Ты любишь море?.. Приключения, загадки?... Ну слушай..
История может показаться тебе банальной и простой, однако.... Случилось это несколько лет назад... Не скажу, чтобы недавно, скорее наоборот. Хотя, это как посмотреть... Событие развернулось в портовом городе N, и по правде говоря, произошедшее до сих пор является для меня головоломкой, вгоняющей в ступор.
Уже непомню каким ветром занесло меня в тот город, но так уж вышло.. Срочно нужны были деньги, голод - не тетка. А один парень как раз набирал команду сорвиголов, и платил неплохо. О парне, и поездочке стоит сказать отдельно.
Парня того звали Джим, и был он сыном одного из известных в городе торговцев. Не скажу, что богач, но и не бедняк - золотая середина. И, кроме того, этот Джим был одноногий: ему не повезло очень, еще в отроческом возрасте, а на момент данного события было ему.. Хм.. Где то под тридцать. Таким образом, более десяти лет уж ходил Джим с деревяшкой вместо конечности, отчего и прозвали его - Одноног. Жаль парня, на рожу он был смазлив, и фигурой хорош, да мозгами очень даже неплох. Но как говорится, ум любви не товарищ, а Однонога именно это чувство подкосило. Да, любовь, она самая.
Да не к кому нибудь, а к самой Нэймель. Кто такая Нэймель?.. Уверяю, спроси ты это у кого угодно в том городе - тебя бы засмеяли. Местная принцесса, красавица, дочь богача-купца, который держал в своих цепких руках весь N... Коротко говоря - красивая, богатая, дочь купца и очень известная. Если добавить к этому еще и безумную любовь Джима к этой особе, становилось очевидным, насколько брак был желанен хотя бы для отца Однонога. На мой взгляд, Одноногу бы милую, спокойную барышню, которая бы нарожала ему детишек, вела хозяйство и вкусно готовила. Но говорю же, ум любви не товарищ... Так что парень всем сердем и душой тянулся к этой такой похожей на море женщине - непокорной, прекрасной, умеющей быть и ласковой и жестокой, и злой и доброй...
Жениха, пришедшего просить руки Нэймель, приняли как следует, сватов и его самого со двора прочь не погнали, даже наоборот. Одним словом, сбылись все самые смелые ожидания Джима. Правда, случилось то, чего Одноног ну никак не ожидал - невеста загадала ему такое условие, что любой нормальный тут же плюнул бы на эту заносчивую девицу и свалил с дома купеческого куда подальше. Но наш парень то был ненормальный!.. Уж хотя бы потому, что влюблен...
А пожелала Нэймель Диадему с Проклятого острова, чтобы заколоть ею невестин головной убор. Получается - и молодке радость, и доказательство тому, что у жениха кишка не тонка. А без Диадемы свадьбе не бывать. Ну а для того, чтобы все было честно, без обмана и покупок обычной безделушки в ювелирных рядах, к парню приставили верного слугу, старика Касима, который Нэймель несмышленой крошкой нянчил. Раз приставили, уже понятно, что Джим на это безумие согласился.
Проклятый остров.. Что за ересь, спросишь ты? Так вот. Недалеко от города... Недалеко - в трех сутках плаванья от N, есть остров. Не слишком большой, его можно было за день обойти по берегу. Когда-то давно там стоял дворец некоего Властителя, сведущего в темных искусствах. Что-то там потом случилось, Властитель помер, оставив огромные богатства. Растащили бы все по камушку, но недаром место прозвали дурным - слухи ходили всякие, да и сунувшихся туда больше не видели. Поговаривали разное: будто в водах около острова шалили морские твари, в растительности - чудища, в разрушенном дворце - живые мертвецы, а вообще все это было полито смертельной болезнью и конечно же, смертоносным проклятием от самого Властителя, дух которого и по сей день сторожит свои богатства. Так говорили.
Еще ходил слух, что сама эта Нэймель, и папаша ее же, на самом деле потомки этого Властителя. Поводов у жителей города на это было несколько - уж очень девушка была похожа на ведьму и внешне, и характером, хоть и красавица. Волосы черные как смоль, длинные словно у русалки, кудрявые, а глаза как угольки... Ну и сказочное богатство да власть, купцу никто не отваживался перечить. Откуда все?... Да еще и потребовала дрянь прямиком с этого чертовщинного места.. Зачем, спрашивается...
Как бы там ни было, а Одноног начал собирать команду, чтобы отплыть и привезти своей ненаглядной соизволенный каприз. Срок ему был даден год, казалось бы, немало, но зная о том как судьба любит пошутить.. Джим взялся за дело всерьез.
Авантюра и Деньги, Деньги и Авантюра!.. Аве Приключение, господа! Да, Джиму удалось собрать команду и найти капитана, согласного на эту поездочку. Капитан кстати, был вынужден - не предприми он этого, его шхуна развалилась бы уже через год-другой. Ну а что касается других членов экипажа... Некто отмахивался от "бабкиных сказок" и плевал на все рассказы, кто-то был отчаянной головой и любителем сыскать на свою за... свое холеное место, а кому позарез нужны были деньги. Одноног платил щедро.
В состав команды загремела и я. Да, были и те, кто ворчал по поводу того, что "баба на корабле сулит несчастья", но все возражения испарились после нескольких разговоров по душам с глазу на глаз. А уж это, поверьте, я умею. Так или иначе, мы отплыли. Первый день прошел прекрасно, на второй день мне довелось стать жертвой безолаберной готовки нашего кока... Дело было отнюдь не в морской болезни, клянусь Этерией. Ну да ладно. Так или иначе, но после того происшествия мне пришлось как следует постучать горе-повару по голове, и теперь он наверняка до сих пор выготавливает тщательнее, чем для королевского стола. Великая сила убеждения, хе-хе...
На третий день начало штормить, так что мы плыли со спущенными парусами, пришлось поработать веслами... Но, вопреки всем ожидниям суеверов, на нас не напали полчища кракенов и русалок, жаждущих пожрать нашу плоть. Мы благополучно добрались до острова. Капитан приказал бросить якорь. Многие малодушно осиняли себя защитными жестами. Джим, старик Касим, я и еще дюжина человек "сгрузили" свои холеные мягкие места в шлюпки и стали гребсти к берегу. Уговор был таков: если через тря дня наша небольшая команда не возвращается, за ней пошлют еще десять человек. Если и эти не вернутся через три дня, значит, с нами всеми что то случилось и капитан с оставшимися людьми отплывет обратно в город, где с ним и рассчитается отец Однонога.
Итак, наша группа отчаянных храбрецов догребла таки до берега. Привязав шлюпки, чтобы их не унесло течением, мы стали продвигаться вглубь острова, прорубаясь сквозь густые заросли растений. Мне несколько неповезло, так что я поранила руку во время этого "подстригания газона". На это ушло полдня.
Развалины, открывшиеся взору, не вызывали сомнения в том, что некогда были богатым строением - белый камень и искуссная резьба на нем, который не разрушился даже спустя столько лет.. Следует сказать, что мы могли опровергнуть уже два утверждения суеверов - о морских чудищах и хм, лесных. Пока что все было хорошо, так что мы, уже изрядно расхрабрившиеся, относительно спокойно ступили в руины. Внутри со временем образовался настоящий лабиринт, но Джим.. Я же говорила, что он был умен? Одноног предусмотрел такую возможность, так что захватил с собой факелы, белый мел для пометок и моток очень прочной нити, разорвать которую было трудно. Так что мы двинулись вглубь, не брясь потеряться...
Плутали мы долго, но наконец нашли таки сокровищницу. О, там было столько всего!.. Глаза разбегались и в тоже время щурились от блеска богатств... Мы уж бросились разбирать ти сказочные завалы, как послышался нечеловеческий вой..... (пауза)
Тут я открыла глаза, и поняла что лежу на узкой койке в своей каюте. Неужели сон? Вскочив, я бросилась на палубу, и выбежав туда поняла, что остров отдаляется все больше и больше - мы отплывали... Ну конечно же, я стала распрашивать членов экипажа, но что же ты думаешь? От меня шарахались, как от прокаженной! Попытка поговорить с Джимом ни к чему не привела - он заперся в своей каюте на все три дня обратного плавания. Я пробовала свой метод "говорить по душам с глазу на глаз", но любой кажется, предпочел бы сдохнуть чем открыть рот. Капитан, и те кто тогда остались на корабле, сказали, что никто не сходил на берег... Я бы уж подумала, что все это был морок, сон... Но поведение Однонога, молчание Касима и странный вид членов команды вкупе с проглоченными языками говорил о том, что не все так просто. Да еще и на руке обнаружился порез, тот самый... И усталось как от суток работы! Ох, дорого бы я дала, чтобы вернутся и взглянуть на следы на песке от бортов шлюпок, на срубленные растения и развалины, стены которых были помечены белым мелом... Я хорошо помню.
Так или иначе, мы вернулись. Мне хорошо заплатили, и кроме того.. Пригласили на свадьбу Джима и Нэймель, черт побери! Другими словами, Одноног получается, достал диадему, достал! Так что же там случилось? Неужели меня вырубило как какого-то хлюпика, а остальные потом волокли меня обратно? Что же за тварь там выла? И почему все остались живы и невредимы, раз так?.. И почему капитан и вторая половина команды убеждали меня, что никто не сходил на берег, корабль развернулся и поплыл отбратно по приказу самого Джима?...
Дурное место, одним словом. Нэймель и Одноног все таки поженились, и говорят, чело невесты украшала сказочной красоты вещица.. Сама я не видела, так что это мне известно понаслышке. Позже у них появились дети. Дела обоих отцов, я имею ввиду почтенных предков женатиков, шли в гору, семейство разбогатело до королевских мерок. Еще говорят, Джим сильно изменился с тех пор, и у его виска есть одна седая прядь...