Услышав имя, Эалтаур напряг память, вспоминая, мог ли пересекаться с этим гномом раньше. Не самая лучшая идея, пока бежишь, уворачиваясь от камней, о чем один из них, довольно крупный, немедленно напомнил, свалившись прямо перед носом и чуть не вынудив Лото перелететь через него кубарем - благо на этот раз его уже одернул следующий по пятам архон. Тем не менее, даже этой короткой задумчивости Алкариону хватило, чтобы действительно вспомнить Трорна. Они встречались. И даже не один раз, когда во время жизни в Мал-Феросе эльфу приходилось посещать филиал Плетущих Единство по тем или иным причинам. Дружбой тут, разумеется, даже не пахло - если и пересекались, то по делу. Кажется, Трорн уже тогда занимал в гильдии высокую должность, несмотря на относительно небольшой возраст на тот момент. Возможно потому, что обладал незаурядным магическим даром, который, как мог сейчас оценить Эалтаур, с тех пор значительно возрос. Впрочем, и сам Трорн определённо постарел.
Вся эта скудная информация, всплывшая в памяти, была не так уж важна в текущей ситуации, и Лото это хорошо понимал, поэтому эльф собрался с мыслями и сделал последний рывок к безопасной зоне, зорко следя, чтобы не отставал и новообретенный союзник. А вот Зик, кажется, вообще не слышал напарника. Или слышал, но по какой-то причине игнорировал. Возможно из-за охватившего его куража? Его ведь даже морское чудовище не остановило, а тут какой-то гном! Как бы то ни было, но Грейсон уж точно был способен о себе позаботиться, и едва ли стоило переживать, что того выведет из строя камнепад или какая-то непредвиденная атака гнома. Плохо было другое - свиток портала у Зика. А значит, если что-то пойдет не так, то эльфу с архоном придется отбиваться своими силами. Правда, пока не от кого - во всяком случае магнитная буря на входе все еще бушевала, и это давало какую-никакую фору.
Каменная стена, магический щит, еще одна стена позади... мастерство противника впечатляло - возвести такую серьезную защиту за столь короткое время может далеко не каждый. Будь на месте Зика кто-то другой, и нечто подобное действительно стало бы непреодолимым препятствием. Но арсенал Грейсона позволял ему пробиться и не через такое. Правда, наверное стоило подумать получше, как добраться до Трорна наиболее удачно для себя и, конечно же, своего союзника, но Зик уже, как говорится, "поймал волну", а потому предпочел действовать на скорость. Первое, что он сделал, оказавшись перед все еще затягивающейся дырой - разрядил в магический щит веер игл. И это, пожалуй, стало еще одним сюрпризом для Зика. Нет, он все-таки сумел пробить брешь в магической структуре щита, но буквально последними иголками, несмотря на всю свою мощь. Прочность щита и правда поражала. Не будь он так растянут, и Грейсон бы потерпел фиаско. Но даже так брешь оказалась настолько незначительной, что на мгновение появилось сомнение: а успеет ли он просочиться через нее до того, как она вновь срастется? Но лишь на мгновение, ведь решение Зик принял еще до того, как совершил выстрел, а потому поспешил обратиться бесчисленным множеством песчинок, задав направление для перемещения...
Эалтаур увидел, как Зик совершает выстрел куда-то там в стену. Не особо было понятно, чего он добивается - со своей позиции Лото было плохо видно, в чем там у напарника заминка, и руна здесь вот совсем не помогала. Однако в следующий момент Зик вдруг превратился в самый настоящий песок и буквально всосался в постепенно зарастающее отверстие каменной стены. В этот момент Алкарион отчетливо понял, что теперь они друг от друга отрезаны. Не то чтобы эта стена была такой уж серьезной преградой, но... это все время. Которого нет. Союзники в лагере ждут открытия портала вот прямо сейчас, а оно не происходит. И Алкарион ничего не мог с этим поделать, пока Зик не достигнет успеха в своем упорном противостоянии. Ну, или не достигнет...
Вернувшись в истинную форму, Зик первым делом отметил, что уже не чувствует ни одной ауры врагов, кроме Трорна. Магический щит, оставшийся позади, уже вновь восстановился, отрезая путь назад, а стена впереди... преградой все-таки не была. Возможно, будь она магического происхождения или хотя бы укреплена какими-нибудь чарами, Зик бы так просто не пробился, но это была простая порода пещеры, еще недавно бывшая землей под ногами. Одного удара с остаточным зарядом хватило, чтобы пробить себе проход и... конечно же спровоцировать усиление обвала. В первую очередь у себя же за спиной - проход назад оказался завален полностью настолько, что даже не видно было магический щит - лишь ощущался его эфир. Как это все так случилось, Зик постепенно начал осознавать только сейчас. Он так стремился побыстрее прорваться к Трорну, что не учел скорость перемещения при помощи магии земли, а она была весьма невысока. И за это время все подопечные Трорна успели уйти на безопасное расстояние. Ну, как уйти? Скорее, укатиться.
Вместо прямой тропы перед Грейсоном находился чуть ли не крутой горный склон, вершиной которого и служила пробитая ранее стена. Склон этот уходил вниз и вглубь пещеры под довольно крутым углом. Вероятно, гном не стал церемониться с подопечными, опьяненными магией разума, и просто вынудил их кубарем ухнуть с этого самого склона на большой скорости. Предпочел, чтобы они переломали себе все кости, но не пали жертвами Зика? Да нет, непохоже, чтобы столь недальновидный поступок был в стиле этого гнома, наверняка предусмотрел относительно безопасный "спуск" союзников. Однако масштаб и скорость столь радикального изменения местности все-таки весьма впечатляли - сразу видно, что перед тобой крайне умелый геомант. Впрочем, теперь уже Зик мог оценить Трорна наверняка, ибо наконец-то его увидел воочию.
Первое же, что бросилось в глаза - возведенный им слой защиты. Нет, не доспехи, ибо Трорн был облачен в обычную рабочую одежду с накинутой поверх мантией. Защищён был, разумеется, магией. Из трех магических щитов, окружавших гнома, Зик узнал только один - гранитную сферу. Два других тоже состояли из бурого эфира, но их свойства для Грейсона оставались загадкой. Разумеется, заметил Серый Мистик и знаменитую "каменную кожу" - кто бы сомневался, что она будет на маге земли. Но само собой куда больше Зика интересовала аура Трорна, которую теперь он мог узреть именно точным мистическим взором, а не примерным чутьем, и определить возможности гнома. Уровень владения магией земли у Трорна, конечно же, зашкаливал. Это уже даже не первый порядок - неудивительно, что оборона была столь серьезной. Ранее земля ощущалась настолько ярко, что перебивала остальные стихии, которыми, как оказалось, владеет гном. Средние порядки пустоты и разума, а также невысокие огня и природы. Трорн находился на склоне, и несмотря на крутой подъем, стоял на земле весьма уверенно, опираясь на посох.
Кхаромм Трорн: Груза как видишь нет, - спокойно ответил гном. Если он и опасался Зика, то никак этого не показывал. Возможно, был уверен, что сумеет уйти в любой момент, если на то будет необходимость. На самом деле ему ничто не мешало ранее так же скатиться с "горы" вместе с подопечными, но по какой-то причине он этого не сделал. И сейчас Грейсон отчетливо понял, что на самом деле не он пробился через защиту Трорна. Ему позволили. - Эх, молодежь... - устало и очень по-стариковски вздохнул Трорн, сделав неуловимый жест посохом. Осторожный, чтобы не спровоцировать Зика на атаку. Этого мимолетного жеста оказалось достаточно, чтобы некоторая площадь вокруг беседующих перестала так яростно осыпаться и обваливаться - теперь крупные камни если и падали, то за пределами этой зоны. - Ну, давай поговорим, - как-то даже легко согласился Трорн и, погладив свободной рукой густую седую бороду, добавил: - предполагается, что вопросы задаешь только ты, не так ли? Ну, валяй, может чего нового услышу.
Азарт и опрометчивость Зика были вот совсем не руку, но что поделаешь? На мгновение закралась шальная мысль, что дело в его возрасте - как ни крути, а Грейсон, если оценивать по эльфийским меркам и сравнивать с самим Эалтауром еще очень молод и, видимо, горяч, несмотря на всю свою силу и пережитые события, о которых, кстати, Алкарион знал совсем немного, что не позволяло делать какие-то далеко идущие выводы. Что ж, делать нечего, придется ждать. По крайне мере, с ним все в порядке, что отчетливо показала руна сквозь стены прежде, чем Лото ее деактивировал. Со стороны входа в пещеру вроде бы тоже опасность не грозит, пока там бушует заклятье Грейсона.
Радэкарт: Спасибо, Алкарион, - искренне поблагодарил архон, когда появилось небольшое "окошко" для передышки. Все-таки им удалось выбраться в безопасную от обрушения зону без тяжелых последствий. - Природная магия, да? - уточнил парень, осторожно ощупывая ногу через повреждения в снаряжении. Видимо заклятье уже начало работать в полную силу, и излечение ноги лишь вопрос времени. - Уж думал сгину здесь. Пытался выбраться через пещеры, но там целый лабиринт, некоторые места вообще затоплены, - посетовал Радэкарт. Услышав же последний вопрос эльфа, на секунду болезненно губу закусил да кулак сжал, но потом лишь с досадой выдохнул и заговорил.
Как оказалось, парень состоял в одном из развед-отрядов, которые были отправлены к острову еще утром. Они должны были разведать северо-восточные воды близ тумана и попытаться найти обходной пусть на остров, но им не повезло - попали в засаду аскурийцев уже у самого берега. Может, их отряд и выстоял бы, но там в воде мелькнула какая-то змеевидная тварь. Радэкарт помнил лишь огромную тень, скользнувшую под морскими водами, а затем его вырубило молнией. Очнулся уже прикованный к столбу цепями в какой-то палатке. Он не знает, выжил ли кто-то еще из его отряда, архон в палатке один находился. Пару раз приходили имперцы. Били, допрашивали, но что толку? Он обычный солдат, ничего почти не знает. То, что его отряд прибыл на разведку и так было понятно, а остальное ему и неизвестно. Может так до сих пор и сидел бы в плену, если б в лагере переполох не начался. Радэкарт не знает, в чем там дело было, но его вдруг освободили. Женщина, эльфийка. Имени ее он не знает, но она почему-то пожалела парня. Освободила из оков и позволила бежать. Указала направление к этим пещерам, сообщив, что туман в них не проникает, и что отсюда есть выход к воде.
Радэкарт: Я только когда в пещерах этих оказался, сообразил, что выхода-то может и не быть. У меня, конечно, нет причин не верить той, что меня освободила, но ведь ели подумать: вышел бы я этими тропами к воде, а дальше что? Вплавь до берега не добраться, связи нет, еще и змея там эта плавает где-то, - архон аж вздрогнул, видимо вспомнив тот силуэт, - из какой такой синей бездны она взялась, не пойму... - архон нахмурился, будто что-то припоминая, и уточнил: - так, слышал пару разговоров, пока у столба торчал, если те происходили близ палатки.
карта