Добро пожаловать в Мистериум!

Мистериум приветствует вас! В этой теме вы сможете познакомиться с тем, что вообще представляет из себя жанр FRPG, если впервые оказались на подобном форуме. Если же вы уже бывалый игрок, тут вы сможете узнать, вкратце, чем этот форум отличается от других подобных и определиться, стоит ли вам принять личное участие в сем проекте, или же он не представляет для вас достаточного интереса.

АMV Misterium

Misterium

Что такое FRPG?
Конечно, с этим вопросом никто не мешает обратиться к Википедии и получить вполне сносный, но сухой, как кусок картона, ответ.

Можно также спокойно обратиться к этимологии. FRPG (Forum Role Playing Game) − Форумная Ролевая Игра. Понятное дело, что раз форумная, то проводится она на форуме, а что же такое Ролевая игра? Игра − понятное дело, это то, чем мы можем развлечь себя в свободное время. Ролевая? Вот тут тот и кроется весь смысл. Подобно актерам, в импровизированном спектакле, игроки ролевой игры отыгрывают свои придуманные роли, вместе участвуя в некоторых вымышленных событиях.

Со стороны это похоже на книгу, сценарий которой пишет сразу множество людей, подчиняясь определенным правилам для того, чтобы получилось нечто неглупое. Все происходит на уровне текста, с редкими вставками картинок, однако, удовольствие от атмосферы можно получить не меньшее, чем при чтении произведений, просмотре фильмов или мультфильмов, разница лишь в том, что вы являетесь непосредственным участником событий, можете предпринять действия, которые повлияют на весь сценарий по своему усмотрению. Не стоит сравнивать ФРПГ с компьютерными играми: здесь нет бегающих стреляющих силуэтов, полей, разделенных на гексы, где в молчаливом ожидании ждут своего хода юниты, нету наборов циферок, закрепленных за персонажами, отражающих, сколько ударов мечом по голове ему нужно, чтобы он упал. ФРПГ - это мир полноценный, такой каким его могут представить люди, и передать через текст. ФРПГ можно считать творчеством, можно считать новым витком культурной ценности, поскольку при должном уровне игры, организации и мастерства, большая группа людей создает не самое скучное произведение, в котором могут присутствовать различные смыслы. Сказка − ложь, да в ней намек.

В двух словах, ФРПГ − это такой жанр, где каждый участник сего действа может проявить свой творческий талант, смекалку и воплотить в своих постах мысли, эмоции и действия придуманного им персонажа, пожить его жизнью, разделяя все тяготы и радости бытия нашего мира.

Основные параметры ролевой

Жанр игры: Классическое Фэнтези
Поджанры: Приключения, Мистика
Это означает, что данная игра посвящена старой доброй теме рыцарей, драконов, элегантных гордых эльфов, могучих дварфов (гномов) и прочего... А также, конечно же, приключениям, их причинам и последствиям. В мире отсутствуют элементы научной фантастики и сопряженных жанров, таких как технофэнтези, киберпанк, стимпанк и другие. Мир - близкий к классическому средневековью, однако, наполненной таинственными и невероятными проявлениями магии, а также необычными народами и расами. Стоит заметить, что цивилизация Мистериума и наша цивилизация реального мира развивались совершенно разными путями, посему от классического средневековья в мире могут быть некоторые отличия. Игрокам не стоит даже пытаться зарегистрировать персонажа, соответствующего иному жанру, вместо классического фэнтези, в мире Мистериума. Единственный жанр, элементы которого все же присутствуют в нашем фэнтези, это Мистика − элемент всего таинственного, сверхъестественного, необъяснимого и необъятного.
Тематический раздел: Авторский Мир
В отличие от большинства ролевых игр, созданных по мотивам различных произведений и отражающих придуманные события в уже готовых, известных вселенных, наша игра является авторской. Мир оригинален, поэтому, чтобы играть здесь, вам придется потратить довольно много времени на его изучение. В этом мире своя особенная история, свои герои, свои легенды, свои города, государства, своя география. Касаемо "плагиата" хотелось бы написать отдельных пару строчек. В мире могут присутствовать элементы других известных вселенных, могут совпадать некоторые имена, некоторые особенности, однако, все эти персонажи подверглись значительному видоизменению и адаптации под новый мир. Также стоит отметить, что администрация не поддерживает копирование информации из других вселенных и поддерживает создание чего-то своего, оригинального, собственного, поэтому, начиная с создания персонажа, стоит задуматься не о том, чтобы запихать в мир то, что вам в данный момент интересно, только потому что он активен, а о том, чтобы создать нечто свое. Законный вопрос: как тогда вообще появился тут плагиат? А ответ прост − форуму уже более 10 лет, за это время происходило много разных изменений, в давние времена, одними руководителями проекта, в мир были взяты некоторые куски других вселенных, в настоящее же время, нынешняя администрация, совершенно не разделяет эту политику, но кое-что из мира убрать уже не представляется возможным, не уничтожая мир полностью.
Возрастной рейтинг: PG-15
Аббревиатура рейтинга расшифровывается: Parents strongly cautioned.
Данный рейтинг означает, что посещение форума и чтение публикуемой информации детьми до 15 лет − не рекомендовано, однако возможно с дозволения родителей. Поясняю, на форуме могут присутствовать подробные описания физического насилия, изувеченных тел, крови, описание употребления запретных препаратов, аналогичных тем, что оказывают дурманящее воздействие. Все это не означает, что игра просто кишит подобными сценами, однако, они бывают, поэтому, регистрируемые участники предупреждаются. Стоит также отметить и то, что это достаточно низкий возрастной рейтинг, а это в свою очередь означает что эротика и нагота, если и присутствует, то очень ограничено, ненормативная лексика в игре отсутствует, развернутая пошлость и нетрадиционная сексуальная ориентация полностью исключена.
Организация игровой зоны: Локационная
Это означает, что весь игровой мир разбит на локации, каждой из которых, в рамках форума, присвоена определенная тема. В первом сообщении данной темы находится описание внешнего вида локации и общеизвестные факты о ней, которыми может оперировать, фактически, любой персонаж. Все игровые события, написанные в теме, условно происходят внутри указанной локации, что соответствует определенной точке мира. Когда персонаж уходит из локации, передвигаясь в другую часть мира, то он ставит специально оформленный переход, таким образом, можно отследить движение по миру и жизнь каждого игрового персонажа, участвующего в сюжете. Все это не означает, что вам придется всегда описывать о персонаже все до последней буквы, например, как он ходил справлять нужду, стирал наволочку от подушки или стоял в очереди за хлебом. При желании, конечно, все это можно отыграть, однако, каждый игрок имеет право, оставить бытовые мелочи из жизни героев "между строк" или изложить очень кратко (постирал вещи, поел и приготовился ко сну), подразумевая что на них ушло некоторое игровое время, за исключением тех случаев, когда та или иная мелочь важна в контексте приключения. Эта возможность позволит вам пропустить скучную и унылую мишуру, дабы отыгрывать приключение, взаимодействие персонажей и прочие интересные части жизни героев.
Мастеринг: Активный
Это означает, прежде всего, наличие у нас на форуме таких людей как ГМ.
GM (game master) − мастер игры. В ФРПГ это такие люди, которые являются своего рода рассказчиками, закадровым голосом, двигающим сюжет. Кроме того, эти люди отыгрывают NPC (НИП), неигровых персонажей, фактически, множество жителей, населяющих этот мир, которыми не управляют игроки. Мастер игры создает часть грядущей истории мира, в качестве приключения, в котором ваш персонаж будет принимать непосредственное участие. Являя собой в своих сообщениях сам мир, ГМ создает вам интересные сцены, в которых качества вашего персонажа могут сыграть решающую роль, а также препятствия, которые ваш персонаж должен преодолеть для успеха приключения, в том числе и врагов, которых надо победить. Активный мастеринг предполагает, что у нас на форуме большую часть времени игроки играют под присмотром мастеров, участвуя в разных событиях мира. И все же официально мастеринг Мистериума можно все-таки считать "Смешанным", поскольку игроку разрешено играть отдельно от сюжетных линий, созданных мастерами, свободно общаться с другими игровыми персонажами, придумывать свою собственную историю жизни героя, лишь бы она не противоречила миру. К сожалению, при свободной игре персонаж не повышает свой уровень и не продвигает общий игровой сюжет, поэтому подобная игра популярна лишь в разделе "Флэшбэков" − условно минувших событий.

Особенности мира

Мир, каков он есть!
Вкратце о мире, География мира.
Наш мир − Мистериум − достаточно большой и многогранный. В нем переплетаются религии, народы, возникают и распадаются альянсы, по дорогам странствуют различные личности, случаются глобальные катаклизмы, по сравнению с которыми жизнь вашего персонажа может быть совсем незначительна. Вы − обычный житель этого мира, и именно от вас зависит, какой будет ваша судьба, как и то, чего вы сможете добиться. Кто-то возвысится, кто-то падет. А кое-кто может и не выдержать тягот жизни в это смутное время. Мир поделен на два материка. На главный, который не имеет общего названия, и Южный, носящий имя Каталия. На Каталии обосновались два народа, на главном − шесть. Но с более детальным устройством мира можно ознакомиться в географии мира, равно как и с мировой картой. В целом наш мир развит на уровне начала-середины средних веков, однако не стоит списывать со счета такой фактор как магия, ведь − мир в котором магии есть свое законное место. Так же, лучше, пожалуй, помнить о том, что вселенная Мистериума большая, в ней присутствуют другие миры, населенные невиданными в Мистериуме расами, где используются невиданные Мистерийцам технологии, где течет своя жизнь. Сюжетом освещен именно Мистериум, поэтому будет хорошо, если ваш персонаж будет целиком и полностью связан только с этим миром, однако, путешествия между мирами это то, что тоже порой случается с персонажами, участвующими в сюжете.

Магия вселенной
Хотелось бы особенно обратить внимание на этот пункт. Под словом "магия", каждый понимает что-то решительно свое. В Мистериуме же существуют целые области науки, занимающие исследованиями этого феномена. Вывод, который был сделан, весьма прост − магия тоже подчиняется своим особым законам, хотя многие из них современным колдунам не известны, оставаясь загадками природы. Помимо традиционной магии, в мире полно разного сорта мистических особенностей. Магия − не просто что-то, что прикрутили сверху на уже готовый мир, для чистого фана, магия была всегда, она являлась неотъемлемой частью вселенной с давних времен, привнося существенный вклад в знакомую нам концепцию реальности. Вселенная Мистериума устроена куда сложнее, чем знакомая нам реальность (в которой, кстати, тоже, тайны природы, не открыты даже на сотую часть), из этого в свою очередь вытекает очень много разного рода нюансов. К примеру, из-за того, что по сравнению с землей, мир очень маленький, а вселенная намного сложнее, развитие технологий существенно замедлено и период, который можно сравнить с "Античностью" в реальной истории, в Мистериуме занял более 30 тысяч лет. Способы использования магии так-же развиваются со временем, как и технологии, оттягивая на это значительную часть умов цивилизации, и без того, занятой далеко не только наукой. В игре же, магия и мистический аспекты, которыми могут пользоваться игроки, обусловлена специально сформированной механикой.

История и культура рас
За длительное время существования мира, у разных народов, в зависимости от множества факторов, развилась своя культура и свой образ мышления. Жители мира, родом из разных частей света, сильно отличаются друг от друга изначально, причем не только характером, но и духовными ценностями, привитыми им предками. Это все делает игру гораздо интереснее, поскольку в конфликте характеров и интересов различных персонажей, порою, всплывают совершенно философские вопросы, имеющие место в цивилизации Мистериума, уже многие тысячелетия. Например, орки, изгнанные из Нуара на заре эры Раскаяния, с точки зрения жителей Мистерийской империи были захватчиками и вторженцами, когда пересекали их страну с востока на запад, попутно сжигая попавшиеся селения, с точки же зрения жителей Шедима, орки были беглецами, проигравшими войну. С точки же зрения орков, не смотря на то, что они были изгнаны с исконных мест обитания Шедимцами, в этом виноват весь род людей, включая и жителей Мистерийской империи, ведь если так подумать, основатели Шедима тоже были изгнанниками, а откуда? Из Мистерийской империи! Подобных случаев в истории хватает, посему, наш древний мир является насыщенным полем для самых различных изысканий.

Матчасть

Как использовать способности?
Прежде всего, вам следует понять, что все описанные в списках способности, навыки и заклинания персонажа ФОРМАЛЬНЫ, так что вам не требуется полностью ограничивать себя приемами, которые вам выданы, а лишь следовать им приблизительно. Все списки служат для ПРИМЕРНОЙ оценки вашей силы и возможностей, а значит любой бывалый или даже начинающий игрок может смело писать анкету, не изучив всю ту кучу умений. Главное − выберите класс, для этого достаточно прочитать первый пост в  этой теме. Выбрав класс, вы сможете написать анкету, особо не задумываясь над тем, какие именно способности у вас будут, так как все по большей части стандартно и максимально приближено к общеизвестной классике. К примеру, ясно, что ассасины − быстрые и увертливые, маги − сильнее бью заклинаниями, заклинатель − силен в наложении чар и тому подобное... Как показывает практика, разобраться легче по ходу, чем сразу хвататься за все, а администрация, указывая на ваши недочеты, поможет вам с этим: в бой вы все равно, скорее всего, не сразу попадете, так что потихоньку изучая умения, можете начать мирную игру. Раздел механика развития может помочь вам разобраться в местной системе боя, магии, получить представления о доступных игрокам профессиях, игровых классах, магических школах и о многом другом.

Бой
Да, в нашей ролевой представлена система уровней и классов, совсем как во многих компьютерных РПГ играх. Все цифры, представленные в системе, достаточно условны и мы стараемся помочь вам понять, что же из себя может представлять ваш персонаж и ваш оппонент. Быть может, для кого-то это все покажется чересчур сложным, в таком случае представители администрации помогут вам разобраться в данном вопросе. Все это не означает, что в бою вам придется сидеть с калькулятором и кучей открытых окон, дабы подсчитать свои шансы на победу. Так же это не означает, что более высокий уровень легко победит младшего. Вы и ваше умение играть – вот главное оружие. Импровизация, случайности и правильный выбор стратегии, вместе с грамотным и четким описанием действий могут помочь одержать победу даже над более могучим противником. Опять-таки, большая просьба соблюдать при этом реализм.
Правила боя можно почитать здесь.

Краткая сводка по классам
Практически все игроки и противники, которые живут в мире Мистериума и представляют какую-то опасность, принадлежат одному из нижеприведенных классов. Подробно о каждом из них можете почитать в соответствующей теме, а здесь вы сможете узнать о том, какие жители населяют Мистериум:
Солдат − человек, умеющий драться.
Адепт − человек, умеющий пользоваться магией.
Маг − путь магии, основанный на самосовершенствовании. Более сильная магия.
Волшебник − путь магии, основанный на гибкой работе с окружением. Более искусная магия.
Воин − путь бойца чести, сильного и стойкого.
Разведчик − путь бойца хитрого, скрытного и ловкого.
Чародей − путь мага, породнившегося со своей силой. Когда сила становится магом, а маг − силой, мощь заклинаний невероятно возрастает.
Мистик − путь мага, ориентированный на обнаружение, изучение и противодействие самому феномену магии.
Заклинатель − путь волшебника, ориентированный на наложении чар и приданию заклинаниям самых невероятных форм и даже разума.
Шаман − путь волшебника, ориентированный на полное понимание духов и стихий. Призыватель.
Рыцарь − путь воина, несокрушимого и стойкого, как скала, и не ведающего себе равных в честном бою.
Знаменосец − путь воина, вдохновляющего своим примером других, путь бесстрашного лидера.
Боец − путь воина, сколь могучего, столь и опасного, упивающегося самим фактом битвы и несущим бесконечную смерть в ряды врагов.
Cледопыт − путь разведчика, мастера позиционной войны, скоростных маневров и обманных ходов.
Убийца − путь разведчика. Затаившаяся в тени смерть, бесшумная и мгновенная.

Квесты
Квест, это своего рода некая цель, которую поставил перед собой игровой персонаж, для достижения. Цели могут выглядеть весьма абстрактно, например "разобраться, что за странная чертовщина творится в этом городе", а могут быть совершенно ясными "пойти в пещеру и убить минотавра". Квест рождается тогда, когда игроки и Мастера игры уславливаются, что персонаж игрока задастся некоей целью, благодаря чему выйдет на "тропу войны" и тем самым вольется в сюжет. В механике форума, проведение квестов описывается целой системой. Очень важно − в квесте ваш персонаж может погибнуть.
Уровень игрока − суммарный боевой потенциал персонажа (сюда входят: сила, ловкость, телосложение, физические способности, магические, скорость мышления в экстремальной обстановке и все что может помочь в бою).
ГМ (Мастера игры). Группа людей, ответственных за основной сюжет.
Уровни − подробное описание.
ГМ − подробное описание.
После попадания в квест неизбежны встречи с нейтральным персонажем, который описывает не только действия нейтральных лиц, но и окружающую обстановку. Не стоит теряться при встрече с НПС. Действия НПС сравнимы с  действиями другого игрока, так что представьте, что играете с другим игроком и расслабьтесь. В случае если дело доходит до битвы, мы настоятельно советуем вам описывать только атаки и попытки к действиям, а результаты оставьте нейтральному персонажу, мастеру игры. В то же время, не забывайте ставить защиту против предполагаемых атак, но насколько она успешна − тоже оставьте НПС, скорее всего, если вы предугадали планы противника, успех контр-мер почти гарантирован. Им управляют Мастера и поверьте, вас просто так не загубят, намек вы обязательно заметите, внутри группы мастеров есть определенный набор принципов, которым они следуют, дабы игра была как можно более честной.

Советы

Действия
Мистериум представляет собой ролевую игру свободных действий. То есть, после приема анкеты вы вольны делать своим персонажем все, что заблагорассудится, соваться куда захотите и никто не будет ругаться. Однако, соблюдайте при этом реалистичность, а не просто бегайте по локациям, отписываясь в каждой из них невесть зачем. А заодно постарайтесь соблюдать логичность своих действий. Зачем мертвецу совершать благие дела? Демон, заявляющийся к оплоту Паладинов, тоже будет выглядеть неправдоподобно. Если вы сможете все логично построить и объяснить свои действия творчески, тогда мастера могут согласиться с вашим мнением. Итак, записываться ли в квест, играть ли свободно, или просто наблюдать за жизнью в нашем большом мире − все это решать вам. Уровень игры на форуме довольно высокий, посему аргументируйте свои передвижения, старайтесь рассчитывать свои силы в сражении. За непродуманные и глупые действия ваш персонаж может поплатиться своей жизнью. В общем − думайте головой, и все будет отлично!

Время
Время, текущее в Мистериуме, не совпадает со временем в реальном мире – то есть, если у нас прошло несколько недель, то в Мистериуме могут пройти лишь сутки. Так как игра локационная, очень важно соблюдать синхронизацию времени. Например, если вы заявились во дворцовый зал утром, а игроки, отписывающиеся там, отыгрывают бал, то посмотрите внимательно, не начался ли этот бал ещё вечером предыдущего, по игровому времени дня... Если это действительно так, то, не смотря на то, что вы попали в одну локацию, вы не можете взаимодействовать с игроками или танцевать на балу. Скорее всего зал будет уже пустовать к моменту вашего прихода. Подобных случаев следует избегать, однако, бывает всякое, особенно когда речь идет об успехе выполнения квеста, поэтому следите за временем, в котором вы играете, следите за его движением, смотрите внимательно на пометки мастера белым курсивом, если в локации присутствует несколько игроков, чтобы понять, пересекаетесь ли вы с другими игроками или же находитесь в разных временных интервалах/разных концах огромной локации. Старайтесь сдвигать время так, чтобы быть как можно ближе к времени, отмеченному в шапке форума, если вы его обогнали, старайтесь двигать время медленно, если же сильно отстаете, старайтесь проживать дни Мистериума настолько быстро, насколько это возможно, дабы не терялось качество игры.
Подробнее о времени.

Жизнь на форуме
Мы существуем уже более 10 лет. За это время форум пережил многих своих модераторов, администраторов, не говоря уже об обычных игроках. Уже никто не помнит первые месяцы существования форума. Проект − нечто большее чем некий злой админ, проект − это общество, это земля, на которой растут растения, гуляют животные и люди. Мы стараемся придерживаться равенства во всем настолько, насколько это вообще возможно в человеческом обществе, будь то виртуальное общество или реальное. Новым лицам тут рады, так что можете не скромничать, никто не будет вам тут демонстрировать, что он (она) круче, только потому, что у него (неё) на 2000 постов и 100 плюсов больше. Администрация, как и пользователи, дорожат любым мнением в рамках разумного, счетчики нужны только из принципа, все-таки мы заинтересованы в том, чтобы вы проявляли активность. Заодно, конечно, стоит предупредить всех, особенно энтузиастов-новичков, об опасности навязчивости. Народ тут дружелюбный, но многие старые мастера и члены администрации слышали практически все идеи, которые вам могут прийти на ум, уже много лет назад, это вовсе не значит, что предлагать нечего нового не нужно, главное понимать, что если вам сказали "нет", значит этому есть свои причины и объяснять их в сотый раз совершенно не хочется, а не просто "админы зазнались и не слышат никого кроме себя", как порою можно подумать. Форум развивается, и примерный план развития обычно простроен, как минимум, на полгода вперед. Кстати, насчет того, что действительно нужно форуму: на форуме существует система баллов почета, следуя которой вы можете помогать форуму, получая бонусные баллы, которые можно потратить, для приобретение уникальностей, выходящих за пределы механики. Это уникальности, которые подчеркнут особенность вашего персонажа, например, личные, доступные только вам, заклинания.

Важные темы
Букв много. Мы очень много писали и пишем... Хватает творчества, большого и разного. Но мы не заставляем вас читать все это перед регистрацией. Главное − поймите, что перед вами обычный форум, с обычным пользователями, обычной игрой фэнтези и наличием сюжета. Единственное требование − играть реалистично, красиво и прилично. Осознав все это, вы легко добьетесь приема и авторитета. И все же вы можете изучить библиотеку и списки в свободное время, нам будет приятно, что мы писали все это не просто так и это кому-то пригодится.

Спасибо за внимание, с уважением, Администрация.