Парфюмерия
Вступление
Неотъемлемым качеством каждого живого существа является способность чувствовать. Видеть яркие краски и осознавать сложные формы искусства природы, слышать прекрасный шум жизни и тонкий шепот мелодии, ощущать легкий морской бриз и бояться жаркого пламени и, конечно, вкушать яства, отдаваясь неотразимому вкусу. Но мы удостоим внимания то, что вместе с ветром ускользнуло из списка — обоняние или, другими словами, способность воспринимать запахи.
Исторически, появление первой парфюмерии приписывается народу светлых эльфов - именно среди них родился тот, кто понял, как растворить эфирные масла в спирте, перенеся тяжелый аромат на летучий спирт, изобретя тем самым саму суть духов. Мауриэль Фори, изначально известный среди своего народа как талантливый алхимик, вошел в историю именно как "отец" парфюмерии. Одним из его самых узнаваемых изделий стали нежнейшие духи «Лунный цветок», помимо невероятного аромата обладающие и дурманящим свойством. По легенде, прекраснейшая из эльфийских девушек, воспользовавшись ими, смогла покорить сердце дракона.
Мауриэль Фори. Краткое жизнеописание
| Давным-давно, по человеческим меркам так и вовсе в стародавние времена, в году 3015 Эры Раскаяния теплой июньской ночью появился на свет эльфийский мальчик, которому суждено было пускай и слабоощутимым – буквально, - но все же кардинальным образом изменить жизнь всего мира. Едва родившись, он погрузился, сам того не понимая, в сплетение прекраснейших ароматов - белыми облаками цвел жасмин; пестрели россыпи разноцветных роз; плодоносящие деревья щедро делились с миром своими жизненными ароматами. Каждый год, в день своего рождения, юный эльф наслаждался богатым благоуханием Вечного Леса, пока еще не задумываясь о том, как приручить и сохранить все эти дивные запахи. Мауриэль родился в семье потомственных алхимиков и, разумеется, пошел по стопам родителей, посвятив практически все свое время обучению в семье, перенимая опыт и знания. Долгие годы познавал он таинства этого искусства, учился добиваться точности и аккуратности, стремился научиться мельчайшим тонкостям - и преуспел. Познав все, что смогли дать ему учителя, Мауриэль стремительно двинулся вперед, не стесненный более никакими ограничениями. Его опыты в алхимии были дерзкими, иногда удачными, иногда - нет, но эти эксперименты позволили науке сделать гигантский шаг вперед... впрочем, речь не о его вкладе в алхимию – несомненно, крайне важном.
Издавна эльфы пользовались эфирными маслами - не слишком часто, не уделяя их изготовлению особого внимания, но все же иногда им нравилось использовать заключенный в стекло аромат. Мауриэль однажды, в неполные две тысячи лет, наслаждаясь белоснежными цветами жасмина, задумался - почему же так редко эльфы используют масла, ведь приятные ароматы - услада для обоняния. Быть может, можно сделать их более удобными для применения? Более воздушными? Экономными? Поддавшись мгновению, эльф на многие дни заперся дома, скупив все виды масел, какие нашел в округе, выбираясь разве что в сад, чтобы надолго припасть носом к какому-нибудь цветку. Быть может, дело было преимущественно в его исключительно чутком обонянии, но алхимик сумел понять, как исполнить свою задумку. Все научные открытия обязаны двум вещам: упорному труду либо случайности. Открытию парфюмерии мир обязан случайности - эльф опрокинул целый пузырек эссенции в небольшую емкость со спиртом, которым алхимик протирал посуду после изготовления зелий, и по комнате будто всплеск разнеслось невиданное ранее благоухание. Легкий, летучий спирт вознес тяжелое эфирное масло, позволил ему воспарить и невесомым прикосновением достигнуть обоняния ошеломленного эльфа. Так, казалось бы, нелепая случайность изменила мир. Далее дело было лишь за упорным трудом – познав главный секрет изготовления духов, эльф долгие сотни лет провел в экспериментах, выводя формулы, некоторые из которых известны нам до сих пор, хотя лишь эльфы помнят, кто автор этих ароматов. Как мастер, всегда жаждущий большего, Мауриэль пошел еще дальше и сумел объединять две своих страсти – парфюмерию и алхимию, подарив миру саму идею наделять силой не только зелья, но и духи.
Жизнь эльфа была насыщенной, полной открытий и озарений, жизнь, сделавшая его в свое время одним из самых известных представителей своего народа. Лишь решив, что он сделал для мира достаточно, Мауриэль решил устроить свое личное счастье, среди многих поклонниц выбрав ту, что была мила сердцу еще со времен учебы. Увы, род его прервался – детей у супругов не было, хотя жили они в согласии, пусть и недолго по меркам эльфов. Мауриэлю исполнилось немногим больше десяти тысяч лет, когда огонек его жизни потух, оставив живущим наследие, парящее над миром вместе с ветром. |
Другим же полюсом развития парфюмерии стали жаркие пустыни Шедима. В отличие от своих утонченных коллег, парфюмеры и алхимики, начавшие существенно позже, поставили производство благовоний на поток и помимо редких рецептов выпускали пусть и дорогие, но все же доступные широкому кругу людей продукты, пользующиеся спросом как у зажиточных торговцев, так и у рабовладельцев, порядочно уставших от вони. Но меркантильным парфюмерам Шедима была не чужда нотка искусства и в своих экспериментах они смогли произвести особые запахи, не менее утонченные, но смертельно опасные. Однако, даже среди них выделился легендарный состав, легкий, подобно прохладному веянию оазиса, жгучий, как палящее солнце и острый, будто клинок впивающийся в спину – «Звездный отблеск».
Когда начали пробовать себя в работе с ароматами подземные родственники светлых эльфов доподлинно неизвестно, так как ни темные эльфы, ни тем паче Ману Астар не распространялись о своих экспериментах, а на поверхность выходили лишь редкие слухи о потрясающих духах, рожденных во тьме подземелий. Однако несколько формул дошли до нас, и они заставляют задаваться вопросом – что же еще создано изобретательными парфюмерами подземного мира, тщательно оберегавшими свои секреты? Дроу, в отличие от светлых и темных эльфов, больше внимания уделяли возможности использования ядов при создании формул, и их композиции часто отличались не только приятным ароматом, но и жуткими, опасными для здоровья и жизни свойствами.
Оканчивая на этом историческую справку, пусть и скудную, мы переходим от вступления к первой главе краткого «путеводителя» по таинствам парфюмерии.
Глава 1. Основы
Итак, перед тем как приступить непосредственно к созданию приятных (или же не очень) ароматов, необходимо обратиться к эфирным маслам (эссенциям) – главному ингредиенту в нашем деле. Для извлечения аромата, самой сути цветов и трав, плодов и древ используется несколько методов: прессование, дистилляция и анфлераж.
Прессование. Это метод по сути тот же, коим получают оливковое масло – дубовый пресс, используемый для извлечения масел из орехов и кожуры цитрусовых. Метод прост и используется для получения самых непритязательных и недорогих масел.
Дистилляция с водяным паром или просто перегонка – метод более сложный. Для получения эфирных масел таким способом требуется особый перегонный куб, чаще всего медный. В большой чан наливается вода, закладывается сырье и вся масса нагревается на медленном огне. Масла, выделяющиеся из сырья, вместе с паром поднимаются по трубкам, пар охлаждается и стекает в специальную емкость. После отстаивания более легкие и менее плотные масла отслаиваются и остаются на поверхности, после чего остается только слить слабо благоухающую туалетную воду (которая тоже идет в продажу как более дешевый и доступный массам продукт), оставив те капли эссенции, ради которой отдали жизнь тонны цветов. Каждый вид сырья требует своей подготовки: порезать, измельчить, размять – все эти тонкости необходимо знать тому, кто хочет создать качественный продукт, достойный войти в состав духов.
Анфлераж – это извлечение запахов с использованием жира. Горячий и холодный анфлераж – самый сложный, трудоемкий и длительный способ извлечения запаха, но в то же время только так можно получить самые нестойкие, самые нежные ароматы.
Горячий анфлераж. Сырье погружают в растопленный в большом котле жир, при непрерывном помешивании на очень слабом огне масса варится до полной отдачи аромата, затем процеживается для извлечения использованного сырья. В тот же жир закладывается свежий материал и так много, много раз – в результате получается ароматическая помада, которую можно долгое время хранить в холоде, запечатав в каменном тигле. При необходимости получения чистой эссенции в тигель добавляют винный спирт (95%), нагревают и вымешивают для того, чтобы спирт вобрал весь аромат. Массу отстаивают, сливают спирт и методом, аналогичным перегонке нагревают для испарения спирта и получения ничтожно малых количеств эссенции такой чистоты, что одной капли достаточно, чтобы оживить аромат целого поля цветов. Оставшийся слабо ароматизированный жир идет на приготовление мазей.
Холодный анфлераж. Этот метод используется для извлечения самых тонких ароматов, не переносящих тепловую обработку, например, жасмина и редкой синей розы. В этом случае сырье плотно, но излишне сильно не сжимая, заворачивают в покрытый жиром холст и убирают в прохладное место на срок до недели, затем увядшие и потерявшие запах цветы аккуратно выбирают и закладывают новые, повторяя этот цикл до нескольких десятков раз, так что в итоге процесс занимает до полугода. Последующая обработка – как при горячем анфлераже.
Разумеется, любой из этих методов малоэффективен, и для получения эфирных масел требуются огромные количества сырья и очень много времени. Также недопустимо смешивать разные виды источников запахов – это работа парфюмеров, обладающих искусством работы с эссенциями, а не мастера, что снабжает их ими.
Теперь, получив драгоценные эссенции, можно поговорить немного об ароматах, том неуловимом, что дарит насаждение обонянию.
Виды ароматов. Все ароматы условно можно разделить на семь групп:
- травянистые (можжевельник, мирт, шалфей, розмарин, лимонная трава, вербена, фиалка)
- цветочные (роза, синяя роза, пата, нероли, нарцисс, акация, лаванда, ирис, иланг-иланг, жасмин, гиацинт, герань, змеевик, ледяной подснежник)
- восточные (ваниль, мускус, стиракс, ладан, мирра, паучья роза, клинолист)
- пряные (лавр, корица, имбирь, мускат, кориандр, кардамон, гвоздика)
- древесные (пачули, кедр, ветиверия, сандал, розовое дерево, кипарис, камфора, пачули, вериверия)
- ардовые (дубовый мох)
- цитрусовые (лимон, апельсин, бергамот, мандарин, грейпфрут, померанец)
Разделение условно, так как в каждом аромате присутствуют нотки других запахов, не смотря на главный аккорд. Близкие группы расположены рядом, и лучшего всего группа ароматов сочетается с двумя противоположными (для хороших духов ароматы должны контрастировать и подчеркивать друг друга), то есть цитрусовые ароматы – с пряными и восточными, цветочные – с ардовыми и древесными - и так далее; подбираются сочетаемые ароматы по главной ноте. В целом распределение по группам не требует разъяснений, кроме, возможно, ардового аромата – относительно недавно, всего полвека назад, вифрэи обнаружили особый вид лишайника и сумели применить на нем технологии извлечения запахов, получив совершено особый, ни с чем не сравнимый аромат, который было решено вынести в отдельную группу (которую «скромно» назвали производным от Ардении).
Глава 2. Ингредиенты
Цветы
Масло ванили
Ресурс: цветы ванили
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Масло змеевика
Ресурс: цветы змеевика
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло герани
Ресурс: цветы герани
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло гиацинта
Ресурс: цветы гиацинта
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло жасмина
Ресурс: цветы жасмина
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: обработать до восхода солнца
Аромат: цветочный
Масло иланг-иланга
Ресурс: цветы иланг-иланга
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло ириса
Ресурс: корневища ириса
Метод получения: дистилляция
Подготовка: ферментировать 2-3 года, высушить, измельчить
Аромат: цветочный
Масло клинолиста
Ресурс: цветы клинолиста
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Масло лаванды
Ресурс: цветы лаванды
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло ледяного подснежника
Ресурс: цветы ледяного подснежника
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: обработать моментально после сбора
Аромат: цветочный
Кассиевое масло
Ресурс: цветы белой акации
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло нарцисса
Ресурс: цветы нарцисса
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло нероли
Ресурс: цветы горького померанца
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло паты
Ресурс: цветы паты
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло паучьей розы
Ресурс: цветы паучьей розы
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: обработать моментально после сбора
Аромат: восточный
Масло розы
Ресурс: цветы розы
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло синей розы
Ресурс: цветы синей розы
Метод получения: холодный анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: цветочный
Масло фиалки
Ресурс: корни фиалки
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить и измельчить
Аромат: травянистый
Плоды
Апельсиновое масло
Ресурс: кожура апельсина
Метод получения: прессование
Подготовка: не требует
Аромат: цитрусовый
Масло гвоздики
Ресурс: почки гвоздичного дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить, измельчить
Аромат: пряный
Масло горького померанца
Ресурс: кожура горького померанца
Метод получения: прессование
Подготовка: не требует
Аромат: цитрусовый
Масло кардамона
Ресурс: плоды кардамона
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить, раскрыть стручки
Аромат: пряный
Масло кориандра
Ресурс: семена кориандра
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить, измельчить
Аромат: пряный
Лимонное масло
Ресурс: кожура лимона
Метод получения: прессование
Подготовка: не требует
Аромат: цитрусовый
Мандариновое масло
Ресурс: кожура мандарина
Метод получения: прессование
Подготовка: не требует
Аромат: цитрусовый
Масло мускатного ореха
Ресурс: плоды мускатника
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить, измельчить
Аромат: пряный
Травы
Масло вербены
Ресурс: цветы и листья вербены лимонной
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: травянистый
Масло ветиверии
Ресурс: корни ветиверии
Метод получения: дистилляция
Подготовка: высушить, измельчить
Аромат: древесный
Имбирное масло
Ресурс: корни имбиря
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: пряный
Масло лимонной травы
Ресурс: лимонная трава
Метод получения: дистилляция
Подготовка: подвялить и мелко порезать
Аромат: травянистый
Масло пачули
Ресурс: листья пачули
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует либо высушить
Аромат: древесный
Масло розмарина
Ресурс: веточки розмарина
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: травянистый
Масло шалфея
Ресурс: литья шалфея
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: травянистый
Деревья
Масло камфорного дерева
Ресурс: кора камфорного дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: древесный
Масло красного кедра
Ресурс: кора красного кедра
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: древесный
Масло кипариса
Ресурс: хвоя и побеги кипариса
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: древесный
Масло корицы
Ресурс: кора коричного дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: пряный
Масло лавра
Ресурс: листья и плоды лавра
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: пряный
Миртовое масло
Ресурс: листья и побеги мирта
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: травянистый
Можжевеловое масло
Ресурс: хвоя и побеги можжевельника
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: травянистый
Масло розового дерева
Ресурс: кора розового дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: древесный
Масло сандалового дерева
Ресурс: сердцевина сандалового дерева (старше 40 лет)
Метод получения: дистилляция
Подготовка: порезать
Аромат: древесный
Смолы
Масло ладана
Ресурс: смола босвелии ладанной
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Масло мирры
Ресурс: смола миррового дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Стиракс
Ресурс: смола стираксового дерева
Метод получения: дистилляция
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Прочее
Дубовый мох
Ресурс: лишайник эверния
Метод получения: горячий анфлераж
Подготовка: не требует
Аромат: ардовый
Мускус
Ресурс: железы кабарги
Метод получения: промывка спиртом
Подготовка: не требует
Аромат: восточный
Глава 3. Создание парфюмерных композиций
Создание духов – искусство, достойное восхищения. Как искусный музыкант из отдельных нот составляет мелодию, поражая сердца через слух, так парфюмер набор запахов превращает в произведение, что вызывает самые восторженные чувства. И создание таких композиций – занятие трудное, часто безрезультатное, и невероятно дорогое. Любой может намешать эфирных масел в чашку, но это не будут духи. Подобрать сочетаемые ингредиенты, единственно правильные их пропорции и добиться того, чтобы ни один запах не выделялся, но все они гармонично дополняли друг друга – вот подлинная профессия. Духи, вопреки заблуждению неразумных, не являются одной эссенцией, растворенной в спирте, так поступают лишь редкие обманщики, недостойные звания парфюмеров. Любой запах есть гармония, и светлые эльфы сразу поняли, что любые духи, даже призванные воспроизвести запах одного цветка, должны содержать ароматы, что дополнят и раскроют его. Так, «Слеза Этерии», по сути своей духи с ароматом жасмина, содержат еще иланг-иланг и кипарис, без которых аромат главной эссенции был бы слишком резкий и ненатуральный.
Количество ингредиентов для работы парфюмера ограничено, но умелое их сочетание дает возможность для почти безграничного полета фантазии. Поиск новых формул возможен только путем проб и ошибок, траты драгоценных эссенций и многих часов поисков – увы, иного пути не существует. Даже смешивание духов по известной формуле требует внимательности и аккуратности. Большинство парфюмеров пользуются давно разработанной схемой. На рабочем столе расставляется емкость для смешивания и мерная посуда, записи с формулой, набор эссенций. Перед тем, как начать отмерять эфирное масло, необходимо убедиться, что в склянке именно то, что требуется, ведь одна перепутанная этикетка и капля неверного аромата испортят всю работу, а хорошего парфюмера нос никогда не подведет. Масла отмериваются в емкость, аккуратно перемешиваются, затем к ним добавляется необходимое количество спирта (90-95%) и снова аккуратно перемешивается. Затем духи желательно убрать в холодное место на неделю, после нагреть до комнатной температуры и процедить через самую тонкую материю, иначе они могут потемнеть. Впрочем, последним шагом иногда пренебрегают, гонясь за более быстрым сбытом. Так же некоторые крайне нечестные люди добавляют больше спирта, чтобы увеличить объем, тем самым портя запах, но распознать такое мошенничество далеко не всем под силу.
Название: Истома
Ингредиенты: Акация 4 – иланг-иланг 2 – сандал 1 – кипарис 1 – спирт 24
Тип состава: обычный
Описание: Изысканный, утонченный в понятии людей аромат, очень популярный среди знати, преимущественно из-за того, что благодаря эссенции белой акации стоит очень дорого. Говорят, императорская дочь предпочитает именно эти духи.
Название: Эсси
Ингредиенты: Вербена 3 – мирт 1 – жасмин 1 – спирт 15
Тип состава: обычный
Описание: Эти духи были созданы парфюмером в память о возлюбленной, чью жизнь унесла эпидемия чумы и названы ее именем. Очень легкий, почти слабый аромат будто шепчет о переборах лютни и светлых прядях среди листвы. Увы, аромат не нашел широкого применения ни у людей, ни у эльфов, ибо слишком невыразителен для первых и скучен для вторых, и его редко можно купить без предварительного заказа. Однако ценители иногда встречаются, и это имя не будет забыто.
Название: Соколица
Ингредиенты: Мускус 4 – бергамот 2 – дубовый мох 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Духи, чей аромат похож одновременно на блики солнца на клинке и на шелест трав под ногами лани. Их часто выбирают те девы, что избрали путь воительниц и разведчиц, подчеркивающий свободу и силу прекрасного пола, идеально подходящий активному образу жизни.
Название: Южный ветер
Ингредиенты: Пата 3 – нероли 2 – дубовый мох 1 – ваниль 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Относительно молодые духи, созданные пару десятков лет назад, произведение Кира Апетри. Легкомысленный, как все хвостатые, легкий аромат редко встречается в Империи и, разумеется, популярен на Каталии, а вот темные эльфы, дроу и шедимцы его не признают. Одно из самых удачных применений редко используемой эссенции дубового мха – кому, как ни вифрэям, изначально покорившим этот аромат, было придумать для него идеальную формулу.
Название: Слеза Этерии
Ингредиенты: Жасмин 4 – иланг-иланг 2 – кипарис 1 – гиацинт 1 – спирт 24
Тип состава: обычный
Описание: Духи, которые очень любят эльфийки, и светлые, и темные, умеющие ценить по-настоящему изысканные парфюмерные произведения. Аромат нежный и крайне тонкий, с нотками гиацинта, которые может уловить лишь очень чуткий и утонченный нюх. Представители рода людей в массе своей не понимают прелести этих духов.
Название: Тропическая ночь
Ингредиенты: Розовое дерево 3 – ветиверия 2 – лимонная трава 1 – бергамот 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Наиболее популярный аромат у темных эльфов, как мужчин, так и женщин, один из немногих, что одинаково подходит обоим полам. Главная нота - совсем непростой древесный аромат розового дерева, намного более утонченный и богатый, нежели цветок, с которым его часто путают (ведь розовое дерево и роза не имеют совершенно ничего общего), удачно дополненный сочетанием глубоких и легких ароматов.
Название: Пурпурная жемчужина
Ингредиенты: Нарцисс 3 – ирис 1 – апельсин 1 – пата 1 – спирт 18
Тип состава: обычный
Описание: Как и «Тропическая ночь», широко распространены в Нур'Цураге, однако это исключительно женский аромат, более теплый и светлый, чем «Ночь», отличающийся достаточно необычным сочетанием добавочных нот - редко когда темные эльфийки используют ароматы цитрусовых, но эти духи стали исключением благодаря великолепному балансу ароматов.
Название: Страсть
Ингредиенты: Роза 4 – герань 2 – змеевик 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Наиболее доступный и популярный в Империи аромат. Однозначный, бесхитростный, неоригинальный и презираемый эльфами за излишнюю прямоту. Разумеется, знать считает использование этих духов моветоном, предпочитая более дорогие и изысканные ароматы, но среди простых граждан, достаточно состоятельных, чтобы позволить себе парфюмерию, они широко используются.
Название: Фея миртового дерева
Ингредиенты: Мирт 4 – вербена 1 – лавр 1 – ветиверия 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Однажды парфюмер из рода людей гостил в Левиане. История умалчивает, кто пустил человека в обитель эльфов, но это не важно. Он рассказывал, будто ему приснился сон, как с наступлением ночи из миртового деревца, росшего подле распахнутой настежь двери, появлялась невиданной красоты дева и всю ночь напролет дарила страннику свою любовь. Аромат глянцевых листочков так понравился парфюмеру, что он решил увековечить свой сон, создав прекрасные духи, быстро завоевавшие сердца светлых эльфов. Хотя, быть может, то вовсе не был сон – кто знает?
Название: Танец павлина
Ингредиенты: Кардамон 3 – лимонная трава 2 – лавр 1 – спирт 18
Тип состава: обычный
Описание: Распространены более всего в южных провинциях Империи. Аромат непритязательный, однако бесспорно достойный, отличающийся пряными нотками, оттененными легким лимонным ароматом – такое сочетание пришлось по душе даже шедимцам, в массе своей предпочитающих лишь духи собственного производства.
Название: Красный пепел
Ингредиенты: Корица 3 – гвоздика 2 – кардамон 1 – спирт 18
Тип состава: обычный
Описание: Популярные в Нуаре духи. Очень пряные, сильные, хорошо подходящие горячему сухому воздуху и совершенно неуместно смотрящиеся в лесах. Иногда этот аромат можно встретить на Катали – он достаточно интересен, чтобы приглянуться некоторым вифрэям, как правило – наиболее состоятельным.
Название: Райская песнь
Ингредиенты: Лимон 3 – померанец 2 – имбирь 1 – мускат 1 – спирт 21
Тип состава: обычный
Описание: Произведение шедимских парфюмеров, необычно свежий аромат, будто напоминающий о прохладе оазисов, напоенном влагой воздухе и пенье птиц. За пределами Нуара практически не встречается, но среди жителей пустынь одни из самых популярных духов.
Название: Полночный вихрь
Ингредиенты: Паучья роза 2 – мирра 2 – ваниль 1 – бергамот 1 – спирт 18
Тип состава: обычный
Описание: Достаточно редкие духи, которыми пользуются дроу, их почти нельзя встретить за пределами Ману-Зуала – преимущественно из-за эссенции паучьей розы, встречающейся лишь на землях дроу. Аромат крайне необычный, некоторым может показаться даже не особо приятным, но Ману Астар очень его ценят, используя эти духи лишь по самым торжественным случаям.
Название: Поцелуй девы
Ингредиенты: Синяя роза 3 – гиацинт 1 – розовое дерево 1 – сандал 1 – спирт 18
Тип состава: обычный
Описание: Духи, популярные в Левиане – отчасти из-за входящего в состав масла синей розы, произрастающей только в Вечном лесу, отчасти из-за крайне нежного аромата, не ценимого большинством людей.
Название: Дар ветра
Ингредиенты: Ледяной подснежник 2 – ирис 1 – нарцисс 1 – пачули 1 – спирт 15
Тип состава: обычный
Описание: Этот аромат популярен во всем мире – от Нур‘Цурага до Северного Рокового Хребта. В Шедиме он стоит безумно дорого из-за эссенции ледяного подснежника.
Глава 4. Пересечение с алхимией и легендарные составы
Идея объединить парфюмерию и алхимию, как говорилось выше, принадлежит светлым эльфам, ибо они, как создатели профессии, знали все грани этого искусства и первые пришли к мысли о подобных экспериментах. Первое удачное творение, «Лунный цветок», было прекрасно, как и его автор, как и прочие творения светлых. А вот когда мысль о пересечении двух профессий появилась у других рас…
Так был создан очень необычный состав, чей «аромат»... но обо всем по порядку. Ирит Вандер, парфюмер из рода людей (ибо эльфам никогда бы не пришла в голову такая дикая мысль), путешествуя по лесам Каталии в поисках новых ароматов и вдохновения, наткнулся на огромный цветок, который сначала принял за кусок мяса, лежащий на лесной подстилке. Подойдя ближе, он почуял запах гнилого мяса, привлекавший толстых, мясистых мух. Расспросив вифрэев, мастер узнал, что этот цветок называется раффлезия и он крайне нелюбим хвостатыми, ибо зловонием раздражает всех, в результате чего встретить это растение теперь можно только в глухих лесах. И мастер Вандер подумал – а почему бы и нет? Почему мы отнимаем ароматы только прекрасные? Долгое время ушло у него на эксперименты, на поездку к гномам и заказ на изготовление особой конструкции, предохраняющей обоняние и зрение, а также на выяснение отношений с соседями, жалующимися на ужасные запахи из дома. Результатом стал редкий состав, чей запах напоминал сотни разлагающихся трупов, от которого слезятся глаза и выворачивает наизнанку, шутливо названное автором «Каталийским благовонием». Мастер Вандер, довольный результатом, не думал о применении подобной… необычной формулы, однако судьба решила проблему за него. Вскоре после окончания работ у него гостил старый друг с крайне неопределенной профессией, он попросил в подарок готовые флаконы, и потом весьма успешно использовал их, чтобы оторваться от погони – мало у кого возникало желание в узком переулке бросаться в облако смрада.
Успехи с алхимическими духами у Ману Астар были гораздо менее громкими, но много, много более опасными. Разумеется, мало кто находил связь между визитом посла дроу, принесшим в дар флаконом дивных духов и скорой смертью получателя неизвестно от чего, тем более что посланник всегда сам демонстрировал духи. Ведь мало кто за пределами Ману-Зуала знал, что Ману Астар нечувствительны к многим ядам, чем они умело пользовались. Формула этих духов была составлена так хитро, что уже через час после проникновения воздуха во флакон, который был герметично запечатан, запущенные процессы разрушали яд, превращая духи в то, чем они казались изначально – изысканный аромат, достойный королей. Такая предосторожность предотвращала повторные смерти, которые могли вывести на источник, именно поэтому посланец всегда сам вскрывал флакон, оставляя на запястье жертвы благоухающую, но смертельную каплю, которой было достаточно, чтобы век его сократился до нескольких дней, которые кончались внезапной смертью.
Составление алхимических духов процесс ничуть не менее сложный, нежели обычных композиций, но при том иногда он бывает опасен. Сам процесс должен быть выполнен крайне тщательно. Алхимические компоненты сначала нужно подготовить по методам алхимии, добиться нужного количества компонентов. Смесь эфирных масел готовится как при составлении обычных духов, затем при постоянном помешивании она добавляется к алхимическому компоненту – и никак иначе. Следом смесь нужно нагреть до определенной температуры (в зависимости от алхимического компонента) для полного объединения. Слишком низкая температура не приведет к объединению ингредиентов, а слишком высокая их загубит. Температурную обработку необходимо провести в ближайшие десять минут, иначе в растворе запускаются процессы, приводящие к неожиданным порой результатам, и взрывы – самые безобидные их них. Известен случай, когда парфюмер, изготавливающий «Лунный цветок», дабы добиться сердца одной дамы, смешал ингредиенты, но раньше, чем выполнил температурную обработку, отвлекся, дабы лицезреть предмет своего обожания в окне, прогуливающуюся в сопровождении подруг. Через пару дней, когда служанка зашла сделать уборку, она нашла комнату, сплошь заросшую невиданными растениями, берущими начало, кажется, из чашки на столе. Незадачливый парфюмер так и стоял у окна, превратившись в травянистый кокон. Затем необходимо охладить смесь до комнатной температуры, добавить при постоянном помешивании спирт и перелить во флакон. Охлаждение и фильтрация для алхимических духов не требуется, более того, желательно не подвергать смеси значительным перепадам температуры.
Формулы могут содержать, помимо алхимических компонентов, вытяжки растений. Для их получения необходимо рассчитать формулу, в требуемом количестве спирта настоять необходимое количество сырья (срок настаивания свой для каждого растения), затем извлечь его и использовать полученную вытяжку для приготовления духов.
Название: Гренуо
Ингредиенты: Шалфей 3 – кориандр 2 – камфора 1 – лавр 1 – ветиверия 1 – спирт 27
Плоды балиссы 2 (-2 киноварь)
Тип состава: особый
Описание:
Создатель этих духов первый понял вклад естественного запаха человека в парфюмерную композицию, обратил внимание, насколько по-разному одни и те же духи ощущаются на разных людях. Вдохновленный этой идеей, он создал аромат, неведомым образом скрывающий того, кто его использует, от всех остальных, делая его незаметным и неощутимым. Такие духи помогут пройти с приглашенными мимо стражи, совершить кражу, даже убийство, усилив имеющиеся навыки скрытности. Если использовать их с умом можно добиться многого. Жак Гренуо, шедимец, назвал их своим именем, что, согласитесь, весьма резонно.
Действует 1 час.
Название: Прикосновение Иэлении
Ингредиенты: Имбирь 4 – можжевельник 2 – грейпфрут 1 – шалфей 1 – лимон 1 – спирт 28,5
Волшебный подорожник 1
Тип состава: особый
Описание: Неизвестно, кому принадлежит авторство этих духов. Нежнейший аромат – еще не все, чем славится композиция. При нанесении духи исцеляют, разумеется, намного медленнее зелий, но они гораздо менее токсичны (очень низкая токсичность).
Действует 3 часа.
Название: Лунный цветок
Ингредиенты: Мускус 3 – ваниль 1 – дубовый мох 1 – мандарин 1 – стиракс 1 – ладан 1 – спирт 28,5
Арония 3
Тип состава: особый
Описание: Аромат, созданный «отцом» алхимических духов Мауриэлем Фори, этот невероятный аромат способен пробудить любовь практически любого. Злейший враг кинется Вам на шею. Гордая принцесса будет умолять взять ее в жены. Но будьте осторожны – как любой магический эффект, эти чувства весьма недолговечны, и когда действие кончится, все может обернуться не самым лучшим образом. Очень немногим удавалось с помощью этих духов пробудить настоящие, живые чувства. После окончания действия у особо внимательных могут возникнуть подозрения на счет магического вмешательства в их чувства. Не действует на магов Разума 3 порядка и выше.
Действует 2 часа.
Название: Звездный отблеск
Ингредиенты: Корица 2 – кардамон 2 – розмарин 1 – кориандр 1 – фиалка 1 – спирт 24
Плач ифрита 2
Тип состава: особый
Описание: Легендарное произведение шедимских парфюмеров, композиция столь резкая и удушающая, что достаточно один раз вдохнуть аромат, чтобы духи начали действовать – распухает гортань и начинается удушье. Можно поддерживать жизнь соответствующими заклинаниями, но, согласитесь, гуманнее добить несчастного.
Действует 30 минут.
Название: Вечный сон
Ингредиенты: Лимонная трава 3 – пачули 1 – можжевельник 1 – кедр 1 – розовое дерево 1 – камфора 1 – сон-трава 3 – спирт 25,5
Песнь садов 1
Тип состава: особый
Описание: Однажды эльфийский парфюмер не успел возлюбленную, отравленную ядом мантикоры. Оплакав и похоронив свою любовь, он решил создать состав, чтобы никто больше пережил такого горя. Аромат этих духов погружает в сон настолько глубокий, что его легко спутать со смертью. Замедляются все процессы, что дает больше времени на спасение жизни – однако, созданные со столь благородной целью, эти духи довольно быстро нашли применение среди наемников, примышляющих похищениями. Когда эффект подходит к концу, достаточно снова поднести флакон к носу спящего, и действие продлится. Но нужно быть осторожным – одна похищенная девушка умерла от истощения, пока похититель раздумывал, как добиться ее любви. Так что сначала стоит и все продумать…
Действует 3 часа.
Название: Выпь
Ингредиенты: Розмарин 4 – кориандр 2 – гвоздика 1 – шалфей 1 – лимонная трава 1 – спирт 30
Корень грозоцвета 2 (-2 эфир)
Тип состава: особый, духи
Описание: Действие этих духов прямо противоположно «Вечному сну». Аромат способен пробудить от любого сна, он снимает все эффекты оглушения, даже магические. И пускай следует дезориентация на 10 секунд, это намного действеннее, нежели обычные методы.
Название: Шепот недр
Ингредиенты: Гиацинт 2 – жасмин 2 – ветиверия 1 – камфора 1 – дубовый мох 1 – спирт 22,5
Слезы кровоточащего гриба 3
Тип состава: особый
Описание: Аромат, достойный правителей, который посылали в дар тому, кого могущественные Ману Астар не желали более видеть на этом свете. Посланец всегда сам открывал флакон и демонстрировал аромат, оставляя на коже ароматную каплю, которой было достаточно для того, чтобы после нескольких спокойных дней внезапно наступила смерть. Духи сразу после изготовления разливают во флаконы до горлышка и герметично запечатывают, так как на воздухе состав меняется и через час становится безопасным для жизни.
Название: Волчий лик
Ингредиенты: Фиалка 3 – можжевельник 2 – имбирь 1 – гвоздика 1 – кедр 1 – бузульник сизый 3 – спирт 30
Пыльца солнечной астры 4
Тип состава: особый
Описание: Эти духи способны удивить – как приятно, так и нет, так как способны как помешать обернуться метаморфу, так и сдержать оборотничество в полнолуние. Намного эффективнее простых отваров бузульника.
Действует 4 часа.
Название: Пламенное жало
Ингредиенты: Имбирь 4 – можжевельник 2 – мускат 1 – лимон 1 – грейпфрут 1 – спирт 30
Огненные тюльпаны 2
Тип состава: особый
Описание: Еще одно творение дроу. При попадании на кожу вызывает жжение, будто от невероятно жаркого пламени, повреждений не наносит, но вытерпеть это могут только тренированные люди. При вдыхании обжигает носоглотку, может привести к проблемам с дыханием.
Название: Каталийское благовоние
Ингредиенты: Клинолист 4 – грейпфрут 1 – лимон 1 – мускус 1 – раффлезия 4 – спирт 27
Особая спора гнездо-гриба 4
Тип состава: особый
Описание: Состав, созданный Иритом Вандером, когда он нашел в лесах Каталии раффлезию и загорелся идеей использовать ее зловоние. Для изготовления требуется хорошая защита органов обоняния и зрения, и желательно отдельное помещение на пустыре, так как зловоние будет стоять на достаточно большое пространство. После изготовления флаконы герметично запечатываются – склянка разбивается наподобие зелий, освобождая жуткое зловоние разлагающейся плоти, от запаха выворачивает, слезятся глаза и перехватывает дыхание.
Название: Шелковая нежность
Ингредиенты: Дубовый мох 5 – клинолист 2 – герань 1 – мирра 1 – спирт 30
Багровая плесень 2 (-2 гидраген)
Тип состава: особый
Описание: Идея для этого состава появилась случайно. Один парфюмер, создавая духи по заказу знатной дамы, перепутал пропорции, и вместо одной части дубового мха и трех частей клинолиста сделал все наоборот. Дама произвела фурор на бале, правда, не тот, на который рассчитывала – то, как она отчаянно скребла шею и руки обсуждали потом еще долго. Парфюмеру пришлось бежать из города, так как муж дамы был крайне влиятельный человек, и несчастный, заливая горе вином, охотно делился причинами своего не-успеха. Один изобретательный слушатель увидел в этом любопытную идею.
При попадании на кожу вызывает разную реакцию. У людей вызывает просто раздражающий зуд, мешающий концентрации. Более нежная кожа эльфов начинает жутко чесаться, они вероятнее всего будут до крови расчесывать места, куда попал состав. На дроу не действует, на других расах не изучено. Смывается маслом.
Отредактировано Ивейн (2016-11-16 11:47:56)