Дело монетное, или экономика |
Уважаемые игроки и пользователи, здесь вы найдёте инструкцию о том, как обращаться с экономикой Мистериума и при этом не скатиться в скучные подсчёты и зарывание в цифры. Итак, для начала, мы просим вас понять, что проведенные подсчёты, оставшиеся за кадром, были достаточно просты и помогли нам лишь приоткрыть реальное положение дел в экономической модели. К сожалению, мы не экономисты и не обладаем соответствующими познаниями, а потому ко всему увиденному следует относиться не как к строгой истине в последней инстанции, а как к достаточно наглядному пособию о том, где и что можно найти. "Экономика", в первую очередь, создавалась с целью упорядочивания и предоставления информации всем желающим, от игроков до мастеров игры. Второй же целью было расширение игрового мира и дальнейшее его описание. В некоторых местах могут встречаться неточности, а где-то и достаточно грубые ошибки. Тем не менее, как и другие статьи, экономика будет постепенно совершенствоваться и обрастать новыми подробностями.
Итак, как же обращаться с экономикой?
1. В каждой из статей по государствам, в третьем посте темы, вы обнаружите таблицы со сводными данными. Первая таблица расскажет вам о численности населения, производстве и общем описании хозяйства в отдельно взятых городах и государстве в целом. Экономические свойства не являются абсолютным показателем, а лишь показывают некоторое относительное соотношение. Так, крупные ювелирные лавки Иридиума будут много крупнее аналогичных в какой-нибудь небольшой деревне, но, тем не менее, и те, и другие, могут порадовать вас приятными скидкам.
Категория:
Название свойств:
Преференции:
Металлы
1. Добыча
2. МеталлургияПоселение, рядом с которым происходит добыча металлосодержащих руд является поставщиком для металлургических предприятий. В зависимости от месторождения могут быть доступны обычные или редкие материалы.
Поселение, в котором находится металлургическое предприятие является поставщиком металлов. В зависимости от своей величины, даёт снижение к стоимости соответствующего материала: мелкие - 15%, крупные - 30%.Камень
1. Добыча
2. Обтёсывание камнейПоселение, в котором расположен карьер, является поставщиком для каменотёсов. В зависимости от месторождения могут быть доступны обычные или редкие материалы.
Поселение, в котором находятся мастерские каменотёсов является поставщиком обработанного камня. В зависимости от выпускаемых объемов, даёт снижение к стоимости соответствующего материала: мелкие - 10%, крупные - 20%.Кожа, мех
1. Охота
2. Выделка кожи и мехаПоселение охотников является поставщиком меха и кожи. В зависимости от искусности охотников и ареала обитания существ могут предоставлять обычные или редкие материалы.
Поселение, в котором происходит обработка меха или кожи предоставляет материал по сниженной цене. Мелкие производства - 10%, крупные - 20%.Древесина
1. Добыча
2. Первичная обработкаПоселения, в которых имеются лесопилки, являются поставщиками древесины для последующей обработки. В зависимости от окружающих лесов могут попадаться обычные или редкие породы дерева.
Обычно, в тех же селениях проводится и первичная обработка, после чего и отправка заказчикам древесины. Мелкие предприятия порой снижают цену на 10%, а крупные и до 30%.Драгоценные камни
1. Добыча
2. ОгранкаПоселения-добытчики драгоценных камней, в зависимости от жил могут предоставлять обычные или редкие камни для последующей огранки.
Поселения-поставщики драгоценных камней, мастера которых занимаются огранкой оных иногда расщедриваются на существенные скидки: мелкие - 20%, крупные - 40%.Продовольствие
1. Скотоводство
2. Рыболовство
3. Садоводство
4. ФермерствоПоселения-производители продовольствия, в зависимости от объёмов любого из видов производства могут предоставлять мелкие - 10% или крупные - 20% скидки на свою продукцию.
Различные ремёсла
1. Кожевники, портные, ткачи
2. Ювелирное дело
3. Собирание энергии
4. Рунное дело
5. Оружейные мастерские
6. Мастерские бронника
7. Алхимические лаборатории
8. Поставщики алхим. реагентов
9. Заводчик (лошади и другие существа)Кожевные, портные, оружейные, бронницкие мастерские производят соответствующие товары и в зависимости от своей величины и оборота предоставляют скидки на готовые изделия. Мелкие - 15%, крупные - 30%.
Собиратели энергии являются поставщиками заряженных камней маны и иных устройств с определенным типом энергии, как правило зависящим от находящегося вблизи источника.
Мастера рун в зависимости от своих умений и знаний предоставляют услуги по зачарованию вплавлением, гравировкой, алхимическим и магическим способами.
Поставщики алхим. реагентов предоставляют обширный выбор соответствующих материалов, обычных или редких.
Алхимические лаборатории поставляют на рынки широкий ассортимент зелий в соответствии с классификацией, а иногда продают и легендарные составы.
Заводчики занимаются разведением самых различных существ, способных стать добрым компаньоном для любого приключенца.Торговля
1. Мелкое
2. "На тракте"
3. Крупный центрНе крупные поселения, как правило, являются мелкими торговыми точками, на рынках которых можно найти лишь добываемые в этом же поселении материалы или же создаваемые здесь же товары. В редких случаях появляются товары и из соседних селений.
Некоторым местечкам повезло оказаться на пути крупного торгового тракта и, как правило, в этих местах можно найти многие товары и материалы, продаваемые на всём тракте.
Крупные торговые центры, обычно расположенные в успешных городах, предоставляют выбор фактически всех существующих в государстве товаров, включая импортные из других стран.
1.1. Под обычными товарами или ресурсами подразумеваются те, что достаточно широко распространены и даже без большой удачи их можно относительно легко достать. Редкие же потребуют от вас некоторого обоснования, если они, конечно, не получены в результате лотереи или другого форумного розыгрыша. Как правило, большой объём редких ресурсов проще всего достать во время непосредственной игры.
2. Помимо таблицы вы обнаружите карту, на которой будут нанесены различные обозначения. Внимание! Для обозначения различных ресурсов использовались самодельные значки, отчасти совпадающие или напоминающие те, что используются на настоящих картах. Тем не менее, просим вас при изучении карт сверяться с расположенной здесь памяткой. Также вы можете заметить, что у всякого ресурса есть так называемые "Дополнительные ископаемые", которые говорят нам о родстве между материалами и сходном расположении жил.
Название ресурса:
Изображение:
Дополнительные ископаемые:
Железная руда
Бруталит, малахит, аметист, цитрин, обсидиан, кровавик
Медная руда
Малахит, аширит, бирюза
Серебряная руда
Сильверит
Золото
Марганцевая руда
Эйронитовая руда
Мифрил
Платина
Триллиум
Оловянная руда
Титановая руда
Морион, топаз
Тенетные руды
Адамант, топаз
Магнитиновые руды
Алмазы
Тинковая руда
Магическая энергия
Драг. камни
3. Помимо прочего, в экономической части статьи по государствам вы найдёте дополнительную информацию вида:
Добываемые металлы: олово, медь, железо, серебро, титан, золото, кобальт
Виды добываемого камня: известняк, гранит, мрамор, оникс
Добываемые драг. камни: яшма, горный хрусталь, сердолик, аметист, кристалл маны, багровый опал, соколиный глаз, топаз, изумруд, сапфир, рубин, алмаз
Алхим. реагенты, растения: пыльца солнечной Астры, волшебный гриб, волшебный подорожник (омелла), цвет бурой ромашки, плоды Балиссы, освещенный мох, древесная плетёнка, волшебная мята, голубой млечник, арония, белладонна, стебель серебряного лотоса, огненные тюльпаны, плод Огнедрева, ледяной подснежник, Игнис Инфернус, лист Серебряной Звезды, ЧародейкаВвозимые товары: редкие металлы, драгоценные камни, предметы роскоши, алхимические ингредиенты, экзотические фрукты и овощи, магические предметы, чай, археологические артефакты
Вывозимые товары: мебель, древесина, обычные металлы, оружие, доспехи, магические предметы, зерно, мясо, табак
Для правильного прочтения этой информации следует держать в голове несколько небольших деталей: добываемые металлы не означают, что в государстве добываются только эти металлы, а означает то, что эти металлы приоритетны в добыче; аналогичная история и для добываемого камня, драг. камней и даже для алхимических растений. Однако в случае с растениями, стоит понимать, что это лишь привычные для них ареалы обитания, а не строгое указание на то, что именно здесь и только здесь можно найти тот или иной цветочек.
Похожая история и с импортом/экспортом или же ввозимыми/вывозимыми товарами. Мы старались уложить множество разных вещей в достаточно узкий список категорий, который в будущем, возможно, будет пополнен или же уточнен.
4. После ознакомления с ресурсами, экон.свойствами и различными особенностями добычи вы, конечно, увидите табличку с территориями и обозначенными на них животными и видами древесины. Как и в пункте 3, список не означает, что лишь эти животные присутствуют здесь или же деревья, но именно они представляют абсолютное большинство. Как и с ресурсами, обычные существа или же деревья никак не выделяются, а редкие подчеркиваются.
5. Вооружившись новыми знаниями многие из вас отправятся создавать себе различные предметы, но не торопитесь, ибо перед этим вам было бы здорово знать меры материалов. Внимание! Сразу оговоримся, что нецелых мер, для простоты, не существует и если, например, вам нужен не целый слиток металла, а лишь его половинка, то округляйте в большую сторону. Это, вне всяких сомнений, неприятно, но мы просим вас смириться с такой мелочью. И так, небольшая сводка по мерам материалов.
Мера металла - 400 грамм.
Мера камня - 200 грамм.
Мера древесины - 200 грамм.
Мера драгоценного камня - 10 грамм.
Мера меха - 0.1 кв.метра.
Мера ткани - 0.5 кв.метра.
Мера кожи - 0.2 кв.метра.
Разумеется, когда речь заходит о цене, интересно узнать и соотношение монет друг к другу. Одна золотая () равна десяти серебряным (), а одну серебряную можно будет обменять на сто медяков ().
Вес, что медной, что серебряной, что золотой - 10 грамм, однако в каждом из типов монет принято разное содержание в ней драгоценного металла. Но помимо цельных, единичных монет, существуют и более крупные аналоги, общие для всех государств. Выглядит это следующим образом:
Внимание! Все цены, что вы увидите на ресурсах, рассчитаны для рынков Иридиума. В других частях света привычная вещь может вам обойтись в совершенно иную сумму.
Медяк, или просто медная монета - 1
Медный пятак - 5
Медный червонец - 10
Серебряная полушка - 50
Серебряная монета - 1 или 100
Золотая монета - 1 или 10 или 1000
Мистерийская Империя
Золотая имперская монета - Золотой Лион
Серебряная имперская монета - Серебрянная Крона
Медная имперская монета - Медный ГрошЛевиан
Золотая эльфийская монета - Золотой Талиэр
Серебряная эльфийская монета - Серебряный Сильви
Медная эльфийская монета - Медная ЭйриМал'Ферос
Золотая гномья монета - Золотой Брихар
Серебряная гномья монета - Серебряный Дорен
Медная гномья монета - Медная ЛингаШедим и Торговая лига
Золотая восточная монета - Золотая Брахма
Серебряная восточная монета - Серебрянный Динарий
Медная восточная монета - Медный ДигремЭден
Золотая храмовая монета - Золотой Митрим
Серебряная храмовая монета - Серебряный Гладий
Медная храмовая монета - Медный ГвидНур'Цураг и Ардэния
Золотая каталийская монета - Золотая Ливра
Серебряная каталийская монета - Серебряный Лиаф
Медная каталийская монета - Медная ХораМану-Зуал
Золотая темная монета - Золотой Даркат
Серебряная темная монета - Серебряный Харон
Медная темная монета - Медный ШионПримечание: Курсы монет разных стран отличаются столь незначительно, что мы закрываем на них глаза.
6. Постигнув мудрость во всех предыдущих пунктах уже можно смело браться за торговое дело, но какой же торговец без карты, а более того, без знания о расстоянии? В этот раз обойдусь без внимания, но очень понадеюсь на вашу терпимость, учитывая то, что избранные расстояния и исходящие из них размеры объектов неточны. Никто не ходил и не замерял с линейкой или по снимкам со спутников. Не говоря уже о том, что карта мира, коль бы прекрасна она ни была, всё же достаточно условна. Если эти условности вас не смущают, то смело открывайте следующий спойлер. В нём вы найдёте описание торговых маршрутов с некоторыми дистанциями между пунктами назначения. Разумеется, это не единственные торговые маршруты. Также заметим, что торговые маршруты действуют, как правило, в обе стороны.
Ардения:
Аха'Ора, или "Теплые воды": из Катон'Оры в Кардос - 1250 километров.
"Путь к коротким ушкам": из Катон'Оры в Серебряные доки - 1150 километров.
Алавен'Нуур, или "Плачущая пустыня": из Телии в Торговую лигу - 1750 километров.
Фетторан, или "Лесной путь": из Ардении в Намию, оттуда в Иллинилию, а затем в Вилию и, наконец, в Нур'Цураг - 1550 километров.Эден:
Тиагре'Додор, или "Опасный путь": из Митридана в Кардос - 3300 километров.
Петаки, или "Ход": из Септинакса в Ладиндрил, оттуда в Неривию и, наконец, в Митридан - 500 километров.
Реафон'Иаэр, или "Запретные воды": из Митридана в Торговую лигу - 1500 километров.Арбакараш:
Воя'Агых, или "Путь охотников": из Абухар"Стоны в Тоса'Коов, оттуда в Морга'Коов, затем в Кугад'Алг, Кас'Коов, Боракодаш и, наконец, Арбакараш - 2200 километров.
Дуду'Гыба, или "Замёрзшие ноги": из Сар'Магара в Убар'Нугаш, оттуда в Умбрак, затем в Ур'Вогот и, наконец, Арбакараш - 1400 километров.Левиан:
Арин'Тие, или "Путь рассвета": из Левиана в Ривилэн, оттуда в Серебряные доки и обратно в Левиан - 1400 километров.
Атан'Андо, или "Врата людей": из Таурэн в Левиан, оттуда в Фай'Ларан, затем в Алалмэ и, наконец, в Кардос - 1150 километров.Мал'Ферос:
Дон'Онол Таурае'Ли, или "Из гор в леса": из Мал'Фероса по реке Валеаре до крепости Сталл, затем в Кардос и, наконец в Серебряные доки - 3000 километров.
Ура! Наконец закончив ознакомление с экономикой мы готовы во всеоружии приступить к прочтению статей, однако помня о том, что как бы ни было много злата и серебра в крупных государствах, всегда стоит помнить о своём кошельке, а потому...
Не забывайте отмечать свои финансы в подписи или, по крайней мере, всегда держать их где-то в уме. И будьте готовы к тому, что при приобретении шибко дорогой вещицы вам могут задать много неприятных вопросов.