
Дорен: Ага, вот так взять да снаружи собрать, ну ты скажешь тоже. - конечно же, Голдуин не упустил возможности блеснуть собственными знаниями, пусть и не сильно более великими, чем у Евы. - Это же не походя из говна и булыжников слепить что-нибудь большое, да с пинка под задницу подтолкнуть, чтобы встало и дальше пошло. Тут нужно много тяжёлой, монотонной работы, ну там рунические цепочки гравировать да проверять, чтобы оно работало как надо. Нужно где-то разместиться, причём сразу множеству мастеров - даже обычного голема, если подходить к делу серьёзно, в одиночку месяцами выделывать приходится, а тут такое чудовище.
Помимо некоторого знания вопроса, в этом чувствовалась словно некая обида, видно, не просто так Дорен когда-то в исследователи сомнительных подземелий пошёл. Добрый труд, конечно, почётен и Хахраму приятен, это любой гном знает - но, видно не все готовы всю жизнь вкалывать в кузнице или шахте, вот и сама Ева была скорее из таких. Впрочем, как быстро выяснилось, на этот счёт имелись и другие мнения.

Глорин: Ну, не скажи. Дыру до самой поверхности проделать, да ещё подъёмник для такой громадины организовать - это тоже не на руки поплевал да ведро из колодца достал. Думается мне, в другом тут дело. Сейчас наши великаны вот так бродят по поверхности, потому что у них нет сопоставимых врагов, вряд ли кто может им всерьёз угрожать. В древности, возможно, всё было иначе, да и этот город вроде как мятежный или что-то похожее. У них-то были причины защищать своё оружие, может даже от Короля. - он помолчал немного, потом добавил. - Вряд ли это важно сейчас. Так или иначе, эта хреновина не на поверхности, а тут, перед нами. Бибар, что скажешь?

Бибар: Если голем был создан не совсем уж в древние времена, даже физические повреждения рисунка не гарантируют положительный результат. Разрывать рунические цепочки лучше магически, а для этого нужно знать, где они нанесены. К тому же, подозреваю, они точно не снаружи, скорей всего прикрыты камнем, а может и металлом. "Броню", опять же, могли покрыть рунами для большей прочности и уменьшения веса, но, если эта штуковина правда способна двигаться, должны быть и какие-то открытые механические части.
Инженер начал стремительно уходить в какие-то чисто профессиональные выкладки, из которых более-менее понятно было то, что объект нужно как-то поближе рассмотреть, иначе делать какие-то выводы будет рано. Вход внутрь же мог обнаружиться как спереди, так и сзади, пусть и последнее по общему мнению выглядело более вероятным. Хорошо хоть, у отряда был ещё и Дваркин со своими крысами, который, как и предложила Ева, отправил их к предполагаемому голему. Девушку почему-то не покидало чувство, что в этой задумке что-то не так, но маг Природы сейчас был больше сосредоточен на обратном перевоплощении - всё-таки бродили они достаточно долго, и он не мог больше поддерживать эту форму.
Дальше оставалось только ждать, ну и, разумеется, оценивать местность. На первый взгляд увиденное, прямо скажем, не радовало. Дом-голем словно нарочно был поставлен на открытом пространстве, в самом конце здешней главной площади, с явным расчётом видеть всё перед собой, во всяком случае, при полноценном свете. Сейчас, конечно, всё было не настолько плохо - на развалинах города большей частью царствовала полутьма, да и местность была всё же не совсем открытой - на пути в общем-то хватало упавших колонн и недвижных статуй, далеко не все из которых окажутся замаскированными големами. Идти вот так всем отрядом было бы, пожалуй что, слишком рискованно, но одиночка при достаточной осторожности и благоволении Хахрама имел все шансы просочиться туда почти напрямик, так и оставшись не обнаруженным - хотя кто знает, что ещё подготовил для них безумный призрак? Куда более перспективными, в том числе и с точки зрения предполагаемого выхода на поверхность, выглядели кружные пути, по левой или правой стороне - там было куда больше объектов, за которыми можно укрыться, и даже врезанных в скалу строений, внутрь которых постороннему взгляду так просто не проникнуть. Гномы, кажется, большей частью пришли к тем же выводам, в основном склоняясь или к левому, или правому варианту. Разве что Огез предлагал сначала подобраться поближе кому-то одному, мол дальше видно будет, а Бибар, кажется, просто хотел побыстрей изучить осадного голема - впрочем, даже он отлично понимал весь риск мероприятия и лезть на рожон, прямо скажем, не рвался.