Недалеко от Торговых рядов существует несколько улиц, застроенных типовыми двухэтажными домами пятидесяти-семидесятилетней давности, отделёнными от соседей небольшими промежутками брусчатки, ведущими на соседние улицы. Один из таких, как близнецы похожих, домов - сравнительно крупный по габаритам, с черепичной двускатной крышей и мансардными окошками, симпатично выбеленый и с двумя сентиментальными клумбами астрочек по сторонам крыльца - содержится некой грозной хозяйственной дамой по фамилии Шнайдер. В одном из окон торчит табличка "Сдаётся комната". Хозяйка берёт по шесть-десять серебрянников в месяц и один в полгода как "взнос в ТСЖ". Низкая оплата съёмного долговременного жилья компенсируется вопиюще, непередаваемо скандальными характерами и безукоризненно вежливыми манерами самой фрау Шнайдер и её носатой дочки Марилены. Вылететь из жилья проще некуда, а учитывая, что у женщин Шнайдер это своего рода семейный бизнес...
Внутри дом - типичное гнёздышко обывательского уюта. Два этажа с чердаком и подвалом, на первом - кухня, ванная комната и две комнаты: хозяйки и дочери. В прихожей, справа от двери, стоит симпатичная деревянная лавка, напротив лавки - полка для обуви и вешалка, всё время полузаставленные и полузавешанные. Пол застелен затоптаным ковром когда-то тёмно-зелёного цвета, обои - светло-молочные, на стене над лавкой два довольно простых канделябра на три свечки. На кухне, в обклеенных такимиже, как и в коридоре обями - деревянный пол, мусорное ведро в углу, шкафчики на стенах под еду и посуду, деревянный стол, печка и пять табуреток, одна колченогая. На кухне вечно форменный бардак: в печке и на печке - всегда чайник, то и дело кем-то пользуемый, и две-три кастрюли с разнообразным содержимым, напоминающим на вид и запах еду. На столе нередко образуются кружки и тарелки (фрау Шнайдер обязывает жильцов самих за собой убирать). Впрочем, пятен, потёков чая и тонкого слоя мусора на полу там и не обнаружишь.
Коридор, частично упирающийся в лестницу на второй этаж, а частично - сворачивающий в сторону ванной комнаты (имеющей оформление в нейтральных песочных тонах и довольно стандартный вид: санузел, раковина - в домах этого района есть водопровод с одной только холодной водой, горячую приходится греть самостоятельно - и здоровой деревянной бадьёй) также отражает на себе небрежную заботу о чистоте. Из углов выметено, мышиных ходов в деревянном полу и деревянных же стенах нет - вобщем, прелесть, а не коридор. Единственное, чего не хватает - освещения: девять свечек на весь коридор, особенно - потушенных по ночам - не хватает. Днём ситуацию исправляют два окна, кои напротив комнат, ну а если кто решил выйти из комнаты ночью - их проблемы. В конце концов, не у себя в доме живут.
Лестница с довольно скромными перилами ведёт на второй этаж, там давая выход и сразу же переходя в лестницу на чердак - вдвое более короткую. На втором этаже такой же коридор, как и на первом, только между окнами стоит мрачная, невесть откуда взявшаяся тумбочка - даже хозяйка дома не помнит её происхождения. Да ещё три комнаты. Чердак, в свою очередь, разделён на четыре довольно тесные мансарды, между которыми - аккуратненький проход вполовину уже коридоров внизу.
В комнатах, как на первом этаже, так и на втором, всё довольно-таки однолико. Естественно, что вещи, в зависимости от жильцов, в комнатах находиться могут могут разные, у кого-то инструменты сантехнические, а у кого-то - музыкальные, но оформление одно, напоминающее хорошо обставленный гроб: деревнные полы и стены, белые кружевные занавески на окнах, кровать в углу, шкаф, небольшой стол и табуретка. При необходимости жильцам предоставляется право притащить из подвала раскладушку. На чердаке обстановка немного отличается: комнаты теснее раза в два, вместо шкафа в каждой - внушительных размеров тумбочка, даже больше напоминающая комод, а окна куда меньше и занавесок не имеют.
Обычно у фрау Шнайдер занято не больше половины комнат: известно, что эта особа - скандалистка та ещё. Но при этом общение с этой дамой гарантирует полную секретность, поскольку на все вопросы о своих жильцах она отвечает "а этого придурка/эту бестолковку я последний раз вчера ввечеру видела", а интересуется их местонахождением только тогда, когда не внесена плата за комнату. Чего не скажешь о Марилене: дочь хозяйки нарочно не подслушивает, но при случае не применёт сунуть нос в дела совершенно посторонних людей...
Отредактировано Айт Рокслей (2011-11-06 02:55:36)