Дурной лес… о нем ходит немало баек, страшилок и просто… всякого и разного. Знатоков и ценителей природы лес всегда завораживает своей непостоянностью – то он таинственный и непредсказуемый, то ясный и солнечный, а иногда – пугающий и опасный. Но там, где он граничит с жилыми поселениями, Дурной лес относительно спокоен. Хотя и кажется порой, что вековые деревья вздыхают во след каждому путнику, печально смотрят ему в спину и все ждут… ждут, когда кто-то их поймет.
Следопыты, охотники и лесничие всегда следят за популяцией хищников и не допускают ее чрезмерного скачка, как, впрочем, и остальной дичи, которой здесь в изобилии – приходится в сезонные дни распугивать неопытных браконьеров, для их же безопасности, между прочим. Мало кто в последние годы забредал в самые заросли, в чащу… и мало кто оттуда возвращался.
11 декабря 17082 года выдалось снежным. С самого утра шел легкий пушистый снежок, тучи заволокли все небо и последние, опаздывающие птицы спешили покинуть окрестности Иридиума и отправиться в Вечный лес, а то и в сторону Каталии.
Неделю назад по окрестностям прошелся сильный снегопад, и поэтому в лесу множество нетронутых сугробов, которые коварно скрывают под собой мелкие овражки, ямы и просто коряги. Елочки, покрытые белыми шапками, похожи на сказочных существ, заполонивших весь лес. Некоторые тонкие, гибкие деревья согнулись под тяжестью снега до самой земли, превратившись в кружевные арки невероятной красоты. В воздухе, пронизанном солнечными лучами, висит звенящая тишина. На искрящимся на солнце снегу нет ничьих следов, что довольно странно для такого живого леса, каким является Дурной.
Смеркается. Зимой это вообще случается очень быстро, что уж говорить о том времени, когда близко зимнее солнцестояние?
Вся местность выглядит так, словно пришла целиком из сказки – заснеженные ветки деревьев, таинственные тени на снегу, на самом западе уже догорает закат… но зимней ночью в лесу одному делать нечего. Зимней ночью, когда мороз крепчает, снег пугающе хрустит под ногами, а деревья кажутся немыслимыми, страшными существами.
Здесь – небольшая полянка, вдали от Затерии, но не так уж и далеко, чтобы заблудиться тому, кто странствовал здесь несколько раз. Тишина… ни птиц, ни, тем более, зверей. Все словно замерло в предвкушении и ожидании чего-то… а может, Лес просто засыпал, убаюканный тихой зимней колыбелью…