Прямо за порогом дома стоял высокий стражник в полном облачении, разве что шлема видно не было. Латы, щит, и эта штука, название которой Дарна не знала. Ну не понимала она ничего в оружии. Нож знала, еще знала меч, причем под последнее определение попадало все, что по виду похоже на нож, но длиннее самого длинного ножа, который она видела когда-либо, а эта странная штуковина на палке была ей полностью не знакома. Девочка во все глаза уставилась на стражника откровенно рассматривая его. Стражник тоже посмотрел на девочку и видимо увиденное его не впечатлило. Я знаю, что я выгляжу как ребенок и что? С вызовом подумала Дарна, однако щеки предательски зарделись, не желая подчиняться боевом настрою.
- Видишь этих людей? - пробасил стражник и девочка с удивлением обнаружила, что на площади она находиться отнюдь не одна. Вся площадь густо "покрыта" разномастной публикой. Кого она только не увидела в толпе, даже диковинная огромная голубокожая женщина с хвостом присутствовала тут. Дарна с трудом вспомнила, что эта раса называется наги.
-Не вижу ни одной причины, по которой я должен был бы пропускать тебя без очереди, - между тем сообщил стражник. Девочка покосилась на свою заявку, которую по прежнему сжимала в руке, и сунула ее обратно в сумку. Развернулась к толпе и сделала шаг с крыльца. Как это я не заметила всех этих людей... и нелюдей раньше? Опять мое пресловутое: "вижу цель, верю в себя и не замечаю препятствий", - сокрушенно покачала головой девочка и двинулась по ближе к толпе. Да, если я задумалась я никого и ничего не вижу вокруг, а это плохо, идет война, надо бы все-таки как-то повысить свою внимательность. Взгляд Дарны блуждал по толпе вычленяя воинов, вольных магов, которые стояли как бы отдельной группой. Девочка в очередной раз обругала себя за самодеятельность, толкнувшую ее на это приключение и продолжила осмотр толпы. Вдруг ей показалось, что справа мелькнула знакомая маска, луч солнца отразился от линз. Неужели и Джек тут, вот так удача. Дарна не слишком уютно чувствовала себя в толпе, а в столь сильно вооруженной толпе - тем более.
Аккуратно лавируя между людьми девочка пошла туда, где ей показался знакомый человек, однако дойти она не успела. Вся толпа разом всколыхнулась, загомонила и Дарна, повинуясь единому порыву, развернулась лицом к дому старосты. На крыльцо вышел белобородый и седовласый старец в белом балахоне. В руках он сжимал витиеватый посох, вид которого вызвал у Дарны невольный возглас восхищения, который, впрочем, потонул в общем гуле толпы. Старец спустился лишь на одну ступень, но вся толпа разом притихла, готовясь слушать. Наверное это и есть староста, - пронеслась мимолетная мысль и Дарна, вместе со всей толпой, прислушалась.
Староста говорил то, что девочке было известно еще из заявки, и про то, что люди превращаются в монстров и что в деревне считают это какой-то болезнью. Когда старец сообщил про деньги толпа радостно зашумела, а девочка скривилась. Ну что за человеческая натура, во всем найти выгоду для себя. Не сказала бы, что я святая, но все-таки о деньгах я думала в последнюю очередь, да вообще я о них не думала, когда ввязывалась в эту авантюру. Дарна хмуро смотрела на разбредающуюся по улицам толпу, и не двигалась с места. Когда девочка вспомнила про старосту и свое направление, старик уже развернулся, собираясь зайти в дом. В этот самый момент стражник, не пустивший раньше Дарну, что-то тихонько сказал старосте и тот опять повернулся к значительно поредевшей толпе. Стражник показал рукой на девочку и она поняла, что ей надо подойти ближе к крыльцу.
- Подойди, дитя, не стесняйся, - обратился к девочке староста, когда она замерла, не дойдя до крыльца пары шагов. Дарна сделала еще несколько шагов, приближаясь к крыльцу, и рассматривая старосту, седая борода выдавала возраст, но лучистые глаза говорили о том, что этот старик еще много лет пробудет на этом свете, они говорили за умного и дальновидного человека, который действительно заботиться о вверенной ему деревне. Я не стесняюсь, я просто растеряна... Когда я нашла эту злополучную заявку, то решила, что буду последней надеждой, а тут столько охотников. Впрочем, именно, что охотников, они все пришли сюда ради денег, а не ради того, что бы помочь людям. Они будут убивать несчастных, не смотря на то, что еще несколько дней те были людьми, точно так же жившими на этой земле, сеявшими, пахавшими, любившими и растившими детей. Дарна поморщилась от этих мыслей. В этом вся человеческая суть, убить ближнего, что бы просто заработать себе на... новое оружие, что бы иметь еще больше возможности убивать. Девочка с грустью посмотрела на старосту.
- В столице... В столице неспокойно, стража удвоена, но это мало что дает, ходить оп улицам в одиночку не рекомендуется. Со всей округи собирают ополчение, я сама пришла в город со стражниками, которые вели людей из нашей деревни, - девочка немного смутилась. Рассказать ей было особо нечего, так как в Иридиум она пришла только вчера, а уже сегодня обнаружила эту проклятущую заявку. В прошедшую же ночь Дарна не удосужилась даже разузнать сплетни, обильно ходившие по академии, и ее, правду говоря, никогда не интересовавшие. Тут она вспомнила про свое направление и, порывшись в сумке, извлекла порядком уже помятый листок. - Вот, это я нашла сегодня утром в книге, которую взяла в библиотеке. Пошла с этой заявкой в приемную комиссию, так как учебный год еще не начался, то больше наверное никого из начальства еще и нет. Там сидела неприветливая и очень уставшая женщина, которая сначала сказала, что у нее нет возможности заниматься сейчас этой проблемой, и - тут девочка немного схитрила, - что я должна заняться ею сама, раз уж боги послали ее именно мне в руки. Девочка крутила заявку в руках демонстрируя то одну сторону листка, с собственно заявкой, то другую, с резолюцией неприветливой женщины.
Девочка замолчала, не зная что еще можно сказать, а потом продолжила:
- Можно спросить, а почему Вы, - она постаралась выделить голосом наибольшее уважение к старосте этим простым местоимением, -решили, что это именно болезнь? Не может ли быть банальный оборотень?