Хьёрдис Иргеран.
17087 год. 8 января, понедельник, поздний вечер.
Холодно. Сильный снег. Поднимается ветер.
Талькос. Центральный музей искусств >>>
Дом Снежаны
До дома Снежаны добрались довольно быстро, минут за двадцать. Жилье девушки не сильно отличалось от дома Хьёрдис в Иридиуме. Даже обстановка чем-то похожа и планировка дома. Разве что комнат было две. Наверное. По крайней мере из прихожей виднелось два прохода, и воительница в них не заходила, ограничившись прихожей-гостиной. Чуть-чуть погреться, пока хозяйка дома собирается, а затем снова в путь.
Снежане, впрочем, много времени не понадобилось. Она лишь принесла из комнаты снегоступы, а потом заглянула в другую комнату, и вышла оттуда с двумя склянками.
Снежана: Вот, - протянула она один флакончик Хьёрдис, - это мы выпьем в лесу, когда замерзнем, - похоже, она не сомневалась, что такой момент настанет. - На вкус не очень, но зато крайне быстро согреваешься, и в течение трех часов после этого холод вообще не чувствуется. Держу такие составы на случай долгой дороги в холодное время года, - передав один флакончик воительнице, а второй спрятав себе в сумку, Снежана перебралась в кухню и зашуршала в шкафчиках. Хьё могла заметить, как в ее сумку перекочевало несколько хлебных булочек и еще пара мешочков с какими-то припасами. А затем девушка наполнила водой флягу и тоже кинула в сумку. - Ну все, я почти готова, - сообщила Снежана и, подойдя к шкафу в прихожей, вытащила оттуда другую шубу.
Хьёрдис так и не поняла, в чем отличие от предыдущей. Может, изнутри утепленная? Потому что с внешней стороны выглядела шубка точно так же, разве что цвет меха воротника был чуточку темнее. Снежана же прокомментировала свой выбор тем, что эта шуба больше для леса подойдет. И вообще такой фасон сейчас в моде (а у предыдущей шубы разве был другой, да?). Особенно забавно эта фраза смотрелась на фоне того места, куда девушки направляются. Вот уж духу точно нет дела до человеческой моды, а больше в лесу никого и нет, ну, кроме зверей, разумеется. Как бы то ни было, а приготовления Снежаны были закончены, и Видящие поспешили покинуть дом.
По пути Снежана так же рассказала (и даже показала) о двух небольших фонарях, которые одолжила в музее. Очень удобные штуки, надо признать. Во-первых, фонари магические, и работают они на кристаллах маны, что дает гарантию, что топливо не закончится в самый неподходящий момент. Особенно, когда Снежана упомянула, что захватила с собой несколько кристаллов для смены в случае чего, но заметила, что будет лучше, если менять не понадобится - надо постараться экономить. Все-таки имущество казенное, и фонари надо будет потом вернуть, отчитавшись за расходы. Тут уже девушка не стала ничего уточнять, но, вероятно, платить за использованные кристаллы она будет из своего кармана. Второе весьма полезное свойство фонарей - их яркость. Правда, пока в этом удостовериться не удалось, но Снежана уверяла, что света даже одного такого фонаря будет достаточно, чтобы осветить довольно большое пространство в темном лесу.
***
Южные городские ворота.
До выхода из города добрались уже к десяти вечера. Довольно быстро, надо заметить. Во многом благодаря тому, что Снежана хорошо знала город и вела самым коротким путем. Правда, на этом везение заканчивалось. Наверное. Дело в том, что ворота были... нет, не закрыты. Хуже.
Уже издалека девушки услышали какие-то возмущенные крики и ругань, а, подойдя ближе, заметили, что прямо в воротах столпотворение каких-то телег и обозов. Среди ругающихся было две женщины, стоящих чуть в стороне от основного столпотворения и несколько мужчин среди телег, рядом с которыми стоял стражник. Видимо, разбирался в произошедшем. И еще двое стражников стояли чуть поодаль, не подпуская к воротам случайных прохожих.
- ... да потому что итить твою тудыть! - расслышали девушки мужской голос, когда подошли ближе, - смотреть надобно, куды прешь!
- Самого тебя тудыть, ишь! - возмущался другой, - я по краешку ехал тихохонько, пока у клячи твоей рахитной копыта не разъехались!
- Кака эт тебе кляча, дурень?! Под хвост глянь! Небось кобыла твоя крупом повела да чресла растопырила, так мой жеребчик и не удержался!
- Кобыла-то моя хоть куды, да токмо не в том суть! На скотину свою посмотри! Дохлятина, копытами еле волочит, в чем только душа теплится?!
- А хоть бы и так, зато воз тащит исправно!
- Оно и видно, - ткнул на одну из телег без колеса, - на ровной дороге в чужое добро въегориться!..
- ... весь песец замарался, упырица ты шальноблудая! - донесся до слуха и женский спор.
- Ой, да, прям - песец! Брешешь! А то я песца от куцего кроля не отличу!
- Промеж глаз у тебя куцый кроль. Песец это!
- Кроль, сказала! Такой же щербатый, как ты!..
Больше всего было похоже на то, что прямо на въезде в город произошло столкновение, и теперь мужики выясняют, кто виноват и как быть. Стража, разумеется, подключилась, но пока совершенно не ясно, чем и когда все это закончится. А пока мужики там спорят, в сторонке и их жены (скорее всего) грызутся. Правда, причина этого спора была не особо ясна. Почему-то было ощущение, что ругаются они далеко не из-за столкновения, как мужья. Видать, что-то другое не поделили.
Стражник: Велено никого не пущать, - остановил Снежану и Хьёрдис один из стражников, когда те подошли достаточно близко. - Да и нечего молодым девушкам по ночам незнамо где шляться, тем более за стенами города! Время неспокойное нынче, домой идите, - мужчина говорил без агрессии. Скорее, голос звучал несколько устало, но при этом вполне доброжелательно. - Хм... - чуть внимательнее присмотрелся к Хьёрдис. Видимо, ее снаряжение ясно говорило, что "неспокойным временем" такую уж точно не напугаешь.
Второй стражник: А куда путь держите, красавицы? - подал голос другой мужчина. Этот явно был куда бодрее и веселее товарища. - Может, подождете, пока эти, - кивнул на телеги и спорящих людей, - закончат? Там и наша смена к концу подойдет, а мы уж вас проводим, - предложил он и как бы с намеком подмигнул Снежане.
Та, казалось, немного смутилась и пробормотала что-то неразборчивое, а затем сделала маленький шаг назад и в сторону, отчасти прячась за Хьёрдис. Боня в этот момент с какой-то особой укоризной громко ухнула, чем немедленно привлекла внимание последнего говорившего стражника. Он аж чуть вперед подался, чтобы птицу рассмотреть. Это ж надо было сразу не заметить крупную белую сову, и куда только смотрел? Хотя... судя по его намекам, смотрел он явно не на руку девушки.