Элдри Райз.
17087 год. 10 января. 16:47.
Среди бескрайней Багровой степи...
Прошло четыре дня с того момента, как отряд выступил из Эльтхема. Они практически достигли финальной точки своего путешествия, всё что им оставалось - пересечь заснеженную степь и достигнуть, наконец, крепости Редхольд, до которой оставалось всего около суток марша. Подкрепление из Ельника так и не появилось. Неизвестно, что именно могло их задержать. Неизвестно даже, появится ли оно вовсе... Оставалось лишь надеяться, что по прибытии в крепость вести от товарищей всё-таки их достигнут. Однако же сейчас... Сейчас были проблемы и поважнее.
Они увидели их немногим после полудня. Разведчики. Отряд шедимских конных лучников появился на холме, на горизонте. Их насчитывалось всего несколько десятков, однако учитывая, с какой наглостью они наблюдали за перемещениями Белого Лотоса, сомнений быть не могло - на подходе их ещё больше. Гораздо больше.
Капитан немедленно остановил обозы и велел воинам готовиться к бою. Войско было неудобно растянуто, поэтому им понадобилось время для того, чтобы перестроиться в боевой порядок. Те бойцы, что маршировали налегке, в спешке надевали свои доспехи. Те, кто уже был одет, выступили во фронт. На всё про всё ушло чуть меньше часа, однако основные силы неприятеля так и не появились. Почти все разведчики ретировались, осталась лишь буквально парочка. Шальная мысль промелькнула у кого-то из сержантов, чтобы просто взять коней, да шугнуть этих шедимцев куда подальше. Но мысль эта быстро была одёрнута. Вместо этого отряд двинулся вперёд тесным строем, по мере их продвижения оставшиеся разведчики отступали всё дальше и дальше, сохраняя примерно одинаковую дистанцию на протяжении всего времени. В конечном итоге бойцы Лотоса вышли на возвышенность, откуда дальше вперёд простиралось ровное поле. И тогда они увидели приближающихся врагов.
Их действительно было много. Ничуть не меньше сотни. А может быть все две или даже три. Это был довольно крупный разъезд шедимцев, все они были верхом, и вместе представляли серьёзную угрозу даже для такого профессионального войска, которым располагал Белый Лотос. Конечно, их всадники были не чета рыцарям Ордена, однако рыцари уступали им по численности в разы.
Вражеская армия остановилась, выдерживая приличную дистанцию в несколько сотен метров. Этого было достаточно, чтобы избежать обстрела лучников. Достаточно, чтобы вовремя среагировать на вражеские действия. И совершенно недостаточно, чтобы без потерь отступить, стоит лишь показать противнику спину... Сомнений быть не могло, шедимцы явно собирались дать бой. Пока их войско перестраивалось, вперёд выехал тот, кого можно было бы назвать их командиром. Во всяком случае, снаряжён он был не хуже мистерийских рыцарей.
Он смотрел, оценивал. Словно бы чего-то выжидал.
Тем временем отряд Белого Лотоса рассредоточился вокруг обозов. Ульрик де Мейер выкрикивал приказы, сидя верхом на лошади, и размахивал мечом, указывая то в одну, то в другую сторону. За его спиной выстроился конный отряд из пяти десятков отборных рыцарей. Элдри тем временем подготовил к бою своих бойцов - шестьдесят элитных воителей из их отряда, большая часть из которых была вооружена алебардами или длинными, древковыми молотами. Каждый из них владел сокрушительными техниками. Каждый из них был готов спустить вражеских всадников с коней на землю.
Но гораздо хуже обстояли дела с остальной частью отряда. Она была представлена по большей части обыкновенными солдатами, некогда перешедшими на контракт с Белым Лотосом прямиком из регулярных частей мистерийской армии. Конечно же, они были самыми опытными и боеспособными солдатами из своих подразделений, ведь Орден не заключал контракты с кем попало. Однако же их выучка явно уступала всем прочим бойцам, составляющим основной ударный костяк наёмничьего отряда. В числе этих самых, бывших военных, было около восьмидесяти простых пехотинцев и ещё шесть десятков лучников.
Но главная проблема заключалась даже не в этом. А в том, что командовать ими был назначен второй лейтенант, которого, как назло, отряд так и не дождался. И теперь получалось, что большая часть отряда попросту осталась без командования на поле боя! Разумеется, в числе простых солдат было некоторое количество сержантов, которые могли взять часть управления на себя. Однако кто будет ответственен за общую координацию их действий? Выбор был не особо велик. Либо Элдри, либо Фрида. И оба из этих вариантов были плохими. Ведь Элдри была отведена и так уже не малая часть ответственности за координацию отряда в бою, под его прямым командованием находилась самая боеспособная часть бойцов, которым предстояло принять основной удар на себя. При таких условиях первый лейтенант просто не мог позволить себе распыляться на более мелкие задачи и фланговые манёвры! Однако... Фрида вообще не имела в этом деле достаточного количества опыта. Она никогда не вела людей за собой в битву, а если и принимала командование, то только лишь над той частью войск, которая оставалась в резерве и обычно задействована в бою не была. Фрида хорошо разбиралась в охране обозов, обустройстве лагеря, фортификациях какой-то конкретной точки на местности. Но в открытом бою она себя ещё никак не проявила как командир. Хотя и сама по себе воином была хорошим. В серьёзной битве ей может не хватить не только опыта... Но и авторитета. В конце концов она была гномом, к тому же женщиной. А большинство бойцов отряда были обыкновенными людьми, которые с куда как большей охотой увидели бы в лице своего командира всё того же Элдри. Ситуация складывалась крайне паршивая...
Капитан Ульрик де Мейер: - Элдри, Фрида! Живо ко мне! - словно бы в подтверждении вышеупомянутой мысли, капитан вовсе не лучился оптимизмом. Неизвестно, как много времени у них осталось перед битвой, а потому организационные вопросы необходимо было решить с лейтенантами как можно быстрее.