31 Июля. Поздний вечер.
"Антикварная лавка Роба".
На поверку у исписанных рунами табличек оказалось на удивление мало общего с собственно руническим делом - похоже, что это был скорее текст, написанный руническим письмом на неизвестном Лине языке - возможно, летопись или дневник давно забытых времен.
-И все же... только не говорите, что вы тут сидите целыми днями в тишине. Скучно же. Вам только с покупателями поговорить и можно.
В ответ на вопрос Лины старик вновь хохотнул - похоже, плохое его настроение испарилось вовсе.
Роб: Ты еще молода, девочка, и тебе мой образ жизни может показаться скучным, но после добрых трех десятков лет бесконечных скитаний и приключений я просто счастлив иметь свой тихий уголок. Да что там, я не мог и мечтать такой удаче: ведь я продолжаю заниматься тем, чем занимался всю жизнь и в чем разбираюсь лучше всего, но при этом избавлен ото всех отрицательных сторон этих "приключений": плохого питания, неудобной постели и смертельных опасностей на каждом шагу. В былые времена все это казалось романтическим, увлекательным, но с годами начинаешь ценить и такие простые, приземленные вещи, как регулярный сытный обед и теплая, мягкая постель без змей и скорпионов под покрывалом. К тому же, похоже, смертельные опасности умудряются находить меня даже в моем укромном логове. - Лайзо подмигнул девушке и рассмеялся.
Роб: Но не надо думать, что я тут живу медведем, света белого не видя. - Продолжал разговорившийся торговец. - Я все еще поддерживаю связь со старыми друзьями, и мы частенько собираемся вместе, дабы пропустить пару стаканчиков и поболтать о былом. В конце-концов, и с работниками гильдии мне приходится общаться нередко... словом, скучной мою жизнь не назовешь. Размеренной и комфортной - возможно, но никак не скучной.
На следующий вопрос девушки торговец лишь махнул рукой.
Роб: Это Чагги, еще одна причина, по которой мне здесь никогда не бывает скучно. Он не любит чужих людей. И вообще людей не любит. Особенно магов. И открытого огня он на дух не переносит. И громких угроз. Откровенно говоря, он вообще ничего не любит, а меня терпит только потому, что я его кормлю... Но у меня просто не достает духа от него избавиться, несмотря на причиняемые им убытки. - Лайзо вздохнул и пожал плечами. - С другой стороны, сложно было бы придумать лучшего сторожа для моей лавочки.
За продолжительным монологом Лайзо время пролетело незаметно, и в какой-то момент Лина неожиданно обнаружила, что убирать-то больше, собственно, и нечего. Торговец, от чьего внимания этот факт также не ускользнул, одобрительно покивал головой, еще раз оглядел более или менее приведенные в порядок последствия небольшой катастрофы, задумчиво погладил подпалину в бороде... Но, наконец, со вздохом взмахнул рукой.
Роб: Ладно уж, сойдемся и на этом. Что же, слушай... Я уж не знаю, почему ты не поладила с клерками гильдии, - торговец смерил Лину взглядом, - хотя теперь, кажется, могу предположить... Но хотя я был уверен, что при виде хорошей кучи эктоплазмы они мигом тебе выложат больше информации, чем ты сможешь переварить за раз, если они говорить отказались - перечить я им не могу. Возможно, здесь все же замешан определенный статус секретности... Словом, я этого не знаю, знать не хочу и, к сожалению, я тебе об этой статуэтке рассказать ничего не могу. Но! - Вскинул он указательный палец прежде, чем Лина могла что-либо сказать. - Я могу сказать, что завтра с утра у меня назначена встреча с одним юношей, который обязан кое-что о ней знать. Хотя бы потому, что сегодня днем он принес мне её точную копию! - Торговец весело хохотнул. - Должен сказать, меня это немало озадачило. Это действительно была та же самая статуэтка, разве что на ней был лицо - лицо юноши. Парнишка хотел продать фигурку, и пришел ко мне, как к оценщику магических вещей... а я, памятуя о твоей "услуге", - Роб усмехнулся, - решил пересечь его с тобой. К тому же, я надеялся, что ты вернешься с ответами на все свои страхи, и я не буду просыпаться по ночам в холодном поту с мыслью, что я продал что-то действительно опасное. Вот, собственно, и все, что я могу тебе сказать. Паренек этот обещался заглянуть ко мне завтра к восьми. А сейчас, прошу меня извинить, но мне уже давно пора закрыть лавку.
Откуда-то из недр магазина раздался продолжительный срип, оборвавшийся оглушительным хлопком.
Роб: ...и покормить Чагги, пока он не слопал меня самого. - Как ни в чем не бывало закончил торговец.