Карандаш
Инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Эти палочки из графита мягкие, пачкают руки и подходят только для рисования, но не для письма. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу, зажимают эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивают их в бумагу или обвязывают их бечёвкой.
Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита). Для изготовления красного, коричневого, зеленого и пурпурного цветов применяют натуральные красители, для других цветов используется магия, и стоят они в три раза дороже обычных. Чаще всего их вставляют в деревянные футляры.
Некоторые карандаши состоят из глины, воды и красящего элемента, которые прессуются и подвергаются обжигу. Они используются в качестве мелков при разметке на камнях и кирпичах.
Серебряная игла
Серебряная игла — название старинной техники рисунка, а также инструмента. Художник рисует на специально подготовленной поверхности (холст, пергамент, бумага), используя кусочек серебра, заточенный с одной стороны и закрепленный в удобный для руки держатель. Для грунтовки применялась костяная пыль, гуашь и гипс. Рисунок, сделанный серебряной иглой, получается вначале голубовато-серого цвета. Постепенно, в результате окисления, он принимает теплый коричневатый оттенок и создает изображение необыкновенной деликатности и утонченности.
Грифель
Грифель — палочка (стержень) из грифельного сланца (разновидности глинистого сланца) для писания на досках из аспидного сланца (т. н. грифельные доски).
Промокательная бумага
Промокательная бумага быстро впитывает жидкости, например, чернила. Наложение листа на только что написанное ускоряет процесс высыхания чернил и предотвращает размазывание чернил по бумаге, рукам и одежде. Также для подсушивания чернил используется мелкозернистый песок, которым посыпают написанное из особой песочницы.
Уголь
Материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма угля колеблется от черного и серого до коричневого и красного (последнюю разновидность также называют сангиной). С её помощью хорошо передаются тона, поэтому выполненные углем работы выглядят очень естественно. Во время работы его можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха. Можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. При работе следует быть осторожным, так как уголь материал очень маркий и хрупкий, для хранения каждая палочка заворчачивается в бумагу и кладется в специальныю коробочку с желобами.
Пастель
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Материал очень маркий и ломкий, обращаться с ним следует осторожно.
Основа
Осно́ва — в живописи материал, на который наносится красочный слой. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье-маше, пергамент, слоновая кость, перламутр, камень, стекло, известковая штукатурка и другие материалы. В качестве подставок использую деревянные планшеты и мольберты. Достаточно редко краски наносятся непосредственно на поверхность основы — как правило, требуется её предварительно подготовить: укрепить, проклеить, нанести грунт.
Краски
Приготовление растительных красок сводилось к следующему: выжатый из цветов сок или отвар корней и коры растений смешивался в известной пропорции, обычно 2:1 или 4:1 с мелом, растиранием массы на каменной плите пестиком. Потом масса высушивалась в виде небольших ступок. Для закрепления и получения однородного состава краски смешивали с водой, яичный белком, растительным маслом, водным раствором камеди или яичным желтком. При изготовлении и смешивании красок можно получить практически любой оттенок, магия в производстве практически не употребляется. Разве что для получения необычайно ярких или фосфорецирующих оттенков.
Кисти
Кисти для живописи бывают щетинные, круглые и плоские, делаются из лучшей мягкой обработанной щетины. Если требуется более гладкая и слитная или очень мелкая работа, применяют мягкие кисти из куньего и колонкового волоса, красноватого или коричневого цвета; круглые делаются 18 различных величин, плоские — 12—18 величин, то есть до 18 мм ширины. Делаются также мягкие кисти из волосков белки, мангуста и козьего волоса. Лучшими считаются барсуковые и хорьковые.
Пергамен
Основной материал для изготовления книг. Изготовление рукописных книг было делом дорогим и трудоемким. Материалом для них служил пергамен – кожа особой выделки. Лучший пергамен получался из мягкой, тонкой кожи ягнят, и телят. Ее очищали от шерсти и тщательно промывали. Затем натягивали на барабаны, посыпали мелом и чистили пемзой. После просушки на воздухе с кожи срезали неровности и вновь шлифовали пемзой. Выделанную кожу разрезали на прямоугольные куски и сшивали в тетради по восемь листов. Сшитые тетради собирали в книгу. В зависимости от формата и количества листов, на одну книгу требовалось от 10 до 30 шкур животных. Поскольку книга стоила так дорого, ее берегли. Для защиты от механических повреждений делали переплет из двух досок, обтянутых кожей и имевших застежку на боковом срезе. Доска не украшала книгу, поэтому поверх нее надевали оклад – своего рода металлическую "суперобложку".
Сейчас этот способ применяется достаточно редко в связи с дороговизной и низкой скоростью изготовления.
Бумага
Материал для письма, изготовляемый при помощи магии из природных материалов. Крайне недолговечна, срок существования - не более пять лет, затем бумага начинает разлагаться. Цвета от светло-коричневого (самая дешевая, продается на каждом углу) до бледно-желтого (средняя цена, используется для деловых записей и книг). Изготовляют и белую бумагу, которая прочнее и долговечнее обычной, но стоит довольно дорого и используется в особых случаях. Бумага продается рулонами, ее можно разрезать и скреплять как угодно при помощи металлических скреп или тонких кожаных шнурков, получая тетради или блокноты до сотни листов. Впрочем, можно купить и готовые тетради. Для исправления написанного или нарисованного используют ластики из хлебного мякиша, жесткие щеточки, бритвы и перочиные ножики.
Записывающий кристалл
Кристалл записывает звуковые колебания в слышимом человеком диапазоне. Записи можно стирать и использовать кристалл вновь неограниченное количество раз. Для применения нужно активировать его магией и не выпускать из рук. Длительность записи от 3-х минут до часа, можно использовать совместо с волшебным пером. Записывающий кристалл вещь крайне хрупкая и редкая, к тому же часто сбоит, путая слова. Так что сделанные записи рекомендуют тщательно проверять, и не каждый суд примет их в качестве доказательств.
Копирующий лист
Магически созданный полупрозрачный лист бумаги, созданный для копирования написанного или нарисованного. для использования нужно приложить копирующий лист к оригиналу и подождать две минуты, а затем положить его на чистый лист бумаги. При помощи одного листа можно сделать не более десяти качественных копий и еще пять размытых. Цвета он не воспринимает, поэтому скопировать цветной рисунок невозможно. Чем контрастнее цвет бумаги и чернил, тем качественнее получаются копии.
Отредактировано Скай (2012-03-29 16:55:04)