Первичный планомерный осмотр при помощи света факела не принес особых плодов. В глаза не бросилось ничего такого, что моментально бы приковало внимание. Если тут и есть что-то действительно важное и подозрительное, оно точно было не на виду. Зато Лексу удалось обнаружить несколько масляных ламп разной степени раздолбанности. Впрочем, он пропустил бы и их, если бы не сделал до этого свое заклинание более ярким и осматривался бы чуть менее внимательно. Лампы были довольно причудливых форм и неприметно так лежали среди различных инструментов. Одна из них и вовсе валялась в груде мусора на полу. Немного с ними поработав, мужчина пришел к выводу, что они все еще в рабочем состоянии, и на пару часов остатков масла в каждой из них должно хватить. А уж зажечь - точно не проблема для огненного мага. Осталось лишь разместить в наиболее удачных местах. Стены тут, разумеется, были без всяких держателей, но зато местами были наспех сколоченные полки, а также приделанные крючки - для одежды скорее всего. Хотя странно в таком случае, куда вся эта одежда подевалась? Ну, это было не самым важным сейчас - крючки очень даже удачно располагались в разных частях помещения, и на них было удобно вешать лампы. А одну Лекс оставил на центральном столе - теперь света было достаточно, чтобы нормально осмотреться. И Александр был готов залезть в каждый угол, но найти хоть какие-то зацепки.
И он действительно присматривался ко всему, что только попадалось. Первым делом глянул на оборудование, и на нем легко обнаружилось клеймо производителя, но оно ровным счетом ничего Лексу не говорило. Все эти вещи были старыми, местами поломанными и наспех чем-то перемотанными. Оборудование совсем низкопробное, может даже Олаф откопал его на ближайшей помойке. Книг тоже было совсем мало. Ничего интересного Лекс в них не обнаружил - в основном простенькие пособия по алхимии, растениям, животным, лечебным травам, камням... в общем обо всем том, что так или иначе могло пригодиться алхимику-любителю. Вырванные листки, страницы, записи - все это тоже ровным счетом ничем фон Дерменту не помогло. В своем большинстве это были обычные записи из студенческих конспектов - ничего заслуживающего внимания. Да, было несколько листков с формулами или чем-то подобным, но даже знаний Александра было достаточно, чтобы понять - это самые обычные расчеты - ничего подозрительного или схожего с дневником, что был в кабинете директора.
Далее Лекс приступил к осмотру колб и склянок, а также их содержимого, и вот тут уже кое-что интересное ему попалось. Нет, в основном из уцелевшего были самые простенькие алхимические ингредиенты, растворы, порошки. На всякий случай Лекс взял с собой пару колбочек с мутной коричневатой жидкостью, ибо затруднялся сказать, что это такое, но почему-то было ощущение, что в них как раз ничего опасного нет. Куда более интересной находкой оказался флакончик, запрятанный в одной из коробок с двойным дном. Красивый такой, совсем крохотный, фиолетовый, с металлической окантовкой верхней части и странной пробкой с маленьким сквозным отверстием. Такое впечатление, что в него можно было продеть тонкий шнурок и носить на шее, как амулет. Внутри плескалась какая-то жидкость и, казалось, что даже через темное стекло эта жидкость слегка светится.
флакончик

Следующую весьма интересную вещицу Лекс обнаружил уже в одном из ящиков стола в неприметной такой простой коробочке. Это был какой-то кристалл. По большей части ярко оранжевый, но местами виднелись вкрапления других оттенков от темно-бурого до светло-желтого. Делеври затруднялся отнести этот кристалл хоть к чему-то. Можно было принять за янтарь, цитрин, опал - практически любой камень схожего оттенка, но... нет. Это было нечто совсем иное, и мужчина точно не знал, что именно - никогда прежде ему не доводилось видеть таких кристаллов. Примечательно было, что часть кристалла была отколота, а вернее... сточена? Как будто его специально крошили в этом месте, превращая в маленькие кристаллики. Вполне возможно, что потом нужное количество этих кристалликов дробилось и дальше в ступке до консистенции сыпучего порошка. Вот только каково же его предназначение?..
неизвестный кристалл

Дальнейшие методические поиски уже подзатянулись. Александр заглядывал в каждый уголок, под каждый блокнотик. Залез во все ящички и коробочки - буквально перевернул всю эту лабораторию. И только уже добравшись до самого последнего стола, в нижнем ящике в самом углу нашел еще одну весьма занятную находку - обычный такой матерчатый мешочек с бронзовыми и серебряными монетками. Лекс бы наверное и внимания не обратил на него, если бы не одна крайне подозрительная деталь - вензель на передней стороне мешочка. Вышитая красная буква "А" в круге. Где-то он уже о ней слышал сегодня...
мешочек

Помимо всего прочего в мешочке был сложенный вдвое простой лист пергамента. Пустой, но... от него почему-то сильно пахло лимоном и еще чем-то - сложно разобрать по запаху. И знаний Лекса было вполне достаточно, чтобы без труда понять - здесь что-то написано. Надо только аккуратно подержать листочек над огнем и... и совсем скоро в руках была донельзя странная находка. На клочке пергамента проявилось три вполне узнаваемых рисунка - мышь, дракон, единорог. А под ними был абсолютно хаотичный набор букв. Местами попадались цифры. Шифр? Возможно. Но, что бы он не означал, Александр с таким не сталкивался.
старая записка

Кажется, обыскал каждый уголок, даже стены простучал! Разве что кроме одной - как раз там, где мертвая тушка Олафа валяется. На ней еще висел небольшой плакат с простейшими математическими формулами - видимо, чтобы не забыть. Стоило осмотреть, и затем уже можно было приступать к вскрытию "подопытного". Сам плакат, разумеется, был не интересен, поэтому Александр без зазрения совести его сорвал, намереваясь простучать стену, и... увидел символы. Неизвестные. Непонятные. Они были начертаны угольком или чем-то подобным, и их назначения фон Дермент не знал, если оно вообще было, разумеется. Всего символов было семь - шли по одной линии, но чуть кривоватой. Между четвертым и пятом символом было небольшое пространство, где стена откололась. Возможно, начертание так и было задумано с самого начала. А может быть когда-то на месте "дыры" был еще один символ - этого уже не узнать.
символы на стене

Вот теперь уже Александр точно изучил, все что только можно в этой дыре, определенно потратив на это больше часа. Оставалось только разобраться с крысой. Делеври уже наколдовал пламенный клинок, регулируя его силу и мощность, хотел было приступить к вскрытию и... услышал возмущенный, несколько писклявый обиженный вой с каким-то то ли прихрюкиванием, то подкрякиванием. А еще через мгновение из стены над самым дальним от Лекса столом появился призрак огромной крысы. Определенно - Олаф собственной персоной.

Олаф: Вредитель! Осквернитель! Уходи! - проверещал он. При этом зашевелились и прячущиеся по щелям крысы, но к Лексу не приближались. Кажется, это немного озадачило призрака, потому что несколько мгновений он водил блуждающим взглядом по лаборатории, а потом вдруг скорбно спросил: - За что крошек моих обидел? Они же так невинны...
Лекс, обнаружено: пара колб с мутной жидкостью; фиолетовый флакончик с непонятным содержимым; неизвестный кристалл; мешочек с вензелем; старая записка с шифром.