Помощь по распределению баллов для изучения боевых способностей.
Лень разбираться? - не разбирайтесь! Просто напишите "Автоматический" тип распределения в 10 пункте и администрация подберет вам способности, соответствующие вашему персонажу, ну а если все-таки хотим разобраться то читаем дальше.
Итак, раздел который вам нужен - Механника развития, в другие можете даже не лазить.
Рассмотрим на примере, чтобы было понятнее...
Итак, мы к примеру написали анкету, мол "Жил да был я, у меня был магический дар, в деревне меня не любили, родители меня вечно били и вот я там сбежал бла бла бла... И в конце концов поступил в Аклорию, окончил основных 5 курсов и учится на доп курсах." Итак, мы получаем, к примеру, уровень 36, который нам был успешно выдан администрацией, в соответствии с ним мы получаем 36*5 баллов опыта. В данном случае 180.. К примеру, среди мирных умений, которые у вас были, имелись спортивные, например Плавание - Ученик и Баланс - Ученик, так как они требуют баллы опыта, то из ваших 180 автоматически вычитается 6 баллов. Итак, у вас в профиле будет стоять 174 балла опыта, и куда их пихать чтобы стать нормальным магом - не понятно вовсе. Итак, алгоритм.
1). Для начала вам следует выбрать класс сделать это просто по вашей биографии. Заходим в классы, смотрим древо классов. Кто нам нужен? Маг? Значит смотрим Путь мага. Базовый класс "адепт", без него никак, смотрим дальше, что у нас есть? Идет ветвление на классы "Волшебник" и "Маг", что же вам больше подходит? Ищем в списке классов под желтой надписью Эти классы, тыкаем ссылки и выходим на окошки, где эти классы расписаны, читаем и смотрим, для начала в требуемые уровни. Видим, что и первый и второй класс вы можете получить, требуемый уровень для одного 34, для другого 35, а у вас 36 уровень. Значит смотрите на особенности и способности, возможные к изучению, какие вам нравятся больше. К примеру, вы решили быть Волшебником. Читая отыгрыш вы понимаете, что окончив основной курс Аклории, уже наверняка проучились достаточно и сдали все экзамены на повышение квалификации.
Раз вы волшебник, то вы и адепт. Так как наличие продвинутого класса объясняет наличие базового на котором он был основан, теперь ваша страничка боевых умений будет выглядеть примерно так:
Боевые умения
Адепт
-
Волшебник
-
2). Ну и наконец мы можем начинать распределять баллы.. Смотрим какие способности в классах и делаем выводы. Раз способности улучшают заклинания, щиты и ускоряют восстановление магии, то чтобы они не были бесполезны - нам нужны заклинания. Но в классах их нет... Соответственно они есть в списке общих умений! Тут следует запомнить то, чего нет в классах, есть в списке общих умений, а то чего нет в списке общих умений, есть в классах.
Итак, мы открыли список и видим, что во владении магией очень много магических школ. В классе "Волшебник" написано, что можно владеть тремя, на это не значит что тремя обязательно, например мы хотим две магических школы, и чтобы они хорошо сочетались.
Подумали-подумали, почитали заклинания, решили, что лучше всего взять магию природы и магию земли. Но специализировать подумываем на магии природы. Значит магия земли хуже порядком.
Магия земли 5 порядка - 48 баллов опыта
Магия природы 4 порядка - 63 баллов опыта
Остальные баллы, мы хотим оставить чтобы улучшать умения классов, а пока считаем что этих порядков нам хватит.
174 - 63 - 48 = 63
Значит у нас осталось 63 балла. Список боевых умений теперь выглядит вот так.
Боевые умения
Магия земли 6 порядка
Магия природы 5 порядкаАдепт
-
Волшебник
-
3). Значит теперь смотрим на способности классов, когда мы знаем набор своих заклинаний и нам есть, что усиливать.
К примеру нам нравится способность "Мистический магнит" из класса волшебника, быстрее восстанавливать магию, а так-же "подпитка щитов", чтобы делать защиту из магии крепче. Но вот к примеру в адепте, навык "управление потоками" тоже был бы не плох, чтобы не дрожать перед каждым противником.. итак начинаем прикидывать какие уровни способностей удастся получить
Управление потоками - 3 уровень - 26 баллов опыта
Подпитка щитов - 3 уровень - 13 баллов опыта
Мистический магнит - 3 уровня - 16 баллов опыта
Складываем все и получаем 55 балла опыта.
63-55=8..
Нам хватило, 8 ещё на будущее осталось. Однако, к примеру, у нашего героя есть кинжал, почему бы не потратить чуток баллов на умение им пользоваться, хотя-бы базовое.. Открываем список общих умений и улучшаем владение кинжалом-ножом до уровня "Новичок", затратив на это 4 балла.
Итого у нас все выглядит так:
Боевые умения
Магия земли 6 порядка
Магия природы 5 порядка
Владение кинжалом/ножом - НовичокАдепт
Управление потоками - 2 уровень
Волшебник
Подпитка щитов - 3 уровень
Мистический магнит - 3 уровень
4). И осталось ещё 4 балла на будущее. Вот мы и получили вполне играбельного мага. Впрочем, вам никто не мешал кинуть из 174 баллов 154, на то, чтобы получить, скажем магию света 1 порядка. Тогда-бы других способностей у вас почти не было, 20 оставшихся баллов опыта это не серьёзно, но подумайте сами, наткнетесь вы в ролевой на противника с хорошим сопротивлением к свету. Заклинания у вас сильные, но тратитесь вы быстро, восстанавливаетесь долго и толку от вас будет мало. Лучше развивать персонажа слегка разносторонне, но не переусердствуйте, если вы улучшите ВСЕ возможные навыки, то будут они у вас слабых уровней, а от многих толк появляется только на более высоких уровнях. Персонаж выходит, все умеет, но плохо, а первый встретившийся вам персонаж-мастер чего-то одного, накостыляет без труда. В будущем у вас появятся многие возможности, такие как получение дополнительных классов, расовых способностей и прочего-прочего. На эту тему можете не париться, но если уж сильно хочется, можно помониторить раздел механики развития.
Распределение баллов для воина не чем почти не отличается. Разве что вместо заклинаний вы будите прикидывать приемы оружия и физические параметры, такие как скорость и сила удара.
ВАЖНО: Чем сильнее персонажа вы себе задумываете, тем дольше вам придется копаться в списках и изучать умения. Быстро и без труда можно состряпать адептика или солдатика, на 1-2 стихии к магии или на парочку видов оружия. Впрочем если вы ученик младших курсов, то скорее всего поначалу у вас только базовый класс и будет, зато широкий простор для развития уже внутри ролевой.