Kajsa написал(а):Хорошо. Если свести высказанную тобой мысль к одному смыслу (вернее, одному из относительно присутствующих смыслов) и выразить его через отношение человека к относительно объективной действительности, то получается следующее: сущее относительно существует и человек судит о нём относительно, ставя во главу угла не сам принцип релятивизма, а то, как он воспринимает окружающую действительность. Иными словами, спрашивает "что есть добро, а что зло", а не "существует ли понятие добра и зла". С точки зрения, присутствующей в высказанной тобой мысли, если отбросить понятие относительности и не применять его в данный момент, следует рассматривать именно последний вопрос. С той же точки зрения, мы получаем вывод, гласящий, что какой бы вопрос мы не рассматривали, соответствующего объективной действительности ответа не получим. А если применить понятие относительности к высказанной мысли, получится, что объективной действительности не то, чтобы нет, а просто быть не может. Однако тогда получается явное противоречие: как это её быть не может, если она есть? И как это она существует, если все логические цепочки говорят в пользу того, что её не может быть?
И да, фрактальная гармония и последняя мысль о невыразимости тут при чём?
*потирает ручки*
Итак, мы имеем некий домысел, являющийся более чем стандартным, возникший у неких личностей ещё в 19 веке, считающих возможным оспорить принцип относительности, основываясь на его же суждении об относительности мироздания. Почему же этот довод потерпел крах в лице уважающих себя релятивистов да и в целом, здравомыслящих людей? Ещё во времена древних греков известный ученый и философ Протагор высказал некий тезис: «человек есть мера всех вещей...» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей количества объективных и устойчивых явлений. Абсолютизация относительности, условности и субъективности познания, вытекающая из сведения процесса познания к эмпирич. описанию содержания ощущений, служит здесь обоснованием субъективизма. В вышеуказанном суждении я привел фрактальную гармонию, а именно существование фракталов, как некую аналогию принципу относительности мироздания, рассматриваемому нами. Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Рассуждая об относительности мы делаем примерно то-же самое, что бесконечно увеличиваем или уменьшаем масштаб фрактального изображения, или же, если провести более простую аналогию, пытаемся добежать взглядом до конца по прямой, хотя последняя аналогия не отражает в полной мере сходство с глубинным пониманием осознания относительности, как аксиоматического принципа строения вселенной. В математики мы можем построить принцип, в связи которым описать любые изменения формулами, в философии нет формул, посему провожу аналогию с математикой. Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, можно рассматривать как доказательство его не истинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму. Замыкаясь в противоречии, основываясь на фактах того, что утверждения об относительности относительны, вы лишь доказываете правдивость этого утверждения, ибо развивая мысль по той же прямой можно сказать, что ваши суждения о том, что соответствующего объективной действительности ответа, в любом рассматриваемом вопросе мы не получим так-же являются относительными, а так же и это суждение тоже является относительным как и суждение сказанное в попытках его опровергнуть. Основываясь на принципе относительность создано уже не мало новых направлений, таких как Антропный принцип, рассматривающий не только относительность - как основу для существования вселенной, а человека как носителя ограничений и начальных точек для внедрения разума в систему, но и самого человека как создателя этой системы в меру получения информации через чувства. Фундаментальность принципа относительности в отсутствии возможности выявить противоречия в структуре принципа, ибо полагаясь на него, относительна даже сама мысль о попытки что-то вякнуть про относительность))))