Студенты понемногу наполняли аудиторию. Как обычно, они заходили, здоровались и садились на свои места. Зик, как обычно, кивал в ответ на приветствия, не отрываясь от работы. Закончив рисование схем, профессор отряхнул руки и присел за стол, с некоторым недовольством оглядывая аудиторию. Вот-вот прозвенит звонок, а отсутствующих все ещё не меньше чем присутствующих. Грейсон, сердясь, решил что на этот раз заставит опоздавших, вести мастер-классы для первокурсников, возможно, в течении всей следующей недели, учить и так уже почти некого, так ещё половина оставшихся в очередной раз не может отойти от затянувшихся выходных. Зик с некоторым сожалением вспоминал времена, когда он только получил эту группу на попечение. Коллектив в ней был преимущественно женский, и как бы там не было, а девочки, по статистике, более ответственно подходили к вопросам обучения. Теперь же, группа сократилась настолько, что парней стало больше, а вместе с этим неминуемо возросла атмосфера раздолбайства с которой не щадя себя, день ото дня Грейсон боролся. Почему так получилось? Большинство девочек заботливые родители забрали домой, едва прослышав про благодать Астара, про нежить, про чистых и все напасти мира земного... Почему же почти никто не забрал сыновей? Зик не знал, но предполагал, что почтенные маги готовы пойти на любой риск, лишь бы держать своих чад подальше от мобилизации и армейской службы.
Маленькая группа лишилась не только большей части особей женского пола, но ещё и несколько сильнейших учеников, что было особенно неприятно для Зика. Вспоминая историю со Скай, он раз за разом клял эльфийскую трусость и высокомерие, а пару раз ловил себя на мыслях, что проникается неприязнью ко всей расе. Впрочем, некоторые достаточно сильные и талантливые ученики в группе ещё остались. Например, Тес де Грей.
- Доброе утро, профессор. - Вот он, легок на помине, как обычно, впритык к уроку, не на минуту раньше. - Словно в подтверждение мыслей, академию наполнил звон, сигнализирующий о начале занятий. Зик спокойно поднялся со своего места и ещё разок оглядел аудиторию, большая часть мест в которой оставались свободны.
- Тес, отметишь сегодня отсутствующих. - Распорядился Мастер Грейсон, и набрав достаточно воздуха в легкие начал свою лекцию.
- Ну что, давайте начнем, тему, я надеюсь, все уже записали. - Учитель отстранено махнул рукой в сторону доски - Прежде чем говорить о наследственности, надо четко разделить понятия Одаренности и Предрасположенности к определенной стихии. Как бы не хотелось думать что это одно и то же, факт заключается в том, что эти понятия нисколько не связаны между собой. Одаренность, присущая человеку, или другому представителю высших рас, отвечает за общую энергоемкость ауры, количество и доступность эфирных каналов, и как следствие, способность к магическим манипуляциям с использованием эфира любого цвета. Предрасположенность к стихии же, повышает вероятность пробуждения определенного дара. - Зик на автомате сделал несколько шагов в сторону окна, а затем несколько шагов в сторону двери. - То есть, к примеру, при неких замысловатых сочетаниях этих факторов, может получиться человек, практически не способный к использованию магии, но при этом наделенный даром воздуха. Такой маг будет очень слаб, обучение будет даваться ему не легко, и только при помощи специальных тренировок он сможет должным образом развить свою ауру. В другом же случае, может получиться человек, наделенный несравненным талантом к магии, но совершенно не имеющий предрасположенности к какому-либо дару, с некоторой вероятностью, не смотря на свою высокую одаренность, он до старости лет не сможет создать даже искорку света. В подобных случаях рекомендованы тренировки разума и пустоты, ибо инициировать эти виды дара, не имея предрасположенности, выходит куда чаще, чем в иные виды... - Зик на некоторое время прервался, дав возможность учащимся дописать, а так же, возможно, задать вопросы.