Мистерийская Империя
Объединенные королевства людей Мидленда
Основное население: Люди.
Территориальное местоположение: Самое большое государство в мире. Занимает центральную часть основного материка - Мидленда. Изобилует плодородными землями и большим количеством лесов.
Климатические условия: Климат варьируется от умеренно-континентального до тёплого морского. Тёплое лето, дождливая осень, холодная, весьма снежная зима. Весна наступает рано, сопровождается мокрой и переменчивой погодой.
Герб: Львиная голова на алом поле — старейший геральдический символ, используемый империей. Символизирует собой силу, мужество, великодушие, неустрашимость, жизнь и кровь, пролитую в бою.
Крупные города:
Иридиум. Столица великой Империи. В городе расположен Императорский дворец и знаменитая на весь мир Академия магического искусства и волшебства - Аклория. Крупнейший и богатейший город государства. Подразделен на верхний и нижний город. Нижний город разделен на кварталы, есть кварталы, предназначенные для других рас. Наиболее крупный - квартал гномов. Город расположен в северо-западной части Империи.
Нокс. Город представляет собой огромную неприступную крепость, вокруг которой располагается пара деревень, поставляющих продовольствие в крепость. В городе базируется очень большой гарнизон Имперских войск. Расположен на северо-востоке Империи.
Югос. Большой город-порт, расположенный в дельте Ристела на юго-западе Империи. Имеет статус военного порта и является базой для имперского флота. В городе расположена таможня, через которую проходит множество иностранных судов, везущих свои товары вверх по реке.
Кардос. Ещё один город-порт, расположенный на юге страны, чуть восточнее Лэвиана. Крупнейший торговый порт Империи, также известен огромным количеством рыболовецких судов и широким размахом морского промысла.
Ельник. Крупный северный город, расположенный между Ноксом и Мал-Феросом. Находится в самом густом хвойном лесу Империи, за что и получил свое название. Знаменит обилием рудных приисков и суровым климатом.
Бирвилия. Город, расположенный ровно на юг от Ельника, на границе лесов и степей. Славится своими лугами и пастбищами а также лучшими в мире коневодами.
Ярнхейм. Расположен на северо-западе, немного южнее Монастыря Огня. Город очень хорошо укреплен и обладает большими складами для хранения запасов на случай осады. Известен также отличными мастерами рунного и оружейного дела.
Талькос. Расположен примерно в географическом центре страны. Перекресток торговых путей. Является базой для множества торговых домов и гильдий. Один из самых богатых городов Империи.
Валенсия. Город находится в юго-восточных степях. Знаменит красотой своих садов, замечательной системой водяных каналов и обилием достопримечательностей. Один из основных продовольственных центров.
Блекмор. Не очень большой, но все же достаточно значимый северный город, расположенный у рокового хребта, на северо-востоке от столицы. Промышляет в основном заготовкой строительных материалов.
Заросший ручей. С трудом напоминает город, скорее сильно разросшийся поселок, тем не менее, охватывает достаточно большую территорию, чтобы считаться городом. В отличие от остальных крупных городов все ещё разрастается, потому защищен деревянными стенами. Расположен чуть восточнее озера "Заросший ручей". Один из основных продовольственных центров.
Органы власти и государственный строй.
Верховный орган власти: Великий Император.
Мистерийская Империя – это монархическое государство с неполной феодальной системой. Единую власть представляет собой Император. Власть передается по наследству старшему из наследников династии Лионхарт, которая за весь период существования Империи не утратила своих позиций. Все решения принимает только Император, являясь также верховным главнокомандующим в военное время. Существует Совет Лордов, на котором Император не только выслушивает ежегодные отчеты Лордов о состоянии провинций, но и дает новые распоряжения, которые должны неукоснительно выполняться. Страна разделена на провинции, в которых власть держат Лорды, подчиняющиеся Императору. Лорды вольны устанавливать пошлины и налоги на свое усмотрение, но при этом обязаны всецело подчиняться Императору. Некогда каждая провинция была отдельным королевством, но с тех пор минуло много лет и многое в устройстве мира изменилось. За века в стране сформировались классовые сословия. У дворян есть значительные привилегии и преимущества в правах по сравнению с «третьим сословием», что официально закреплено законом, и на протяжении веков многочисленные злоупотребления своим положением со стороны знати приводили к народным волнениям и даже восстаниям. Не в последнюю очередь оные были вызваны ещё и тем, что консервативная феодальная политика не позволяла крестьянскому хозяйству и городским ремёслам развиваться дальше определённого предела, и сейчас эти тенденции всё ещё сохраняют доминирующее положение в Империи.
Многочисленные войны способствовали формированию военно-рыцарского сословия. Его верхушка складывается из разнородных элементов родовой и служилой аристократии. К первой принадлежат титулованные дворяне, превратившиеся в крупных землевладельцев. Должностная аристократия состоит в основном из лиц графского ранга, сосредоточивших в своих руках важнейшие светские и религиозные должности. Крупными землевладельцами являются также императорские чиновники, осуществлявшие судебные функции. Рыцарство — братство, привилегированный социальный слой в Мистерийской Империи. Посвящение в рыцари расценивается как императорская награда за государственную службу. Однако существуют и "религиозные" рыцари — паладины. К ним принято относить рыцарей, принявших религиозный обет и подчиняющихся главной религиозной касте, духовенству Империи — культу Инноса. Второй класс возник из рыцарей, бывших на императорской службе или служивших высокой знати. Среднее и мелкое рыцарство образовывается из мелкопоместных дворян. До сих пор сохраняется деление на "благородных" и "неблагородных" рыцарей. Поскольку рыцарство связано с передачей звания по наследству, неблагородными называются те, кому даровали звание. Они не имеют аристократического происхождения и не владеют землями. Как правило, наибольшее количество неблагородных рыцарей встречается в военное время.
Отдельным сословием считаются горожане. Они имеют какое-никакое образование и, как правило, являются ремесленниками или владельцами лавок, магазинов, трактиров. Горожанин редко имеет свой земляной надел или стадо скотины, потому как ему оно без надобности. Однако зачастую можно встретить классовую неприязнь между "городскими" и "деревенскими". Драки меж этими сословиями тоже не редкость. Тогда в дело вступает стража как охрана городов (если драка происходила там), и ведется судебное разбирательство. Главным судьей, как правило, является лицо образованное и благородного происхождения. В его подчинении находятся еще два судьи. Окончательное решение выносит главный судья на основании показаний свидетелей, защитника обвиняемых и мнения двух младших судей. Разумеется, нередки случаи взяточничества, потому нет ничего удивительного в том, что суд полностью справедливым называть нельзя. Наряду с обычными судами существуют еще суды церковные. Они судят непосредственно духовных лиц. Вообще религиозное сословие имеет особое положение в Империи, и покушение на жизнь кого-то из высокопоставленных священнослужителей едва ли не равносильно покушению на жизнь Императора, а потому карается по всей строгости. Жрецы Инноса, главного божества, принятого в Империи, имеют огромную власть и влияние в стране. Верховный служитель состоит в совете Императора и вносит предложения наравне с другими советниками.
Ротенвальд – столичная провинция Империи, здесь находится столица государства – Иридиум. Во времена объединения Империи границы Ротенвальда были значительно шире, его правители имели доступ к рудным приискам на севере и контролировали реку Адаль – важную торговую артерию, идущую к морю, и потому королевство имело значительный экономический потенциал, который сыграл немаловажную роль в создании единой Империи. В настоящее время провинция охватывает лишь столицу и области вокруг неё. В пределах столицы земля находится во владении Императорской семьи. Землями за пределами столицы управляет Лорд фон Зедарх.
Риверланд – основной город Югос. Под управлением Лорда ван Болхарда. Провинция расположена на западе страны и занимает земли вдоль берегов Ристела и его притоков. В народе её называют «Речной край». Граничит с землями Захрема.
Эстмарк – основной город Нокс. Под управлением Лорда Ситарифа. Провинция находится на северо-востоке страны, на границе с Нуаром, и служит первой линией обороны перед восточными соседями.
Вальсау – основной город Кардос. Под управлением Лорда Гайрока. Провинция раскинулась на юге страны, восточнее Лэвиана. Славится своим мягким климатом, а также морским промыслом.
Сим – основной город Ельник. Под управлением Лорда фон Валента. Провинция находится к востоку от государства гномов и также занимается добычей полезных ископаемых.
Гардо – основной город Бирвилия. Под управлением Лорда Гриффита. Провинция славится своими охотничьими угодьями и лесным промыслом. Расположена в центре восточных владений Империи.
Норберг – основной город Ярнхейм. Под управлением Лорда Неверга. Расположена на северо-западе страны. Славится своими шахтами, а также самым суровым климатом, какой только может быть в Империи.
Винвуд – основной город Талькос. Под управлением Лорда Хавтила. Торговый центр Империи. Территория, занимаемая Винвудом, находится в географическом центре страны, и через неё проходят практически все торговые пути.
Валенсия – основной город Валенсия. Под управлением Лорда Венкуса. Одна из самых богатых и самых красивых областей, несмотря на непосредственную близость к восточному горному хребту.
Нимия – основной город Заросший ручей. Под управлением Лорда Эмиля. Небольшая, но процветающая провинция, занимается в основном сельским хозяйством.
Дажнер – основной город Блекмор. Под управлением Лорда Дункана. Самая малонаселенная и разносторонне развитая территория. Область провинции полностью охватывает территорию Дурного Леса и часть северного хребта.Карта
История образования и становления государства.
Дата образования государства: 10 год Эры Свободы.
Изначально люди, населявшие центральные земли, строили свои небольшие поселения и жили достаточно спокойно, пока кто-нибудь из соседей не решал прийти и заявить свои права на территорию. В конце концов слабые подчинялись сильным, а влияние сильных разрасталось. Произошло то, что должно было произойти – появились королевства, каждое из которых было достаточно сильно, чтобы представлять угрозу для остальных. Королевства конкурировали между собой, иногда воевали, порою объединяясь в союзы ради какой-либо общей выгоды, в том числе для борьбы против нечеловеческих рас. В первом десятилетии Эры Свободы Ригард I Лионхарт из Ротенвальда путём войны и расчётливой дипломатии объединил семь из двенадцати существовавших на тот момент королевств людей и к 10 году создал единую Мистерийскую Империю. Северия, крупнейший город королевства Ротенвальд, стал столицей, в то время как остальные королевства приобрели статус провинций. Постепенно новообразованная империя завоевала Вальсао и Валенсию. Оставшиеся королевства под влиянием нескончаемой войны, а также внутренних социально-экономических процессов тоже вошли в состав Империи. Объединённые королевства смогли определить чёткие границы своего государства, отделив восточные пустынные земли, населённые орками, и западные болота, попавшие под влияние темнокожих Ману Астар. Также создание Империи помогло развить дружественные отношения со светлыми эльфами. Установив собственные границы, люди Империи не стали строить военные кампании для покорения новых земель, а сосредоточились на развитии собственной экономики и культуры. Все новое принималось через кровь, регулярные бунты, набеги и заговоры были испытанием для легендарной династии Лионхарт, и она выдержала это испытание.
Постепенно Империя возвращала себе то, что по праву принадлежало ей, даже если на некоторое время приходилось отдать территории другим народам. Позднее между людьми и эльфами Левиана был заключён союз с целью защиты от военных угроз различных диких стран, желающих посягнуть на плодородные земли Мидленда. В 8701 году Эры Свободы произошло событие, достойное внимания многих. Иридиус I Лионхарт отразил вторжение орков из Нуара и нанёс им сокрушительное поражение, перейдя в контрнаступление на Нуар. После этих событий в его честь Северию переименовали в Иридиум. С тех пор название столицы империи неизменно. В 15073 году Эры Свободы, когда над землями Империи и королевства эльфов нависла новая, куда более страшная, чем набеги орков и Ману Астар, угроза с запада, состоялась встреча между эльфийским королём Таланисом Сильфом и Императором Вильгельмом II Лионхартом. После встречи они объявили о создании Альянса Мидленда с целью защиты своих земель от нападок соседей. Одним из значимых событий в истории Мистерийской Империи стало подписание «Серого Пакта» с расой гномов. Этот пакт являлся своего рода доверительным соглашением о ненападении на представителей других рас в стенах Мал'Фероса. Его подписание состоялось в 9062 году Новой Эры во время переговоров Империи и королевства гномов. Между Императором Эмфесом I Лионхартом и Королем Гномов Багридом Стоунбрингером. Это событие открыло для страны новые торговые отношения и дало большой скачок в развитии экономики и общественной жизни. Великие союзы заключались между великими народами.
Дважды Империи угрожал Темный Колдун Садарис. Первый раз он был побежден тремя героями во главе с императором Дариусом II. Спустя время каким-то зловещим чудом Темный Колдун возвращается в мир живых, вновь угрожая Мистерийской Империи. Но волей богов победа вновь была одержана избранным Инноса – императором Соннисом.
В 3758 году Эры Раскаяния Империи удалось наладить дружественные торговые отношения с Темными Эльфами с соседнего материка Каталия. Империя обязана этому событию единственной за всю историю Нур'Цурага императрице Темных эльфов – Шадии Ниокай. 40 год Эры Свободы стал знаменателен для Империи тем, что в горах на северо-западе страны был основан главный храм поклонения богу Инносу под названием Монастырь Огня. Но лишь спустя многие тысячи лет, в 2974 году Эры Раскаяния, был основан Орден паладинов – истинных воинов Бога Инноса. Тенью легла на историю война с императором-темным магом из династии Лионхарт – Драго. Этот момент истории был настолько мрачен, что даже эльфы приняли участие в войне, чтобы свергнуть и казнить избранника Белиара. Во время правления Драго Лионхарта множество магов обратились к темному божеству, свершая чудовищные ритуалы поклонения, нередко сопровождающиеся человеческими жертвоприношениями. К счастью, Император Драго в конце концов был свергнут и казнен. Он не успел завершить ритуал и не стал полноценным избранным Белиара, таким образом Мистерийская Империя не стала государством Белиара, избежав этой участи совместными силами. В последующие годы были выявлены многочисленные секты чернокнижников, темных магов и колдунов, которых в процессе изгнали из Мистерии силами священнослужителей, инквизиторов и Ордена Паладинов. Вместе с темными магами страну покинуло большинство людей, чьи деяния были далеки от буквы закона и принципов морали. Эта строчка в истории стала носить название «Инквизиторская длань».
После изгнания черных магов из Мистерийской Империи, народу Мидленда пришлось снова столкнуться с орками, которые массово мигрировали из Нуара, а по пути, преисполненные ненавистью ко всему роду человеческому, грабили и сжигали деревни, жестоко истребляя жителей. Успешная военная кампания была закончена тем, что большая часть орочьих сил была истреблена, а остатки, в основном женщины и дети, бежали на север в горы, куда не могла добраться легкая кавалерия Имперцев. По горным тропам орки скрылись за западными болотами, обосновавшись далеко на северо-западе. На удивление почтенных Лордов, черным изгнанникам удалось не только вытеснить орков из Нуара, но и основать свое собственное государство. Также в истории запомнился момент, когда Империя фактически раскололась на две части: первая часть Империи осталась верна Императору, а вторая часть Империи попала под влияние лорда Сиона, который пытался выдать себя за одного из наследников покойного Императора Матиаса III, упорно приписывая себе фамилию Лионхарт. В процессе конфликта, который чуть не спровоцировал гражданскую войну, при помощи шпионов и убийц был устранен лорд Сион, и его приспешникам пришлось сдаться Императорской Гвардии и армии. Спустя несколько столетий было завершено строительство города-крепости Нокс, которая стала центром новой провинции Эстмарк. Эта крепость стала основным звеном в цепи приграничных крепостей, призванных защитить Империю от угрозы с востока. Орки не забыли старую ненависть, и после долгих лет в 16980 году Эры Раскаяния они вторглись на территорию Империи с целью отомстить, начав истребление рода человеческого с уничтожения их вечных союзников – светлых эльфов. Это событие люди назвали «Война Крика» – одна из крупнейших войн, предания о которой дошли до нашего времени. История центрального государства мира была очень насыщена событиями, и сквозь череду этих событий Империя продолжает двигаться из эры в эру, из прошлого в будущее, соблюдая идущие из глубины веков принципы и отстаивая свои позиции в мире.
Архитектура и культурные памятники.
Обширная территория Мистерийской Империи, объединённая под одним знаменем, сочетает в себе огромное множество разнообразных архитектурных стилей. Нельзя, например, усмотреть одинаковые и даже похожие черты в строениях Норберга и Валенсии, где архитектура, помимо прочих факторов, определяется и климатом, и местной традицией, и если на севере в качестве строительного материла преобладает дерево, а кровлей служит солома или деревянная дранка, то на юго-востоке львиную долю зданий возводят из камня, а в качестве кровельного материала преобладает черепица. Большой похожестью, впрочем, отличается замковая и городская архитектура, и если первая стала манифестом каменного зодчества, то во второй в последние столетия стали преобладать фахверковые здания с каменным фундаментом или без оного. На юго-западе с его ограниченными древесными ресурсами и плохим камнем получила широкое распространение кирпичная архитектура. Церковная архитектура, хотя и имеет некоторые общие шаблоны, касающиеся планировки храмовых строений, всё же довольно разнообразна по исполнению и за минувшие века сменила немало стилей. Общими чертами, впрочем, неизменно остаются ориентация церквей на восток главным порталом и алтарём на запад, а также такие атрибуты, как колокола, цветные витражи, символы бога Инноса и, собственно, сами алтари. В деревнях севера и центра практически нет строений из камня, который может использоваться разве что в качестве фундамента для мельницы или дома какого-нибудь зажиточного селянина. В любом городе, будь то северо-восток или юго-запад, в архитектуре ярко выражено социальное расслоение общества. Северные крестьяне и чернорабочие живут в землянках, иногда низеньких дубовых избах, дома бедных южан похожи скорее на большие палатки, сделанные из парусины, где в качестве опоры использованы врытые в землю столбы.
Средний класс обычно отличается, как минимум, наличием двора и оградки как на севере, так и на юге, дома выше и шире, крыши достаточно качественно крыты, дома имеют пристройки специально для скота, домашних птиц и рабочих инструментов. Зажиточные работяги и успешные предприниматели зачастую отстраивают своему дому второй этаж, первый нередко используется как магазин или мастерская. Бывает и наоборот, второй этаж используется в качестве гостиницы или же склада, дома таких людей сразу выделяются своей высотой, обычно деревянная ограда территории выше и кверху остро заточена, ручные псы частенько верно охраняют нажитое добро. Дворяне и более высокие слои общества, в том числе и аристократия, предпочитают каменные особняки, в землях, где камень слишком дорог даже для них, используются кирпич и краска. Подобные строения почти не бывают невзрачными, а если и так, то принадлежат обычно мелким дворянам, пригревшимся под крылом богатых покровителей. Красота внутреннего убранства, стиль особняка, высадка территории – все это явный показатель богатства, а, значит, и могущества той или иной семьи. Ограда особняков обычно металлическая, а этажность достигает трех или даже четырех уровней.
Венцом архитектурной мысли и дела можно по праву считать императорский дворец, главное здание высшей магической академии Аклории, да и вообще всё верхнее кольцо столицы. Массивные каменные стены и неприступные башни идеально сочетаются с красотой каменных статуй, портретами великих королей, мраморными лестницами и прочими излишками красоты, которыми дворяне привыкли себя окружать. Столица Мистерийской Империи и крупные города провинций, давным-давно бывшие столицами отдельных королевств, вобрали в себя всю мощь и красоту человеческого каменного зодчества.
Императорский дворец. Единственное творение рук человеческих, которое не уступает величием гигантским сводам гномов и высочайшим белокаменным храмам архонов. Императорский дворец построен на века из лучших каменных пород, какие только встречаются в Мидленде. Их замысловатое сочетание делает его не только величественным, но и живописным. Дворцовые башни видны далеко за окраиной города, а ведь Иридиум – один из самых больших городов мира.
Центральный Собор Инноса. Ещё одно примечательное здание в столице. Огромное, невероятно широкое и высокое, сделанное на архонский манер, но по всем канонам святыни бога огня. Золотые купола и башни внушают трепет и восторг, храм охраняется паладинами в доспехах из настоящего небесного золота, которые сохраняют молчание и на посту и практически все время неподвижны.
Монастырь огня. Монументальный комплекс из серого камня ночью озаряется сотнями чаш, в которых пылает огонь. Изнутри храмы и святыни монастыря расписаны особыми красками, которые придают живости написанным с помощью них картинам. Высокие своды попросту завораживают.
Крепость Нокс. Этот шедевр военного искусства вызывает одобрительные кивки даже у гномов. Толстые высокие башни, могучие широкие стены, металлические решетки, шипы, торчащие из стен, и рвы, также наполненные сверкающими шипами. Эти стены построены так, что даже ассасинам на них почти невозможно забраться. Вблизи крепость кажется попросту неразрушимой.
Водные дороги. Город Валенсия известен своей широкой и прекрасной системой каналов. Каналы идут параллельно всем основным улицам и некоторым побочным. На пересечении каналов и дорог красуются мосты, украшенные статуями магических зверей и птиц, сидящих на краях этих мостов. По каналам постоянно плавают небольшие одинаковые лодочки на трех человек. В некоторых местах от каналов отведены ручьи, которые оканчиваются небольшими искусственными водопадами.
Метеоритная цитадель. Конечно, этот замок не сделан из чистого метеорита, но выглядит именно так, будто бы сделан! Это резиденция магов, один из штабов Министерства магии в Мистериуме, и потому он выглядит мистически прекрасно и устрашающе одновременно.
Памятник покорителя морей. Огромный каменный корабль, выбитый из скалы в натуральную величину. Расположен в городе Кардос, сделан в честь Кроммана Корабелла, человека, открывшего новый материк – Каталию.
Копье богов. Гора, расположенная на северном роковом хребте, севернее Дурного Леса, выглядит почти как ровный конус с острейшей вершиной, пронизывающей облака. Является самой высокой точкой в мире.
Поющий лес. В одной из северных рощ провинции Сим, выделяющейся тем, что там растут ели с иглами серебристого цвета. Ночами здесь раздается красивое женское пение, которое нельзя услышать, не прислушавшись, природу его не смогли понять ни маги, ни эльфы. Светлячки пляшут под кронами в гармоничном танце в такт этой милой мелодии. Место считается благословленным богиней Силуной, каждый уважающий себя художник, бард или поэт мечтает побывать там.
Обряды, обычаи и праздники, почитаемые населением.
Рождение: Материальное и общественное положение семьи, где рождается дитя, играет большую роль в том, насколько это событие радостно или наоборот. У бедняков это может оказаться целой катастрофой, и тогда от лишнего рта нередко избавляются. Наиболее значимым и долгожданным является рождение первенца мужского пола – неважно, будь то крестьяне или знать. На плечи старшего сына ложатся наследование дела отца и, естественно, продолжение рода. Поэтому неудивительно, что такое, как правило, отмечается весьма пышно. Рождение девочки, каким бы по счету она не была ребенком, негласно считается менее почетным.
К сожалению, детская смертность – явление очень распространенное, посему прежде, чем новоиспеченный отец закатит празднование, ребенка спешат посвятить богу Инносу и дать ему имя. Эта обязанность всегда возлагается на главу семьи и бабушек, ибо мать еще только оправляется после родов. Если есть возможность отнести ребенка в храм, то знать для этого организует целую процессию, простолюдины идут маленькой группкой близких родственников с счастливым родителем во главе. Если добраться до храма возможности нет, приглашается священнослужитель, который и проводит необходимый обряд. Считается, что если младенец не выживет, то в этом случае его душа отправится в Святые Чертоги, минуя ужас Чертогов Белиара. Там душа сможет переродиться в Священном Огне и получит право вернуться назад в Мир Живых в новом, прекрасном и разумном облике. Часто имя для младенца выбирается заранее по родительской согласованности. По достижению совершеннолетия, наступающего в 16 лет, отрок имеет право выбрать себе другое, и далее пользоваться либо одним из двух имен, либо сдвоенным.
Как только с обрядом посвящения богам закончено, мать выздоравливает после героического испытания, а жизнь ребенка уже не под сомнением, начинается действительно большое празднование. Естественно, что бедные семьи не могут позволить себе многого, поэтому отмечается событие в тесном кругу близких, ведь впереди еще немало прочих забот. Однако, по возможности, застолье стараются сделать богатым. Приглашаются родственники, соседи и друзья. Великодушны не только хозяева – гости преподносят дары с поздравлениями, непременно хвалят малыша. Иногда в деревнях устраиваются гадания на будущее дитяти. Знать разворачивается еще шире – феодалы съезжаются на закатанное лордом пиршество, событие обмывают все, попадающие под покровительство и щедрую на радостях господскую руку. Но рождение ребенка в императорской семье, безусловно, бьет все рекорды. На улицах столицы устраиваются гулянья, раздается милостыня, в храме проходит Большой Молебен за здравие новорожденного и его семьи, также может быть устроен рыцарский турнир.
Свадьба: Чем выше общественное положение, тем реже встречаются браки по любви, а не по расчету. В подавляющем большинстве случаев браки заключаются внутри одного сословия. Как ни печально, но на деле выгоде уделяется куда больше внимания, нежели чувствам, причем понятия о выгоде временами меняются. Браки Лордов практически всегда носят политико-стратегический характер. Все условия предварительно оговариваются и фиксируются в свадебном договоре. Простой народ, располагающий средствами, часто прибегает к услугам свах. Эти женщины пользуются большим почетом, ведь они занимаются организацией брачного процесса от начала до конца – сначала производят подбор пары для заказчика в зависимости от социального уровня, обстоятельств и даже характера. Далее руководят процессом сватовства. И, наконец, следят за тем, чтобы сама свадьба прошла на высшем уровне. Свахи, сумевшие довести свое дело до конца, получают достойное вознаграждение. В высшем сословии жених обязательно шлет невесте и ее родителям дары прежде, чем сам явится свататься. После официально данного согласия начинается подготовка к бракосочетанию.
У городской и деревенской девушки к моменту выдачи замуж обязательно должно быть собрано приданое. Оно включает в себя ткани, одежду, рукоделия, комплекты постельного белья и прочий текстиль; специи, пряжу, столовые приборы, посуду, всевозможные полезные бытовые мелочи, порой украшения. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключается в том, что он обеспечивает жилье и домашнее хозяйство. Таким образом молодожены начинают совместную жизнь не с чистого листа. К выбору свадебного наряда для жениха и невесты обычно нет каких-либо особых требований. Наряд специально шьют к свадебной церемонии и надевают в первый раз. Накануне события и жених, и невеста (порознь, конечно же) посещают баню. Долгое омовение считается обрядом очищения от прошлого и подготовкой к новой, семейной жизни. Само празднование обычно длится два-три дня. Первый день – само бракосочетание, совершаемое обыкновенно днем или же утром. В деревнях часто прежде, чем это случится, жениху со стороны невесты устраивают целую полосу шутливых препятствий на пути к суженой. Родичи невесты встречают жениха смешливой враждебностью – завязанные калитки, веревочные барьеры и т.п. Делается это для пущего веселья и по своему характеру является утрированной версией стародавних подвигов во имя дамы сердца. По завершению церемонии бракосочетания, принесения клятв и обмена кольцами (раньше были браслеты, идея заимствована у эльфов), узы считаются закрепленными окончательно. Молодожены вместе с сопровождением возвращаются туда, где подготовлен свадебный пир. Длится это до вечера, и только тогда новоиспеченный муж может потихоньку увести молодую жену в приготовленные покои для первой брачной ночи. В эти покои положено вносить девушку на руках, через порог до ложа. На само ложе часто подсыпают зерно, колоски, монетки, лепестки цветов, иногда солому – для плодородия и богатства. На следующий день гуляния продолжаются. Место, в котором будут жить супруги, им положено обойти – чем больше раз, тем благополучнее и крепче считается будущее брака. Если это большие владения некого Лорда, большое расстояние выступает как правило «качество вместо количества».
Погребение: Смерть завершает земную жизнь человека, и похороны – это своеобразная подготовка, благодаря которой усопший сможет начать загробную жизнь, а после переродиться. Если этого не сделать, то, как считается, неупокоенная душа обречена на мучительные скитания по Миру Живых и со временем начнет мстить, став злым духом. Или же душу заберет не Иннос, а Белиар. Если похоронить как положено невозможно, мертвеца стараются хотя бы сжечь или просто закопать. Если и этого нельзя сделать, бывает, над трупом складывают "кэрн" – насыпь из камней и булыжников, закрывающая тело. Подготовкой тел к погребению занимаются Братья Скорби. В народе их называют куда проще – гробовщики. Их побаиваются и не особо любят, потому как выбрать такую профессию духу хватит не каждому. Вскрыть, омыть, переодеть, загримировать, умастить специальным бальзамом, пришить при необходимости оторванные части тела, поставить (если умеет) специальную метку чтобы труп не поднялся из могилы, положить в собственноручно изготовленный гроб, "проводить подопечного" до кладбища – все это делают Братья Скорби. Они же, если заказчики выражают такое желание, кремируют труп – сжигают, и прах помещают в специальную урну. У высокородных есть свои личные слуги-гробовщики. О душе заботятся уполномоченные на это священнослужители, проводящие специальный обряд – читают необходимые молитвы, а если человек был знатный, в храме также проходит служение. В случае смерти члена императорской семьи, бьют в храмовый погребальный колокол, оповещающий о великом трауре.
Первые день и ночь, прежде чем передать тело Братьям Скорби, с умершим наедине остается самый близкий ему при жизни человек. Позже, пока тело подготавливают к похоронам, у близких есть время собрать вещи, принадлежавшие человеку при жизни – одежду, украшения и прочее. Что-то положат вместе с ним в гроб, что-то следует сжечь. Даже комнату или место, где были дожиты последние дни, стараются какое-то время обходить стороной. Все это делается для того, чтобы душа не привязывалась к земному миру и могла поскорее отправиться в Святые Чертоги. На память неутешные родственники (если состоятельны) могут заказать специальные "погребальные медальоны" – украшение, в которое помещают локон волос усопшего, портрет и т.п.
Простой народ хоронит умерших на кладбищах – эти места упокоения всегда расположены за чертой города или деревни. Гроб положено нести от дома до могилы. Те, кто может себе это позволить, нанимают карету-катафалк для облегчения труда. Похоронная процессия из самых близких при жизни людей движется следом. Уже на кладбище снова читается прощальная молитва, а на свежей могиле принято оставлять лампадку с горящей свечой – дабы огонек вел душу до Святых Чертогов. На следующий день начинаются поминки. Во время поминального застолья не принято веселье, музыка и пьянство, в перерывах между едой положено вслух вспоминать об умершем только хорошее и молиться. По окончанию всех пришедших благодарят и отпускают с гостинцами.
Лордов хоронят немного иначе. Есть два способа: бальзамирование и помещение тела в саркофаг (каменный гроб) или кремация и помещение праха в урну. И в том, и в другом случае останки помещают в усыпальницу. Распространены каменные изваяния или барельефы, с максимальной точностью изображающие усопших. Цвет траурных одежд: черный – как "скорбь" и серый – как "тоска". Цветы, которые положено приносить на могилу, – белые лилии, "чей огонь погас, но дух жив". Самоубийц и преступников не хоронят на кладбищах – их тела сжигают, а пепел развевают по ветру где-нибудь в поле. Считается, что этот "Обряд Огня" помогает очистить душу умершего и дает ей шанс переродиться. Императоров, Лордов, рыцарей и воинов хоронят в доспехах, вложив им в руки меч. Магов из Верховного Круга Огня хоронят в храмовой крипте, их мощи считаются святыми.
Способы отмечать рождение, свадьбу и погребение в Мистерийской Империи различаются в разной степени в зависимости от региона и сложившихся в нем традиций, а также сословия, к которому принадлежат затронутые событием люди. Что примечательно, простота или отсутствие обряда часто расценивается как невежество и бедность, нежели сдержанность, посему редко что-то из этих трех случаев не отмечается. Также стоит заметить, что некоторые традиции люди позаимствовали у эльфов, например, обручальные кольца. День поминовения мертвых приходится на 15 апреля. Его также называют "Днем огоньков", потому, как придя на могилку, принято обязательно оставить на ней зажженную лампадку, свечу или фонарик.
Особую роль в жизни людей, неважно, какого сословия, играет религиозный праздник – День Огня. Это центральный праздник летнего аграрного цикла, отмечающий летнее солнцестояние, приходящееся на 21 июня, а по совместительству день восхваления Инноса. Все дома деревень и городов украшаются ярко-красными и оранжевыми цветами, люди надевают яркие одежды. На площадях разводят огромные костры. Это время почитания древней магии, божественной силы и поклонения традициям. Все собираются вокруг огромных костров, чтобы послушать сказки о духах стихий и забытом волшебстве, легенды об Инносе, что сотворил множество чудес. Говорят, что в этот период года самые отважные путешественники могут бросить вызов злодеям и отправиться на поиски тайных земель, в награду получив знания о том, как приручить огонь. Праздник традиционно заканчивается "поджиганием" неба. Духовенство изучило пару-тройку красочных заклинаний, что создают великолепные фейерверки. Население видит силу бога и еще больше начинает веровать. Не менее красочным и важным праздником является День Свободы, приходящийся на 16 ноября, – день освобождения от тирании Хаотичного бога. В этот день принято надевать светлые одежды как символ свободы, закатывать пиры и рассказывать сказки и легенды, переходящие из уст в уста, как некогда Хаотичный бог властвовал над всей землей и как великий людской народ сумел освободиться от его ужасного правления.
Политические связи и отношения.
Министерство Магии: Принято.
Мистерийская Империя по возможности предпочитает не вмешиваться в военные конфликты, ведя достаточно гибкую политику. Разумеется, когда кто-то нападает, выбора не остается, но в целом Император предпочитает смотреть вглубь страны, развивая экономику и культуру своего народа. С эльфами Левиана у людей Альянс, благодаря которому и те, и другие имеют хорошего союзника, готового прийти на помощь в трудную минуту. Также это возможность выгодно торговать и обмениваться знаниями. Нередки случаи, когда молодые эльфы приходят поступать в Аклорию, чтобы освоить магическое направление науки. Однако из-за этого соглашения гномы Мал'Фероса не стремятся заключать союз с людьми, довольствуясь только торговлей. В целом маленький народец от этого только выигрывает, еще и подчеркивая таким образом свое пренебрежение к "остроухим", а заодно и глупость людей, что связались с ними. Император же считает, что лучше получать выгоду с торговли, чем вовсе ничего. Выбирая между давностью союза с эльфами и возможностью получить поддержку от капризных и своенравных гномов, он предпочел первое. Также у Мистерийской Империи заключен союз с Эденом, государством архонов. Те свободно пропагандируют свою религию и убеждения, защищая Империю от многих угроз, а заодно и ведя хорошую торговлю. Орки, как и чернокожие Ману Астар, враждебно настроены по отношению к людям Империи, и люди отвечают им взаимностью. История научила и тех, и других тому, что вместе сосуществовать они не могут, и народы успешно придерживаются этой теории.
Куда интересней отношения складываются у Империи с людьми востока. Как известно из истории, изгнанники - темные маги, основали свое государство Шедим и отлично запомнили свой урок большой давности. Эти "милые" отношения на сегодняшний день можно назвать холодной войной. Империя с опаской смотрит на восток, в любой момент ожидая удара в спину от злопамятных некогда жителей этой страны. С другой стороны, есть Торговая Лига, центр мировой торговли, где можно достать самые разнообразные товары и такие же сбыть. Люди долго мучились в поисках решения этой проблемы и в итоге заключили торговое соглашение с темными эльфами Нур'Цурага.
Все товары Империя переправляет через темных эльфов прямиком в Торговую Лигу и наоборот. Может, это и не самый выгодный с экономической точки зрения выход, но это лучше, чем своим навязчивым присутствием дразнить озлобленный на весь мир Шедим. Совсем недавно отношения с темными эльфами переросли в дружеские, и темные даже подумывают открыть свое посольство в Иридиуме, чтобы укрепить эти отношения. С вифреями идет слабая торговля и точно так же, через Нур'Цураг, что стал своеобразным торговым центром для Мистерийской империи. Империей был заключен союз с международной межмировой магической организацией – Министерством Магии (сокращенно ММ). Эта организация отвечает за равновесие и порядок в магическом мире, поэтому её полномочия и привилегии распространяются на многие области жизни. В первую очередь ММ влияет на магов Империи, установив ограничения на использование некоторых стихий. Поскольку эта организация призвана устранять магические угрозы и вести контроль за деятельностью магов, обладающие магическим даром находятся под неустанным контролем Министерства. Особое внимание организации сосредоточено на Аклории – знаменитой магической академии. На территории Империи, в крупных городах, расположены башни магов, создающие магическую поддержку и защиту населению под контролем Министерства Магии. В Иридиуме, как в столице Империи, таких башен две. Также благодаря Министерству были созданы специальные управленческие центры, что ответственны не только за магическое общество Империи, но и за действия гильдий магов.
Левиан - Союз. Торговля
Мал'Ферос - Торговля
Шедим - Вражда
Торговая Лига - Торговля
Эден - Союз. Торговля
Нур'Цураг - Дружба, Торговля
Ардэния - Нейтралитет. Торговля
Ману-Зуал - Вражда
Арбакараш - Вражда
Государственная религия и духовные ценности.
Религия в Мистерии не отличается большой терпимостью и миролюбием, в особенности по отношению к культам темных божеств, которые беспощадно искореняются. Такой порядок вещей в целом свойственен людям, что хорошо прослеживается и на примере соседнего Шедима, в котором, правда, религиозный фанатизм развился до того предела, что стал отвергать всех остальных богов, кроме Белиара. Официальной государственной религией Империи провозглашен культ Инноса, бога Огня и Света, покровителя людей и их защитника от тьмы, ему же посвящено большинство храмов и монастырей в стране. Духовенство придерживается консервативных позиций и на протяжении веков всеми возможными путями искореняет возникавшие ереси, на почве борьбы с которыми возникла Святая инквизиция – следственно-розыскной орган церкви. Основная задача Инквизиции следить и отлавливать поклонников темных божеств, чтобы направить заблудших на путь истинный, а если не получится – казнить за измену и ересь. Лучше себя обезопасить от очередной вспышки темных культов с их жертвоприношениями и злыми деяниями заранее, чем потом сталкиваться с чем-то действительно серьезным. Тем более, что основное население Империи поддерживает такую идею борьбы, ведь никто не жаждет повторения давней истории, возникшей еще при правлении Драго Лионхарта.
Тем не менее в Империи к прочим божествам и культам относятся гораздо терпимее, чем в соседних государствах, и полную свободу здесь имеют поклонники Люммина, Аданоса, Силуны и прочих божеств, которые не противоположны Инносу. В то же время запрещено поклонение Белиару, Дарктулу и Жнецу как богам тьмы и смерти, покровительствующим, с точки зрения поклонников Инноса, совершенно враждебным Империи силам и идеалам. Основная масса населения Империи искренне верует в богов, и лишь редкие единицы придерживаются атеизма как если не полного отрицания богов, то пренебрежения к ним. В большинстве своем встречаются те, кто просто разочаровался в богах. Конечно, священнослужители и жрецы стараются исправить такое положение дел и "спасти" человека, но не навязывают свои идеалы настолько категорично и настойчиво, как это делают архоны. В конце концов людям свойственно бесконечно разочаровываться, особенно когда им не везет. Разумеется, свою неудачу значительно проще списать на божественный промысел, нежели на собственную бестолковость, и жрецы знают об этом. Ну а что можно говорить про тех, кто потерял родных и близких? Что это боги послали им испытания? На одну треть таких потерянных подобные слова действуют, как бальзам на раны, и они пытаются искать способ жить дальше. Но остальная часть начинает еще больше злиться и даже ненавидеть богов, а то и вовсе терять надежду на лучшее. Поскольку атеизм не набирает в обществе серьезных оборотов и встречается лишь среди единиц, духовенство не бьет тревогу, оставляя за людьми право выбирать себе богов по собственным убеждениям.
Особого внимания заслуживает Орден Паладинов, подчиняющийся духовенству. Паладины – это духовные рыцари Инноса и Империи, не просто превосходно владеющие воинским искусством, но и обладающие своей уникальной магией, имеющей божественное происхождение. Кодекс чести паладинов слегка отличен от кодекса обычных рыцарей Империи. Во-первых, они неукоснительно соблюдают все религиозные обеты и клятвы. Во-вторых, они предпочитают уединение в храмах и монастырях, проводя время за молитвами или усердными тренировками. То есть вы никогда не встретите паладина, охотно участвующего в рыцарском турнире. Свою верность они доказывают огнем и мечом на поле брани, а не среди пышных празднеств. Даже в День Огня паладины лишь усерднее молятся о благополучии Империи.
Культура и философия жизни в государстве.
Культура Мистерийской Империи весьма разнообразна. Народные обычаи могут сильно варьироваться по мере продвижения с севера Империи на юг. На данный момент самое большое распространение среди простого народа получило движение бардов. Это дало большой толчок к развитию разнообразных музыкальных инструментов и жанров исполнения. В основном в репертуар бардов входит фольклор – легенды и сказания, которые передавались в деревнях в устной форме. Однако в скором времени это направление искусства перекочевало и за городские стены, постепенно становясь более знаменитым. В крупных городах, напротив, большое значение придают инструментальным труппам, которые гастролируют по Империи. А бардовское искусство считается плебейским и недостойным чуткому слуху благородных людей (хотя многие из вельмож, поднявшихся за счет своих сил из черни, играют роль любителей камерной музыки, хотя в глубине души её на дух не переносят). Но барды, с точки зрения большей части населения, – ленивые бездельники, решившие заработать себе на пропитание бессмысленным занятием.
Быт крестьянина не представляет собой замысловатую жизнь, полную разнообразных событий. Напротив, это монотонный, изнуряющий изо дня в день труд, нацеленный лишь на возможность прокормить себя и свою семью. Горожане, занимающиеся торговлей и ремеслом, также имеют свои трудности. И те, и другие имеют свои отдельные потребности в духовном развитии, потому нередко для людей и какое-то необычное занятие, вроде изготовления игрушек. Поскольку стоимость таких изделий в городах высока, как правило, своим детям игрушки делают родители. И в зависимости от того, какую провинцию рассматривать, можно увидеть различия в технике исполнения.
В высшем обществе набирает силу мода на живопись. Особенно в цене религиозные мотивы и заказные портреты. Очень талантливые художники выставляют свои картины в залах, именуемых галереями, и на этом неплохо зарабатывают. Скульптура ценится не настолько высоко, однако любители этого направления в искусстве все же встречаются среди аристократии. Как правило, наибольшую ценность представляют скульптуры, приобретенные в Эдене, нежели изготовленные в Мистерийской Империи.
Интересное направление в культуре представляет собой иконопись. Разрешение создавать религиозные шедевры есть исключительно у духовенства, и занимаются этим специально обученные иконописцы. Иконы представляют собой отдельные живописные композиции, выполненные в виде картины, мозаики, фрески, вышивки, книжной миниатюры, рельефной резьбы чаще всего на деревянных досках, холсте, реже на металлических пластинках и мягком материале. На иконах изображаются лики Инноса (на заказ можно и других богов, это не воспрещается), портретные изображения святых и персонажей легенд, так или иначе связанных с религией и Империей. Встречаются и сюжетные композиции, повествующие об этих легендах и сказаниях. Иконописцы создают образы, предназначенные для молитвы, воплощающие представление о божественном мире и выражающие религиозное чувство. Икона – священный образ, в котором для верующего человека соединены видимое и невидимое, телесное и духовное, земное и небесное. Образы икон обращены к вечности, где уже совершилась победа добра над злом и света над мраком; поэтому язык иконописи – символы и знаки. Для этого искусства невозможен реалистичный метод изображения. Важно отметить, что лики на иконах изображаются фронтально, даже если персонажи композиции обращаются друг к другу. В профиль изображаются только отрицательные персонажи, либо второстепенные (слуги, люди из толпы и т.п.). Иконы пользуются большим спросом у простого населения, каждый считает необходимым украсить свой дом хотя бы одной иконой божества. У крайне религиозных людей встречаются целые стены, украшенные разнообразными иконами, отличающимися как по содержанию, так и по исполнению.
До сих пор самыми зрелищными культурными событиями остаются рыцарские турниры, традиция которых уходит корнями в тысячелетия. Как правило, они объявляются заранее управляющим области или даже самим Императором, и множество народу собирается со всей округи, чтобы посмотреть на сходящихся в конном поединке рыцарей. К настоящему времени турниры проводятся с учетом максимальной безопасности зрителей и участников, как правило, обходятся без кровопролития, которое не раз случалось на них в предыдущие века. Как молодые, так и почтенного возраста рыцари считают за честь выступать на турнире представителем своей дамы сердца и нередко повязывают на рукаве или шлеме прозрачный цветной платок, дарованный избранницей. Традиционная часть турнира нередко сопровождается бугуртами – рыцарский турнир, в ходе которого две группы рыцарей, вооружённых затупленным оружием (копьями, либо другим турнирным арсеналом, как например: палица, меч, двуручный меч, топор, алебарда, или комбинацией, состоящей из одинаковых типов оружия) сражались друг против друга; рыцарскими поединками – сражение рыцарей один на один; состязаниями стрелков и народными гуляньями, а иногда соревнованиями по бегу, метанию камня или бревна и тому подобными забавами, не носящими, впрочем, постоянного характера. Организация турниров стоит недешево, потому, как правило, они приурочены к праздникам или особо важным датам или событиям, вроде рождения нового наследника. В строгом смысле слова, рыцарь — это любой мужчина, владеющий оружием и прошедший церемонию специального посвящения. Но быть лишь посвященным недостаточно для истинного рыцаря; необходимо еще следовать определенным правилам и вести особый образ жизни. Крайне редко, но среди рыцарей встречаются и женщины. Это явление можно называть практически уникальным, но если женщина добилась такого права, никто при дворе не смеет подшучивать над ней. Как показывала история, такие женщины запросто могут вызвать на дуэль и убить обидчика, не моргнув и глазом, и за это ей никто ничего не мог сделать. Впрочем, это особенности дуэлей Мистерийской Империи.
Дуэль представляет собой строго регламентированный так называемым дуэльным кодексом поединок между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них. Однако, возвращаясь к рыцарству. Как правило, рыцари представляют собой наследственную касту, где звание переходит от отца к сыну. Посвящение в рыцари простолюдинов крайне редки и встречается чаще в военное время, когда звание даруют за заслуги. Однако рыцарю положено иметь некоторое состояние, на которое он способен себе приобретать качественное снаряжение и боевого скакуна, поскольку, не стоит забывать, рыцари в первую очередь военнослужащие.
Сакральный характер носит само проведение церемонии. Она начинается с освящения оружия, которое затем «крестный отец» посвящаемого в рыцари вручает своему «крестнику»: сначала меч, потом доспех и шлем, и, наконец, копье и щит. Посвященный рыцарь облачается в них, читая при этом несколько молитв, и произносит клятву соблюдать правила и обязанности рыцарского кодекса чести. Церемонию завершает символический жест "удар по шее": тот, кто совершает церемонию, несильно ударяет посвящаемого мечом, плоской стороной лезвия, по плечу и затылку, сопровождая их ритуальными словами. Ранее считалось, что таким образом ветеран передавал свою доблесть и опыт молодому воину. Разумеется, в военное время посвящение обходится и просто "ударом по шее" и клятвой, в мирное же посвящение сопровождается бурным праздником. Простой люд уповает на доблесть честных рыцарей, что верны своей клятве и живут по кодексу чести, ведь они являются защитниками обиженных, убогих и угнетенных перед напыщенными аристократами, что редко считаются с простым населением страны.
В целом же можно сказать, что мировоззрение людей Империи весьма изменчиво и едва ли поддается какому-либо полноценному контролю. Узконаправленность теорий и суждений часто разбивается в пух и прах, уступая место таким гигантам, как религиозные культы.
Экономика страны.
Валюта: Золотой Лион/Серебряная Крона/Медный Грош.
Уникальные ресурсы: Ядрица, Ледовый тростник, Огненная вода, Перья птицы рух.
Добываемые металлы: олово, медь, железо, серебро, титан, золото, кобальт
Виды добываемого камня: известняк, гранит, мрамор, оникс
Добываемые драг. камни: яшма, горный хрусталь, сердолик, аметист, кристалл маны, багровый опал, соколиный глаз, топаз, изумруд, сапфир, рубин, алмаз
Алхим. реагенты, растения: пыльца солнечной Астры, волшебный гриб, волшебный подорожник (омелла), цвет бурой ромашки, плоды Балиссы, освещенный мох, древесная плетёнка, волшебная мята, голубой млечник, арония, белладонна, стебель серебряного лотоса, огненные тюльпаны, плод Огнедрева, ледяной подснежник, Игнис Инфернус, лист Серебряной Звезды, Чародейка
Ввозимые товары: редкие металлы, драгоценные камни, предметы роскоши, алхимические ингредиенты, экзотические фрукты и овощи, магические предметы, чай, археологические артефакты
Вывозимые товары: мебель, древесина, обычные металлы, оружие, доспехи, магические предметы, зерно, мясо, табак
Мистерийская Империя – самая большая и широкая страна. Её территория охватывает обширные земли, богатые самыми разными природными ресурсами и полезными ископаемыми. В каждой отдельной провинции экономическим продвижением в определенной сфере заведует министр из числа знати, назначенный специально на эту должность. Существует также центральный штат министров, которые следят за экономическим положением в своих отраслях в целом по Империи и отчитываются Императору, с его разрешения они могут навязывать различные экономические реформы министрам в провинциях, однако такое происходит не слишком часто. Разумеется, министры назначаются по мере необходимости, к примеру, глупо было бы назначать Министра рыболовства в провинции Сим, где нет выхода к морю, а реки и озера вовсе не богаты рыбой. Так или иначе, вместе все провинции Империи производят практически все, что может создать человеческая рука, но каждая из провинций углубляется в добычу тех ресурсов, которыми богата, и производство тех товаров, на которые горазды, а остальное предпочитают закупать из других провинций или даже за границей. В истории Империи были годы великих торговых реформ, главным достоянием которых стало объединение всех основных городов провинций сетью широких и надежных дорог, благодаря которым внутренняя торговля в Империи процветает, а с иноземных торговцев таможенники всегда рады урвать пошлину за проезд по землям великого Императора.
Стоит отметить, что, обладая достаточно обширными и плодородными территориями, Империя значительно превосходит другие государства в доходе, получаемом с урожая зерновых и овощных культур широкого размаха, а также имеют самые большие возможности для разведение и выпаса скота и ездовых животных, на чем восточные провинции даже специализируются, подобно тому, как северные специализируются на добыче полезных ископаемых, а южные на охотничьем и рыболовецком промысле. Разумеется, не самую благоприятную роль в экономике играет коррупция. Любые природные богатства преодолевают немалый путь, пока с полей и шахт достигнут потребителей, превращаясь в звонкую монету. В каждой отдельной провинции экономическая система чем-то оригинальна, но практически во всех вопросами поставок заведует множество различных чиновников, посредников, участников торговых гильдий и других людей, которые никогда не упустят искру личной выгоды. Также стоит заметить, что многие импортные товары, благодаря особенностям государств-производителей, значительно превосходят в качестве свои аналоги, сделанные руками Мистерийских мастеров, поэтому некоторая часть денег все равно утекает за рубеж. Торговля – не самое последнее дело в этой стране, но отнюдь не первое. В мирное время на дорогах то и дело встречаются как одинокие улыбчивые бродячие торговцы, везущие свои повозки, наполненные различным товаром, за неминуемой прибылью, так и целые караваны торговых гильдий, выполняющих "особые" заказы для "особых" господ. В целом Мистерийская Империя – экономически самодостаточное государство с неплохо развитой экономической структурой, ведущее активную внешнюю и внутреннюю торговлю.
Образование и обучение.
Выдающиеся школы и академии: Академия магического искусства и военного ремесла - Аклория.
С того момента, как указом Императора было объявлено централизованное развитие образования населения страны, общий уровень грамотных людей значительно вырос. В каждом крупном городе есть школы, дающие базовое образование. В них принято отдавать детей с 6 лет. Им прививают основы: чтение, письмо, счет, а также минимум истории, географии, литературы, ботаники и других наук. Эти знания очень поверхностны и зачастую за ненадобностью забываются по прошествии лет. Отдать свое ненаглядное чадо в школу несложно, поскольку ежегодная плата здесь не велика и является, скорее, символическим вознаграждением преподавателям, что приглядывают за детьми, пока родители работают. Как правило, такое образование доступно горожанам, поскольку образование среди "простых смертных" – большая редкость, так как, по большей части, они даже не стремятся к ним. Зачем пахарю уметь читать, если у него на это даже времени нет? Разумеется, ни о каких книгах в деревнях и речи быть не может – это огромная редкость, встретить здесь странствующего торговца, торгующего книгами. Тут присутствует и иная сторона медали: книги представляют собой ценность не только со стороны знаний. Если раньше книги, впрочем, как и образование, могла предложить лишь церковь, то на сегодняшний день источники знаний создают и просто талантливые образованные люди, будь то поэты-писатели, учителя или ученые, регистрирующие таким образом свой научный труд. Сама по себе книга является рукописной, что уже играет немаловажную роль в оценке ее стоимости. Материалом для создания книги является пергамент – разной выделки кожа различного крупного скота, например, коров, что тоже стоит немало. Художественное оформление в виде иллюстраций, а также индивидуальное оформление обложки книги – все это выделяет книгу из масс. Так как книги до сих пор пишут от руки, неудивительно, что в Империи их немного, и за каждую особые ценители готовы продать душу. Возвращаясь к школьному образованию.
После окончания школы в возрасте 16 лет, совершеннолетия, у подростка есть выбор, куда направиться дальше. Он может вернуться к родителям или попытать счастья в чем-то еще, а может, в зависимости от наличия таланта и желания, поступить учиться в магическую или военную школу. Поступить туда сложнее, ведь за образование, как правило, надо платить в год определенную сумму. Зато человек на выходе имеет неплохие знания для того, чтобы в истории Империи оставить свой след. Существенную роль играет так называемое домашнее обучение. Особенность его заключается в том, что оно дорогостоящее, но высоко ценится среди знати. Обычные школы для богатых детей – опасно и не престижно. Поэтому богатые родители нанимают преподавателей для своего ребенка, выбирая программу обучения и предметы по своему усмотрению. Конечно, таким образом выходит, что они заранее выбирают будущий путь наследника своего рода, но кто будет жаловаться?
Отдельного внимания заслуживает знаменитая на весь мир Аклория – столичная академия магического искусства. На первый взгляд, попасть в нее не так уж и сложно, всего-то нужно сдать при поступлении три экзамена: грамматику, математику и мистику. Разумеется, без магического дара в это заведение даже приходить не стоит. Возрастное ограничение – с 16 лет, также желательно иметь какую-никакую образовательную базу в виде школы или домашнего обучения за спиной. Как правило, на последнем экзамене отсеивается большая часть поступающих. Преподаватели, принимающие экзамены, оценивают будущих учеников и отбирают наиболее талантливых для бесплатного обучения. Существует ограниченное количество бесплатных мест, на которые реально попасть на конкурсной основе, набрав достаточно высокий проходной балл. Но существуют и резервные места для "особо высокого дара", которые тоже бесплатные. Разумеется, о них знают исключительно преподавательский состав, приемная комиссия и дирекция академии. Тем не менее, даже для очень одаренных магов необходимо набрать минимальный проходной балл, чтобы заполучить себе это место. Поскольку Аклория находится в Иридиуме, цены на образование здесь соответствующие. Остальные, кому не повезло, вынуждены либо приходить поступать на будущий год, либо выкладывать кругленькую сумму в размере 20-25 золотых лионов за семестр. В базовый курс подготовки входит шесть лет вместе с практическими занятиями и еще два года – дополнительных курса, на которые нужно сдавать отдельные, весьма суровые экзамены. Зато окончившие Аклорию по праву считаются образованной элитой магического общества.
Для тех, кто жаждет продвинуться по военной службе, открыт путь в город-крепость Нокс, в военную академию Бьюргон. Конечно, она не является настолько выдающимся учебным заведением, как Аклория, но здесь тоже готовят отменных специалистов в своих областях. Для поступления в Бьюргон необходимо также иметь за плечами базовое образование, достичь совершеннолетия и пройти вступительные экзамены. Грамматика, математика и прохождение полосы препятствий, которая каждый год меняется. В отличие, опять же, от Аклории, сюда не придется платить полновесным золотом, чтобы обучаться. Государство само обеспечивает академию всем необходимым. В зависимости от того, к какой направленности больше тяготеет поступающий, на такую специальность его и определяют. В этой академии готовят даже полевых врачей, чье образование превышает уровень различных деревенских знахарок и даже части городских врачей. Также здесь обучают таким понятиям, как тактика, стратегия, обучают верховой езде, владению оружием, помогают как следует развить собственное тело. В итоге из академии выходят специально подготовленные, узконаправленные воины, составляющие элиту армии – офицеров. Следует отметить, что выпускники академии Бьюргон остаются закрепленными за Ноксом до окончания срока службы.