Надо признать, Ауст мог слушать эту историю с выражением лица, будто слушает веселую байку из таверны, одновременно относясь серьёзно ко всему, что в ней излагается. Хотя, по большей части он не скрывал интереса.
Ауст: А произошло это 7 Января 17083 г. со дня падения Круга по Мистерийскому календарю. В день перед холодной ночью Зимы, позже названной Черным понедельником. - Без всякого подтекста Ауст сам назвал дату, в тот самый момент, когда спокойно дослушал всю речь Экселума и отпил из чашки. - Разумеется, хотелось бы услышать и то, что произошло внутри самого Министерства.
...
В конце концов рассказ был окончен. И вскоре стало ясно, что надо было признать полное и безоговорочное поражение.
Ауст: Экселум из Мистериума, ты наговорил за раз столько глупостей, что мне впору вообще лишить тебя права пользоваться магией. - Он внимательно посмотрел на эльфа, оценивая его реакцию, но поняв что тот думает лишь о Вее и его судьба, махнул рукой и продолжил - Впрочем это всего лишь игра, так что, забудь. Другое дело - то что ты сейчас мне рассказал, мне прекрасно известно, хотя, безусловно, послушать все с новой интерпритацией было достаточно любопытно, не знал я и о том, что Звезда Запада - обладательница дара воздуха, тебе сложно представить, насколько это действительно полезная информация. - сам факт того, что Ауст озвучивал это, уже являлось насмешкой, возможно только за это сведение можно было купить свободу Вея, а эльф озвучил его с той же целью, но фактически, подарил просто так. - Министерство магии со своими безбожными принципами отрицает очевидную радость свободы и предает забвению заветы Арвелира только ради того, чтобы лишь самолично использовать его знания, отрицая все остальное, что дает нам его вечно свободная душа. - Архмаршал с презрением фыркнул - Я не стал бы передавать тебя министерству даже если бы ты был Дарвиолом Рейгон, и уж тем более я не стану разглашать твою тайну. - Все это звучало как отступление от темы и одновременно, как желание научить необразованного мальчика смыслу жизни.
Ауст: Что же касается того, что ждет Вея, твой рассказ не смягчит его участи. - слова маршала воздуха, как оказалось, могли отдавать сталью. - Если ты настолько глуп, что не можешь понять, почему, я рассажу. - В голосе Ауста не было гнева, а лишь снисходительность.- Вей самолично отправился помогать Мистериуму, не требуя за этой положенной платы, что подрывает принципы, благодаря которым Аскурия может существовать, Вей отказался от выполнения прямых приказов, дважды. Вей по своей же глупости попал в плен, позволив Тайным изучать Аскурийца на протяжении долгих месяцев. Вей оказал поддержку проклятому Министерству магии, да ещё и не требуя за это положенной платы. За каждый из этих проступков по отдельности ему положена ссылка вниз, даже если не считать тот, ещё простительный огрех, который он совершил, приведя тебя сюда. Законы Аскурии просты, но мир ветров не терпит нарушений. Ветер должен лететь, расправив крылья свободы, но необузданный ветер сметает все на своем пути. Путь Скрэя. - Архмаршал поднялся на ноги, и Экселум больше не мог позволить себе сидеть в его присутствии, к тому же из-за возвышающегося над ним Ауста было весьма неуютно и даже немного боязно. - Мы не убиваем прокаженных, а лишь справляем их туда, где их неуемная тяга к познаниям не способна повредить миропорядку. Завтра утром состоится церемония, а теперь, я попрошу тебя покинуть меня, Экселум из Мистериума. Наш разговор зашел в тупик.
_______________________________________________
Огромный зал. Снова огромный. Таковыми на Аскурии были практически все залы. Отличием же было то, что здесь не было окон и не могло быть, поскольку зал находился в подземелье. Это, вероятно, был единственныый подземный зал на всей Аскурии. Расположенный прямо под центром "карающей вышки". Сам зал представлял собой правильный круг, с расположенными по кругу рядами стульев, каждый следующий ряд возвышался над предыдущим, так что весь комплекс напоминал собою цирковую Арену. Сюда не вела не одна лестница, поэтому Экселуму пришлось использовать магию, чтобы спуститься через один из люков. Другие наблюдатели спускались в форме ветра и попросту появлялись на стульях. Не смотря на озорной характер воздушного народца, здесь никто не дрался за лучшие места, не толкался, не бегал и даже не подшучивал дуг над другом. По центру, вместо арены, был огромный столп бирюзового эфира, уходящий в потолок зала, и как оказалось, являющийся стержнем, пронзающим всю вышку от самой вершины до подземного комплекса. Рядом со столпом в прочном кубе молекулярного щита, под охраной нескольких воинов и парочки магов, стояли трое заключенных, впрочем, не чем не отличающихся от окружающей их толпы по одежде. Один, уже староватый Аскуриец, с прищуром коршуна, горделивая беловолосая Аскурийка и третим был Вей Алаир, взгляд которого отражал слабый оттенок презрения и не мигая был устремлен на высокую платформу, возвышающуюся над всеми рядами Зрителей.
Прозвучал гонг и шепоток в толпе смолк. На платформу вышел Архмаршал Ауст и двое Явных, с которым Экселум уже имел честь познакомиться. Девушка явных начала громко зачитывать наизусть выученную речь о том, насколько бесценны те крохи правил, которые действительно следует исполнять, и о том, что жить следует уважая ближних, не забывая про цели процветания народа ветров. После этого она предложила исполнить молитву Войлару. После её речи выступил второй Явный, громко зачитывая обвинения каждого из присутствующих с явно осуждающим акцентом, на некоторых словах, особенно в обвинении Вея, люди ахали и качали головами мол, как же так можно то?! Два других преступника оказались простой воровкой и простым мошенником, по сравнению с преступлениями Вея, их проступки были лишь простой мелочью. Когда Щит исчез, с каждого из заключенных сняли сковывающие путы и дали последнее слово. Старик не преминул воспользоваться им, чтобы громогласно заявить о том что Ауст - Мразь и ему следовало бы сдохнуть в мучениях, чем вызвав на трибунах волну ропота и неодобрения. Старик зашел в луч и когда в полу открылся люк, могучий поток воздуха прошелся сверху вниз по всему столпу сметая воплотившегося в ветер Аскурийца в нижние миры. Воровка горделиво отказалась от своих слов и просто растворилась в потоке воздуха. И настала очередь Вея.
Вей: Друзья мои. - Начал он, обращаясь к людям. - Сегодня явно не мой день, но я искренне надеюсь, что настанет тот день, когда народ Арвелира наконец позволит себе жить по совести. И ещё вот что. Лаля, не смей тут без меня плакать! Экс, передавай привет Скай и остальным. Ну все, я пошел. - и с видом, лишенным всякого сожаления, аскуриец шагнул на путь в никуда...
Лаля, сидящая рядом с Эксом, с трудом, но все же сдержала слезы...
_______________________________________________
Во время Казни, Экселум нечего не мог сделать. Поток ветра с самых небесных высот, протекая через магические призмы, одним рывком унесет любого Аскурийца к ядру планеты. Зал хорошо охранялся магами, к тому же там присутствовал сам Архмаршал.
Что бы там не говорил Ауст, а он так нечего и не предпринял в отношении Экса, и тот смог находиться и дальше на Аскурии, однако Светлоград больше уже не казался таким светлым. Лаля стала куда менее жизнерадостной, хотя не смотря на это через недельку она уже отошла от этой жестокой казни и вроде как смирилась. Она стала улыбаться, как и раньше и могла часами рассказывать Эксу про Аскурию, но любое напоминание о Вее наводило на неё тоску. Как оказалось, Лаля была сиротой, её отец так же служил во внешних войсках, как Вей, где и погиб, а мать была сослана вниз за несанкционированные межмировые переходы. Вей был её родственником, получается дядей, так как самый старший брат их семьи был был намного старше Вея. Вей тоже был один, потому он отнесся к ней как к младшей сестре. Они росли вместе, и Лаля призналась что не смотря на все действительно любила его, хотя Вей видел в ней лишь младшую сестренку. Деньги вскоре закончились и Экселуму пришлось найти тут работу, к счастью маги воздуха были весьма востребованы. Ася иногда навещала Экселума, стараясь развеселить Эльфа и однажды он предложила ему отправься в Облачный город, где расположена, как сказала Ася "Лучшая школа магии воздуха в мире". Эльфа нечего более не держало в столице, и потому не было причин отказываться. В городе вечных туманов маг познакомился с Архмастером Луком, директором Академии ветров и тот разрешил ему использовать на територии города всю магию, соблюдая при этом надлежащую осторожность. Так и проводил остаток времени эльфийский чародей, совершенствуя свое искусство, стараясь не думать о Вее и о том, что происходит в его родном мире... И когда настала пора, он вновь прошел через врата, полный решительности взять реванш, начать новый раунд своей борьбы, теперь уже, против превосходящих сил.
Цели миссии Обновлены!