Интервью с Зиком Грейсоном.
Здравствуйте, дорогие наши читатели! Приветствуем вас на пилотном выпуске проекта, который мы называем - Рубрика "Живой Мистериум"! И сегодня мы берём интервью у нашего многоуважаемого администратора - Дворко Антона - одного из создателей ФРПГ "Мистериум - Схватка с судьбой"
Редакция задала Антону Игоревичу несколько вопросов.
- Доброго вечера, гражданин Грейсон. Собственно можете ли вы ответить на несколько вопросов?
- Приветствую. Вполне готов.
- Хорошо. И так, поехали. Расскажи немного о себе. Как ты докатился до такой жизни?
- По сути, ролевые игры мне были по душе с самого детства. Конечно, я не знал, как они называются и даже то, что они существуют, но уже пытался играть в них с друзьями на улице, когда мне было лет 9, при том, конечно же, в роли рассказчика, ГМ-а.
- Интересно. Значит для тебя это своего рода "образ жизни"? Или все же хобби?
- Скорее хобби, притом основное.
- А чем еще ты увлекаешься? Сейчас или раньше.
- Увлечения мои менялись с возрастом, как это ни странно, да и просто так меняются. Бывало, ходил я и в секции спортивные, и на семинары разнообразные по психологии. Перечислять долго. В данный момент у меня слишком мало времени, потому свободного времени хватит вот только на любимое занятие.
- Все меняется, тут вы правы. Но вот уже четвертый год (поправь, если нет) ты носишь гордое звание администратора на ФРПГ "Мистериум - схватка с судьбой". А это уже стабильность. Стабильность - признак мастерства. Расскажи, как развивался этот проект, с какими трудностями пришлось столкнуться?
- История этого маленького выдуманного мира столь насыщенна, что на эту тему впору писать целый рассказ. К тому же большинству нынешних пользователей может показаться до жути забавным то с чего именно мы начинали. А начинали мы с небольшого Фэндома, посещенного жутко бредовой смеси Аниме и мультсериала "Winx Club". Наша создательница Каори, будучи ещё совсем ребенком, с подругами, создала этот проект веселья ради. Проект выглядел очень несерьёзно и играли на нем, как не странно, преимущественно девочки, но постепенно тут стали появляться интересные люди, которым вроде - как и делать нечего на таком детском проекте, но все - же, что - то цепляло. Сначала Касра, затем я, после появился Ларс, после Суанна, Эмили. Когда я начал вести для пользователей какой-то определенный сюжет, ему практически не было конкуренции среди подобных детских форумов, а все эти люди меня поддержали, расширялась база, заодно росли пользователи форума, ну и сам форум рос вместе с ними. Были, конечно, и трудности, разногласия, обиды, уходы, но в этом нет нечего удивительного. Такое бывает в любом обществе. Понимание этого помогло нам пережить все и разрастись до нынешнего состояния, два раза серьёзно поменяв тематику и стиль игры.
- Два раза?
- Первый раз проект назывался "Объединение школ". В рамках того проекта мы не закрывали ролевую игру, но изменили название мира, закрыли две из трёх имеющихся у нас магических школ, объединив пользователей так сказать, на одной базе и провели множество значительных изменений.
Второй раз проект был без названия вовсе, по той простой причине, что мир подлежал полному перерождению. Хоть новый мир и сделан на основе старого мира, но значительно отличается от него, в лучшую сторону, конечно же.
- За эти пять лет, в игре и на форуме произошло много всего (есть мнение, что в интернете 1 год за 10), есть какое-то событие, которое запомнилось особенно?
- Пожалуй, за эти 50 лет, событий было слишком много. И в яркости одно другого краше. Но все - же думаю, самый большой всплеск адреналина вызвал ввод "битвы с боссом", это было поистине мировое событие.
- То есть "Мистериум" какой он сейчас это третья редакция мира? Интересно. Однако немного о мире - мир слывет как "авторский", но все же, некоторые понятия и концепты, "позаимствованы" из других вселенных. Вы планируете что-то с этим сделать?
- По правде говоря, с этим что-то делать бесполезно. Люди идут играть, принося с собой впечатления от просмотренных ими фильмов, сериалов, прочтенных книг и пройденных игр. Можно было бы провести полную очистку, вот только это нечего нам не даст, кроме повода для гордости - "мы гордимся своей чистотой", а вот времени на это будет потрачено не мало. Пусть все идет своим чередом, если при этом игра идет комфортно, проект некоммерческий, соответственно, чьи-то права мы не нарушаем, по сути, являясь кружком по интересам.
- Кого можно поблагодарить за создание мира, условно названного авторским, если так можно назвать мир, который собрали на кусочки несколько этих самых «авторов»?
- Не совсем так. Авторов может быть несколько, так же как и у книги. Но все же, коль зашла об этом речь, хотелось бы передать огромную благодарность Ларсу. Пусть работает он и неспешно, что иногда порядком раздражает, но самый большой вклад в мир внес именно он! Спасибо тебе, Алекс!
- Хорошо сказано. Мир менялся, мы видели в "библиотеке" вашей игры, описание материалов, вещей, разговорники и много всего написанного рядовыми игроками. Каждый привносит в игру что-то новое - такая у администрации политика относительно игры? И все же - идеал недостижим. Признайся, есть на форуме Мистериума что-то, что не устраивает тебя?
- Да, есть на форуме некоторые моменты, что меня не устраивают. Впрочем, с теми, что не устраивают исключительно меня, я уже давно смирился. А над прочими же мы работаем.
- Приведете пример?
- Мне, к примеру, не нравится присутствие на форуме уникальных рас. Что же касается того, что не нравится и мне и многим, допустим, тот же дисбаланс между воинами и магами. Фактически баланс мы наблюдаем только в голове избранных ГМов. А на деле воинская чаша весов описана крайне скудно.
- Только не говорите, что в скорости мы увидим "нерф магов". То есть, имея тот опыт, что вы имеете сейчас, тогда, на зоре ролевой, вы изменили бы эти моменты? Ну, если была бы такая возможность.
- Как я уже и говорил, мы над этим работаем. Но отнимать или ослаблять какие-то возможности не планируется. Планируется значительно усилить Варов.
Что же касается "А что было бы, если бы человекоподобные обезьяны на заре своей эволюции были лишены волосяного покрова", я не рискую философствовать
- Хе - хе, вот и первый спойлер. Ну, раз уж пошел такой разговор, что жителей игры ждет в ближайшее время? Ходят слухи о полноценной войне.…
- Конечно, я не буду раскрывать секреты второй главы сюжета, к началу которой подошел наш проект. Но минимумом информации я поделюсь. Действительно, то, что произошло в Иридиуме - лишь первый удар темных сил. Королевство ждут суровые времена. Последующий сюжет развеет иллюзию того, что война - это череда развлечений стычками с вражескими силами. Игроков ждет настоящая война со всеми её сложностями, горем и несправедливостью. И даже, казалось бы, в таком банальном каноническом противостоянии света и тьмы, найдется место и для необычных поворотов.
- Откуда?! Откуда ваша команда ГеймМастеров черпает вдохновение?
- Это очень интересный вопрос. Пожалуй, у каждого из ребят свои источники. У некоторых просто неисчерпаемая фантазия, у некоторых, желание помогать товарищам, делать людям приятно. Что же касается меня, я всегда мечтал быть создателем мира, наблюдать за его жизнью и вести его в будущее. Конечно, Мистериум не дает моей мечте полноценной реализации, но, по крайней мере, это очень хорошо разряжает.
- Интересно. Так все же, на форуме - работаешь ты или отдыхаешь?
- Пожалуй, это зависит от настроения. Но если бы больше было работы, чем отдыха, наверное, это мне бы вовсе не сдалось.
- Скажи, а у тебя было желание все бросить? Что для тебя значит этот сайт?
- Пожалуй, было бы странно, если бы я ответил "нет". Такие мысли рано или поздно приходят любому владельцу совершенно неприбыльного дела.
Сложно передать в пару строк все мои мысли и ощущения, так что пусть останется маленькой тайной то, что удерживает меня тут, в Мистериуме.
- Бегло просмотрев архив, найдя игровые темы, которые развивались "на заре" Мистериума, мы не могли не отметить что качество игры, очень сильно изменилось в лучшую сторону. На вашем форуме играют люди с разным "уровнем игры" и матерые профессионалы, и откровенные новички. Как же они уживаются?
- По правде говоря, уживаются они не всегда мягко. Людям поопытнее приятно играть "широко" и видеть такую же игру у своих партнеров, ребятам "помоложе" иногда толком то и не понятно, что писать, как писать, зачем столько писать и т.п. По сути, все мы живем надежной, что все кто играет так себе рано или поздно станут отличными игроками, которыми форум сможет гордиться. Даже безнадежно - твердолобые варианты пока ещё не обделены нашими надеждами на светлое будущее. Иногда ребята срываются, но в целом, делиться опытом и помогать освоиться в игре - наш почетный долг.
- Антон, какой бы ты дал совет начинающему Гейм Мастеру?
- А мой первый совет мастеру игры будет такой же, как и простому игроку: "Играй сам и дай играть другим!". Но в случае с мастером игры фраза имеет смысл пошире. Так как мастеру придется не только "не мешать" играть другим, но и помогать им.
- Ну и в заключении, пожелай что-нибудь нашим читателям.
- Ну что может пожелать мастер игры? Гениальности, пожалуй, спокойствия, таланта немножко, ну и терпения побольше, на терпение не поскуплюсь.
- Спасибо за ответы и потраченное на нас время. Остается только пожелать еще больших успехов в творчестве и формировании нами всеми любимого проекта.
- Спасибо Антон, что уделил нам время. От лица редакции и от своего лица тоже, хочу пожелать тебе еще больших успехов, еще больше креатива и позитива. Успехов проектам и воплощения планов.
На этом мы и окончим. Вам, наверное, интересно узнать, у кого редакция возьмёт интервью в следующий раз? Поживём – увидим)