Риган: Гляну, конечно, но особо ни на что не рассчитывай, - пожал плечами Клык, забирая документы. Вряд ли он сможет хоть что-нибудь обнаружить, не зная языка, ибо при изучении рисунков без перевода будет попросту не на что опираться. С рукописной картой тоже был темный лес, просто потому что на ней не было никаких иных пометок, кроме трех точек лагерей. Даже храм с Габриэль никак не помечен, о маршрутах и вовсе речи не идет. - Заблудившихся людей, говоришь... - протянул Риган, скептически осматриваясь. Ну да, погост на то и давно всеми забытый, что сюда попросту никто не ходит, а поселений поблизости и вовсе нет. - Что ж, ей виднее, - тем не менее пожал плечами Клык, вновь кивнув на Цирею, - я, знаешь ли, давно уже следую принципу: не вмешиваться в дела магов. И им под ногами не мешаешься, и самому меньше головной боли, - усмехнулся Боули и переключился на изучение папки, пока архонка там колдует.
А тем временем Траст вместе с двумя гвардейцами направился к палаткам культистов, не забыв прихватить с собой и бессознательное тело спасенной жертвы. Одну из палаток сразу же облюбовали Генри и Курт, оперативно ее разбирая и сооружая из подручных материалов импровизированные носилки. Траст же выбрал другую, в которой на скорую руку отыскал наиболее подходящую ткань для своей многострадальной ноги. Сначала обмотал ногу в нужному месте обрывком относительно чистой рубахи, а сверху утеплил уже тканью от более плотной кофты. Делал все быстро, но аккуратно, так чтобы не размоталось потом в дороге. По расчетам архона этого должно было хватить, чтобы защитить ногу от холода. Собственно, вскоре он смог в этом убедиться, когда помогал гвардейцам с носилками - втроем, да под техникой Траста дело пошло куда быстрее, а дискомфорта в ноге Криптал больше не ощущал вообще.
Вскоре Траст оставил заключительную часть задания гвардейцам, а сам отправился обратно к Ригану и Цирее. Приближаясь, децем мог наблюдать пораженного Боули, да и сам едва ли ожидал увидеть столь кардинальное преображение местности. Внушительная область вокруг уродливой статуи сейчас цвела так, будто на дворе самое настоящее лето! Невероятно сочный покров нежно-зеленой травы, полевые цветы, деревья с раскидистыми цветущими кронами. Этот пышущий жизнью оазис, наверное, особенно нелепо смотрелся на территории мрачного заброшенного кладбища, где кругом лежал снег и царил холод. И само собой в него совершенно не вписывалась уродливая статуя, а она тем не менее находилась прямо в центре области. И все же столь яркие краски было отрадно видеть архону, учитывая события последних дней. Этот умиротворенный природный уголок напоминал о родном Эдене.
Подошедшая к мужчинам Цирея отвела обоих чуть подальше от статуи, примерно на границу зеленой области, а затем сообщила, что можно попытаться уничтожить монумент. Риган немедленно сосредоточился на уже знакомой Крипталу технике, призывая сияющие звездочки одну за другой. На этот раз ему не было нужды прерываться, так что создал по максимуму. Заготовила солнечные копья и Цирея... атаковать все же намеревались одновременно. И как только все были готовы, в ужасную статую полетел максимальный залп разрушительных воздействий. Разумеется она этого не выдержала и за считанные секунды разлетелась на множество осколков, немедленно высвобождая далеко не маленькое облако смертоносной энергии. Облачко медленно расползалось круговой волной, постепенно уничтожая созданный архонкой оазис, но при этом само становилось все светлее и светлее. Собранной внутри статуи энергии оказалось немало, но все же не достаточно для того, чтобы пробиться через оазис Циреи. Пагубное воздействие на жизнь полностью закончилось у самой границы цветущей области, которая теперь смотрелась уже не так красиво. Все, что от нее осталось - ровный и тонкий, не более метра в ширину, круг цветущей травы с редкими кустарниками. Внутри же полностью увядшая область. Казалось бы, оазис ведь искусственный, Цири только что сама создала его магией, однако лицо ее все равно было очень печальным. Для нее эта природа наверняка была такой же живой, как и все остальное вокруг, и наблюдать за ее гибелью девушке явно была очень тяжело.
Убедившись, что эфир смерти уж точно не распространяется, Крэнис молча направилась к палаткам, где остались Курт и Генри. Сказала, что позовет их, когда услышала о сожжении трупа второй девушки. Очевидно, после гибели оазиса она вот совсем не хотела наблюдать еще и за этим. Что ж, здесь можно обойтись и без целительницы, так что мужчины споро соорудили подходящих размеров костер и сожгли погибшую, дабы ее не подняли в качестве нежити. Хотя... после насильственной гибели да еще и на кладбище всегда была вероятность того, что девушка может и сама объявиться тут в качестве неупокоенного призрака. Но с этим Траст уж точно ничего поделать не мог, разве что помолиться Люммину за покой этой души.
- Пустырь захвачен, лощина тоже. Есть раненые. Пленных взять никому не удалось, - пришло сообщение от Вилейны, - через четверть часа выдвигаемся в центр. Для экономии свитков можешь не отвечать, если у вас не случилось ничего экстренного. Я буду иметь ввиду, что у вас все в порядке. Просто следуйте согласно плану, - что ж, вот и хорошие новости, если Вилейна, конечно, не утаивает от децема возможные потери. Хотя вряд ли она стала бы это делать - нет смысла. Наверное, атаку на лагеря культистов можно считать успешно завершенной. Теперь оставался лишь храм, и хотелось верить, что там тоже все в порядке...
***
Несмотря на тайные пути, заботливо проложенные Индрисом на карте, путь был достаточно долгим. Возможно замедлялись из-за девушки на носилках, которая так до сих пор и не очнулась, а может быть дело в общей усталости. Все-таки был совершен марш-бросок сначала до погоста, затем достаточно непростой бой, а теперь вот еще один маршрут. Хотя, возможно Трасту только казалось, что идут слишком уж долго, он затруднялся сказать наверняка, сколько времени ужи были в пути. Может быть часа полтора.
Наконец, на самой границе области ощущений "духа света" удалось уловить светлую ауру. И чем ближе отряд к ней приближался, тем отчетливее Траст понимал - это Габриэль. Свет, исходящий от этой девушки едва ли можно с чем-то перепутать. Он затмевал собой буквально все, не позволяя отделить даже ауру Нурэлии, которая наверняка тоже где-то там. Окончательно в своих ощущениях Криптал убедился, глянув на лицо Циреи, на котором было такое непередаваемое изумление, словно она только что увидело сошествие всего божественного пантеона. Ну да, во сне ведь только Траст и Нури добрались до Габриэль. Кстати, занятно, но пока события вчерашнего дня не начали повторяться, где-то на задворках сознания еще были сомнения по поводу того, что свет Габриэль тоже мог быть преувеличен во сне. Но сейчас эти сомнения отпали окончательно - она действительно именно тот самый "Исключительный свет", который поручено найти и защитить любой ценой.
До Габриэль уже оставалось совсем недолго, не более, километра, когда архонов вдруг насторожило кое-что другое. В радиусе ощущений не было ни единой темной ауры, а распознать светлые ауры союзников по-прежнему не удавалось даже с такого расстояния. И да, было еще кое-что. Местность вокруг. Она выглядела... достаточно страшно. Лес здесь был совсем не таким, каким запомнил его Траст. Тут и там виднелись метровые прогалины, обугленные кусты и деревья, пепел вперемешку с грязным снегом. Словно бы здесь повсюду шло сражение с применением разрушающих боевых заклятий или, скажем, взрывной алхимии. Вот только трупов врагов не наблюдалось. Как и союзников, разумеется. Сражение уже завершилось? Или же наоборот, перешло непосредственно к храму, и по какой-то причине не удается уловить ничего, кроме ауры Габриэль?..