«Та-ак, всё очень даже неплохо!».
Когда братья закончили, Эсме продолжила молчать, разглядывая трещины на полу. В какой-то мере медитативные звуки толпы сливались с потоком мыслей и пахучим дымом из трубки, быстро развеивающимся в душном воздухе. Докурив, эльфийка покачала головой в такт мыслям и подняла прищуренный взгляд на братьев.
– Мне послышалась угроза, господа. Хочется верить, что она именно послышалась – под давлением я работать не буду, – Эсме положила руку на эфес меча, холодно улыбнувшись. – Однако! Мне нужен задаток на неизбежные траты.
«Нет, всё же плохо».
Эльфийка взвесила все «за» и «против». Отказаться от заказа не получится – поведение братцев навевает мысли на существование некой общины… а хочется сказать группировки, учитывая их поведение и стальную уверенность в том, что она не в таком уж безопасности при всех своих навыках. С неизвестной силой приходится считаться; лучше всего дружить с загадочными незнакомцами хотя бы поэтому.
Фактически о её клиентке не было сказано ни слова! «Ни черта вы не знаете. За полгода не смогли вернуть артефакты? Да тогда одной меня на неуловимую тень точно не хватит. Буду я головой рисковать, ага». Почти наверняка светлая – маг, или у неё есть могущественные и, безусловно, мудрые покровители. В том, что она выжила после шторма, едва ли замешана воля богов – её спасли. Или сама спаслась, если голова на плечах. А артефакты? С ней или на дне моря, тут уже попроще. Но это всё второстепенно, важнее – где остроухая прячется, и кто её покрывает, раз притащилась она в составе вполне официальной делегации… Эсме облизнула пересохшие губы.
– На счёт артефактов ничего обещаю – не мой профиль разыскивать чужие безделушки. Но если они окажутся при эльфийке – передам.
– Многие заказчики просят доказательства упокоения. Как вы узнаете о её смерти и нужны ли с моей стороны какие-то подтверждения? – лёгкий наклон головы набок, вопрос был задан из чистого любопытства: проще всего было бы притащить те же артефакты или ещё какие её вещички. Но они же… проследят. «Насколько они влиятельны?». – Сроки выполнения?
Получив необходимую информацию, Эсме оглядела своих заказчиков с ног до головы и внесла последнее уточнение:
– Есть ли что-то ещё, что мне необходимо знать о заказе?
Ответы даны (или намёки на них, поди разбери с этими братьями!), инструкции получены и обязательны к выполнению, если хочется впоследствии работать спокойно и мирно («Хе») в Лиге. Желание выбраться на свежий воздух буквально вытолкнуло кратко попрощавшуюся с заказчиками эльфийку на улицу. Глубокий вздох, и Эсме уже с интересом оглядывалась по сторонам, соображая дальше.
«Ага-а, нам всё же придётся поиграть в ищейку». Увы, некоторые горожане слишком много внимания обращают на висящие на поясе железки, которые в сочетании с необычной внешностью делали её больно удобной целью для слежки. Эсме надела накидку, капюшон и слилась с толпой, неторопливым, но достаточно бодрым шагом углубляясь в хитросплетения лиговских улиц. «Уж не знаю, кто эти братцы, но и как-то не уверена, что хочу знать. Впрочем, кого я обманываю…».
Эльфийка не теряла бдительности, хоть и увлеклась разгадыванием не разгадываемых головоломок по пути. Эс грыз её милый ручной демон – любопытство. И осторожность – ещё одно чудовище из той же серии. Очень уж хотелось вычислить за собой слежку, если таковая имелась.
Путь был до возмущения простой: раз уж приходится быть, мерзко сказать, ищейкой, то надо соответствовать и достать из чулана парочку крепких скелетов-контактов – информаторы штука ценная, и определённые знакомства в Лиге и Шедиме у Эсме были. В конце концов, она здесь начинала! И существенный вклад в это дело внёс её учитель – человек, которого она иначе, чем Мастер назвать никогда не решалась.
Бывшего ассассина она не навещала с последнего крупного заказа – то бишь если мерить эльфийскими мерками, они расстались совсем недавно, всего лишь год назад виделись. Мастер был самым лучшим и самым дорогим информатором из всех ей знакомых (о его иных профессиональных умениях упоминать смысла нет, список увесистый); эльфийка верила, что только он может дать ей ответы на все вопросы. Или те самые, без ответов на которые дело просто не сдвинется с мёртвой точки, куда его заботливо водрузили братья. Более того, всегда есть надежда сторговаться… Старый лис едва ли пропустил такую кражу и барышню-воровку.