Что-то накопилось в голове всякой ерунды, касательно ролевой. Для меня самый просто способ её прочистить, в смысле голову, это растечься мыслью по древу. Так что не советую углубляться в эту тему, вдруг где-то в Вас что-то сломается или перемениться из-за прочтения записок сумасшедшего
Мне слышен воинов плачь,
Что завистью гонимы.
Лишили плюшек у них класс
И потекли сопли от обиды...
•1 Я понимаю ситуацию. Думаю и вправду обидно, что ты выбираешь персонажа с конкретной ролью и направленностью для ролевой, например воришку-следопыта и вдруг находиться термоядерный универсал, который с лёгкостью может (или еще хуже — хочет) заменить всех участников приключения во всём. И дело тут вовсе не в системе развития персонажа, хотя и всмотревшись в неё я увидел кучу косяков. И раньше были ролевые, в них не было никаких прописных истин об уровнях и способностях (да вообще ни о чём, кроме географии и политике), всё шло лишь из анкет персонажей, честности и адекватности самих игроков. И контроль манча происходил очень просто — с такими универсалами, стремящимися «запорот» игру просто никто не связывался. Приключение с группой игроков интересно тем, что Мастер (если он реально Мастер) постоянно ставит задачи, с которыми может справиться только тот или иной персонаж. То нужно решётку железную вырвать, то сундук вскрыть, то прокрасться и веревку скинуть, то нахлобучить противника, то еду сготовить. И если бы попался в таком приключении игрок, зацикленный на своём персонажа и его развитии, а не на удовольствии от самой ролевой, то было бы следующее: Что, веревку скинуть, это легко, я могу телепортироваться. Что, замок вскрыть — это тоже я могу. Зелье сварить, меч выковать и зачаровать его — это тоже я. Что, враги? Ну-ка пустите меня к ним, сейчас я им всем сам своими уникальными навыками раздам люлей. Единственный логичный поступок других игроков в таком случае, это из разряда: «Э, друг, да ты нереально крут! Думается нам, что ты и сам всё сделаешь, мы тебе только тут мешаемся... так что ты это, ну давай, бывай! А мы в таверну назад пошли, выпьем за твоё здоровье».
Никто не мешает Вам это делать и тут! Просто не связываться с такими игроками. Или нож всадить ему в спину... как вариант
•2 И с чего вы взяли, что маг не может быть охотником или следопытом или еще кем-то? Никто не мешает учёному увлекаться фехтованием и ездить на чемпионаты, брать награды. Вопрос только в том, что список того, в чём один человек реально хорош, содержит до неприличия мало пунктов.
В качестве предложения: можно, как уже писал в другой теме, взять за базовую модель анкету персонажа и ограничить его вольное развитие только в рамках базовых навыков. Остальное добавлять только через отыгрыш. Но раз многие тут так вцепились в эти баллы и покупки за них, то можно обойтись и без отыгрывания (должна же быть какая-то компенсация за потраченное на пользу сайта время), только базовые навыки будут стоить 100%, основные (ролевые) для персонажа — 50%, а вот те, что не вошли в анкету, допустим, 500%.
•3 Привязки тех или иных навыков к классу. Думаю тоже излишне. Всё это порождает глупая зависть к циферкам в профиле. Это ролевая! Причём тут уровни и навыки? Вообще не смотрите на них, это информация для Мастера, не для Вас. Чем меньше вы зациклены на «прокачке», тем красивее и интереснее ваше отыгрывание. Компьютерные игры Вас портят...
В качестве радикального предложения: закрыть доступ игроков к уровням и всяким навыкам. Сделать это информацией лишь для мастеров. Игроки не могут видеть уровни персонажей (и своего, в том числе). Развитие происходит в процессе ролевой. Но это уж слишком радикальная мера, если здравой логики у игроков совсем не останется.
•4 К сути всего. Судя по анкетам, система уже была введена когда-то, только работает кривовато. Немаловажное понятие для персонажа ролевой — его роль в приключении. Вот от этого можно и отталкиваться. Допустим, максимум до 4х ролей. 0-3 боевые роли (дальний бой, ближний бой, защита, магия поддержки и тд и тп) и 1-4 социальные (профессии и социальные навыки). То есть персонажа можно делать гармоничным, что и воевать может и без драк знает чем заняться; универсальный боевик, в ущерб социальным навыкам (как обычно и бывает) или же наоборот, небоеспособный персонаж, но отличный помошник в приключении.
Всёёёёёёёёёёёёёёё, устал про это писать... отлегло, наконец-то.
Отредактировано Хэвен Кросс (2012-11-27 13:27:18)