Какие-то мгновения после удара, Алтарь будто еще силился удержаться, сохранив свою целостность... А затем - покрылся трещинами и дрогнул, словно клинок погрузился не в камень, а в живую плоть. Разлом тут же разошелся черной раной, истекая густой, как смола, накопленной силой.
То, что казалось монолитным, на поверку оказалось давно прогнившим изнутри: каменное изваяние алтаря попросту крошилось, и разваливалось на куски, как старая, изъеденная червями трухлявая колода. Опустошенный жертвенник стал ничем, и обугленные фрагменты бессильно ссыпались на пол. Бесславный конец божественной реликвии. Жалкое зрелище.
Как ни странно, но минерал раскрошенного камня теперь выглядел сухим и тусклым. Мертвым. Пошевелив кусочки носком сапога, Эн обнаружила, что осколки рассыпаются в пыль, как пепельные останки трупа. Вот и все.
Глубоко вдохнув полной грудью, Эн улыбнулась. В эти моменты, жизнь однозначно ощущалалась прекраснее - даже сырой и затхлый воздух подземелья, показался свежее и слаще. Что же касалось чувства инородного сожаления - оно лишь слабо пискнуло в протесте, и тут же придушенно умолкло: собственное, ликующее удовлетворение Лотриэн было гораздо сильнее, чем крошечный червячок посторонних воспоминаний. Словно кинжал в ее руке не только уничтожил алтарь, но и рассек что-то связующее между Своим и Чужим, разграничивая их четче в разуме Энмико.
Кому бы не принадлежали те воспоминания, как бы не пришлось долго хранить их в своей памяти - сейчас эльфийка обрела уверенность в том, что они никогда не смогут взять верх над ее рассудком, никогда не заставят дрогнуть и передумать. Никогда.
Окрыленная, эльфийка двинулась дальше.
***
Из комнаты с алтарем хотелось бы уходить красиво, величественной походкой героя, вот только... Пернатого пленника пришлось тащить с собой, взвалив куль себе на спину. Эн была бы и рада оставить мешок в комнате с разрушенным алтарем, да не рискнула - Эльфийке очень не хотелось потерять ценного свидетеля только из-за какой-нибудь дурацкой воли случая. Вдруг она не сможет вернуться той же дорогой?.. Поэтому, стиснув зубы, Эн пришлось продолжать спуск, будучи изрядно отягченной ношей. Благо, остроухая была привычна к нагрузкам, тренирующим выносливость.
- Хроно.- Сообщение от Кантэ застало Эн как раз тогда, когда она преодолела очередной лестничный пролет. Белобрысик как всегда травил шуточки, но Энмико было не до смеха, ведь теперь она знала, что бескомпромиссное разрушение алтаря, оповестило об этом Культ. Возможно, мудрее было бы сперва освободить дракона, а затем вернуться к алтарю, но с другой стороны - кто знает, был бы у нее потом такой шанс?.. - Да знаю я, что времени в обрез. - огрызнулась Энмико, хотя, конечно же, Хроно не мог получить ее ответ. Эльфийке оставалось только торопиться дальше.
А лестница все тянулась и тянулась. Звук собственных шагов напоминал неровное сердцебиение, от ступенек и мельтешения света "огонька" уже рябило в глазах. Сколько же ей пришлось пройти?.. По личным ощущениям Энмико - милю-другую. И чем глубже, тем воздух был более спертый, а тьма подземелья густела и липла, как густая патока...
Тем неожиданней было выйти к свету, забрезжившим в арке коридора.
***
- Как красиво...
Машинально опустив на землю мешок со спины, пораженная Лотриэн замерла, не в силах оторвать взгляда от открывшегося ей зрелища. Воистину, это была одна из самых грандиозных вещей, которых ей доводилось видеть в своей жизни: ее глазам предстала гигантская стена, подобная срезу древнего ледника, но с той разницей, что "лед" представлял собой сплошной, переливчато сияющий кристалл. Небольшая относительно прочего размера, клиновидная часть этого драгоценного камня выдавалась вперед, своими очертаниями напоминая голову, но остальной кристаллический массив уходил вглубь пещеры, заставляя Энмико лишь гадать об его истинных размерах. - Сколько же там метров в высоту? Тридцать?.. Сорок?.. Больше?.. - И как вытащить столь огромного дракона из подземелья?!
Чтобы осознать это, у Эн ушло несколько долгих, потрясенных секунд. Решение этой задачки она откладывала до фактической необходимости, а теперь столкнулась с ней напрямую. Оставалось только уповать на то, что если был способ привести и разместить здесь дракона, то найдется и способ вывести. И, в конце-концов, были еще и яйца, которые Адрималион молил спасти...
И все же - реальный Дрим, мягко говоря, превосходил любые ожидания Лотриэн. Все, что она когда-то читала или слышала о драконах, оказалось лишь шуточной, блеклой шелухой. Настоящий Дракон, даже заключенный в магический кристалл, подобно мухе в янтаре, поражал не только великолепием и величием... Но и грозностью. Не удивительно, что мальчишка Андреа рассказывал о нем с таким ужасом.
Впрочем, саму Лотриэн Дракон не пугал. Наоборот - это было притяжение к чему-то прекрасному и желанному: Зов Связи достиг своего пика, окутывая пленительным жаром близкого Присутствия, и дрожь пробежала по телу эльфийки, отзываясь покалыванием на коже. Несомненно - перед ней действительно был Дрим, загадочный Друг из ее снов.
На несколько минут Эн позабыла обо всем - и про Культ, и про спешку, и про все прочее... Как во сне, завороженная, она подошла к кристаллу, ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. - Ну, вот. Теперь все наоборот. Ты спишь, а я здесь - спасаю тебя от кошмара. - Спрятав за улыбкой рваный вздох, Эн тяжело сглотнула от волнения. - Можешь ли ты почувствовать, что я рядом?.. - подняв ладонь, Эн остановила прикосновение в нескольких миллиметрах от сияющего камня. Кончики пальцев эльфийки пробежали по воздуху, будто поглаживая. - Но что, если он меня не узнает? Ведь, справедливости ради, я тоже не сразу признала его во сне...
Сомнения.
Их мелкие, ядовитые укусы жалили метко и больно, вынуждая Лотриэн колебаться. А что, если она позволила себя обмануть? Что, если Дрим окажется совсем не таким, каким себя показывал?.. Что, если все это ловушка Культа - ведь все получилось слишком легко?..
Ответ на каждый вопрос требовал время, необходимое, чтобы Энмико убедилась - она все делает правильно. Решение об освобождении не поменялось, а потому, собравшись с мыслями, эльфийка сосредоточилась на поисках способа разрушения драконьей тюрьмы, внимательно осматривая окружение.
***
Как и говорил Дрим - живой дракон может служить ценным источником магии. Три "малых" кристалла, которые были в зале, как раз и представляли собой энергонакопители. На всякий случай, Энмико поочередно осмотрела каждый, попутно припоминая, как пользовался такими штуками Зик. - В теории, высвобождение эфирной энергии может спровоцировать взрыв, способный расколоть "ледник", но сработает ли это?... Впрочем, у Энмико в запасе был и более ультимативный способ - особый прием техники, секрет которой передал ей Лючеиль.