FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже


Объявления администрации:
Всем игрокам обратить Внимание!
Стартовали события Временного скачка №7. Читайте подробнее обо всех возможностях и обязательных процедурах, связанных со скачком.

В настоящий момент форум находится в процессе большого Апдейта, затрагивающего переделку игровой механики, ЛОРа и других важных аспектов игры!
Подробнее об обновлении можно прочесть здесь.

Регистрация новых игроков по прежнему находится в режиме "только по приглашению".
Подробности.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив конкурсов » Конкурс праздников Мистериума


Конкурс праздников Мистериума

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Приближаются зимние праздники – католическое Рождество, Новый Год, а за ним ещё одно Рождество, уже православное. Потом Новый Год по грегорианскому календарю, потом… ну, вы поняли. Праздников в году много, праздники нас преследуют и догоняют. Но эти догонялки – как детская игра, такие же весёлые и необходимые.

К Новому Году будем готовиться следующим образом: сочинять статьи о праздниках.
Вам, дорогие товарищи форумчане, предлагается составить описание праздника, отмечать который принято в Мистериуме. То может быть праздник урожая, или Нового Года, или же одно из празднеств, посвящённых любому из богов. Главное условие – праздновать его должна внушительная часть населения.
Внимание! По данным нашей разведки, Новый Год в Мистериуме происходит 1 марта, в первый день весны.
К вашей статье вы можете подобрать картинку, сама работа должна быть оформлена по следующему шаблону:

<Название праздника>
<Время и дата проведения>
<Описание празднования>
<История возникновения>
<Атрибутика (что принято дарить, как украшать дома и т.д.)>

<Ваш рассказ о празднике>

Самые лучшие работы (не обязательно только первая тройка) попадет в библиотеку. Если вам не хочется туда попадать, отметьте это, когда будете выбирать «свой» праздник.
Прежде чем подать заявку, пожалуйста, напишите в теме конкурса название праздника, который вы будете описывать – это нужно, чтобы потом не пришлось выбирать между двумя статьями на одну и ту же тему. Потом, когда закончите свою работу, удалите первое сообщение с заявкой, и отправьте новое, с готовой работой.

Удачи и праздничного настроения!

Правила
     1) Участвовать могут только те, кто зарегистрирован в ролевой игре, и чья анкета принята. Все посты других лиц будут удаляться, а лица получат предупреждение.
     2) Текст не должен противоречить всем уже отыгранным событиям ролевой игры, а также библиотечным материалам и законам мира. В случае нарушения этого пункта – ваш рассказ либо удаляется, либо переносится в раздел творчество/архив на усмотрение модераторов.
     3) В работе на конкурс должно быть две части. Первая – выполненная по шаблону, приведённому выше. Этнографическая справка (назовём её так), т.е., статья должна содержать все чётко обозначенные пункты шаблона, дополнения приветствуются, вторая часть – рассказ с сюжетом и героями должна быть не менее 20 строк, желательно отобразить в ней всё, что вы понаписали в первой части.
     4) Написание нескольких рассказов/стихов для конкурса запрещено – максимум один. В случае появления тут второго произведения он будет перемещен в творчество или удален, на усмотрение модераторов.
     5) Редактировать свой текст после отправки строго запрещается. События отслеживаются в логах. Кто нарушит этот запрет, будет исключен из конкурса.
     6) Запрещен плагиат в любом виде, в том числе и в отредактированном. Рассказ/стих должен быть ваш до последней буквы. В случае обнаружения плагиата – ваша работа будет удалена.
     7) В теме запрещены комментарии к своим и чужим работам, а так же к правилам конкурса. Также запрещен флуд. Тема ТОЛЬКО для конкурсных работ. Для обсуждения работ вы можете создать тему в разделе «флуд». В случае Нарушения этого правила, вы рискуете получить формальное или неформальное предупреждение, а ваши посты будут удалены.
     8) Вы пишете не ролевой пост, а рассказ, правила оформления текста вам следует опустить и писать как в книгах. Если текст будет оформлен по-ролевому, в вашем сообщении появится пометка о некорректности рассказа, и вы будете обязаны исправить оформление в кратчайшие сроки(1-3 дня на усмотрение модератора), если в указанный срок рассказ не был исправлен он либо удаляется, либо переносится в раздел творчество на усмотрение модераторов.
     9) Сочинение должно быть по вселенной Мистериума.
    10) Администрация имеет право на замену приза снятием ранее наложенного предупреждения.

Информация
     1) Конкурс стартует с этого момента(31.12.2012), открывается прием работ.
     2) Прием работ закрывается(11.01.2013) вечером. Не советую вам тянуть до конца. Можете не успеть.
     3) Победитель конкурса выбирается общим голосованием всех жителей форума. Голосование будет открытым.
     4) Голосование за победителя открывается (12.01.2012) и проходит до (22.01.2012). В этот промежуток времени вы можете проголосовать за любую понравившуюся вам работу.
     5) Победителем объявляется тот, кто набрал больше всего голосов. Остальные места распределяются так же в зависимости от количества голосов.
     6) В случае, если к моменту окончания голосования, два и более человек набирают одинаковое победное количество голосов, будет проведен дополнительный финальный тур, об условиях и сроках которого будет сообщено дополнительно.

Правила голосования:
     1) Голосовать может любой житель форума уже с зарегистрированной анкетой.
     2) Недопустимы договорные голосования. Принуждения к голосованию посредством обещания каких-либо благ. Нарушение этого пункта повлечет за собой разбирательство, в котором все нарушители будут наказаны на усмотрение следователя.
     3) Запрещено голосовать более одного раза путем многочисленной регистрации персонажей. Нарушителя этого пункта ждет бан, может даже по IP.
     4) Участники конкурса имеют право проголосовать за кого угодно, в том числе ЗА СЕБЯ.

Праздничные награды:
     1 место:
Наградка в профиль
«Волшебный предмет» – уникальный артефакт, созданный администрацией под вашего персонажа.
65 баллов почета.
      2 место:
«Волшебный подарок» – уникальная способность или уникальное заклинание.
Благодарственное письмо от Нейтрала
50 баллов почета.
      3 место:
35 баллов почета.
      Утешительный приз, за участие:
7 баллов почета
Лучшие статьи будут включены в библиотечный сборник о праздниках Мистериума.

0

2

"День мёртвых" (нежить тут не при чём)

Отказано. Из за нарушения.

0

3

Праздник: "Две маски" 20 января ^^

0

4

Ночь огней (1 июля)

0

5

Праздник "Великого Камня" (Всеобщий праздник, конечно же, гномов)

0

6

"Ритуал первой битвы" (Орки. "Свободные племена" и некоторые "религиозные кланы")

Для стороннего наблюдателя, вся культура орком это беспричинное насилие, необоснованная жестокость и культ силы. Что же, некоторое время назад так и было. Но все склонно меняться и орки в том числе. На смену кровожадным дикарям живущих за счет грабежей, пришли новые поколения, новые племена. "Свободные орки" больше не следуют девизу "кровь и слава", теперь у них новые напутственные слова - "сила и честь". Те не многие исследователи что следят за культурой зелонокожих, в один голос утверждают - раса орков перерождается. Правда, полностью отречься от своего наследия не так просто, и хотя лидеры свободных племен пытаются изменить свой народ, от грехов отцов никуда не деться. Сколько бы "свободные" не прятались за маской закона, сколько бы не отрицали свою природу - против инстинктов не попрешь. Да, за тысячи поколений "жажда крови" - жажда битвы, стала частью их самих. Каждый орк ищет сражения, иногда сам того не ведая, и битва для орка предопределена еще до его рождения. И каждый зеленокожий готовится к ней с первых дней своей жизни. Пока человеческое дитя беспомощно лежит в колыбели, младенец орк, ерзает и норовит уползти. Когда ребенку эльфа едва едва хватает сил чтобы держать погремушку, орк уже вовсю ползает. Когда ребенок вифрея только учится ходить, младенец орков уже таскает тяжелые предметы. Вы уже поняли что зеленокожие развиваются быстрее прочих рас? И первый "боевой" опыт, орчата получают раньше прочих. Речь идет не о банальной драке, а о полноценной боевой операции. Это событие в культуре зеленокожих называется "вубтотварру" - именно так, одним словом.

Этот обычай существовал и раньше, но с появлением "свободных" кланов, этот ритуал претерпел изменения, и теперь он носит скорее образовательный характер чем суровая необходимость. Дело в том, что орки не только быстро развиваются, так еще и необычайно плодовиты, отсюда, за пол века численность племени может увеличиться в пять, а то и десять раз. Но как прокормить такую ораву? Орки существа крупные и едят не мало, к тому же, голод будит в них кровожадность. И тогда, вечно враждующие орки, стали отправлять молодежь в земли соседних кланов для грабежа... так говорили лидеры. Не нужно быть ученым, чтобы понять - молодняк шел на убой.
Однако "свободные" отказались ото всех кровавых ритуалов и обычаев. Но саму суть расы это не изменило - орки жаждали боя, побед, славы. Сначала в поселениях "свободных кланов" вновь появились арены на которых и выяснялось кто сильнее, и прошло совсем немного времени как вновь появился ритуал "первой битвы". Но на этот раз, этот обычай стал куда более гуманным и цивилизованным. Появились правила ритуала - во первых, оркам запретили серьезно калечить друг друга - выбитые зубы и пальцы, сломанные ребра и носы не в счет; во вторых - в рамках этого события оркам запрещено использовать оружие (даже камни и палки); ну и в третьих - взрослым оркам запрещено вмешиваться. Все это сделано с одной целью - свести потери к минимуму. Вообще, отношение к смерти и рождению у зеленокожих несколько другое чем у прочих - и то и другое для них естественный порядок вещей - это выглядит как "Ну умер и умер, чего горевать. Ну родила и родила, она каждый год рожает, тоже мне новость." Однако, по традиции, отцы прощаются со своими сыновьями когда те идут на обряд. Делается это в первую очередь как дань традиции, во вторых - бывает разное - неудачное падение, лесной хищник, слишком крепкий кулак, слишком красивая женщина...

Ну а теперь, о самой сути обряда. И тут опять же все просто и понятно на первый взгляд, и имеет скрытый от посторонних глаз смысл если присмотреться. Суть следующая - молодняку одного клана, нужно придти в поселение другого племени и забрать ритуальное животное (чаще всего козу), и собственно доставить в свою деревню. Это было бы просто и не так интересно, если бы молодняк второго клана не должен был защищать это самое животное. Говоря современным языком "битва за флаг", вот только "флаг" еще и бегает и ему активно не нравится что его хотят утащить в неизвестном направлении. С одной стороны, происходит банальный мордобой - "стенка на стенку", но загляните глубже и вы увидите насколько полезный и мудрый этот обычай. Судите сами - боевой опыт - махать кулаками весело; групповые действия - хочешь не хочешь, но приходится действовать сообща, и в этой "игре" молодежь понимает что значит отбиться от своих в пылу сражения; тактика - махать кулаками конечно весело, но если противник укрепился на высоте, если противник засел в здании, если противников больше... приходится импровизировать; социальный аспект - уж лучше пусть молодежь "выпускает пар" так, под присмотром, чем где-то на границе и с топорами; дипломатический аспект - никто не отправит детей в земли клана которому не доверяет, так что предложение провести ритуал, с родни подписания договора о сотрудничестве. Сложнее всех приходится даже не дерущимся оркам, а несчастное ритуальной зверушке которую каждый хочет схватить и куда-то утащить, когда вокруг все дерутся и орут, и ладно бы такое безобразие проходило раз в год, так нет - хоть каждый день, было бы желание (а желание подраться есть всегда). Но лидеры не злоупотребляют гостеприимством соседей, обычно этот ритуал проводится не чаще чем раз в месяц.
Дело в том, что любая группа, вступившая на земли клана - враги, захватчик, и не для кого не секрет что орк сначала рубит, а потом спрашивает кто-ты и зачем. Не важно кто, представители другой расы, или сородичи из соседнего племени - хочешь пройти в деревню - стой на границе, жди пока проводят, или иди один. Одиночка - не угроза. Слишком много орки воевали, слишком часто именно с соседними племенами, в них не осталось доверия к незнакомцам. И лишь в рамках обряда "первой битвы" большая группа незнакомцев может пройди на земли клана.
Появилась и еще одна, не свойственная зеленокожим традиция - в рамках "вубтотварру" подросток может покинуть свой клан и примкнуть к другому, при этом не став предателем. И именно поэтому "встречающая сторона" после ритуала устраивает пир и "гости" на нем встречаются как герои не зависимо от результатов. Если кто-то остается - клан получает свежую кровь, и понимание того, что "у нас-то жить лучше чем у них". Мясо, брага, женщины - юнцов завлекают чем только можно. Это пиршество напоминает скорее попойку с очень плохой музыкой, но внутри, это концентрат счастья - орк получает все о чем только может мечтать - еду, славу, возможность подраться, спиртное, подругу.

Из кровавого обычая появился интересный ритуал. Для взрослых орков это развлечение (кто-то любит смотреть футбол, кто-то как два десятка юнцов избивают друг друга - о вкусах не спорят), для молодых это ценнейший опыт. Поразительно но "тупые орки" взяли один из самых жестоких своих обычаев, и превратили его во вполне достойный ритуал. Возможно эта раса и впрямь перерождается?

Вне конкурса
10.01.2013 - снял хайд. Добавил пометку.

Отредактировано Нилиэс Апри (2013-01-10 11:28:31)

+1

7

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ: "РОЖДЕСТВО ЭТЕРИИ"

http://s2.uploads.ru/AmiqT.jpg

Символ: Семиконечный золотой цветок Ренуса Королевского. Вышивается золотыми (в зажиточных семьях) или желтыми нитями на белых, хлопковых длинных рубахах.
Пословица на праздник: "Урожай собирай - Мать природу уважай. Коли год в труде ты жил - отдых славный заслужил".

Время и дата проведения: 12 сентября.

История возникновения: Когда-то давно, земли молодой Мистерийской империи поразила страшная засуха. Урожаи погибли а люди стали заболевать. В страшных мучениях от голодной смерти погибали и старик и дети. Мольбы богам не способны были нагнать дождевые тучи и дать людям живительной влаги. Именно тогда, из Вечного леса появились эльфы. Эльфы - великий лесной народ, которые всегда жил в гармонии с природой решили помочь людям. Они вышли к страдающей от голода расе, и открыли им секреты плодородных земель, научили подымать воду из дальних рек не без принуждения. И в согласии жить с землей на которой растет их раса. Вскоре земли Мистерийской империи снова наполнились сочной травой, а на полях заколосились хлеба и просо. Именно после этого тогда еще не столь сильная Мистерийская империя начала праздновать Рождество богини плодородия и жизни, которую славили её посланники эльфы.

Описание празднования:  Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествуют и благодарят Богиню Этерию за собранный урожай. В отличии от большинства праздников Рождество Этерии празднуется три дня. Именно столько по верованию крестьян богини природы и жизни требуется для того, чтобы сменить свое зеленое летнее платье на красно-желтый осенний сарафан.
Первый день праздника называют Благодарный День, и вся деревня в этот день собирается на главной площади, куда сносят большою выпуклую чашу с родниковой водой. Каждый житель деревни бросает в чашу по одному лепестку Ренуса Королевского произнося: "Er Eizori" - имя богини на древнем эльфийском. Отдавая тем самым дань почтения и благодаря за принесенный урожай. В этот день женщин чествовали и лелеяли в честь покровительницы матерей. Мужчины накрывали на столы свежие хлеба и овощи и забивали быка, он фаршируется ягнятами, которые в свою очередь фаршируются курами, которые фаршируются рыбой, а она фаршируется яйцами. Такое нехитрое блюдо ставят на общий стол и начинают праздновать.
Во второй день, который называют Животворный День, гулянья продолжаются на открытой по случаю праздника ярмарке. В дни праздника в деревнях всегда открыты двери для гостей и приезжих торговцев. На такой ярмарке особо щедро одаривают актеров, бардов и музыкантов. Проводимые в это день игры призваны определить самого сильного, ловкого и умелого молодца, который с наступлением ночи сможет первым выбрать себе девицу. Стоит отметить что этот древний обычай был отменен во многих деревнях, однако в некоторых селениях, где не отходят от ритуала праздника каждую вторую ночь разводят множество костров рядом с которыми продолжает веселиться молодежь. Которая в эту ночь может познать сладость первой любви, и не быть осужденными со стороны родственников и односельчан. Такие ночи открыты и пришлым людям, потому как в таких селениях считается благословением если в эти дни в их село вольется новая кровь и если девушка вскоре понесет от пришлого потомство, то этих детей будут растить всем селом.
И наконец третий день. Прощенный День знатен тем, что в этот день всё прощается. Просится прощение за любые обиды и скверные слова сказанные за прошлый год. В этот день у жителей деревни принято есть вареную свеклу и картошку. Весь день жители деревни не одевают обуви, постоянно ходя босыми ногами по земле, тем самым, по древним поверьям они становиться чуть ближе к богини Этерии.

Атрибутика (что принято дарить, как украшать дома и т.д.): На праздник урожая принято одевать белые длинные рубахи с красными воротниками и вышитым знаком праздника. Такие одежды всегда хранятся бережно и одеваются только раз в год. Дома в эти дни украшаются свежими овощами (морковь, свекла, кабачки, огурцы и т.д.) связанных тонкой нитью и развешанных на окнах и на воротах.  Каждое дерево в деревне краситься в разноцветные цвета, краски которые изготавливают из ягодных соков не вредят деревьям.

Долгожданное письмо
В один из многих домов, что были насажены рядом с верхним кольцом столицы, словно дремучий Волчий лес, постучался молодой парень в сером плаще поверх белой льняной рубашке, на которой красовался вышитый синими нитками знак гонцов империи. Двери ему открыла молодая и весьма симпатичная девушка. Гонец спешно достал из сумки желтый сложенный в виде конверта листок бумаги.
- Госпоже Аманде Мелтон, от мужа Реймонда. На улицу Коленного топора, дом семнадцать. – Прочитал парень с конверта и, посмотрев на девушку, протянул ей письмо.
Аманда сразу же приняла конверт который ждала уже несколько недель и, отблагодарив гонца несколькими грошами уселась за стол. В гостиной она спешно развернула конверт.  Дрожащие, тонкие пальчики вскрыли сургучную печать торговой гильдии в которой состоял её ненаглядный муж, и голубые словно морская гладь глаза спешно засеменили по строчкам долгожданного письма.
«Аманда – свет души моей
Любимая и верная жена,
Красавица и мать моих детей,
Нет радости в дороге без тебя.
Среди бескрайних золотых полей
Меня настигла незавидная судьба,
Застрял в глухой деревне я.
Все хорошо, я жив, здоров,
Мой конь споткнулся на дороге
Бедняга повредил о камни ноги,
Не мог я быть к нему суров
До города весьма не легкий путь,
Решил в глухую деревеньку заглянуть.
В той деревушке праздник проводили
Сбор урожая праздновал народ,
За стол, достойный значимых господ,
Меня поспешно усадили.
Быка к столу подали, а внутри ягненок,
В ягненке куры, в курах дюжина ребёнок.
Невольным, но почетным гостем был
Там мясо ели, и пиво пил.

Вторым же днем веселие не сникло
В глуши забытого селенья
Большая ярмарка возникла
Народ гулял, забыв вчерашнее похмелье.
Разверзлось дикое веселье
Которое заполнилось игрой,
И силачи под взорами небес
Искали для себя невест
Хвалились силой удалой.

На третий день, веселья прекратились,
Прощать друг друга наконец пришла пора,
И вся обида, что за годы накопилась
Забыта будет ими навсегда.
На стол поставили картошку со свеклой,
Как знания почтения к богине
По улицам народ босой
Ступает по камням как по перине.
Пришла пора и мне собраться в путь
Я, наконец, дождался кузнеца,
Хотя за праздники, не раз его я лицезрел,
Но утром он с глубокими похмельями болел,
А ночью, бочки осушал из-под вина.
Подковы сделал быстро и умело,
И конь успел за это время отдохнуть,
Немедля я помчался в путь.
Желая н6а тебя взглянуть
В душе моей тоска свербела.
И в это самое мгновенье,
Увидел милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнула,
Под кронами деревьев – ты!
Владелица моей души
Слова надежды мне шепнула.
В ближайшем городе найду гонца,
Я знаю, этого письма:
Ты ждешь как ждут цветы восхода.
Мне лишь два города осталось обойти,
А сердце уже рвется их груди
Как только мысли о конце похода.

Кончаю! Свидимся мы вскоре…
Спешу обнять тебя и наших сорванцов.
Я только твой, на всем земном просторе,
Благодарю я за тебя, богов!»
Сложив аккуратно письмо, девушка поспешно встала и, подойдя к не большому комоду, достала деревянный, резной ларчик. Когда Аманда открыла крышку, стало ясно что в этом ларце девушка хранила все письма написанные её дорогим и горячо любимым мужем в долгих путешествия. Она дождется милого сердцу Реймонда, и будет ждать его всегда.

0

8

Фестиваль Поклонения Предкам

http://img11.nnm.ru/d/a/d/e/9/dade9fdeee32c26a25f1d5ba19f442bc_full.jpg

Время проведения: 3 июня - 17 июня

Описание: Фестиваль Поклонения Предкам празднуется среди орочьих кланов, придерживающихся шаманских традиций. В этот день кланы собираются вмести и устраивают священный фестиваль в честь духов орочьих предков. В течении всего празднества запрещены любые стычки и сражения между орками и, если кто будет за этим замечен, шаманы тут же разнимают драчунов и их или выгоняют с фестиваля или те перестают драться. Фестиваль длиться в течении двух недель, во время которых празднующие сидят у костров, пьют медовуху и рассказывают о своих свершениях и/или свершениях их предков. Шаманы племен в течении каждой ночи проводят ритуалы, в которых просят предков помочь оркам в охоте, ремесле. На последнюю ночь каждый шаман уединяется и проводит личный ритуал предкам, пытаясь связаться с одним из предков его клана и задать интересующие вопросы.
История возникновения: Впервые Фестиваль Поклонения Предкам праздновался кланом Дубового Когтя, члены которого поклонялись душам своих предков. Шаманы Дубового Когтя проводили ритуал предкам с просьбами вызвать дождь, даровать удачу в охоте и в прочих ремесленных и мирных делах. Со временем некоторые соседние кланы переняли обычай Дубового Когтя. Так за три столетия Фестиваль распространился среди дюжины кланов, почитавших шаманизм. Но больший вклад в его распространиние внес молодой вождь клана Медвежьей Лапы Драк'Гар Бурый. Драк'Гар считал, что если кланы начнут отмечать этот праздник вмести, то это будет первый шаг к благоприятному будущему. Именно благодаря его усилиям на Фестиваль начали собираться кланы все вмести в мирной обстановке.
Атрибутика: Во время празднования Фестиваля, все кланы собираюсь в одном месте, в центре которого зажигают огромный костер, называемый Костром Предков, который окружает множество меньших костров, вокруг которых собраны палатки каждого клана по отдельности. Каждый шаман одевает подвеску с клыками различных животных и меховую накидку с мордой животного на голове. Кроме того, во время празднования Фестиваля учителя и родители часто дарят детям/ученикам коготь, вырезанный из древесины дуба, тем самым как бы благословляя наследника.

Празднование Фестиваля Поклонения Предкам

В начале лета 17084 года Эры Раскаяния состоялось очередное празднество Фестиваля Поклонения Предкам, почитаемого среди кланов, придерживающихся шаманских традиций. На Фестивале собралось не менее двух десятков кланов, среди которых был и клан Медвежьей Лапы. От каждого костра доносились голоса, восхищенные восклицания, смех. В этот день орки забывали о вражде, жажде крови и войнах. В период празднования Фестиваля кланы собирались, чтобы почтить память предков и попросить их о помощи или совете.
Рагмаш, сын вождя клана Медвежьей Лапы, сидел у костра вмести с остальными членами клана, случая рассказы о подвигах своего предка Драк'Гара Бурого, который был тем, кто создал традицию праздновать Фестиваль все вмести, а не каждым кланом по отдельности. Все слушали этот рассказ с явным интересом и лишь один Рагмаш откровенно скучал, слушая этот рассказ в третий раз. Улучшив момент, юный орк покинул костер своего клана и, скрываясь в ночной тьме, принялся бродить по всей поляне, прислушиваясь к голосам, доносящимся от костров других кланов. Но больше всего его привлекли голоса, доносящиеся с Костра Предков, стоящего в центре поляны. Влекомый любопытством, сын вождя прокрался и спрятался за высоким дубом, наблюдая за действиями группы шаманов. Некоторые были облачены в шкуру волка, другие в шкуру бурого медведя и двое шаманов в шкурах белого медведя. У каждого в руках было по два жезла, а на шея весели подвески с клыками. Шаманы танцевали вокруг огромного костра и пели ритуальную песню с целью призвать души предков. Время шло, шаманы все танцевали и пели, и Рагмашу начал наскучать ритуал, как вдруг шаманы смолкли и пали ниц перед Костром Предков, после чего один из шаманов заговорил. Затаив дыхание, юный орк всматривался в шаманов и в сам костер, пытаясь разглядеть пришедших предков, но так ничего не увидел. Внезапно Рагмаш почувствовал холод, но не такой как зимой или в тундре, а потусторонний, мертвый. В голове послышался чей-то властный голос, который оказался прерван словами одного из шаманов.
- Кто там прячется? - пробасил шаман, облаченный в медвежью шкуру.
Перепугавшись, молодой орк быстро рванул подальше от костра и через несколько минут дошел до костра своего клана. "Проклятье! Что это было? Не уже ли один из духов подошел ко мне и заговорил со мной? Но что он хотел от меня?" Обеспокоенный произошедшем, Рагмаш направился в свою палатку. Однако, несмотря на испуг и беспокойство, он практически сразу же заснул. И во сне к нему пришел его предок Драк'Гар Бурый, предсказав ему тяжелое испытание, которое в последствие принесет ему счастливую жизнь. Проснувшись глубокой ночью, весь в поту, Рагмаш внезапно почувствовал тот же холод, что и во время ритуала шаманов. "Удачи тебе, Рагмаш, сын Драг'Мора." - услышал юный орк голос предка в свое голове, после чего так внезапно, как и появился, холод исчез. Пораженный сегодняшней встречей с великим предком, Рагмаш вытер с лица пот и лег обратно спать.

0

9

День судьбоносного рёва

http://regfoto.ru/images/25998a98ee1_690.jpg

Дата проведения:

16 июня

История возникновения

Когда-то в землях орков, уже изгнанных из пустынь убийцами, существовал клан, коим управлял вождь Алдан Усвад (с орочьего – «Лесной силач» или «Медведь») по прозвищу Большая Бочка. Имя зеленокожий получил благодаря своим могучим рукам и невероятно громкому голосу, а прозвище – дело иное: оно уже было не столь славным, ибо заработано путем употреблений массы алкогольных напитков в таких объёмах, что никакая иная тара, кроме бочки, для измерения бы не подошла. Орки терпели эту слабость своего вождя ровно до тех пор, пока она не стала мешать ведению войны. Согласитесь, нужно быть трижды безумным, чтобы идти в бой под руководством нетрезвой личности
16 июня. День начинался удачно: за один дневной переход до месторасположения клана были замечены люди. Последних возглавлял знатный барон людей по имени Омор, который прославился благодаря громким победам над зеленокожими: в одно время он смог вырезать практически целый клан, не говоря уже о несчетном количестве убитых отрядов или армий. Для орков такой противник как красная тряпка для быка, и весь клан стал готовиться к грядущему сражению. Весь – кроме вождя, который уже успел залить в себя около литра горюче-смазочной жидкости, и был не в настроении сражаться. Восседая на троне, он неспешно попивал эль из высоких медных кувшинов, которые были захвачены во время удачного нападения на караван гномов. Его младший брат – Грок – был возмущен поведением своего венценосного родственника, и решил взять бразды правления в свои руки. Так как тянуть резину среди орков не принято, да и время поджимало, Грок не стал тратить время на соблюдение всех обычаев, и напал на брата прямо в тронном зале.
Не смотря на молодость и горячность, Грок понимал, что если Алдан возьмется за топор, то драка завяжется надолго. Поэтому младший брат решил лишить вождя руки, а потом уже спокойно его добить. Если бы все оказалось так просто…
Картина маслом:  крупный зелекожий подбегает к вождю и наносит удар топором. Но то ли Грок не рассчитал, то ли Алдан дернулся, но удар пришелся по днищу кувшина, из-за чего окружающую территорию окропила не кровь, а иная жидкость. Рёв отчаянья и злости – это сколько же добра-то ушло впустую! – вырвался из груди вождя. Усиленный кувшином, словно рупором, крик ошеломил Грока. Алдан, не теряя времени даром, снёс голову своему родственнику.
Сказать, что свидетели этой битвы были поражены, значит не сказать ничего. Даже старый и опытный шаман не мог понять произошедшего, не говоря уже об иных орках. В шатре воцарилась тишина, изредка прерываемая вздохами вождя, который сокрушался по потерянной таре – кувшин, не выдержав крика, разорвало. Наконец, когда оцепенение спало, шаман сказал, что это был знак свыше, и никак иначе. Алдан избран Креей, чтобы покарать Омора. Спорить с шаманом не хотел ни кто, даже сам вождь, поэтому через час клан выступил в поход.
Скажем честно: в то, что произошло дальше, не верил ни кто. Но, по-видимому, даже у Богов есть чувство юмора.
Бой между людьми и орками начался где-то в полдень, на равнине. Омор, умело распоряжаясь своими войсками, достаточно быстро окружил клан Усвада. Вождь же, в крови которого все еще свободно бродил алкоголь, не обратил внимания на подобную мелочь, безрассудно сражаясь в первых рядах, где его единственной защитой были только доспехи и верный топор. Ах да, еще кувшин. Горький пьяница даже на поле боя не хотел расставаться с своим любимым напитком, и сражался с утроенной силой, когда кто-то, хотя бы случайно, покушался на его тару.
Омор, заметив брешь в своих рядах, решил проявить чудеса стойкости и сам ринулся в бой, напав на вождя. Последний, заметив мужа в богатых доспехах, возжелал выпить «за яростную драку». Барон же не желал давать и секунды времени, и нанёс удар своим мечом. Стоит ли говорить о том, что еще один кувшин был расколот, а сам Алдан остался цел и невредим? И снова крик, и новая оглушенная жертва (причем не одна, а целых пять – кто бы стал отпускать барона без сопровождения?). После смерти главнокомандующего и его верных рыцарей, люди стушевались и потерпели поражение. Вечером орки праздновали победу и превозносили своего вождя, избранника Крее, в песнях.
Примечание: историю была передана со слов одного из орочьих шаманов, который сам слышал её от своего предшественника.
Если же верить письменным источникам людей, то барон Омор остался жив – его спасли крепкие доспехи – и позже был выкуплен за смешную для него цену: 5 бочонков эля и 3 бочонка золота. Этот факт не очень-то широко распространён среди орков, однако некоторые кланы используют его в своем празднестве.

Атрибутика

Украшения домов в этот праздник не наблюдается. Максимум, что могут сделать некоторые кланы – это вывесить над домом/шатром вождя щит или штандарт, на котором изображен либо треснутый кувшин, либо медведь, обнимающий бочку.
А вот с подарками и способами их дарения не всё так просто, поэтому на этом стоит остановиться подробнее.
Первое, что могут подарить  в сей праздник, это кувшин. Глиняный, фарфоровый, хрустальный, медный, бронзовый – без разницы, этот подарок в большей степени дань памяти, нежели что-то действительно стоящее.
Второе – шлем. Вот тут-то и начинаются сложности.
Подарить могут два вида шлемов: большой закрытый и на тип шишака, причём подарок можно либо сразу одеть на голову, либо дать в руки.
Если вы даёте большой шлем в руки, то это считается показанием уважения: «От твоего крика врага спасёт только он».
Если же одеть большой шлем на голову, то можно вызвать кровную обиду зеленокожего: «Такого слабого орка, как ты, сможет защитить только он».
А вот с шишаком – всё наоборот. Если подарить его в руки – значит намекнуть на слабость его врагов и оскорбить орка, то одетый на голову шишак считается показанием силы его носителя.
Третье по списку, но не последнее по значению – топор, извечный предмет, сопутствующий оркам. С ним проще: чем больший по размерам топор вы подарите, тем большее уважение, как считается, будет высказано (намек идёт на огромную силу рук того, кому вы дарите).

Описание празднования

Праздник длится всего двое суток, с утра и до глубокой ночи. Первый день называется Днем Испытаний, второй – День Воздаяния.

День Испытаний
Присказка: Бери топор - иди на дело! Награда ждёт лишь только смелых
Первый день является своеобразной проверкой – насколько тот или иной орк близок к знаменитому Алдану. В зависимости от клана, испытания проводятся разные (ибо полный список добродетелей Усвада известен далеко не всем, да и иные шаманы религиозных кланов все же запрещают иные из них). Впрочем, есть общие: испытание Доблести, испытание Силы  и  испытание Голоса.

Испытание доблести

Первое испытание проверяет доблесть орка на поле битвы, его боевые навыки и умение вычислять стоящего противника.  Проводится оно следующим образом:
Орк, желающий проверить себя, выходит на арену (либо, за неимением оной, на огороженный участок), вооруженный одним топором. Против испытуемого выводят отряд пленников, вооруженных разнообразным оружием – мечи, алебарды, копья и прочее. Дальше, как мы можем догадаться, начинается мини-сражение. Но есть нюансы:
Среди людей выбирается один – самый сильный, чаще всего, – который назначается «бароном». Как только «барон» погибает, то бой завершается и орк провозглашается победителем. Если же «барон» или его «армия» убивает орка, то они получают свободу.  В том случае, когда орк оглушает «барона», а не убивает, то испытуемого ждёт повышенная награда .
Примечание: В родном клане Усвада награда может быть разной. Если избранного оглушил сам орк, то он получает бочонок, полный серебра. Если же «барона» случайно ошеломил кто-то из его отряда, либо же он сам столь неудачно упал, то наградой служит бочонок эля, который является намеком на слабость зеленокожего.

Испытание Силы

Как мы помним, Алдан Усвад не просто так был наречен своим именем, ибо руки его воистину обладали силой зверя. И если орк хотел претендовать на силу древнего вождя, то он должен был продемонстрировать её.
Для проверки силы зеленокожие использовали медведя либо тигра. Задача испытуемого – голыми руками одолеть дикого зверя, не используя никаких подручных средств. Это испытание считается более сложным (и почетным) нежели Доблести, ибо в данном случае явным перевес на стороне животного, вооруженного клыками и когтями.

Испытание Голоса

Легенда гласит, что в те моменты, когда Алдан бился против своего брата или Омора, в его голос влилась сила богини Креи, от чего он только с помощью силы голоса он мог справиться с своими врагами.
Это, пожалуй, самое миролюбивое испытание, ибо оно заключается в следующем: орк, лишь силой своего голоса, должен расколотить три кувшина – тонкостенный хрустальный, глиняный и медный. За один разбитый кувшин награды нет, за два – в глиняный наливают эль. Сломавший все три тары (что редкость) получает в награду то, что он сам пожелает.

День Воздания.

Второй день – день Воздания – является своеобразным итогом дня Испытаний. Все, в зависимости от качества проявления в первый день, получали либо награду, либо кару. Немало было и поединков, ибо в этот день орки дарят подарки, которые могут не только уважить, но и оскорбить. Вечером, когда все итоги подведены, устраивается всеобщее гуляние.

Взгляд с неожиданной стороны

26 июня 16...(дата утеряна) года, примерно 6 часов утра.

Не знаю, прочитает ли этот дневник хоть кто-нибудь, но я все равно напишу – не хочу погибать в молчаливой безызвестности.
Я Аллен, бард из труппы бродячих артистов. Два дня назад – 24 июня – мы устроили небольшой концерт в одной из приграничных деревушек. Я говорил: «Давайте уйдём – на границе часто бродят орки», но меня ни кто не послушал. Итог – мы в плену у зеленокожих, и не знаем, что будет дальше. Судя по возбужденности (особой возбужденности) этих монстров, то на сегодняшний день они задумали что-то особенное. Я даже боюсь представить себе это...
P.s Кажется, охраннику не нравится, что скриплю пером в столь ранний час. Спрячу-ка я свои письменные принадлежности от греха подальше, чтобы и их не отобрали.

Вечер того же дня

Я жив! А-ха-ха, чёрт побери, я – жив! Это... Я не знаю... Аааааа!
Простите мне мой всплеск эмоций, но я больше не мог держать это в себе. Столько всего произошло  в этот день! Я попробую написать, но не гарантирую, что упомяну все.
Утром, едва я успел спрятать чернильницу, перо и дневник, нас вывели из загона и перевели в иной, более обширный. Вокруг забора толпилась не просто толпа   - орда! орков. Все чего-то ждали, словно бы мы должны были устроить им бесплатное шоу. И ведь дождались, черти!
Через забор перепрыгнул один из зеленокожих. Что-то прокричав, он поднял свой топор высоко над головой, и толпа вокруг поддержала его дружным рёвом. Всего какую-то секунду спустя к нам под ноги кинули оружие. «Зачем?» - думал я тогда. – «Неужели они действительно рассчитывают, что мы продержимся хотя бы десять секунд?». Количество, конечно, было на нашей стороне, но ведь мы барды, артисты, а не воины! К счастью, наш глава Элленель за свои семь веков жизни успел научиться хоть как-то орудовать мечом,  а силач Руфор обещал измотать этого дикаря. И тут я почувствовал сильный удар по плечу, и резкий укол боли, сопровождаемый гоготом орком. Как сказали товарищи, мне на лопатку прикрепили какую-то бирку с грубо нарисованной короной. Намек на цветистость моей одежды? Назначение меня королём? Поди, разбери этих орков с их обрядами!
План провалился сразу же. Руфор, вооруженный копьём, не продержался и минуты, как его голова покатилась по траве. Что было дальше - я представляю с трудом, ибо моя тонкая натура не могла выдержать такую жестокость, и едва не потерял сознание. Нет, честность, честность и еще раз честность. Я всё же потерял его. И, если верить рассказу эльфа, очень даже удачно: Мефар, увидев мою слабость, хотел помочь, но поскользнулся на чьём-то – простите мои подробности! – вчерашнем ужине, да и упал рядом со мной. Орк, который в это время расправился с еще парой наших артистов, хотел было заняться Элленелем, но запнулся об препятствие, которое устроили наши лежащие штабелем тела. Мефар, принявший удар чудовищной ноги, сразу же погиб, но эльф смог перебороть в себе страх и нанёс разящий удар в зловонную плоть зеленого великана. Удар был слаб, и орк не почувствовал его, но зато в полной мере ощутил злобные атаки тех, кто стоял вокруг него. Ведь даже комары могут вусмерть закусать лягушку, м?
Очнулся я после полудня, даже ближе к вечеру. От труппы, в лучшем случае, осталось меньше трети, если даже не четверть. Мир погибшим... Но мы живы, и получили свободу. И, кстати, даже вознаграждены: бард Элот, когда-то выступающий в опере, смог пройти одно «испытание» - разбил голосом небольшой хрустальный бокал. Орки были удивлены – такой маленький, а такой сильный! За это он  получил «привилегию» присутствовать на празднике (это оказался именно праздник, хотя язык не поворачивается назвать происходящее веселым действием).
Он увидел много странного, подчас необычного. Два орка на его глазах сцепились друг с другом только из-за того, что один подарил другому изящный легкий шлем. А через десять метров трое зеленокожих обмывали подобный подарок! Дикари, одним словом.
Самое интересное и зажигающее даже человеческую кровь испытание проводилось где-то на краю лагеря, где орки бились с лесными зверями. Жаль, что я сам не видел этого! Если верить Элоту, то борьба велась без каких-либо скидок: коли вышел на ринг, то обратно с него тебя могут только унести, поэтому зеленокожие сражались с колоссальной для их вида яростью. Один, вцепившись в толстую шею медведя, боролся с медведем, стараясь завалить его на землю и не дать острым клыкам укусить шею. Другой, обхватив тигра за ребра, катался с ним по земле, стараясь сломать его хребет... Если немного отойти от той дикости, которая окружала действие, то в нём можно заметить многое: буйство огненной ярости, молчаливая злоба зверя-убийцы и взрывная радость орка-победителя, одолевшего частицу самой природы своими руками. Жаль, что я всё же не видел этого!
Завтра, в день Нагромождений (или Водолитий? кто-то пытался вспомнить крупицы знания орочьего, но толку-то) нас отпустят. Никогда бы не подумал, что столь скорее исчезновение с праздника принесет мне такую радость... И, отчасти, грусть.
- из книги Аллена Доброга «Моя жизнь – жизнь барда».

0

10

Праздник танцующих теней
http://s019.radikal.ru/i644/1301/31/d391599c35b7.jpg
дата проведения 31 октября

Празднование. В этот день люди с самого утра идут в храм, где зажигают «живой» огонь. Они молятся, чтобы огонь оберегал их дом всю зиму от холодных морозов и от тёмных сил. Когда солнце клонится к закату, люди расходятся по домам, разнося небольшие свечные фонарики, от которых зажигают свет в доме и разжигают домашний очаг.
Когда на улице окончательно темнеет, каждый житель города или деревеньки, взяв фонарик, выходит на улицу и идёт на центральную площадь. Свет от фонариков собравшихся людей рассеивает тьму, и оставшиеся тени колыхаются из-за того что язычки пламеней свечей колышутся на ветру. Наблюдая за танцем теней, страх перед ними угасает, а чем больше людей соберутся вместе, тем ярче будет свет, а значит и веселее празднество.
Селяне собирают общие столы, разжигают костры, показывая силу своего духа и отсутствием страха перед тьмой, от которой остаются лишь дрожащие тени.

История праздника. Возникновение этого праздника приписывают к годам освоения более северных территорий. Люди заметили, что зимой дни, ставшие слишком короткими, не позволяли выполнить много работы, а тёмные длинные ночи сильно пугали страхом перед неизвестностью. Но жрецы нашли простой способ показать слабость тени перед светом, и как единство людей помогает преодолевать страхи и трудности. Потому что только в единстве жителей можно провести этот праздник не только правильно, но ещё и весело. Служители Инноса и Люммина не только одобрили появление этого праздника, но и сами стали его активно пропагандировать "неся благой свет и огонь в каждый дом".

Основной атрибутикой праздника являются фонарики из самого различного материала: дерева и металла, бумаги и ткани, овощей и фруктов. Но обязательное условие - это свечи внутри фонариков с настоящим «живым» огнём, который зажигали в храме Инноса или Люммина.
К фонарикам часто крепили различные фигурки, чтобы получать интересные и забавные тени, которые смешили не только взрослых, но и детей.
Существует ряд примет на этот праздник:
- Если фонарики прогорели до самого утра, то от них зажигали очаг в доме. Считалось, что такой огонь приносит больше тепла и сохраняет чистоту дома.
- Если в доме все фонарики потухали, то это считалось плохим предзнаменованием – дом надо было «очистить», о чём просили служителей светлых богов, или этот дом покидали навсегда.
- Если от фонариков начинался пожар, то его не тушили, а воспринимали, как очищение от старого и от скверны.
- Уронить фонарик, считалось признаком слабости духа и неудачи. Такому человеку не доверяли важные дела и сваливали на него только самую грязную работу. Статус неудачника человеку приписывали до следующего празднования дня танцующих теней.

Деда, расскажи сказку.

На улице темнело. Алиса взяла из рук папы овальное деревянное кольцо, на котором висел небольшой круглый фонарик.
- Пойдёшь с дедушкой и никуда от него не убегай. - Это напутствие было излишним, потому что дедушка знал много историй и легенд, а значит вся местная детвора соберётся вокруг него и Алиса конечно же будет в первых рядах и ни на шаг от него не отойдёт.
Последние лучи заката прорывали небо, а по улице уже двигались селяне с самыми разными по размерам, цвету и форме фонариками. Её отец как знамя поднял вверх каплевидный фонарик, на шесте и первым вышел со двора, ведя всю свою семью на центральную площадь.
Алиса несколько раз пыталась сунуть свой носик в корзинку, которую несла мама, но та легонько щёлкала дочь по тому самому любопытному носику и убирала корзину подальше. Окончательно отчаявшись тащить что-нибудь вкусненькое до начала торжества, девочка взяла дедушку за руку и подняв по выше фонарик смирно продолжила путь.
Вместе с собиравшимся народом, на площади становилось светлее и вскоре зажгли первый костёр.
Отец Алисы воткнул шест с фонарём в землю, проверил что тот уверенно стоит и отправился помогать с приготовлениями, а мама почти что сразу последовала за ним.
Дедушка подвёл Алису к дверям ратуши и присел на ступеньки. Внучка не теряя времени забралась ему на колени.
- Деда.
- Что?
- А расскажешь сказку? - Алиса хитро прищурилась.
- Какую ещё сказку? - Дедушка сдержал улыбку и тоже прищурился, глядя на внучку.
- Хорошую. - Алиса лучезарно улыбнулась, на что её дедушка засмеялся.
Он заметил, что местная детвора уже собирается вокруг и начал свой рассказ:
- В далёкой северной деревеньке поселился жрец Люммина. Храма там не было и он сам начал потихоньку строить навес для святилища. Местные жители посмеивались над ним, постоянно говоря, что он вместо дома строит храм и что несладко ему придётся с наступлением зимы. Но только тот жрец не слушал никого, а упорно продолжал свою начатую работу.
- Деда, а что он ел?
- Он жрец. Его вера кормит.
- А ему не было одиноко и холодно?
- Опять ты задаешь глупые вопросы. А слушать собираешься? - Алиса замолчала и утвердительно хлопнула ресницами. Дедушка продолжил. - Время шло и скоро начало холодать. Но не только морозы принесла с собой зима. - Дедушка замолчал, оглядев собравшуюся детвору, основная часть которой сейчас распахнула не только глаза, но и рты. - Можно твой фонарик? - Алиса хлопнула глазками и захлопнула ротик, протянув дедушке свой фонарик.
Дедушка поставил небольшую коробочку на крыльцо и закрепил в ней фонарик. На стене задрожала тень сгорбленной фигуры с косой.
- Одни поговаривают, что вестник забрёл в деревушку, другие, что демон, третьи говорят про воплощение зла, у которого сотни имён и тысячи лиц. Огни в том селении начали гаснуть, а люди пропадать. И только жрец расставив свечи по фонарикам, чтобы их не задувал ветер, продолжал молиться. - Дедушка повернул коробку и на стене ратуши, среди тени появилась светлая человеческая фигура, в руках которой горел огонёк. - Тьма сгущалась. Во всех домах погасли очаги. И только в святилище горел свет. И все слетелись на него, как ночные мотыльки. - Дедушка снова повернул коробку и на стене появился десяток бабочек, кружащих вокруг свечи. Подрагивающий язычок огня создавал иллюзию того, что не тени, а настоящие мотыльки кружат вокруг свечи. - Жрец оборвав молитву произнёс. Примите дар Люммина и смело идите с ним вперёд. И продолжив молиться, жрец начал раздавать фонарики, собравшимся селянам. Тени начали дрожать, когда на них падал благословенный свет, и они исполняли совой танец, перед тем, как исчезнуть на всегда. - Дед повернул коробочку в последний раз и на стене появилась испуганная тень. Дети засмеялись.
- А что делал жрец? - Алиса прикусила свой язычок, но вопрос уже был задан.
- А вот это хороший вопрос. Раздав все фонарики, он исчез. Полагают, что это был сам Люммин, который принёс благой очищающий свет, частички которого вы держите в своих руках. - До рассказать историю дедушка не успел, так как детвора полностью увлеклась разглядыванием своих фонариков и практическим упражнениям в разгоне теней с помощью них.
- Возьми. - Дедушка протянул Алисе её фонарик.
- Спасибо, Дедушка. - Внучка чмокнула деда в щёку.
- Но что самое главное?
- Чтобы свет Люммина не потух не только в фонарике, но  в нас.
- Умница. - Дедушка потрепал волосы Алисы и вручил сладкий пирожок, который успел взять из корзинки её матери, да так, что этого никто не заметил. - Беги, поиграй.
Алиса сорвалась с места и побежала к остальным, стараясь держать фонарик как можно выше над головой.

0

11

Две маски
http://s2.uploads.ru/XZgpn.jpg

20 января каждого года. Обычно начинается в первой половине дня и продолжается до позднего вечера

<Описание празднования>
Праздник устраивается жрицами Селунэ по всей Мистерии (и частенько на соседних территориях, особенно у эльфов). Основная часть праздника - театральные постановки и выступления, в которых жрицы показывают свои таланты, а заодно и рассказывают истории из прошлого, которые обычно весьма познавательны. 

<История возникновения>
Праздник считается обратной стороной медали летнего праздника-концерта. И если летний проводится в столице, то зимний охватывает собой прочие города и сёла. До сих пор неизвестно, какой из праздников появился первым, так как оба начинали как самодеятельность жриц и даже небольшое соревнование между ними, но так как все они были весьма талантливы, то соревновательная часть вскоре отпала в угоду праздника для простых людей.

<Атрибутика (что принято дарить, как украшать дома и т.д.)>
Помимо устраиваемых концертов, атрибутом считаются всевозможные маски, которые надевают зрители, вешают на дома, частенько ими обмениваются. Даже есть небольшая народная игра, связанная с этими масками, суть которой заключается в поиске любимого, который не может открыто пригласить на свидание, но вместо этого посылает маску с запиской или исполняет небольшое представление для любимой, а та должна угадать незнакомца (под маской почти всегда остаётся парень, хотя бывают и исключения).

<Ваш рассказ о празднике>
- Скажи же мне, чего ты просишь за столь прекрасные песни?
- О, цена сия не велика - прошу я лишь самый прекрасный цветок в твоём королевстве, мой лорд. - Бард низко поклонился и отошел в сторону.
- Такая скромность при таком таланте? Принести мне лучшую из солнечных роз!
Через несколько секунд прекрасная роза уже была на сцене, преподносимая барду. Тот принял дар и замер, едва держась за цветок... Свет погас, оставляя лишь несколько силуэтов.
- В ту же ночь бард пропал из крепости лорда... – Диктор принялся говорить, когда силуэт с цветком двинулся к краю сцены... - Но вместе с ним пропала и дочь лорда. - …И, прихватив с собой силуэт девушки, но оставив вместо неё цветок, исчез за краем сцены. - На кровати дочери нашли лишь ту самую солнечную розу...

- Ух, ну как прошло?
- Замечательно прошло, но хватит уже болтать - вам еще переодеваться! - Уже за сценой девушки смогли наконец-то заговорить своими голосами, хоть и шепотом и то ненадолго.

- Без единственной дочери лорд быстро начал угасать, старея с каждым днём. – Силуэт лорда начал дымиться и весьма показательно оседать. – Никто не мог найти разбойника, и казалось, что род Валарра на том прервётся, но к концу года дочь вновь объявилась в замке. – Силуэт девушки взошел на сцену, склонив голову и шагая к трону. – При ней был младенец, которому и суждено было стать новым лордом и правителем тех земель…

- Ну что там?
- Про нового лорда рассказывают… Давай не болтай, твой выход уже!

- В итоге силы ополчения и армии загнали Эллионора в угол! – Тени пришли в движение, послышались звуки битвы. – Волею судьбы отец и сын сошлись в схватке ни на жизнь, а на смерть! – На сцене завязался поединок, незаметно для всех стих голос, стихли все посторонние звуки, оставляя лишь звон клинков.
Зрители смотрели, затая дыхание, как два воина наносили друг другу удары. Правитель и разбойник, отец и сын – они сейчас решали судьбу друг друга у всех перед глазами и… Лорд упал! Шлем покатился по сцене… Эллионор занёс меч, но замер, признав сына и всматриваясь в его лицо. Мгновений промедления хватило, чтобы ответный удар настиг разбойника… Кто-то в зале ахнул, а свет погас опять, позволяя одному силуэту упасть, а второму встать.
- Так, не осознавая содеянного, сын убил своего отца. – Голос продолжил говорить уже под грустную музыку. – Разбойники были повержены, а Эллионора похоронили вместе с его лютней. Говорят, что на его могиле взошли те самые солнечные розы и до сих пор они цветут там каждый год…
Занавес упал, а на сцену вышли жрицы, игравшие в представлении. Зал аплодировал стоя, цветов не было, но на сцену полетело несколько разноцветных масок.

- Ох, давно нам так не аплодировали! - Девушка в броне и с мечом легонько хихикнула и потянулась к завязкам.
- Конечно! Это же замечательная история. - Второй надо было снять грим и платье. - Хотя должна признать, что мы тоже постарались на славу.
- И за сиё представление я дарую вам розу. - Глубоким басом проговорила третья и исполнила танцевальное па с декоративным цветком, но лишь одно - не удержалась и ударилась в звонкий смех.
- Всегда поражалась твоему голосу. - Первая поймала хохотушку и принялась стягивать с неё костюм. - Как ты так легко дотягиваешь до баса? Я разве что тенором могу.
- Зато ты замечательно поёшь! - "Лорд" не стала вырываться, вместо этого поскорее развязывая ленточки на декоративном, но всё же весьма тяжелом доспехе.
Девушек прервал внезапный стук в дверь.
- Кто там? - Ответ басом явно поставил стучавшего в тупик.
- А! Я… Я только хотел бы попросить жриц выйти на улицу… Мы устраиваем для них концерт. – Мужчина быстро проговорил необходимое и удалился, оставляя девушек хихикать между собой.
- Ну что, пойдём?
- А как же! Только маски не забудьте. И те со сцены тоже.
- Кстати… - Одна из девушек выудила из кармана пойманную маску и с интересом заглянула внутрь. – Ох! А у меня тут стихи... Весьма… - Она на мгновение покраснела и тут же спрятала маску. – Ну что же мы ждём? Нас ждёт концерт! – Девушка двинулась было к двери, но была остановлена.
- Конечно-конечно, но шуба обязательна. Еще не хватало, вам всем простудиться пока будете с этими масками бегать.
Жрица быстро закивала и схватила свою шубку, заворачиваясь в мех и выбегая на улицу, где люди уже собирались вокруг импровизированной сцены. Похоже местные жители и правда решили устроить ответную постановку для гостий.

0

12

Прием конкурсных работ окончен. Стартовало голосование.

0


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив конкурсов » Конкурс праздников Мистериума


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно