С благодарностью Анастасии медлить не стали, из-за чего аристократу даже пришлось скромно потупить глазки. В общем-то, для полевых условий, полдник и правда вышел очень даже очень, с поправкой на муку и неприятную горечь в местных дарах природы. В остальном... По Лизке было видно, что она колебалась. Вряд ли её пугала сама возможность рассказа, скорее необходимость снова прогнать это через себя, будто бы пережить всё повторно.
Элизабет: Когда пали барьеры, мы поняли что всё закончилось. Что бы не случилось в дворце или на стенах, нам уже некуда бежать, и неоткуда ждать помощи. Это... Вдохновляет, как ни странно. Когда вокруг враги, наступать можно в любую сторону, - последовала грустная улыбка, - только закончилось всё быстро, в считанные мгновения. Сперва пали щиты, потом сопровождающие, а потом уже и я. Возможно, послушайся я командира отряда, и удалось бы избежать столь печально участи, но тогда была одна идея - отдать свою жизнь подороже. Настолько, сколько насколько хватит сил и воли. Далее эти положительные качества стали использовать против меня... - Девушка неспешно отпила чай, на секунду уставившись куда-то в стену полога, вдаль.
- Очнулась я где-то через три дня, закованная как самый злейший каторжник, - через несколько мгновений продолжила Лизка, - сил ни физических, ни магических не оставалось, только кипящая ярость жизни ещё как-то поддерживала меня. Нас тащили на запад, к Ристелу - там я уже поняла, что финальный бой ими был проигран, и они забирали всё до чего могли дотянуться. Это и спасло жизнь мне, и ещё нескольким людям - кто-то выглядел достаточно богатым, кто-то обладал нужным магическим даром. Впрочем, не сказать что о пленниках кто-то заботился, - последовала ухмылка, злая, - и многие из нас отвечали им взаимностью. Из трёх десятков от одной группы, нас сбили до двух сотен с нескольких отрядов. Там уже были и солдаты, и люди из высокородных, а также эльфийские и архонтские воины. С ними мы попытались сломать цепи, сбежать... - Вздох - До водной границы добралось не больше трёх десятков живых душ. Подобной наглости нам не простили. Те, кто пал, стали нашей новой стражей
- Время и дни стали сливаться в единую зловонную массу. Думаю, месяц или через два мы добрались до промежуточной стоянки, после ней был ещё месяц до перехода к горам Скорби. Кого-то из нас кормили, кого-то забирали и передавали... Куда-то, - девушка пожала плечами, - смерть или болезнь каждый день забирала свою жатву. Тогда же Стонтан сказал неосторожные для меня слова - мы были с ним в соседних клетках - "Не дай мне сдохнуть как зверю". Я не могла исцелять, давала лишь советы как перевязать раны, или что стоит выкинуть из еды - но всё это стало бессмысленным, когда бывшие союзники по осаде накинулись друг на друга. Сейчас у меня это вызовет смех - тогда отчаянье. Нас не добивали, не пытались снова забрать как добычу - нас просто забыли! Как ненужный багаж, как будто нас вовсе нет... Не знаю. Я не могу, я отказываюсь верить в такое, - Лизка тряхнула головой, скидывая наваждение. Успокоившись, она закончила этот эпизод фразой, - и всё. Сложно бороться с превосходящими силами, почти невозможно вырваться из лап тюремщиков, но когда тебя оставили с такими же страдальцами в клетке посреди каменистой равнины - на этом любая вера даст слом. Невозможно бороться со слепой стихией, с холодом или дождём, нельзя обмануть тело что ты сыт, когда изнываешь от голода. Всё, что нам оставалось, было лишь молчаливым ожиданием смерти. Окованная нефритом, я даже не могла отправить последних слов родителям, сёстрам... Тебе, - мелькнула тень улыбки, и через мгновение сменилась упрямой линией губ, - но я совру, будто думала об этом постоянно. Первый день я злилась, второй - проклинала. Далее я просто лежала на дне своей клетки, - руки девушки ощутимо задрожали, но её ладони укрыла Амелия.
Амелия: Если позволите... Я нашла их случайно, во время странствий с Рохшаром. В силу некоторых причин, мне пришлось покинуть ту церковь, в коей я пребывала послушницей, и уйти на тот берег. Там я столкнулась с сержантом и его отрядом - мужчина спасал всех до кого мог дотянуться, из-за чего его силы редели день ото дня. В какой-то момент он остался один, и последнего, чего хотел он достичь - зафиксировать путь отступления, чтобы передать эти данные разведке Империи, и в будущем избежать угрозы с этой стороны, укрепить границы. Святая душа, - девушка сложила руки в привычном для иннуситов жесте пламени, - а я была скромной спутницей в его пути. Шаг за шагом, мы продвигались всё глубже, отмечали следы как малых, так и крупных отрядов. Неожиданным было найти место боя между нежитью одной группы, и орками с цветами другой - так мы поняли, что началась борьба за наследство, а значит наша работа уже не так нужна как раньше. Впрочем, мало что может остановить Блайда, если уж он что-то решил, - последовала взгляд "вот такой вот он, наш командир", - и это предопределило нашу встречу с Элизабет и Стонтаном. Больше живых душ на той стоянке не осталось, - викарий прервалась на короткую молитву, за упокой погибших, - впрочем, и гном не прожил долго, несмотря на наши старания. Сама Элизабет была уже одной ногой в могиле - потребовалась не одна ночь, чтобы вернуть её волю, желание бороться за этот мир, - последовал вздох, как бы вздох ответственности, - но я не подумала, что настолько вдохновлю её. Стонтан был первый, за кем мы вернулись и кого мы вернули вместо того чтобы навсегда погрести его под камнем, как того желает его Бог. Впрочем, в тех местах смерть бывает не приходит вовсе, и был выбор вернуть его разумным, или убить повторно. На второе мы не решились - ни я, не одарённая магией, ни Элизабет, что решила сдержать своё слово, - девушка снова укрыла ладонь подруги своей, позволяя полученной информации уложиться в головах слушателей. Если так прикинуть, история подходила к моменту создания их кочевого лагеря - и моменту грехопадения отдельной души, что решила жить и выживать любой ценой.
- Видимо поэтому гном и не приближается к центральному шатру, - прозвучал в воцарившейся тишине "голос" Анастасии, - считай, он почти-живое напоминание о том, как высоко, порой, стоит сдержанное слово, постоянный укор всем прежним её идеалам - и при этом, он всё ещё страж этого места, молчаливый наблюдатель. Даже не знаю, как бы я поступила на её месте~, - протянула кинетик, после чего поспешила разлить рассказчикам ещё чая - им явно придётся ещё много чего поведать.
Отредактировано Вольный мастер (2023-09-14 12:29:33)