Выживают лишь сильнейшие. Таков закон этого мира. С древнейших времён, когда предки ману астар ещё лишь начинали своё развитие. Когда дикий и опасный мир царил вокруг. Со временем сила обретала всё больше ликов. Не только физическое, магическое или духовное могущество, но и сила интеллекта, хитрости, сила самой воли, целеустремлённость, непреклонность перед невзгодами и препятствиями. Неизменной оставалась лишь одна аксиома. Вся жизнь - это сплошная борьба за выживание. И победить в ней можно лишь одолев всех своих противников. Превзойдя их силой, умом и хитростью. Эволюционируя как мыслящий индивид, как воин или маг, как член общества и в конце концов высшая форма жизни, переходя в иные, более могущественные формы существования. И в подземельях ману астар борьба за существование имеет одну из самых ярких форм. Здесь чудовищно опасны все. И каждый стремится превзойти другого. Ману астар, монстры и даже обыкновенные животные. Подземелья - мир чудовищный, страшный, бескомпромиссный, жестокий, беспощадный. Ошибка как ни в одном ином месте мира непростительна. Ошибка - это смерть.
Каждый из сражавшихся здесь ману астар понимал на что он идёт. Дафэдро не даром широко известны среди дроу. Чудовищные персонажи страшных сказок и это - не миф, не выдумка, чтобы припугнуть детей или особенно дерзких новобранцев. Дафэдро - настоящий бич для ману астар. Да, то самое Древнее проклятие тёмного народа. Ужас подземных глубин. Схватка с чудовищем подобного уровня - это практически суицидальная затея. Но таков этот мир. Либо ты превосходишь сильнейших и становишься сильнейшим сам, либо умираешь. Иного варианта не дано. Эволюционируй или умри!
***
Пламя и тени схватились с ожесточённой схватке. Сейчас в пещерах было ярко как никогда. И при этом невероятно темно. Контраст бросался в глаза яростью проходящей схватки. Ровно под стать реальному сражению между могущественным монстром и ману астар. Тёмная магия противостояла огненной магии, тёмная материя - стали оружия и воплощённой духовной силе. Как ошмётки теневой плоти отлетали с каждым ударом, так и капли крови одна за другой покидали тела ману астар. Силы утекали с обеих сторон. Кульминация приближалась.
Яростный рёв вырвался из глотки Вэлдрина. Боль пронзила тело сразу в нескольких местах. Кольчуга спасла от смертельного ранения, но ран было столь много, что сильно лучше ситуация не выглядела. Но он не имеет права отвлекаться ни на секунду - это может дорого стоить. Движение - жизнь, сиё правило справедливо как никогда. Поэтому, превозмогая боль, следопыт должен был продолжать перемещаться в пространстве. Путеводная стрела - он сам - стрела - сам. Движимый скоростью своей воли и мысли, он должен был оставаться неуловимым для новых атак врага. Второго попадания можно было не пережить. А такого исхода для себя Вэлдрин не считал допустимым. Не считал возможным. Зашкаливающие амбиции соответствовали целеустремлённости и непреклонности характера. Ви'джау выжмет из себя все соки, но не помрёт в схватке с Дафэдро. Поражение недопустимо. Победа - только она. Превзойти, невзирая ни на что, даже сильнейшего врага. Сколь бы он не превосходил в реальной мощи. Это - момент эволюции. Момент возвышения в мировой цепи. Сбросить того, кто стоит выше, невзирая на его превосходство, чтобы занять место самому. Таков закон этого мира. Таков закон подземелий Ману-Зуал. Таков закон Вэлдрина Мэлайрина.
***
Самозванный властитель подземелий дошёл до отчаяния - это было очевидно. Дафэдро доведён до крайней ярости. Магия, сталь и духовная сила разрывали его плоть и в результате ему пришлось пожрать всех своих шей'ви, чтобы уцелеть. Дафэдро почувствовал собственную уязвимость. Он так отчаянно пытался уничтожить Шри'итру, что теперь оказался в западне. Да, это было очевидно! Следопыт не упустил из внимания попытку сбежать! Дафэдро испугался. И в тот момент он признал поражение. Он признал свою слабость. Он уступил. А это значит, что маленькая победа уже была на стороне ману астар. Какой ценой? Цена значения не имеет. Ранолд, Бальтузир - они отслужили своё и больше не представляют интереса. Вэлдрин о них даже не вспоминал. Ис'Крисса - девочка молодец, что исполнила свой долг. Шри'итра была выведена из области поражения теневыми иглами. Да, скорее всего ассасин погибнет. Её смерть тоже не заботила Мэлайрина. Каждый из них мог бы пережить эту схватку, если бы был сильнее. Был достойнее. Но каждый из них - лишь инструмент в руках тех, кто достоин выжить. Лишь корм для тех, кто силён и способен эволюционировать.
Т'риссил единственный, чья смерть вызывала интерес. Потому что умереть он должен был с самого начала. Судьба остальных не волновала Вэлдрина, но этот наглец должен был поплатиться за свою дерзость. И финальный аккорд по его никчёмной жизни вот-вот будет разыгран. Лишь один из отряда Аметистового выделялся и представлял собой интерес - Кровавый оружейник. Этот ману астар заинтересовал Вэлдрина ещё до начала схватки с Дафэдро. Сейчас же он оправдывал интерес. Лучник рассчитывал, что Оружейнику хватит сил выжить в предстоящей кульминации боя. Потому что Ви'джау больше не сдерживается. Он набрал темп, и теперь время за финальным козырем. Время уничтожить Дафэдро.
Головы Дафэдро скоро отыскали двух наиболее боеспособных сейчас ману астар. Шри'итра была в укрытии и по крайней мере первые мгновения, казалось, будет вне опасности. Но Ви'джау краем глаза узрел, на что способна огненная жрица, а потому не сомневался, что она не только цела, но всё ещё способна сражаться. Но вряд ли долго. Поэтому следопыт должен закончить всё как можно быстрее. Он быстро выудил из поясного контейнера бутыль алхимической бомбы Дикобраз. Ей предстояло разбиться у самых ног Дафэдро, разрывая пол пещеры, разбрасывая электризованные осколки и, естественно, большей частью поражая именно чудовище. В особенности алхимик рассчитывал задеть ту голову, что интересовалась им самим. Параллельно Вэлдрин стремился испить исцеляющего отвара, чтобы восполнить бреши в собственном теле. Истекание кровью не способствовало эффективному сражению на таких высочайших уровнях могущества! А следом пойдёт и снадобье неуязвимости, чтобы даже если Дафэдро повторит свою атаку, она не остановила Ви'джау.
- Ахахахаха! - расхохотался лучник. Это был смех торжествия. Смех глумления. Громкая и продолжительная насмешка. Наглая пощёчина по ещё живому и смертельно опасному врагу. Ведь Вэлдрин знал - Дафэдро горд. И эта схватка уже уязвила его гордость. И оставалось самое малое - подготовить его к своему краху. А перед этим - завладеть вниманием. Выбесить. Пробудить всю глубинную, чёрную ненависть ужаснейшего монстра подземелий. Чтобы он забыл обо всех, кроме своего главного врага. Кроме могущественнейшего Ви'джау, решившего оспорить силу Дафэдро.
Поток стрел возобновился. Тройной выстрел последовал из новой точки пространства после серии стремительнейших перемещений. Абсолютные копии тремя десятками пылающих стрел вновь летели в Дафэдро. Ещё пара перемещений, чтобы сменить угол атаки. Маленькое солнце добавит эффекта к тем зельям, что уже использовал чуть ранее Тир'Рик.
- Цепи сильнейших - основа этого мира! - провозгласил ману астар, совершая очередное перемещение. Сквозь боль и усталость. Сквозь бешеный ритм сердца. Таковы основы и законы этого мира. Лишь перебираясь через звенья цепи можно чего-то достичь. Поднимаясь по ступеням ввысь, сбрасывая тех, кто стоит выше. Невзирая на сложности. Невзирая на тяжесть ноши. Лишь превозмогая боль можно достичь результата. Страх и неуверенность - удел слабых. Переступи того, кто выше, но в первую очередь - переступи самого себя. Выйди за грани своих возможностей. Переступи через свою слабость. Эволюционируй. И только тогда ты займешь следующее звено в цепи сильнейших. Именно в этом вся суть. Превзойди сильнейшего, превзойдя самого себя, и стань сильнее, занимая его место.
Новый тройной выстрел с очередной партией абсолютных копий обрушились на Дафэдро. Ви'джау изводил тварь. Лишал сил. Лишал самообладания. Чтобы закончить всё финальным ударом. Стрелами он метил прямо в голову, стремясь уничтожить одну из них. Это было не только важно, чтобы ослабить врага, но также несло и вызывающий характер. Лишняя возможность оскорбить тварь. Лишняя возможность вывести Дафэдро из равновесия. Пусть он взбесится. Пусть позволит ненависти поглотить рассудок. Пусть потеряет контроль. В бешенстве он лишь приблизит свою гибель. А Вэлдрин насытится, смакуя с невероятным наслаждением ненависть и злобу Дафэдро. Как редчайший десерт - это истинная услада для прожорливого ману астар.
- Сильные пожирают сильнейших, занимая их место. И ты, Ужас Глубин, - моя следующая трапеза! - на этот раз количество перемещений было больше и закончить серию дроу собирался прямо возле тела Т'риссила. Обессилевшего и такого уязвимого. Чудесно... Озверевший Дафэдро и убьёт его, рьяно пытаясь достать Рина. - Отныне... - вторя словам, духовная сила облекалась в форму духовного выстрела. Ви'джау собирался вложить дополнительные силы в этот удар, чтобы гарантировать успех финального. Ему было нужно лишь полторы секунды. И усиленная духом и огнём стрела, сопровождаемая абсолютными копиями, ударит ещё одним шквалом по Дафэдро. Следопыт был готов немедленно переместиться прочь, если, а точнее когда, Дафэдро вознамерится его атаковать. Тогда то Дафэдро и добьёт Аметистового рыцаря, а сам Вэлдрин в очередной раз переместится, в этот раз в сторону уходящих прочь от города и Дафэдро туннелей. Там он сделает последний ход.
- ... я - Ужас Ману-Зуала! - объявил Вэлдрин Мэлайрин. Ручной арбалет в его руке щёлкнул в такт совершаемому выстрелу. Взрывная стрела и её абсолютные копии устремятся точно в монстра. Даже если жуткое пламя одного из самых опаснейших алхимических составов не убьёт его, это сделает обрушение пещеры, которая уже была на грани обвала. После такого хода - сомнений в разрушении быть не могло. Оставалось лишь сбежать из зоны риска. И даже если Дафэдро уцелеет, он не выберется из обвала и сгорит в алхимическом огне.
- Шри, прочь! - должен был предупредить Вэлдрин жрицу, чтобы та успела на своих огненных крыльях вылететь из укрытия, устремляясь в туннели. Или не из укрытия, смотря где она будет. И сам лучник немедленно последует своему же приказу.
Ви'джау Вэлдрин Мэлайрин
Убийца Дафэдро, Свергнувший Проклятие, Ужас Ману-Зуала
