В очередной раз перечитал боевую систему форума, пролил немало кровавых слез над ударом двумя катанами, запрыгнув на человека сзади, и решил попытаться предложить Администрации новую боевую систему. Которую и выношу на обсуждение.
1) Предмет обсуждения – новая система взаимодействия персонажей в ближнем или дальнем бою без использования наносящей урон магии и общее описание основных навыков, связанных с ближним или дальнем боем. Более полное описание уровней навыка будет позднее.
2) Логика и физика боевого взаимодействия построена на базе описания ударов и защит и решения игроков или судьи боя относительно того, к чему подобный набор ударов и защит привел. Строится физика на физике реального мира. Это значит, что если персонаж с катаной («самурай») наносит горизонтальный рубящий удар по человеку с двуручником («рыцарь») – то боец с тяжелым мечом может поставить жесткий блок и отбить удар без заметных усилий, так как его оружие намного тяжелее. Если же «рыцарь» аналогичным образом атакует «самурая» – то попытка катанщика поставить жесткий блок приведет к тому, что катана – меч легкий – будет перебита пополам или уведена в сторону, а «самурай» - погибнет от попадания двуручником. Опять же в силу того, что для жестких блоков оружие должно быть хотя бы в одной весовой категории с блокируемым.
Один боевой ход приблизительно равен трем секундам, но может варьироваться в зависимости от того, насколько опытные друг против друга вышли соперники. За один боевой ход в ближнем бою допустимо перемещение на полтора-два метра и два действия. Как правило – одна атака и одна защита, хотя возможны исключения – например, две атаки в случае, если человеку не от чего защищаться.
Скорость и мощь нанесения ударов и надежность блока зависят от бойцов и оружия. Вполне логично, что катана будет бить быстрее, чем длинный меч, а длинный меч быстрее, чем двуручник. С другой стороны блок двуручника пробить практически невозможно, в то время как относительно легкая катана для жестких блоков вообще приспособлена очень плохо.
Помимо экипировки и грамотности описания удара и защиты игроками на исход удара влияет соотношение опытности сражающихся персонажей. Вполне очевидно, что удары мастера сильнее, быстрее и точнее, чем удары новичка. Однако измерить их силу и точность вряд ли возможно, в связи с чем целесообразно не подсчитывать милисекунды и миллиметры, а смотреть на соотношение боевого опыта сражающихся. Сражение двух мастеров равного уровня полностью зависит от описания действий и экипировки сражающихся. Разница в один уровень мастерства делает бой для слабейшего персонажа довольно проблематичным в силу большей скорости и реакции его противника, но вытягиваемым. Разница в два уровня для слабейшего крайне опасна. Победа возможна только в случае, если уступающий в уровне человек сможет изобрести что-то воистину неординарное или воспользоваться какой-то слабостью более сильного соперника, или если более сильный соперник понадеется на свой опыт и расслабится. Разница в три и более уровней не оставляет слабейшему практически никаких шансов на победу в открытом бою (разумеется, если мы рассматриваем более-менее «честный» бой, а не закалывание новичком связанного заранее или в хлам упившегося медовухой мастера).
Для людей, изучающих боевые искусства по голливудским фильмам, замечу отдельно: боевая система, построенная на базе реалистичной физики и логики, не подразумевает большого количества акробатики, прыжков, бега по стенам, подкатов, сидения на сопернике верхом с отрубанием ему головы двумя катанами, ударов с разворота, ударов в прыжке и прочих эффектных, но неэффективных элементов, коими так пестрят большинство фильмов и видеоигр. Реальная рукопашная или бой на мечах (имеется в виду поединок, а не большое сражение) в большинстве случаев длится несколько секунд. В большинстве случаев схватка вооруженных противников длится не более трех ударов.
3) Виды навыков для боевых взаимодействий выделяются следующие:
А) Рукопашная – сражение без оружия или используя как оружие кастеты. Навык включает в себя умение наносить и блокировать удары в рукопашной, осуществлять броски и захваты, удушения, болевые приемы и заломы, а так же использовать в бою подворачивающиеся под руки предметы обихода. Этот вид схватки выгодно отличается от всех прочих тем, что персонажа невозможно разоружить. Мечник, потерявший свой меч, не слишком много сможет сделать в бою, лучник без лука тоже навоюет немного, рукопашник же вооружен всегда. Ни какой-то особый прием в бою, ни приказ капитана стражи не смогут оставить этого человека безоружным, так как оружием является само его тело. Ему нет необходимости носить с собой оружие и тратиться на него. Кроме того, для этого вида бойцов не существует неудобных условий – ему одинаково удобно сражаться в поле и в лесу, на болоте и на скалах, в тесном помещении и в толпе людей. Так же пара свободных рук позволяют ему наиболее эффективно взаимодействовать с окружающей его обстановкой, наиболее полно используя подворачивающиеся под руки предметы.
Расплатой за подобную универсальность и отсутствие необходимости носить с собой оружие является то, что бойцы-рукопашники в общем и целом несколько слабее прочих. Боец с мечом, потративший на тренировки пять лет с достаточно высокой степенью вероятности сможет нанести поражение рукопашнику, потратившему на свое боевое искусство те же пять лет.
Данный навык полезен в качестве главного тем людям, кто с помощью рукопашных боев зарабатывает себе на жизнь – например, кулачные бойцы или наставники рукопашного боя в школах боевых искусств. Так же данный навык в качестве резервного полезен для любого бойца на случай разоружения.
Основные параметры – сила и ловкость.
Б) Короткое клинковое оружие – кинжалы, ножи, крисы, катары, короткие мечи, саи, вакидзаси и танто и прочие виды оружия вплоть до разбитой о стойку стеклянной бутылки, ориентированного не на фехтовальную технику, а на нанесение ударов без фехтования, обход защиты и удары без замаха, в идеале – на уничтожение противника без боя. Блоки одного оружия другим в бою возможны, но применяются редко в силу неэффективности, да и в большинстве случаев кинжал – это все-таки оружие, которым бьют в спину, а не в лицо. Включает в себя навыки обращения с выбранным видом оружия, умение наносить удары и противодействовать им, используя как оружие, так и вторую руку и уклонение.
Преимуществами короткого клинкового оружия являются высокая скорость нанесения ударов, возможность носить свое оружие скрытно и его удобство в большинстве ситуаций, а так же возможность использовать два клинка. Недостатком этого оружия является небольшой радиус поражения в ближнем бою и плохая бронепробивамость, вынуждающая человека целиться только в уязвимые, не прикрытые доспехом части.
В качестве основного навыка умение пользоваться кинжалами характерно для всех видов асассинов, которым оно дает возможность при неожиданной атаке (сзади или используя доверие цели) в большинстве случаев убивать свои цели одним ударом кинжала. Так же оно небесполезно (как дополнительное) для тех, кто не позиционирует себя как боец ближнего боя, но хочет иметь навыки защиты – бардов, магов и прочих людей, не желающих учиться обращаться с тяжелыми видами вооружения, но желающими быть готовыми к ближнему бою.
Основной параметр, необходимый для боя – ловкость.
В) Длинное клинковое оружие является основным видом вооружения большинства бойцов, ориентированных на ближний бой. Оно включает в себя все виды длинных мечей за исключением тяжелых двуручников. В эту категорию входят одноручные и полутораручные мечи, сабли, рапиры, шашки, шпаги, катаны и прочие аналогичные им виды оружия. Данный навык ориентирован, в основном, на фехтовальную технику и наиболее полно использует все виды блоков, скатов и прочих способов защитить себя с помощью меча от удара.
Достоинствами данного вида оружия является его универсальность – простой длинный клинок хорошо показывает себя в бою с почти любым противником, позволяя опытному бойцу более-менее уверенно пробивать практически любые доспехи кроме наиболее массивных, длинные клинки в большинстве своем достаточно тяжелы, что бы жестко блокировать или скатывать большинство ударов большинством видов оружия. Радиус поражения – средний, скорость нанесения ударов высокая или средняя, бронепробивамость не выше средней. В общем и целом это распространенное, хорошо сбалансированное оружие. Есть возможность использовать два клинка
Недостатками данного оружия является то, что его невозможно носить скрытно и в некоторых условиях оно будет весьма неудобным. Например, в тесном помещении или в окружении людей. Так же длинные мечи относятся к наиболее часто ломающемуся оружию, починить которое можно только с помощью кузнеца. Так же недостатком этого оружия стоит указать и то, что мечи и катаны – один из наиболее дорогих видов вооружения.
Данный навык целесообразен в качестве основного тем, кто позиционирует себя как профессиональный боец ближнего боя – солдат, стражник или путешествующий наемник. В качестве запасного навыка может браться кем-то вроде магов или бардов в случае, если их сложение позволяет использовать довольно увесистое оружие без дополнительной тренировки.
Основные параметры для бойца – сила и ловкость.
Г) Тяжелое клинковое оружие – все виды тяжелых двуручников, которые невозможно использовать с помощью одной руки, такие как цвайхандэры, фламберги, эспадоны и клейморы. Данный вид оружия отличается высоким радиусом поражения и большой бронепробиваемостью, но вместе с тем – большими требованиями к мечнику в плане физической силы и самым медленным ударом. Двуручниками можно блокировать любое оружие без риска сломать свой меч или поставить недостаточно жесткий блок, они же способны уверенно пробивать большинство блоков. Основное предназначение двуручника в бою – ломать более хрупкие виды оружия (например, рубить пики) и поражать бойцов в наиболее тяжелых видах брони.
Достоинства двуручных мечей – это большой радиус поражения и высокая бронепробиваемость. Недостатки – полная невозможность замаскировать оружие и его неудобство. Носить приходится за спиной, выхватить его быстро из ножен не получится, его крайне проблематично использовать в лесной чаще, тесном помещении или в толпе людей. Он малоэффективен против подвижных противников. В общем и целом это специализированное оружие для солдат-строевиков вроде доппельзольднеров, может быть выбран в качестве основного вида оружия просто очень большим и сильным человеком. Еще один недостаток – наивысшая цена среди прочих видов оружия из-за перерасхода качественного металла и возможностью сковать этот вид мечей только очень хорошим кузнецом. Достать хороший, годный двуруч – непростая задача.
Данный навык является основным для профессиональных солдат, ориентированных на крупные бои или для крупногабаритных и мощных наемников.
Основные характеристики бойца – сила и выносливость.
Д) Дробящее оружие – все виды одноручного и двуручного оружия ударно-дробящего действия. Сюда входят дубины, палицы, булавы, боевые молоты – клевцы, шестоперы, тонфу и их прочие аналоги. Характеризуются простотой и эффективностью вкупе с хорошими боевыми показателями и эффективностью против бронированных противников – та же кольчуга, будучи гибкой, совершенно не способна даже минимально смягчить удар простой дубины.
Дробящее оружие характеризуется средним или ниже среднего радиусом поражения, средней скоростью атаки, неплохой бронепробиваемостью и высокой надежностью – сломать дубину в бою значительно сложнее, чем меч. Однако эти виды оружия плохо подходят для разных видов блокирования.
В плане достоинств и недостатков, а так же области применения их можно сравнить с длинным клинковым оружием с поправкой на меньшую способность к фехтованию и, в некоторых случаях, лучшей бронепробивамостью, а так же относительно невысокой ценой и впечатляющей надежностью.
Основный параметр бойца – сила.
Е) Древковое оружие имеет в своем основании древко – то есть деревянный шест длиной метр и более. В эту категорию входят боевые топоры и секиры, копья, пики, алебарды, нагинаты и их аналоги, а так же все виды боевых шестов и посохов, а так же большая часть различных видов сельскохозяйственного инвентаря вроде вил или кос (привет Гробовщику). Благодаря деревянному древку и широкому хвату они характеризуются средней скоростью ударов и огромным радиусом поражения, имеют неплохую возможность блокировать удары и имеют хорошую бронепробиваемость (в случае наличия наконечника, посохом латы, понятно дело, не сломать). Благодаря небольшому расходу металла и деревянному древку это оружие так же отличается невысокой ценой и легкостью в ремонте – сломанное древко можно заменить самому, срубив любую подходящую ветку, в то время как для ремонта меча нужна кузня и кузнец. Благодаря этим факторам в поединке древковое оружие, пожалуй, является наиболее мощным, но не без своих недостатков. Противник может перехватить оружие за древко, не давая использовать его, древко может быть перебито более-менее тяжелым мечом или топором, оно практически непригодно для использования в тесных помещениях или толпе. Ну и, опять же, носить двухметровую алебарду, хочешь или не хочешь, приходится в руках, ее не повесишь толком даже за спину.
Данный навык целесообразен в качестве основного для профессиональных солдат, в качестве дополнительного рекомендуется обладателям посохов.
Основной параметр – сила.
Ж) Экзотические виды оружия – это различные виды холодного оружия, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных категорий. Например, серпы, боевые кнуты и плети, боевые цепы и нунчаки, двулезвийные мечи и тому подобные вундервафли, в силу различных своих особенностей встречающиеся на мировых просторах крайне редко. Достоинства и недостатки зависят от каждого отдельно взятого вида оружия и обсуждаются отдельно.
З) Владение щитом – единственный навык среди описанных, предназначенный больше для защиты, чем для нападения. Умение использовать щит в бою является строго дополнительным и обеспечивает персонажу дополнительную защиту за счет возможности принять на щит большинство ударов большинства видов оружия или загородиться им от стрел. Навык включает в себя умение отражать удары щитом в рукопашной, вовремя распознавать и блокировать щитом попытку использования дальнобойного оружия и умение наносить щитом удары.
Достоинство навыка – боец, защищенный щитом, прикрыт от атак лучше, чем боец с одним или двумя мечами, кроме того большинство щитов достаточно недороги. Недостаток – необходимость носить на себе большее количество экипировки и… И, пожалуй, все, нельзя не заметить, что щит – неотъемлемый элемент экипировки для тех, кто планирует связать свою жизнь в боевыми действиями и вооружен не двуручным оружием.
Этот навык в качестве дополнительного жизненно необходим мечникам, собирающимся участвовать в больших сражениях и крайне рекомендуется бродячим солдатам-наемникам, охранникам и прочим людям, в чьей жизни вероятность боя выше средней по стране.
Основной параметр – сила и выносливость.
И) Использование двух видов оружия. Многие люди стремятся вооружиться двумя клинками – например, парой мечей, парой кинжалов или мечом и кинжалом. Им стоит помнить, что использование двух клинков – процесс весьма сложный и требующий недюжинной ловкости. Нередко выгоднее уметь пользоваться одним мечом или мечом и щитом, чем парой мечей. Данный навык сам по себе не дает возможности пользоваться каким-то оружием и всегда является дополнительным к какому-то другому оружейному навыку или навыкам, позволяя использовать их более полно и применять к двум клинкам одновременно. Человек, не имеющий данного навыка, конечно, может взять в руки два меча, но меч в ведущей руке будет менее эффективен, чем обычно, а второй – почти бесполезен.
Достоинства навыка – мастер в области использования двух клинков невероятно опасен в бою, он может наносить одновременные удары с двух сторон, что при грамотном использовании оставляет противнику мало шансов на выживание, он же может блокировать одновременно две атаки. Недостаток этого навыка – он является дополнительным и требует дополнительного опыта на свое изучение, который можно потратить на другие вещи. Если персонаж хочет вооружиться не специализированным парным оружием (одинаковые кинжалы, одинаковые мечи, катана+вакидзаси), а просто случайно взятыми в руку мечом и кинжалом – то ему придется иметь как навык обращения с мечом, так и навык обращения с кинжалом. Что повышает требуемое количество опыта для создания действительно эффективного бойца до совсем уж запредельных высот – в то время как боец с двумя мечами все равно вряд ли сможет искромсать опытного щитника. Так же бойцу с двумя мечами приходится носить с собой и обслуживать в два раза больше оружия. Еще один недостаток двух клинков – сложность отыгрыша. Ошибка в описании удара приведет к тому, что клинки могут столкнуться и человек вместо двух фрагов на счет получит пару ударов в чайник. Не исключено, что и от себя самого. В связи с чем данный навык рекомендуется только людям, знакомым с использованием мечей не понаслышке, ну или в случае превосходящей все разумные пределы жажды таки побегать с парой клинков вместо одного.
Каким бы ни было основное оружие, использование двух клинков всегда будет требовать от персонажа дополнительной ловкости.
К) Метание – навык, позволяющий персонажу метать в противника разные предметы с помощью собственной мускульной силы. В основном в качестве объекта метания используются специализированные метательные ножи и бомбы, сюррикены, томагавки или копья, но ничто не мешает метать простые ножи, камни, да что угодно.
Достоинством этого вида боевого взаимодействия является очень высокая дальность боя, позволяющая метким и сильным броском убить противника, вооруженного холодным оружием, не подставляясь под удар и вообще не вступая в бой. Так же в большинстве случаев опытные метатели ножей могут продемонстрировать неплохую скорострельность. Недостатки – конечность боеприпасов и низкая эффективность против сколько-нибудь бронированных соперников. Впрочем, смотря что метать – бутыль с кислотой или зажигательной смесью, сваренная алхимиком, скорее всего окажется весьма эффективным оружием даже против тяжелого латника, хотя и цена подобных боеприпасов в разы выше.
Этот навык характерен в качестве вторичного для убийц и тех, кто хочет почувствовать себя защищенным, но не хочет вступать в рукопашную – магов, бардов и прочих.
Основной параметр – ловкость.
Л) Дальнобойное оружие – навык, отвечающий за использование дальнобойных видов оружия, забрасывающих снаряд за счет конструкции, а не собственной силы бойца, таких как пращи, луки, арбалеты, духовые трубки.
Достоинства – это наивысшая область поражения среди всех возможных видов носимого в руках оружия, при использовании подходящих боеприпасов – хорошая бронепробивамость. Недостаток – лук или арбалет невозможно спрятать под одеждой и они имеют самую низкую скорострельность. Кроме того, они совершенно бесполезны в ближнем бою – снаряженный лук даже в роли дубины использовать достаточно проблематично.
Этот навык характерен в качестве основного для охотников и бойцов дальнего боя.
Основной параметр – ловкость.
М) Артиллерия – весьма редко встречающийся в этом мире навык, отвечающий за использование тех видов дальнобойного оружия, для обслуживания и использования которого требуется расчет из двух и более человек. Профессиональный артиллерист знает, как собрать или разобрать баллисту или катапульту и как попасть из них в цель, однако каким бы профи он ни был – обслуживать артиллерийскую установку без помощи он не сможет. Этот человек – в первую очередь не боец, а координатор и баллистик, осуществляющий командование расчетом и наведение оружия на цель. Основные виды артиллерии – это различные виды баллист (установка, метающая камни по баллистической траектории) и катапульт (по своей сути являются очень большими арбалетами, метающими камни или бревна по настильной траектории). Гномьи пушки так же относятся к этому навыку.
Основной параметр артиллериста – интеллект, ему важнее знать матан и баллистику, а так же механику, и иметь громкий голос, чем уметь кромсать врагов собственноручно.
Отредактировано Владимир Номак (2012-07-24 14:45:53)