, чтобы Саманта не вернулась обратно раньше определенного срока.