Рассказ был окончен, и слушатели на удивление не стали выражать сомнений относительно вмешательства сноходца в сны Ролана. С одной стороны это хорошо, ибо давало больше уверенности в том, что сам парень не ошибся. С другой же - он бы предпочел услышать, что его сон - всего лишь сон, а не происки сноходца. И что он зря себя накручивает. А дальше посыпались вопросы, на которые парень честно попытался ответить.
- Говорил ли сноходец о своих планах, пытался ли перевербовать?
- Нет, он вообще со мной не говорил. Разве что через скрывался под личиной одного из персонажей сна, но там никакой конкретики - сплошная софистика.
- Зачем ты разбил окно во сне?
- Потому что так захотелось!
- Не упоминались ли члены гильдии, другие люди?
- Нет. Только описание тех, кого мне предлагалось угадать.
- Все те, кто присутствовал на маскараде - давно ли ты с ними встречался? Не замечал в их поведении чего-то подозрительного?
- Все были в масках. Я не знаю, кто под ними скрывался. Из тех, же кого угадал... - задумался на секунду. - Да вообще никогда не встречался, так что не могу говорить о подозрительности поведения, ибо не знаю, как они себя ведут в принципе, - пожал плечами. Пожалуй, единственный, кого он мог бы оценить подобным образом - Далендор. Но говорить о знакомстве с вампиром парень даже не собирался.
- Какие мысли тебя посещали перед сном? Не было ли среди них те, что могли принадлежать не тебе? Была ли усталость естественной?
- Да я не помню. Ничего особенного. Я просто читал книгу, уже и не помню какую - обычный досуг. И задремал. Я с самого раннего утра был на задании, потом отчетность, дела... разумеется, к тому времени я устал. Естественным путем.
- Насколько ты уверен что твои слуги не в сговоре со сноходцем?
- Настолько же, насколько в Вас, уважаемый, - в тон старику ответил Руня, - то есть не исключаю такой возможности.
- Кого ты увидел после пробуждения?
- Никого, - пожал плечами, - я был один в собственной библиотеке. Нули, мой дворецкий, заглянул ко мне чуть позже, накрыть одеялом. Правда, спросонья я не сразу его опознал. Думаете, он может быть причастен? - задумчиво протянул, переводя взгляд на Румдалона, - не вижу мотива. Впрочем, если я его не вижу, это не значит, что его не может быть, - устало вздохнул, - ну, как я могу на кого-то вам указать, если у меня нет никаких подозрений? Для того, чтобы втереться ко мне в доверие, большого ума не надо. Я изначально всем верю. И даже когда предадут, что не редкость, все равно продолжать верить. Вот как Вам, - это было сказано Румдалону. - Если вы считаете, что кто-то из моих слуг меня предал... - задумался на секунду, - лучше всего установить слежку за Нули. Это мой дворецкий. И нет, я не указываю вам на него. Однако он управляет всеми слугами в доме, а сейчас выполняет мое распоряжение относительно бодрствования, следовательно - контролирует всех. Так вот если среди других слуг есть предатель, то через Нули можно выйти и на него. Наверное... - еще одна короткая пауза, а потом Руня предложил: - кстати, для ненавязчивой слежки может подойти Васка. Она была сегодня у меня, и Нули знает, что я разрешил ей сегодня остаться в моем доме и беспрепятственно по нему передвигаться. Конечно, она пришла в гильдию со мной, но если вдруг вернется обратно - это не вызовет у Нули подозрений.
Больше Ролану добавить было нечего, во всяком случае при всех. Поэтому он терпеливо дождался, пока Арчибальд раздаст указания, а остальные оставят их наедине.
- Ха, - невесело усмехнулся Руня, - Джубба уже и это доложил? - парень достал свое заявление и передал Мастеру, - оно заполнено не до конца. Не хватает Вашего имени. Простите, я так и не смог его запомнить полностью, - честно признался он. - Мой уход действительно связан с безопасностью гильдии. Я нахожусь здесь достаточно долго, а это... чревато для тех, кто меня окружает. Я ни с кем не сближаюсь и держу дистанцию, насколько это возможно, но... этого все равно мало, в чем я очередной раз сегодня убедился, - криво усмехнулся и уточнил: - Вициус, Кассандра, - помолчал немного, размышляя. - Не то чтобы я так сильно хотел уйти, но... - махнул рукой, - пускай эта бумага пока лежит у вас. Это не настолько срочно, чтобы откладывать проблему со сноходцем. Однако после я предлагаю в первую очередь задуматься Вам же: действительно ли так нужен в гильдии человек, из-за которого потом можно потерять десятки других? - развивать эту тему дальше Руня не хотел. Сейчас во всяком случае. Может позже они вернутся к этому разговору. В конце концов, мастер может что-то знать о Ролане, раз уж знаком с его бабкой. Нечто такое, что могла скрывать от воспитанника Ирада. Сейчас же Арчибальд предоставил Руне возможность достаточно быстро переключиться с не самой важной на данный момент темы своим последним вопросом.
- Да, есть, - кивнул Ролан и извлек из сумки дневник Крюгера. Положил на стол перед Мастером. - Эти записи хранились в архиве моей семьи. Как Вы понимаете, архив этот не для общего доступа. О нем знаю только я и Нули, - "ну, еще Инеара там была, но это неважно", - подумал он уже про себя. - Так вот именно эти записи навели меня на мысль, что дядя попал под влияние сноходца. Я еще не прочитал этот дневник полностью, но если пожелаете, могу оставить Вам. Заберу позже, - предложил он. - Также я хочу кое-что добавить относительно моих снов... - чуть нахмурился. - События снов не берутся из ниоткуда. Разум способен увидеть лишь то, что ему известно. Или то, что он проецирует на основе чего-то. Эксперименты Мастера Румбум... дум... бон... - чертыхнулся, - господина Таннеса. Не хочу голословно его в чем-то обвинять, но... мне это не нравится! - заявил Ролан. "И сам этот наглый дед тоже!" - это, разумеется, уже не в слух. - И да... Алберт сказал мне, что у Вас ко мне какая-то важная беседа, - припомнил Руня, - по поводу дяди, если не ошибаюсь. Это тоже может быть как-то связано с нашим сноходцем?