Дверь наконец была открыта, и ничто больше не мешало юношам внимательно осмотреть дом.
Сперва они попали в коридор: просторное широкое помещение, занятое, на первый взгляд, самой разнообразной рухлядью – старой мебелью, накрытой сверху какой-то материей, грязными горшками, использовавшимися ранее для посадки, шкафчик для обуви, немного потерявший былой цвет ковер. Такое ощущение, что это не первое, что могут увидеть гости, а некое подсобное помещение, которое обычно прячут на задворках, или же в подвале. Пол дощатый, грубый, на стенах старые обои. Чуть в отдалении от входной двери виднеются две других, одна в виде темного провала, она слева, другая более светлая, прямо. Справа расположена широкая деревянная лестница, ведущая на второй этаж.
Та дверь, что слева, ведёт в лабораторию, святую святых любого ученого, ну, кроме личного кабинета, разумеется. Хотя кто-то и смешивает эти два помещения в одно, Мирленда Скордж явно не из такого типа людей. Впрочем, раз места хватает, то почему бы и нет? Здесь куча склянок, колб, несколько шкафов и столов с различными емкостями, в них жидкости различных цветов. Комнату освещает лишь одно небольшое окошко над письменным столом. Пол выложен плиткой, что вполне логично для тех, кто проводит испытания. Очень скользко, словно только что вымыли полы. Слева от входа широкая, открытая арка, из которой так и льется солнечный (или же лунный) свет.
За нею расположен Сад. Застекленный зал, буквально купающийся в солнечных лучах. Три громадных окна по стенам наполняют это помещение особой атмосферой тепла, а светолюбивые растения, расположившиеся в каждом уголке, излучают жизнестойкость и тянутся ввысь. Главная особенность – потолок в этой комнате очень высок, похоже, что разделение между первым и вторым этажом было убрано, создав двухэтажное помещение. Здесь сыро и влажно, а все из-за крупного источника воды, не слишком высокого, но довольно глубокого бассейна-резервуара, занимающего едва ли не половину комнаты. Вот только он не для купания – в воде произрастают диковинные водные растения, некая разновидность водорослей и плюща. Заросли в воде очень густые, даже дна не видно. Водные емкости стоят и вдоль стен, растений там поменьше, в каждой емкости своя разновидность. Флора есть и наверху – вдоль протянутых балок вальяжно растут длинные чудные лианы из неведомых краев. Сад, способный в любое время года радовать хозяйку.
Ванная, в которую можно попасть, пройдя через вторую дверь в коридоре, для обычного дома вполне просторна, особенно если учитывать жилища бедняков. Красивая литая металлическая ванна, плитка с узорами на стенах и потолке, умывальник, предметы личной гигиены, мягкие полотенца и зеркала. Ничего необычного и выделяющегося из ряда обыденности.
Кухня хозяйки находится на втором этаже. Просторная столовая с длинным обеденным столом, рассчитанным человек этак на восемь. Вот только стулья накрыты чехлами, и распечатано всегда одно – похоже, гостей у бывшей преподавательницы совсем немного, они редки и оттого к ним не готовы. Здесь же, за небольшой перегородкой, расположилась и небольшая плита, на которой готовят мелкие яства перед подачей их на стол. Достаточно запылено, но светло и даже отчасти уютно. Отсюда идут две двери – в спальню и в личный кабинет.
Спальня госпожи Фордж - это полутемное помещение, укромный уголок любого живого существа перед ночными сновидениями. Широкая двуспальная кровать занимает половину комнаты, красивое покрывало сверху, изящно вышитые подушки кокетливо примостились сбоку. У основания кровати стоит широкий сундук, с довольно крепким на вид замком из прочного металла и замысловатыми узорами. Запертый. Но вот что удивительно – ключ из такого же металла, который идеально подходит и по размеру, висит на небольшом гвоздике возле туалетного столика. Обычно, такие предназначаются для наведения марафета. А вот что ещё удивительнее: ключ подошел, но открыть им сундук не получилось. Обои темных цветов, навевают сонливость и желание отдохнуть. Под ногами – мягкий ковер, в углу небольшой шкаф, наверное, с одеждой. Хоть постель и была застелена, на ней взгромоздилась стопка толстых книг, крепко перевязанная верёвкой. Рядом с ними, в футляре из чистого золота, лежала небольшая подзорная труба, тоже золотая.
И, наконец, личный кабинет старухи - каморка, которой обычно гордятся, а кто-то проводит в подобном месте большую часть времени. Стены выложены грубоватым природным камнем, создавая иллюзию того, что находитесь в какой-то пещере, но дубовый пол под ногами её тут же развеивает. Здесь целая кипа небольших шкафчиков, которые забиты, наверняка, рукописями и бумагами, а может чем-то иным, несколько шкафов с книгами самых разных мудреных наименований, пара запертых ящиков и комодов, захламленный письменный стол и стул к нему в придачу. Толстая книга в переплёте из кожи высокого качества (быть может, даже драконьей – на первый взгляд не отличишь), с застёгивающимся широким ремнём, сразу привлекает внимание. Без сомнения, это либо дневник, либо записная книга. В другом углу расположился небольшой, но изящный камин, полный золы и полуобгоревших бумажных останков. На стене громадное грубое зеркало в оправе из тёмного дерева, явно сделанное немало лет назад.
Осмотрев все комнаты, юноши смогли убедиться, что в доме никого нет. С первого взгляда, ни следов взлома, ни следов борьбы видно не было. Возможно, стоило внимательно осмотреться, чтобы узнать, что же произошло.