Шедим
Страна Изгнанников
Основное население: Люди.
Территориальное местоположение: Шедим располагается на востоке континента, занимая большую часть пустыни Нуар. Граничит с Восточным Роковым хребтом и Пепельными песками, областью вокруг Башни Черных Песков. Омывается с юга Жемчужным морем. Основная территория - пески и оазисы.
Климатические условия: В стране преобладает тропический пустынный климат. В основном очень жарко и сухо. Знойная жара часто сопровождается песчаными бурями. По ночам достаточно холодно. Осадки редки и нерегулярны.
Герб: Песочные часы на горчичном поле. Цвет поля обозначает безграничную пустыню Нуар. Часы же, символизируя собой знак бесконечности и цикличности, говорят "помни о жизни, помни о смерти". Также часы являют собой результат стекольной индустрии, в которой Шедим бесспорный лидер. Однако, есть и еще одна трактовка герба, популярная среди невольников - это кандалы, оковы.
Крупные города:
Орхтари. Город называют Столицей Ассасинов. Расположен близ моря неподалеку от Торговой Лиги.
Шадани. Великая арена. Ярусный город расположен близ Орхтари, прилегая к Восточному Роковому хребту.
Нури. Долина рабов. Город в оазисе Нури - назван в его честь. Расположен в центре Великой пустыни Нуар.
Тезари. Портовый город Шедима, известный больше, как Соляной город. Расположен на Золотом побережье у Жемчужного моря, уходя частично в Восточный Роковой хребет.
Органы власти и государственный строй.
Верховный орган власти: Верховный Темный маг.
В Шедиме господствует теократия. Изгнанникам нужен сильный лидер, что сумеет направить всю их ненависть в нужное русло ради победы. Правителем может стать далеко не каждый: это должен быть особенный человек, благословленный самим Белиаром и являющийся его Верховным жрецом, чтобы нести людям Его волю. К правителю принято обращаться "Владыка", подчеркивая тем самым его безграничную власть. Совмещение светского и религиозного начал позволяет правителю крепко стоять на ногах, сосредоточив в своих руках всю власть над народом Шедима. Посметь "убрать" такого с дороги, чтобы захватить трон - означает навлечь на себя гнев Бога. Впрочем, Белиар - весьма капризное божество, потворствующее жестокости и покровительствующее жажде власти. Так что владыке необходимо часто являть простому люду свою силу и беспощадно расправляться с недоброжелателями, дабы у других не возникло желания отведать столь желанный плод.
Это государство суровых нравов и категоричных взглядов. Приближенными владыки является круг Темных магов в количестве 10 человек, так же состоящий в услужении Белиара. К ним принято обращаться "Великий господин". Они являются советниками правителя, а также ответственными за военное положение в городах, безопасность страны и, разумеется, религиозные службы. Правда, следует отметить, что частенько состав приближенных меняется, поскольку конкуренция велика, а правитель, всего лишь заподозрив кого-то в предательстве, предпочтет сразу его устранить, не рискуя собственной жизнью. В Шедиме выживает сильнейший. Жалость и сострадание - признак слабости. А раз ты слаб - ты не нужен обществу, и твое место в выгребной яме. Но и тут изгнанники проявили свой изощренный ум, подойдя к ситуации со стороны выгоды. Человек есть условная единица, товар, такой же, как, к примеру, баран или верблюд, он имеет свою стоимость, поскольку может выполнять работу. Причем, в отличие от животных, весьма разнообразную. Таким образом в Шедиме оказалась сильно развита работорговля. Порой людей могут просто отлавливать и продавать в рабство, избавляясь от конкурентов и врагов. Ведь не всегда нужно убивать, марая руки в крови. Да и если не хочешь сам пачкаться, придется нанимать человека. А это лишние траты. Зато продажа бедолаги - сплошная прибыль!
- Чем ты торгуешь? Так сумел быстро встать на ноги!
- Людьми и бананами.
- ?
- Да шучу я, шучу... Какими, к демону, бананами.
Следует отметить, что в Шедиме работорговля является абсолютно законной. Еще одна очень интересная особенность страны изгнанников: силен не тот, кто может уложить на лопатки десяток бойцов, даже не вспотев (в самом деле, они же не орки), а тот, у кого больше денег. Ведь с богатством ты можешь купить в мире все, и в первую очередь, сытую и довольную жизнь. Постоянная конкуренция воспитывает в людях алчность, жажду власти, жестокость и безразличие к другим. Благодаря усилиям жрецов Белиара в Шедиме люто ненавидят Инноса и его почитателей, а также Мистерийскую Империю в целом. Имя брата Белиара запрещено произносить вовсе.
В целом, к иноземцам здесь относятся негативно: кто не с нами - тот против нас. И никакие силы Шедим не пугают, ведь у них военные в почете. Отдать своего ребенка на военную службу или жрецам - для всей семьи это может оказаться весьма выгодным решением, поскольку они получат за это немалую сумму, как если бы продали своего ребенка в рабство. И не важно, что его могут банально принести в жертву, лишь бы хорошо заплатили. Несмотря на такое отношение, страна весьма успешно развивается и наращивает военную мощь. Законы в этой стране в целом очень гибкие: если все сделано тихо, никто не будет докапываться, проводить следствия и выяснять нарушителя. Можно заплатить искателям правды, а можно сразу нанять ассасинов, что чисто выполнят работу. Нередко встречается и самосуд, когда один может мстить другому, расправляясь не только с обидчиком, но и со всей его семьей. Такие случаи нечасты, но встречаются. Если же все-таки преступник пойман, его будет ожидать Шариат - суд и одновременно свод законов. В Шедиме существуют некоторые предписания, согласно которым следует жить, но, разумеется, особо на них никто не обращает внимания. Зато очень активно прибегают к наказаниям, если неудачников все-таки ловят. К примеру, 80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии на площади перед Черным храмом (то есть святилищем Белиара) или 100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей); право требования возмездия за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око», но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права); вира — денежное возмещение за непредумышленное убийство; а так же отсечение руки за воровство, побиение камнями, выплата и 80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ, смертная казнь за вероотступничество. За исполнением последнего в городах тщательно следят сантрапы - управляющие, что подчиняются непосредственно советникам-темным магам владыки.
Города же отмечаются в этом случае как сантрапии (к примеру, Сантрапия Шадани или Сантрапия Тезари, к мелким поселениям этот термин не относится). Правда, в случае, когда дело кажется совсем безнадежным, обвиняемый может обратиться к своему особому праву - Темному суду. Это смертельный поединок во славу Белиара, что проводится один на один между обвиняемым и обвинителем. Обвинитель и обвиняемый так же могут выбрать, кто будет драться вместо них, если те не в состоянии. Божий суд проходит всегда со смертельным исходом - это главное условие проведения. Чья сторона осталась в живых, тот и выиграл суд.
История образования и становления государства.
Дата образования государства: 3000 год эры Раскаяния.
Народ Шедима неспроста и по сей день называют изгнанниками. Их история - это история раскола Мистерийской Империи. До образования Ордена Паладинов люди без ограничений пользовались даром и возможностями, что сами сумели развить. Но стоило появиться этой организации, как государство дало трещину. В народе пошли недовольства - почему они должны отказываться от того, чем привыкли пользоваться, из-за указов каких-то фанатиков? С появлением Ордена в Империи появилось понятие "запретного дара", за который беспощадно наказывали, устраивали показательные казни и расправы, гнобили и просто отправляли в ссылки. Далеко не каждый согласился обрести себе такую судьбу, потерять все, что имел, из-за каких-то нелепых законов горстки задавак, прикрывающихся именем бога. Общая проблема сплотила многих людей, вынудив объединиться ради достижения заветной цели.
Бурления в народе были непродолжительными. Народ считал, что император настолько слаб, что неспособен увидеть страдания своего народа. Следовательно, угнетенным придется сражаться за свою свободу самим. Несмотря на то, что люди надеялись выгнать захватчиков собственными силами, император все равно был на стороне Ордена. Перед всеми "черными" подданными был выставлен ультиматум: либо они в течение нескольких суток покидают империю по собственной воле, либо Орден паладинов совместно с силами императорской армии будет вычищать города и села огнем и мечом. Выбор был невелик, и потому многие, владеющие "запретным даром", а также другие "отбросы общества" были вынуждены бежать на восток. С семьями и своими пожитками, кое-как спасая свои жизни, люди кинулись, куда глядели глаза. Горечь поражения наполнила злобой и ненавистью сердца беженцев, что впоследствии окрестили себя изгнанниками и борцами за свободу. Гонимые новыми законами и императорской армией, проигравшие выбрались в пески Нуара. Палящее солнце, отсутствие воды, невыносимые условия жизни стали новым испытанием для изгнанников.
Казалось, боги отвернулись от них. Слабые умирали, а выжившие все больше и больше ненавидели своих обидчиков. Лишь эта ненависть давала им силу идти дальше, идти вперед. Так их услышал Белиар. Чернота в сердцах оскорбленных привлекла его взор, сильнейшие темные маги стали его жрецами. Он пообещал им силу, благодаря которой они смогут победить и выжить, если будут его чтить. Обретя новую надежду и нового бога, ведомые волей Белиара практически чудом избавились от орков, населяющих пустыню. Их ненависть и жажда мести оказались сильнее зеленокожих дикарей, что обитали в Нуаре. Первое укрепленное поселение людей образовалось на просторном оазисе Насафо, названное впоследствии Нури. Там же было построено первое святилище Белиара, где пролилась кровь первых жертв. Но людям было этого мало. По-прежнему ведомые жаждой мести, они задались целью основать серьезное государство с непобедимой армией, способной сокрушить всех своих врагов. Так жрецы Белиара продолжили свой путь, распространившись по всему Нуару в поисках подходящего места для столицы и новых городов. Будущей стране нужна была сильная экономическая система, чтобы быстро подняться на ноги. Решение пришло логическим путем само собой - пусть главных городов будет два: один - торговая столица, другой - военная. Так и поступили. В плодородной долине Низам был построен город Орхтари, большая крепость с высокими каменными стенами, что с каждым днем все больше и больше набирал силы. На побережье соленого моря образовался второй город, впоследствии именуемый Торговой Лигой. Между городами велась активная торговля. Прошли года, и Торговая лига отделилась, став самостоятельным городом-государством, а новой столицей стал Орхтари, где находится ныне главный храм Белиара и покои Великого Владыки. Суровые испытания закалили характер изгнанников, а тьма Белиара дала им силы выжить, чтобы рано или поздно отомстить Мистерийской Империи за свое оскорбление.
Архитектура и Культурные памятники.
Ввиду почти полного отсутствия дерева в Шедиме для строительства главным образом используется камень и глина. Глиняные постройки, как наиболее простые в своем исполнении, преимущественно у класса бедняков - как правило, это рабочий класс, мало оплачиваемый. Крыши они настилают из пальмовых веток-листьев, спят на земляном полу на циновках из тростника, что растет повсеместно у пресных водоемов. На каждую такую циновку бедняк может копить не один год, поскольку изначальный ресурс для создания циновки - стебель тростника - добывается непросто, и существует всегда в ограниченном количестве, ведь пресных водоемов в пустыне единицы. Циновки могут передаваться по наследству и даже в подарок. Очаг в таком доме представляет собой обычный костер, обложенный в центре единственной комнаты камнями. За вечер камни нагреваются и отдают тепло всю ночь, пока не встанет вновь палящее солнце. Около очага хранят глиняную посуду и другую утварь. Двери на ночь не запираются - все равно красть в таких домах нечего.
Жители же среднего достатка - ремесленники и торговцы. Каменные здания по большей части не отличаются вычурностью. Для шедимцев характерна тесная многоярусная застройка, причём, верхние ярусы жилых домов частично используются как открытые веранды, а нижние - как торговые лавки или мастерские семейств. Нередко их сдают в аренду какому-либо торговцу или ремесленнику. Внутреннее убранство, впрочем, несколько богаче внешнего: несмотря на то, что мебели как таковой шедимцы не имеют, для обстановки и украшения жилища они используют яркие ковры и подушки, узорчатые драпировки, а также набивные тюфяки и диваны, при этом чем зажиточнее семья, тем большим набором предметов роскоши обладает дом. Впрочем, зажиточные ремесленники и торговцы предпочитают строить свои поместья, перебираясь поближе к храмовым центрам в городах. Чем ближе к храму и дворцу, тем выше твой статус. Такие владения уже отличаются высокими стенами, качественными воротами и охраной. Внутри весьма популярно иметь благоухающий сад с фонтаном или прудом, где плещутся диковинные рыбки. По садам разгуливают прирученные и дрессированные животные, а счастливый хозяин может с гордостью пригласить туда гостей или устроить праздник. Особыми предметами роскоши считаются образчики мебели, изготовленной из древесины вифрейского геликоприона, изящные резные флаконы и пузырьки из костей различных животных с ароматными маслами и благовониями, ларцы, украшенные драгоценными камнями. Также в таком домашнем комплексе принято отделять дом хозяина от дома гостей, собственной безопасности ради, как правило. Высший класс - государственные деятели, военные. Поместья и дворцы имеют изящные колонны, золочёные купола минаретов - четырехгранные или круглоствольные башни, украшающиеся узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами; украшенные перламутром и жемчугом двери. Как снаружи, так и внутри, стены таких строений украшаются разукрашенными плитами, основным элементом служит декоративная шедимская вязь, повторяющая письменные символы. Как ни странно, в орнаментах запрещено изображать растения или животных, только строгая и правильная геометрия. Особого внимания требует сокровищница дворца - дарохранительница. Пожалуй, единственное строение во всем Шедиме, где гордый людской народ изгнанников воспользовался услугами гномов. Считается, что пробраться туда абсолютно невозможно, поскольку она не только превосходно охраняется, но еще и надежно укрыта магическими иллюзиями, похожими на миражи пустынь, и смертоносными ловушками. Легенды ходят о том, что в темное время суток сам Белиар оберегает богатство изгнанников, а днем - свирепые хищники.
Городскими же особенностями, созданными Владыкой, являются межгородские порталы, на обслуживании которых всегда стоит несколько магов-пустотников. Все порталы в крупных городах Шедима имеют форму большой, облицованной рисунчатым ониксом, арки, находящейся на небольшой известняковой площадке. Через такие арки могут проходить даже большие караваны, но стоить это будет неимоверно дорого, поскольку вообще изначально подобное было придумано для перемещения войск меж городами для скорости и большей эффективности. Но в относительно мирное время богатые торговцы пользуются такой "придумкой", чтобы изрядно сэкономить время. В городах, где нет возможности поставить святилище, привозят литые бронзовые статуи Белиара, украшенные каменными черными алтарями с алой материей, куда положено складывать подношения божеству. Золоченые подсвечники с искусно созданными резными свечами в ночи открывают страждущим пути к алтарю. Нередко можно рядом с такими центрами встретить солнечные часы. Торговым центром любого города является рынок, именуемый здесь, в Шедиме, базаром. Иногда базар может представлять собой несколько улиц, на которых располагаются приезжие купцы, ремесленники со своими мастерскими и многочисленные лавки торговцев.
За городами расположены целые погребальные комплексы, находящиеся под присмотром Культа Скорби. На выбранной территории, как правило, очищенной не только от земельных помех вроде скал, но и от различных хищных тварей, начинают возводить новый комплекс, где строят мастабы и подземные усыпальницы, уходя вглубь земли. На поверхности оставляют лишь святилище Белиара и несколько высоких столбов, каждый из которых обозначает спуск вниз, в местам погребения усопших. Комплексы всегда огораживают высокими каменными стенами, дабы никакая живность не пробралась внутрь и не нарушила покой мертвых.
Отдельная каста - жречество. Средства, что выделяют на храмы и святилища, никогда не жалеют, ведь кто знает, может, жадину постигнет неминуемый гнев и кара самого Белиара. Святилища выглядят подобно небольшим часовням в империи, с той лишь разницей, что они непокрытые и состоят из небольшой площадки с колоннами. В центре площадки на небольшом постаменте возвышается статуя Белиара с алтарем и несколькими ступенями к ним. Сбоку лестницы находится металлическая дверь, за которой, как правило, прячут все собранные от народа ценности и атрибутику для службы. Храм же - совсем другое дело. Это величественное строение, как правило, из черного базальта, украшенное золотыми вплавлениями и вставками, лепниной, фресками и витражами из драконьего стекла.
Фонтан Грез. На главной площади перед дворцом Владыки в Орхтари располагается это, несомненно, чудо света. Огромный многоуровневый фонтан, выполненный из рисунчатого кремня и мрамора. На каждой площадке стоит мраморная или бронзовая статуя, изображающая различных животных и птиц. Струи воды, проходящие сквозь статуи и выливающиеся обратно в бассейн фонтана, создают вокруг фонтана настоящий райский уголок прохлады. При солнечном свете брызги от воды образуют радугу, отчего зрелище кажется более мистическим и волшебным. Считается, что любое желание, загаданное у Фонтана Грез и подкрепленное брошенной в воду особой монеткой, непременно сбудется. Капризы, как принято называть эти монетки, можно приобрести в особых лавках столицы. Их делают из перламутра в виде не совсем правильной овальной пластинки, на которой вырезаны надписи шедимского наречия. Каждая монетка является уникальной, коллекционной и никогда не повторяется. Стоимость таких монет велика, но это не всех останавливает. Воровство монет из воды карается телесными наказаниями, а иногда и смертной казнью.
Великий храм. Величественное строение, не уступающее по красоте дворцу Владыки, занимает изрядную территорию в северной части Орхтари, сопоставимую размером разве что с Двором Чудес столицы, превышающим общую площадь дворца. В этом храме проходят самые главные праздники и службы. Убранство храма, как и вся его утварь, представляют собой настоящее достояние нации, поскольку здесь собрано все самое лучшее и уникальное, во славу Белиара и по прихоти темных жрецов.
Долина Вечности. За пределами Орхтари, в дне пути на север, находится огромный и старинный погребальный комплекс, обнесенный высокими белыми стенами. Высокие металлические створки ворот изображают картину исхода народа Шедима из Мистерийской империи. Внутри множество черных обелисков обозначают пути в подземные усыпальницы. Большое величественное святилище отличается даже от столичных, поскольку полностью выполнено из черного мрамора. Здесь же находится большой портал, через который приходят хоронить усопших. Культ Скорби начал свое существование отсюда, приняв на себя обязанности по охране покоя усопших. Их белоснежный маленький дворец сложно спутать с чем-либо еще. Украшенный черными и золотыми росписями, обработанными мраморными колоннами, он являет собой все величие культа. Здесь, в Долине Вечности, похоронены самые выдающиеся, известные и самые богатые люди страны.
Азартная площадь. На самом деле это никакая не площадь, а целый район портового города Тезари, утопающий в игорных и публичных заведениях. Что примечательно, здесь есть беговая дорожка, где раз в день проходят страусиные бега, имеющие колоссальную популярность не только среди местных жителей, но и среди приезжих. На именных страусов делают высокие ставки, а владельцы подобной затеи купаются в деньгах. Страусов же поставляют со страусиных ферм, что находятся за пределами города.
Великая арена. Кто не знает о Великой арене, никогда не бывал в Шадани. В центре ярусного города есть место, где проводят еще одно популярное развлечение шедимцев - гладиаторские бои. В роли гладиаторов могут выступать как купленные или поставляемые прямо из Нури рабы, так и военнопленные или провинившиеся. Впрочем, встречаются и те, кто просто на собственной крови и сломанных костях зарабатывает деньги, получая любовь публики и известность Арены.
Руины Асаху. На север вдоль Восточного Рокового хребта, дальше Шадани, находятся руины одного из поселений шедимцев. Давным-давно, при загадочных и совершенно необъяснимых обстоятельствах, целый город вымер, говорят, всего лишь за одну ночь. Было ли это чье-то нападение, воля Белиара или просто странное стечение обстоятельств - бытуют лишь догадки. Ныне это место обходят стороной за пару лиг.
Первое святилище. Святая святых Шедима - старинное сооружение из трех больших базальтовых колонн и простого каменного алтаря, находится в Нури. Это памятник веры и стремления шедимцев, а так же милости Белиара, что был единственным богом, откликнувшимся на молитвы изгнанников.
Парящий Несхи. Если идти строго на юго-восток от оазиса Нури, то среди бескрайних барханов и миражей можно отыскать парящий высоко над землей остров с небольшим зданием, выстроенным на нем. Белокаменное, оно по форме напоминает полумесяц, огибающий выложенную мозаикой площадку с вечно бьющим из ниоткуда фонтаном. Один большой бирюзовый купол в центре, две маленькие, но высокие, башенки с золотистыми куполами. Это легендарное место - библиотека древних знаний.
Поющие гроты. Далеко в пустыне, не доходя до пепельных песков, существует пещера, ведущая глубоко в подземные залы. Считается, что их построила какая-то древняя цивилизация, но проверить так толком никому и не удалось, поскольку основная часть залов затоплена. Многие из охотников за сокровищами сложили там свои головы. Те же, кто вернулся, рассказывали о невероятных бессловесных песнях, что слышали в тех залах. Молвили, будто "пели" светящиеся кристаллы, вросшие в мраморные стены и колонны.
Обряды, обычаи и праздники, почитаемые населением.
Рождение: Рождение нового ребенка в семье может быть как великой радостью, так и великим горем, все зависит от положения семьи и ее достатка. Празднуют, как правило, в кругу близких, но никто не запрещает получать поздравления и от друзей-знакомых-дальних родственников. При появлении на свет нового человека он нарекается родителями и носит свое первое имя до 15 лет - совершеннолетия, принятого в Шедиме. По достижению совершеннолетия вся семья приходит в святилище или храм, где проводят ритуал посвящения Белиару, даря ребенку второе имя. С этого момента считается, что душа ребенка принадлежит темному богу, но во всей семье большой праздник, где не скупятся на угощение и приглашенных друзей. С момента получения второго имени человек считается взрослым. Он может выбрать из двух имен себе одно, оба будут считаться достоверными. Иногда встречается использование сдвоенного имени, когда в связке идет первое и второе имя.
Свадьба: На свадьбу никогда не скупятся ни богатые, ни бедные, несмотря на то, что в Шедиме браки по взаимной любви - редкость. Брак - это выгодная сделка. Ну а в честь нее можно и погулять на славу. Договор о браке происходит между семьями, молодые жених и невеста дают свое согласие, хотя зачастую их мнения не спрашивают, поскольку решения принимает старший в семье. После заключения договора "возлюбленные" должны обменяться подарками. Существующие обычаи предполагают особые тонкости в порядке осуществления обмена подарками между возлюбленными: посылка лимона в подарок, может считаться роковым знаком, поскольку, обладая привлекательной внешностью, внутри он кислый. Девушка часто посылает яблоко, "на котором отпечатались следы укуса, подобные клешням скорпиона", что, разумеется, тоже считается большой ошибкой. Будущую жену выбирает женщина, состоявшая в семье жениха, и чаще всего это мать. Считается предосудительным жениться на рабыне, даже если ее освобождаешь. К иноверцам в этом вопросе относятся лояльно: если сделка выгодна, то заключение брака возможно. Мужчинам разрешено иметь до четырёх жён. Однако, считается, что «На женщине женятся из-за четырёх причин: её богатства, её происхождения, её красоты и её набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь». Жених и невеста до вступления в брак могут встречаться только в присутствии других людей. Жених может видеть только лицо и кисти рук своей избранницы. Само собой, что строго запрещены все физические контакты, даже рукопожатия. Брак, по шедимской традиции, должен быть основан на принципах гласности и обязательности уплаты мужем подарка семье жены. Последнее рассматривается как своеобразная страховка на случай развода и выполняется исключительно как дань традиции. Свадьба длится несколько дней. В первый день в присутствии ответственного государственного служащего подписывается договор, и жених с невестой проводят приготовления к обряду бракосочетания в своих домах, в кругу семьи. «Ночь хны» - это церемония проводов невесты и жениха: женщины собираются в доме невесты, устраивают ей пышные чествования, дают ценные советы о семейной жизни, на ладони и ступни ей наносят свадебный рисунок хной; в доме жениха собираются мужчины, поздравляют будущего главу семьи, только на ладонях жениха рисуется геометрический рисунок из хны. Второй день - основной праздник. Бракосочетание проходит с утра, до полудня, обязательно в присутствии двух свидетелей, как правило, это друзья семей, желательно мужчин и опекуна невесты. Во время церемонии церемониймейстер зачитывает составленный договор, в котором излагаются права и обязанности женщины и мужчины в семье и обществе, подкрепляется все обменом золотыми кольцами. В семьях победнее пользуются серебряными. По законам традиций жених одет в белый халат, а невеста - в красное платье любого фасона, но обязательно закрытого типа. Гости, в отличие от молодоженов, должны одеться в яркие праздничные одежды, избегая монохромных оттенков. После окончания церемонии, когда родители обеих сторон еще раз в присутствии свидетелей дают свое согласие, невеста начинает принадлежать мужу. Начинается пышный праздник с приглашенными музыкантами, танцами, роскошными застольями в обоих домах. Свадебное угощение по традиции обильно и богато оформлено. Обязательно подаются восточные сладости. Праздник идет до позднего вечера, покуда не настает время молодоженам уединиться. Первая брачная ночь всегда проходит в доме мужа, а приглашенные гости остаются в доме жены. Третий день - гулянья продолжаются. Молодые принимают подарки от гостей вместе с пожеланиями счастливой семейной жизни. Следует отметить, что свадьбы никоим образом не связаны с культом Белиара, более того, в эти радостные дни запрещается всем участникам праздника приходить на вечерние службы, чтобы не гневить божество.
Погребение: Каждый шедимец и приверженец темного бога должен быть готов к смерти каждый миг своей жизни: днем или ночью, во сне или наяву. По поверью, в момент смерти душа отходит к Белиару, потому тело тоже следует предать тьме, чтобы умерший нашел упокоение. Всем родственникам и друзьям следует громко оплакивать покойного. Нужно царапать лицо и тело, наносить другие телесные повреждения, раздирать одежду, рвать волосы. Дополнительно можно пригласить плакальщиц из Культа Скорби, что помогут в страдании и приумножат его. Считается, что страдания приносят радость темному богу, а значит, он не тронет душу умершего.
Похороны не принято оттягивать, погребение совершается на ближайшем кладбище. Волосы, борода не стригутся и не расчесываются, ногти не стригутся. Все это допустимо только при жизни. Покойного омывают, натирают благовониями, при этом читают молитвы и прощаются. Перед окутыванием на ложе расстилаются черные ткани и посыпаются травами с приятным запахом. Затем укладывают умершего, уже облаченного в погребальные одеяния темного цвета. Руки вдоль тела. Голова покойного укладывается в сторону Жемчужного моря. Тело опускают ногами вниз. Над покойной женщиной держат покрывало при опускании, чтобы мужчинам не был виден саван. В могилу бросается горсть земли со словами «Все мы принадлежим Белиару и возвращаемся к Нему». Могила возвышается над уровнем земли на четыре пальца, поливается морской водой, семь раз посыпается горстями земли, при этом читается молитва. У могилы оставляют плакальщицу на семь дней. Все эти семь дней родственники и друзья носят траурные одежды мрачных оттенков, поминают умершего.
Традиции шедимцев во всем связаны с выживанием в пустыне и поклонением Белиару. Неудивительно, что другим народам трудно их понять, ведь поклонение темному божеству - задача не из легких. Вообще праздников в жизни шедимцев немного, поскольку темный бог и веселье - мягко говоря, несовместимые сегменты. Значимыми являются только государственные и религиозные праздники, которые постоянно напоминают народу, кто их враг и к чему они должны стремиться. В день Великого исхода, 5 октября, принято устраивать среди рабов кровавые драки, обязательно обряжая обоих в одежды мистерийцев. Это важное событие напоминает шедимцам, когда они всего лишись и кому этим обязаны. 7 февраля - особый праздник, день, когда Белиар откликнулся на молитвы страждущих, наделил их силой и указал путь, как можно отомстить за обиды, день Черного благословения. В этот праздник люди одевают скромные одежды и весь день проводят в службе. Чем шедимцы гордятся и никогда не забывают об этом - изгнание из пустынь орков собственными силами. Когда изгнанники только обрели своего бога, они получили и силу, которой могли отомстить. Орки же, мешающие созданию могучей державы, стали объектом проверки полученной силы. День Господства над песками - 19 апреля. В этот день население всех городов устраивает большие гуляния, рассказывая уйму баек на праздниках с приглашенными музыкантами и танцорами. На вечерней службе во славу Белиара зарезают пару-другую быков. 3 августа считается официальным днем основания государства Шедим. В этот день все по возможности одевают белые одежды и клянутся когда-нибудь все-таки отомстить Мистерийской империи. Вознесение почестей Белиару 25 июня названо Днем ускользающих теней. Считается, что в это время Белиар слабее всего, и люди должны поддержать его, к примеру, кровавыми жертвами. В этот день в святилищах принято приносить в жертву животных, а в храмах - рабов.
Политические связи и отношения.
Министерство Магии: Отклонено.
Население Шедима никогда не отличалось покорным нравом, о чем прекрасно свидетельствует история. Темная магия и поклонение Белиару автоматически настроили против них не только Мистерийскую империю, но и светлых архонов, что стремятся искоренить зло во всем мире. Однако, предавать свои убеждения после того, как Темный бог дал силы этому народу отомстить обидчикам, Шедим не собирается. Завоевывать эту страну - себе дороже: невыносимо жаркий климат, пустыни, отсутствие воды. Неприспособленные к этим условиям запросто пропадут в песках Нуара, а сражаться в таких условиях умеют только сами шедимцы, те, кто сумел здесь не только выжить, но и развить сильное государство. Шедим поддерживает устойчивые торговые отношения только с Торговой Лигой, городом-государством, некогда входившим в состав Шедима, и королевством темных эльфов. О поддержке друг другу речи обычно не идет, но при условии хорошей платы эти государства готовы оказать помощь восточной стране. Сами по себе и себе на уме, шедимцы не стремятся к захвату территорий, полностью сосредоточив свое внимание на развитии городов, торговле и обогащению страны.
Министерство магии в этой стране не то, что презирают, - ненавидят, ведь оно, как отголосок Ордена Паладинов, является вторичной причиной всех неприятностей, свалившихся на голову поклонникам темного божества. Тем не менее, с Шедимом торговать во многих смыслах было бы очень выгодно. Несмотря на то, что производят они не так уж и много, у них множество великолепных мастеров. Закупая в Торговой лиге сырье для производства, одаренные от природы ремесленники изготавливают уникальные предметы роскоши, а после точно так же представляют их на рыночных площадях Лиги, выручая тем самым огромные денежные средства. Стоит так же отметить периодичные сделки с гномами. И шедимцы, и гномы весьма жадны до денег, среди их мировоззрения часто встречается культ выгоды. Потому, презрев различия в религии и пренебрегая зачастую иной репутацией, представители этих разных рас и государств временами торгуют меж собой. Магическая защита городов у них своя собственная: в каждом городе есть хотя бы одна каменная башня, где попеременно дежурят маги, следящие за нападениями извне, а так же любыми другими вспышками в зоне их видимости и магического чутья. Со временем, поняв свое преимущество, гордый народ Шедима перестал гоняться за расположением других стран, откровенно наплевав на собственную репутацию. Они не желают жить по навязанным извне законам и порядкам, когда, к примеру, светлые архоны диктуют другим государствам свою политику. Развитие городов идет полным ходом, ремесло в почете, как и другие аспекты жизни, а благодаря закону "выживает сильнейший", вскоре Шедим будет представлять серьезную угрозу для мира.
Мистерийская Империя - Вражда
Левиан - Накаленные отношения
Мал'Ферос - Нейтралитет.
Торговая Лига - Торговля
Эден - Вражда
Нур'Цураг - Торговля
Ардэния - Нейтралитет
Ману-Зуал - Нейтралитет
Арбакараш - Нейтралитет
Государственная религия и духовные ценности.
Официальной и единственной законной религией Шедима является поклонение Белиару, причём шедимскими догматиками порицаются все остальные боги, в своё время отвернувшиеся от умиравших в пустыне изгнанников, а имя бога Инноса так и вовсе проклято, под запретом находится само его упоминание. Поначалу довольно кровавый культ Белиара с течением столетий по большей части утратил эту черту, да и сама жреческая структура со временем упорядочилась, обрела чёткую иерархию. Здесь, среди раскалённых песков, Белиар прежде всего почитается как владыка благословенной ночи, приносящей долгожданную прохладу и избавляющую людей от жестокого и немилостивого солнца Инноса. Но каждый шедимец помнит жуткую историю становления своего государства, впитав ненависть к своим врагам вместе с молоком матери.
Темных жрецов несложно отличить от обычных людей, поскольку они всегда носят темные одеяния из очень дорогих тканей, расписанных и вышитых вручную. На поясах принято вышивать слова клятв и обетов, данных во имя бога, а основным и излюбленным атрибутом каждого темного жреца являются дорогостоящие черные жемчужные четки, увенчанные различных размеров гранатами, как символом власти. К жрецу нельзя самостоятельно обращаться, особенно без серьезной на то причины - для этого существуют его слуги, которые могут передать просьбу или пожелание своему господину. Темные жрецы пользуются очень большой властью в стране, оскорбить их - означает оскорбить самого бога. За такое злодейство сразу положена смертная казнь, но прилюдная, и исполнителем является сам жрец. Однако, умереть такой смертью не означает опозориться и опозорить всю свою семью. Напротив, если темный жрец обратил на кого-то свой взор - это величайшая честь, ведь божество смертью может отметить своего избранника и благословить весь его оставшийся в живых род.
В каждом населенном пункте есть хотя бы один алтарь, посвященный богу ночи, не говоря уже о крупных городах, где святилища и храмы составляют едва ли не основные достопримечательности. В городах, где нет возможности поставить храм или святилище, находится статуя Белиара и небольшой алтарь для подношений богу. За воровство священной жертвы полагается суровое наказание, но какое именно - зависит от украденного. В святилищах проводятся ежедневные службы с дарами и подношениями, где жрецы передают молитвы простого народа темному богу. Храм же - совсем другое дело. Это величавое строение создано для того, чтобы там жрецы могли сами напрямую общаться с богом, приносить кровавые жертвы, проводить ритуалы и мучить в угоду божеству иноверцев. Храмовые комплексы так же являются постоянным местом жительства для темных жрецов и их слуг. Храм - жилище бога, как принято верить в Шедиме. И не важно, сколько таких "домов" будет у божества. Считается, что чем лучше они украшены, тем лучше будет самому богу, а значит, лучше и жрецам, и народу. Службы начинаются с наступлением темноты, поскольку Белиар - покровитель ночи. Служба по времени проходит до часа, а после люди разбредаются по своим домам.
Культура и философия жизни в государстве.
Шедим - контрастная страна противоречий, где люди эмоциональны и импульсивны. Если на виду везде и во всем властвует Культ Белиара, то среди народных масс господствует Культ Выгоды. Разумеется, с моральной точки зрения. "Выгодное слово и глухой быстро расслышит". Дело в том, что каждый житель Шедима по отдельности - весьма амбициозная и эгоистичная личность, которая будет действовать всегда в угоду себе и своим идеалам, принципам. Никому нельзя доверять, даже себе, и только тогда можно добиться успеха, если будешь идти по головам. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что каждый шедимец - прирожденный торговец. Конечно, из-за отсутствия повсеместного образования успеха добивается далеко не каждый, но глупо отрицать, что жажда наживы у них в крови. Ведь в этом смысле даже служение темному божеству выгодно, потому что он дает силу, которой боятся окружающие государства. Но жизнь человека, лишенная доверия и нацеленная только на материальные ценности, невероятно скверная, ведь он боится даже собственной тени. Доверие в Шедиме - большая редкость, как преданность - величайшая ценность, которую даже черные сердца оберегают, словно бесценные кровавые гранаты. Однако, доверие, вера - все это очень относительно, ведь "если человек понимает, в чем его выгода, только тогда ему можно верить". Жизнь — это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств, как принято считать в Шедиме.
В стране изгнанников нередко можно встретиться с проявлением такой воли населения, как самосуд. Конечно, это незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, без обращения к государственным органам. Самосуд отличается от обычной мести тем, что при мести расправу над обидчиком осуществляет сама жертва или близкие ей люди, самосуд же могут учинить и посторонние, стремясь таким образом обеспечить справедливость в их понимании, и предотвратить потенциальную угрозу интересам общества. Но шедимцы не слишком любят дальнейшие разбирательства, а потому государство ограничивается наложением штрафа на всех участников процесса. Куда интересней встречаются случаи освобождения от позора. В Шедиме распространена смерть от яда, как наиболее популярная и глупая, но самоубийство ядом очищает семью и самого человека от позора. Впрочем, никто не говорит, что запрещено позор смывать кровью. Врагов, например.
Помимо легендарной организации Ассасинов в Шедиме существует также Лига Шепотов - организация шпионов, что способны за приличную плату предложить самую разнообразную информацию, причем, не только по Шедиму, но и другим государствам. Разумеется, чем сложнее запрос, тем он дороже. Есть и Ловцы забытых голосов, люди, говорящие с духами - весьма сомнительная организация. Их дар, знания и способности общаться с душами давно умерших временами поражают, однако, никто не может дать гарантии, что они не обыкновенные шарлатаны, поскольку организация относительно молодая, существует всего лишь 4 года. Несмотря на темную сторону жизни шедимцев, существует и светлая. К примеру, мастера-ремесленники. Их произведения славятся по всему миру, как уникальные, искусные работы. Резчики свечей, мебели, кости, ювелиры, ткачи... Дорогостоящие шелка, специи, соль, что варят в Тезари особым способом, костяные шахматы и многое-многое другое. Магические кристаллы-"огоньки" и кристаллы ведьминого огня, черные, с колышущимся внутри пурпурным пламенем, что при расколе кристалла взрывается - тоже их работы. Творческая составляющая их жизни тоже важна: изящная поэзия, завораживающие песни и удивительные танцы восточных красавиц - все это можно встретить в Шедиме. Любопытные детали культуры тоже встречаются. К примеру, в изобразительном искусстве существует искажение животных и растений, их рисуют в абстрактном виде, и используется всего 5 цветов и их оттенков. Основными цветами в шедимском изобразительном искусстве являются чёрный, золотой и всевозможные оттенки синего, также довольно популярен красный цвет, реже используются белый и зелёный. Королевским цветом является пурпурный. Для получения этого уникального цвета на дне Жемчужного моря ищут маленькие блестящие раковины. Из улиток, что живут в них, получают по несколько капель лилового красителя. Этот цвет не выгорает на солнце и не линяет при стирке, а также не портит структуру ткани.
Отдельного внимания заслуживает такая отрасль продвинутой медицины Шедима, как косметология - наука об эстетических проблемах организма человека. У шедимцев принято за собой тщательно следить и ухаживать за своим телом. По этой причине появились отдельные методики оздоровительного и расслабляющего массажа, различные крема. Здесь же была изобретена краска, способная менять натуральный цвет волос у людей. Различие между замужней и незамужней женщиной имеет важное значение. Общее правило таково, что незамужние вообще не пользуются косметикой; в особых случаях допускается лишь некоторая раскраска. Но и замужние не должны пользоваться косметикой, если супруг в отъезде или умер, а также в больших семьях, где женщина, хотя и может появиться перед деверем с открытым лицом, но он не должен видеть ее накрашенной. Краску и ароматы можно использовать только в присутствии собственного мужа и ближайших членов семьи, а также в присутствии других женщин.
Следует так же отметить ряд особенностей, принятых в обществе шедимцев. При знакомстве мужчина, независимо от возраста и положения, всегда представляется женщине первым. При знакомстве и при встрече принято обмениваться рукопожатиями. Причем тот факт, что для рукопожатия следует подавать правую руку, не случаен. Ведь именно правая рука практически всегда сжимала рукоятку меча. Протягивая её при встрече, человек тем самым показывал, что у него благие намерения. Если вы идете куда-либо вместе с шедимцем, то необходимо помнить о том, что преимущество имеет тот, кто находится справа. Поэтому при входе, выходе куда-либо первым начинает движение тот, кто идет справа. Показать кому-то подошвы своих ботинок означает выразить человеку крайнее неуважение, а туфли, оставленные в прихожей крест-накрест друг на друге, провоцируют конфликт, чаще всего семейный. Подобных примет и суеверий множество. Например, нельзя стричь на ночь волосы и ногти, уборкой дома тоже следует заниматься только днём. И ни в коем случае нельзя прикасаться к иголке и нитке после захода солнца. Нередко у шедимцев можно увидеть керамические амулеты бирюзового цвета в виде глаза или ладошки, а также другие талисманы, призванные хранить их обладателя от зависти, беды, дурного глаза или наговора. В доме шедимца вы можете их увидеть повсюду. Что же касается того самого дурного глаза, от которого шедимские матери так берегут своих детей, то шедимцы опасаются именно светлых голубых глаз, а отнюдь не чёрных, как то принято у других. Поэтому и оберег, сделанный в виде "глаза", обычно бывает голубого цвета. Таким образом, нельзя сказать, что Шедим - страна отщепенцев-неудачников, только и делающих, что помышляющих о мести другой стране. Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным.
Экономика страны.
Валюта: Золотая Брахма/Серебряный Динарий/ Медный Дигрем.
Уникальные ресурсы: Гранат, Тарис.
Добываемые металлы: олово, медь, железо, серебро, золото, фелирион.
Виды добываемого камня: песчаник, базальт, оникс.
Добываемые драг. камни: горный хрусталь, кристалл маны, багровый опал, обсидиан, гранат, алмаз.
Алхим. реагенты, растения: солнечный кактус, плач Ифрита, гриб Саламандры, цвет ложной надежды
Ввозимые товары: древесина, зерно, алхимические ингредиенты, предметы роскоши, редкие металлы, алхимические ингредиенты
Вывозимые товары: предметы роскоши, благовония, краски, фрукты, обычные металлы, ткани, древесина "Тариса"
Шедим не обладает сулящими огромное богатство ресурсами, да и с другими государствами практически торговли не ведет, поскольку свой отпечаток накладывают государственная идеология и религия. Рынок сбыта у шедимских торговцев весьма ограничен - немалая часть основного экспорта в конечном счёте уходит в Торговую лигу, через которую уже распространяется по всему известному миру. Несмотря на все это, Шедим имеет сильную экономику. Сельское хозяйство поставлено там под жёсткий государственный контроль: ставленники из Орхтари регулярно инспектируют ирригационную систему, следят за сбором фруктов и небогатого урожая, ведают распределением зерна по городам Шедима. Тем не менее, пустынный климат берёт своё – львиную долю зерна шедимцы закупают на стороне, в немалой степени через всё ту же Торговую лигу. Гораздо меньшему контролю подвержено городское ремесленное производство, в том числе и оружейное, а также местные торговцы, в то же время для заезжих купцов в портах введены немалые пошлины. Тем не менее, торговля с Лигой и тёмными эльфами всё равно приносит свои плоды за счёт ценности шедимских товаров и придаёт определённую стабильность экономике.
Шедимские изделия очень ценятся во всем мире, поскольку они сделали ставку на уровень роскоши. Уникальные пряности, произрастающие в малых оазисах пустыни, популярны во всем мире. В погоне за красивой жизнью, шедимцы искренне ценят чистоту, а, следовательно, со временем придумали различные способы ухода за собственным телом, как и способы подчеркнуть природную красоту при помощи различных красок, кремов. О поражающих воображение ароматах лишних слов не скажешь - каждая модница любой страны мечтает о хотя бы одном флакончике из резной кости или драконьего цветного стекла из Шедима. Среди человеческой расы шедимцы считаются лучшими ювелирами, потому не удивительно, что порой даже гномы не гнушаются прикупить парочку-другую изделий этой страны, переполненной контрастами.
Популярен Шедим и своими тканями: уникальная структура, различные техники обработки, невыцветающие краски, не говоря уже о коврах и подушках, что поставляют на рынок Торговой Лиги. А взамен стране требуется не так уж и много - всего лишь сырье, редкие представители фауны, которых талантливые дрессировщики обучают для капризных господ, и рабы. Цены на последних у шедимцев различны, в зависимости от исходных характеристик предоставляемого "сырья": насколько человек хилый, что умеет делать, крепкое ли здоровье. Самыми дорогими считаются эльфийские девы, цены на которых всегда договорные, поскольку, как правило, на такой экзотичный товар всегда изначально есть заказчик. Эльфийки в рабстве шедима - большая редкость, оттого каждый богатей мечтает заполучить себе такую роскошь, подчеркивающую его положение в обществе.
Также Шедим славится на весь мир своими дурманящими смесями, заставляющими любого забыть все на свете и пребывать в мире грез и блаженства. Легенды ходят о тарисе, особом дереве, произрастающем на больших высотах Восточного Рокового хребта. Весной тарис цветет редкими, нежно-голубыми цветками, по форме напоминающими лилии. Их собирают, высушивают и затем перемалывают до состояния порошка, названного "звездной пылью". В малых дозах он способен снимать боль и усыплять на непродолжительное время, в больших - убивать. Из корней же маленького деревца тарис выжимают сок, что в концентрированном виде является самым сильным дурманящим веществом на всем материке.
Образование и обучение
Выдающиеся школы и академии: Нет.
Для разумного существа любой, даже относительно цивилизованной страны кажется совершенно нелогичным, что в Шедиме отсутствуют школы как таковые. Однако, как ни странно, образование все-таки присутствует, и притом, весьма недурственное. Все дело в том, что в Шедиме образование себе могут позволить лишь обеспеченные люди. Быть же учителем почетно почти так же, как быть темным жрецом. Образованных людей мало, но они бесценны, как кроваво-красные гранаты, добываемые с таким трудом на рудниках Рокового хребта. Объясняется это тем, что государственной политике невыгодно иметь образованное население. Им нужна рабочая и военная сила, чтобы выжить. Если люди начинают много думать, они перестают работать, и начинают задаваться такими "дурацкими" вопросами, как смысл жизни и счастье. А так, что для горожанина, что для раба все одинаково - вкусно покушать, иметь семью и крышу над головой - уже хорошо. Выживать несмотря ни на что - и есть смысл жизни. А обрести богатство, чтобы стать выше всех - безукоризненная цель. Таким образом, такая замкнутая система ценностей помогает управлять образованным людям серой массой будущих пожертвований во славу Белиара. На основе древних диалектов шедимцы создали свой собственный алфавит и наречие. Их письменность, необычная вязь букв, очень отличается от общепринятых. Такая вязь была названа каллиграфией, что в переводе означает "красивый почерк", и носит в себе не только практический сегмент, но и художественный, поскольку на сегодняшний день каллиграфия считается одной из отраслей изобразительного искусства.
Читают и пишут шедимцы справа налево, что заметно усложняет восприятие их текстов. Их речь журчащая, звучная, с набором периодичных, резких звуков. Этими особенностями они в очередной раз подчеркнули свое отличие от своих кровных врагов - имперцев. Впрочем, здесь была и практическая точка зрения: не зная нового языка, послания никто не сможет расшифровать, даже если перехватит. Вместе с новым языком появились и новые, отличные от имперских, имена. Следует отметить, что построение имени как такового усложнилось. Большинство шедимцев не имеют простого имени, состоящего из личного имени и фамилии, но обладают длинной цепочкой имён. Полное имя человека в Шедиме состоит из собственного имени, имени отца и фамилии. Появились такие элементы-приставки, как -"Абд"(личное имя) и -"Ибн"(имя отца). Так же могут добавляться титулы, прозвища, звания. Некоторые имена могут выступать и в качестве фамилии, и в качестве имени. Однако, у шедимцев нет фамилий в обычном понимании этого слова, т.е. как символа принадлежности к определённой фамилии, семье, роду, клану и т.д. Серьезное же образование в Шедиме остается и по сей день уделом избранных.
Образованные люди всегда стоят на государственной службе, темные жрецы обучены грамоте все. Остальной же люд обучает своих детей тому, что знает сам. Торговцы - математике и особенностям товара, ремесленники передают секреты своего мастерства потомкам. Также в отдельную категорию можно выделить работников сферы развлечений. К примеру, в большом почете поэтический дар, поскольку шедимский народ любит сказки, басни, притчи, и нередко пользуется аллегориями, плетением словес. Если человек владеет подобным искусством красиво говорить, ему не стыдно будет показаться в обществе обеспеченного горожанина.
Ценятся и музыкальные таланты. Спросом пользуются и люди, обладающие грацией и пластикой, чтобы в будущем стать танцорами. Или заклинатели змей - тоже весьма талантливые люди, показывающие свои навыки не только в обращении с музыкальным инструментом, но и дрессировке таких существ, как змеи. Далеко ушла вперед медицина. Изучение различных способов убийства противников заставило шедимцев изучать различные аспекты анатомии, эффективность ядов, болевых захватов и наиболее эффективных способов пытки. Однако, поскольку Шедим переполнен уймой различных насекомых и загадочных болезней, что мгновенно вспыхивают и расползаются по городам эпидемиями, было освоено и мирное направление медицины, ориентированное на спасение жизни, а не ее истребление.