Ладно, я достаточно ждал. Последние события и споры с некоторыми людьми подтолкнули меня на этот пост. Некоторые вопросы заданы с целью уточнения. Прости, Зик.
Ловкость!
С первого взгляда всё понятно. Со второго уже похуже. Что мы имеем из описания характеристики и прочтения её пунктов? Ловкость отвечает за то, как хорошо человек выполняет какие-то действия и как точно. Но ничего не сказано про скорость. Вообще ничего. Вот и первый вопрос.
1) Какая характеристика влияет на скорость уклонения?
Дальше мы можем подключить логику и подумать о остальных действиях. У них ведь тоже есть какая-то скорость? Тот же бег к примеру. По идее это должно быть как-то связано с силой, ведь чем сильнее персонаж, тем больший импульс он может придавать телу в короткие мгновения времени. Или на мистериуме всё не так? Тут есть два примера, которые очень красочно покажут как это всё работает. Первый это движения воина с 10 силы и 2 ловкости, а второй наоборот, воин с 10 ловкости и 2 силы. Кто быстрее бегает? Кто быстрее уклоняется? Вот и вопрос номер два.
2) Какая характеристика отвечает за скорость действий?
Собственно где-то здесь вытекает и третий вопрос.
3) Одинаково ли эффективно характеристики влияют на все действия, или какие-то действия получаются быстрее от силы, а другие от ловкости?
Эффективность уклонения!
Формулировка "эффективность уклонения" начинает смущать, когда разбираешь её. Определение эффективности в гугле говорит, следующее: "Эффективность — способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий." (с) Вики. Но что-то мне подсказывает что в мистериуме у нас всё не так просто.
4) Как именно влияет эффективность уклонения на само уклонение. Оно становится быстрее?
Следующий вопрос очень забавно описывает следующая ситуация. Воин с условными 10000+ % уклонения уклоняется быстрее чем бегает(если эффективность конечно улучшает скорость уклонения). В таком случае как работают эти проценты, если воин пытается уклонится от волны огня? Воин начинает быстрее бежать ибо уклоняется от огня или его проценты не работают? Или выходит так, что воин отскоками от огня перемещается быстрее чем бежит по прямой? Очень важный для ловкача следующий вопрос.
5) Какие именно способы избегания опасности являются уклонением и получают бонус? Перекаты? Бег? Отскок? Катиться клубком в сторону от атаки?
*тут Далендору уже хочется забить и пойти написать в предложения заменить всю эффективность уклонения на скорость движения*
Ещё раз прости, Зик! Но мне очень важно понимать механику работы своего персонажа одинаково с своим квестоводом.
Однако продолжим. Когда-то давно я от кого-то слышал, что точность является противовесом эффективности уклонения и считай "режет" её. Тогда я не придал этому значения и подумал что бред. Однако недавно случай повторился и сказал уже человек из числа квестовдов. И видимо чего-то уже не понимаю я. Если разбирать логически, то "точность" в её значении должна просто позволять воину разрубать муху на лету. Если муха внезапно решил уклонится, тут ни среагировать на это, ни сменить траекторию удара достаточно эффективно, чтобы проигнорировать уклонение(а уж если с бонусами). А вот эффективность уклонения должны уже контрить скорость атак. Ведь чем быстрее атака, тем сложнее уклонится, верно? Если точность и скорость атак вместе работают против одной статы ловкости, не делает ли это её намного бесполезнее в противостоянии воинам? Впрочем к сути.
6) Какие модификаторы атаки для других воинов позволяют лучше попадать по уклоняющейся цели?
Ну и...
7) Как именно они это делают?
На этом пока всё! Но я уверен увлекательные(не очень) уточнения на эту тему ещё появятся в моей голове, прежде чем до меня дойдёт механика х)
Ответ
Стоит начать с того, что при более внимательном прочтении общедоступной информации, ты бы во всем сам разобрался. Как никак старый игрок, и бывший мастер. Впрочем сейчас ты более не мастер, так что освящу, что стоит знать игроку.
1) Ловкость.
Уклонение. Обладатели хорошей ловкости способны быстро менять положение тела, отскакивать в сторону от ударов и запущенных в них предметов, при условии, что видят, слышат или чувствуют угрозу, в общем, ожидая её. Если же напасть пришла неожиданно, прежде чем уклоняться, персонаж должен заметить угрозу, для этого Вам потребуется навык «боевой реакции». Существуют и другие способы усилить реакцию, например, магия или способности к предчувствию.
Первый быстрее бегает. Второй быстрее(эффективнее) уклоняется.
2) Ловкостью характеризуются такие параметры, как координация, способность держать равновесие, скорость и точность движений.
3) Сила влияет на скорость разгона и максимальную скорость бега.
Ловкость влияет на скорость простых движений, базовую скорость ударов и блоков в бою, причем тяжелое оружие влияет отрицательно на это.
4) Модификатор эффективности уклонения является прямой контрой модификатору точности ударов. Персонаж старается своевременно и правильно произвести маневр уклонения от атаки которую заметил. Чем больше разница, тем легче достичь успеха, но если попадание все же неизбежно, персонаж старается не подставить жизненно важный орган, и пытается свести к скользящему удару если это возможно.
Воин имеющий высокие модификаторы уклонения, но не способный достаточно быстро бегать, будет иметь проблемы с избеганием волны огня. Отскоки же не эффективны для перемещения на более длинные дистанции. И выглядело бы нелепо, если бы воин отскоками пытался избежать огня что накрывает площадь.
5) Именно то что подразумевается под уклонением от атак ближнего и дальнего боя, например выстрелов. Отскок, перекат, боковой шаг, словом резкое и своевременное изменение положения тела на малую дистанцию с целью избежать попадания вражеской атаки. Бег не считается.
6) Главным образом модификатор точности атак. После идет модификатор скорости атак.
7) Скажем воитель с высоким модификатором точности атак будет словно бы предугадывать как уклоняется его жертва и атаковать соответственно этому, чтобы удар настиг цель. Скорость же поможет сделать этот удар более стремительным, со всеми вытекающими. А так же увеличит количество атак на единицу времени, что так же явно не облегчает задачу уклоняющемуся.