Этот двор окружён каменной стеной. Бывшей стеной: кто знает, насколько давно она обрушилась, или была обрушена? Неровные остатки каменного забора ещё ограничивают принадлежавшую давно умершим хозяевам территорию, куски сложенных воедино камней.
Вся деревня, как они видели, состояла из бревенчатых изб, от времени и сырости почерневших и сильно осевших: тронь - палец увязнет в трухе, хлопни дверью - обвалится крыша. Этот же дом был каменный до половины первого этажа; выше начинались деревянные, или обшитые деревом, стены. Из тёмных окон были высажены стёкла (или слюда - что могло там быть?), двери были заколочены прибитыми крест-накрест досками, но, пожалуй, это - всё, что могло каким-то образом намекнуть на то, что дом заперт и лишён обитателей.
Зато двор был весьма уютен. Деревьев, которые целым садом располагались за домом, здесь не было вообще, зато было несколько построек. Простор двора намекал на то, что раньше здесь было больше разных хозяйственных помещений, а не только сарай откровенно сортирного вида и конюшня с какой-то не то пристройкой, не то навесом.
На ровной пыльной земле валялись обломки досок - в свете почти полной раннеосенней луны они были видны более чем хорошо.
- Ссхватить! Уничшштожить! - зашипели личи практически хором, поднимая черепа от какой-то карты, и незадачливый разведчик сиганул обратно к пристройке.
Лина выскочила чуть вперёд всех, и, в общем-то, первая различила кишащую и ворочающуюся, медленно наползающую, неравномерную массу недомёртвых созданий, движимых приказом убивать. Местами они кучковались по четверо-пятеро, местами - двигались почти ровным строем, по одному, соблюдая почти что равную дистанцию. Там, в этой толпе перемешались между собой зомби и обыкновенные скелетишки, вооружённые паршивеньким оружием.
Бенедикта, со своей стороны, разглядела, как из небольшой деревянной постройки, подозрительно напоминающей сортир или какой-то маленький сарайчик, вылезла страшная тварь, больше всего похожая на человека, которого воспроизвёл из кусков разорванных тел нетрезвый и неопытный анатом, явно добавивших в этот скелет лишних костей, в том числе - и не только человеческих.
Абоминация двигалась прямо к девушке, а из ночной темноты, сгущавшейся особенно сильно вокруг зданий, нарисовались смутные силуэты других подобных созданий воспалённого мозга некромантов-изобретателей, пока что отставших от других. Вообще, чувство Жизни, как и банальная логика, нехило намекало целительнице, что та масса, что пошла на них в атаку - это ещё только верхушка айсберга.
Личи, обнаруженные троицей невольных союзников, пока что не стали открыто вступать в бой, остались в конюшне, но очень активно принялись что-то колдовать. Если ударят в спину, значит, уже тогда, когда мертвечина подберётся совсем вплотную и начнёт рвать путешественников на части. А мертвечина рисковала добраться очень скоро...