Ману-Зуал
Матриархальное королевство Ману Астар
Основное население: Ману Астар (дроу).
Территориальное местоположение: Достаточно крупное государство, расположенное, преимущественно, под Захрэмом и частично под Безымянными землями. По территории меньше королевства орков, но численность и плотность населения - выше.
Климатические условия: Глубокие подземелья. Местами сыро, холодно, ветрено, но по большой части там тепло, а временами и очень жарко.
Герб: Звезды на пурпурном поле. Стяг с этим изображением воплощает собой смысл перевода "Ману Астар" на всеобщий - "Одни под звездами". Пурпур - отблески подземных озер на сводах пещер, пурпур - достоинство, сила и могущество.
Крупные города:
Азол-Дип. Столица. Расположен на пересечение всех пещер, в самом центре государства.
Тахэг'ру. Город, давным-давно бывший торговым и связующим с Мидлендом. Ныне же представляет из себя огромную крепость, которая держит оборону от обитателей диких подземелий на северо-западе королевства.
Нулн. Продовольственный центр. Расположен южнее Азол-Дипа. Ближе всех к поверхности.
Органы власти и государственный строй.
Верховный орган власти: Королевский Матриархат во главе с полубогиней.
По своей структуре, государство Ману Астар считается матриархальным. Здесь всецело признается власть женщин: они управляют всем, что только можно и нельзя себе представить, начиная от управления хозяйством и заканчивая делами государственной важности. Многие из этих женщин также являются еще и жрицами их богини (а тех, кто не является, называют Ведьмами) – Сейлен’Шеар. Она сама стоит во главе всего государства, безраздельно управляя им уже в течение многих десятков тысячелетий. Неудивительно, что подземный народ старается быть похож на свою бессменную королеву и жаждет власти отнюдь не меньшей. Среди женщин дроу периодически идут политические интриги разной степени тяжести, целью которых, как правило, является как можно сильнее приблизиться к королеве, подминая под собой остальных. На эти интриги частенько просто закрывают глаза, ибо не пойман – не вор, да и мало кто действительно имеет власть осудить высокопоставленную жрицу. Между словом, в Ману-Зуал вовсю разрешено, а значит, и распространено, рабство.
Рабы – это основа их экономики и промышленности. Нередко рабами бывают как сами дроу, так и другие гуманоиды (люди, вифреи, орки и так далее). Именно по качеству и способностям этих невольных измеряется авторитет и влияние Ману Астар в обществе: чем более сильных и гордых существ смог сломить Дроу, тем он сам считается сильнее и величественнее. Кроме этого, высоко ценится история семьи, из которой родом Ману Астар. Чем больше великих свершений было сделано во славу Богини или своего собственного рода, тем выше почтение и уважение. Особо ценятся налеты на богатых и сильных врагов, вместе с этим проливается кровь во имя Сейлен’Шиар, а в случае успеха - слава победы над сильным врагом, богатая и редкая добыча, новые рабы.
Стоит сразу же сказать, что мужчины играют менее значимую роль, чем женщины. Недаром же здесь матриархат. Однако, есть среди Ману Астар такие мужчины как Вифин'джау, что переводится как "Дети войны", сокращенно просто Ви'Джау. Этим титулом награждают самых удачливых и опытных охотников-убийц Дроу, а также талантливых стратегов, которые смогли доказать свою силу во многих боях, нагнать страх на сильнейших врагов Ману и добиться доверия королевы. И если "почет" мужчин в обществе Ману Астар все-таки понятие относительное, то вот власть у них может быть вполне реальная. Они даже сами вправе самостоятельно нападать на врагов Ману, не получая на это приказа от Королевского Высшего Общества Жриц, однако не могут игнорировать их прямого приказа (особенно прямого приказа богини). Некоторым из Ви'Джау на добровольной основе служат довольно сильные ведьмы, которые укрепляют статус дроу и повышают его почет даже в глазах других жриц. В остальном же, государством управляют женщины. На местах, в империи Ману-Зуал, правят Низшие Жрицы. Они осуществляют практически полный контроль над своим участком, принимая важные решения в его рамках, и участвуют в советах Низших, куда приходит один посол из совета Средних. В ее задачи входит наставления и корректировка решений и законов, принятые младшими жрицами. Совет Средних, к слову, то же, что и Низшие Жрицы, только в более крупных масштабах и включают в себя ещё и представительниц влиятельных богаты семей и представительниц из семей Ви'Джау. В открытую, конечно же, две ветви власти никогда не конфликтуют, и на первый взгляд, все проходит чинно и мирно. На деле же, скрытые баталии за власть, почет и уважение не прекращаются ни на миг своей жизни. Скрытность же, прежде всего, обусловлена страхом. Богиня Сейлен’Шиар никогда сама лично не спускается в мирские дела и не вмешивается в интриги малозначимых ветвей власти, но за неё это делает Королевский Матриархат, а также ассасины, которые, обычно, и подчиняются напрямую им, выполняя всю грязную работу. Власть же богини - неоспорима, ее слово – закон. Её боятся и почитают все, выражая своё почтение через поклонение жрицам. Королевский Матриархат (самих женщин-дроу, входящих туда, называют Королевскими Жрицами соответственно), как уже писалось чуть выше, судебный, законодательный и исполнительный орган власти в королевстве. Именно он имеет право объявлять войну и заключать мир, вести торговлю и управлять государством. Но не стоит заблуждаться на счет них: по большой части, все эти решения принимает сама богиня, используя совет, скорее, как своих верных марионеток, главная цель которых – следить, чтобы Низшие и Средние не стали активно противостоять друг другу и соблюдали строевой порядок. Кроме всего прочего, Королевские Жрицы могут лицезреть Бессмертную Королеву практически все время, в то время как обычные дроу могут ее видеть лишь несколько раз в год, по праздникам и в особых случаях. Так же Королевский Матриархат ухаживает за Дворцом Бессмертной Королевы, который при этом еще и Высший Храм для Ману Астар.
Попасть в совет Низших можно, будучи достаточно влиятельной и сильной. Реже могут помочь и связи, но в семьях Дроу редко бывает стабильность, мало какая женщина захочет коротать свою вечность с одним и тем же мужчиной, особенно, если он становится слабым, впрочем, мир не без исключений. За место в Совете Средних – идут настоящие войны, пусть и довольно скрытные. Для Ману Астар любая ниточка не распутанной интриги, любой хороший враг (у дроу друзья очень редкое явление) и любая звонкая монета, особо ценный раб, даже артефакт или благосклонность богини - на вес золота. Бывает, что в этой борьбе даже гибнут целые кланы. Другое дело – Королевский Матриархат. Здесь вовсю проявляется культ красоты – достаточно лишь быть просто божественно прекрасной, чтобы попасть в совет. Даже история семьи не берется в расчет, как и происхождение. Получить это место каким-либо другим образом – невозможно. Совет так собирается из-за того, что, по обычаям дроу, чем прекраснее женщина, тем она мудрее, сильнее и более божественна сама по себе. Отдельно от всех этих органов власти идет армия. Здесь, по большей части, преобладают мужчины, у которых своя собственная иерархия.
В касте магов самую высшую ступень занимают колдуны высшего уровня, сила которых настолько велика, что даже некоторые Низшие жрицы боятся их. Следующими по ступени идут маги средней руки, а еще далее – ученики, которые еще не показали себя в настоящих боях. У касты воинов немного по-другому: среди них особо ценятся и выделяются ассасины и убийцы, далее идут рыцари и берсеркеры, после идут грациозные мечники и воины, и самый низший ранг занимают копейщики. Последних используют по большой части как пушечное мясо и состоят они преимущественно из рабов. Для дроу же, быть копейщиком – самое худшее наказание, ибо в этом случае он не может использовать свой меч, который для них считается высшим символом гордости и почета. Обычно ими становится преступники, которых осудил Высший Совет. Лучников у них как таковых нет – каждый Ману Астар и так способен хорошо держать в руках лук. Армия напрямую подчиняются Королевскому Матриархату и Ви'Джау, и никому более.
История образования и становления государства.
Дата образования государства: около 96632 лет до свержения Хаотичного Бога.
Ману-Зуал - самое первое государство Мистериума. История отсчитывает их существование еще задолго до свержения Хаотичного Бога. Уже в те времена они обладали большими территориями и успешно развивались под землей, мирно сосуществуя с другими разумными расами. Но все изменилось, когда пришла великая война – герои всех рас решили бросить вызов жестокому Богу. Среди немногих героев, которые смогли бросить вызов Хаотичному Богу и победить его, была одна из ведьм Ману Астар - Орионелла Сейлен'Шиар, которая пусть и была молодой (всего-то 200-300 лет), но обладала недюжинной магической силой. В отличие от других дроу, что были лояльны к Хаотичному богу, она решила выступить вместе с другими расами против их создателя. Сбежав из подземелий с помощью друзей, темнокожая красавица бросила вызов богу, наряду с другими героями. Благодаря ее разрушительным заклинаниям, герои смогли одержать вверх в этой битве и вернутся на родину с победой. Орионелла стала в разы сильней после той победы, а потому решила помочь другим дроу сбросить оковы лживой власти. Вернувшись на родину, она бросила вызов Королеве Ману Астар и ее Верховной Жрице Хаотичного Бога. Разумеется, она одержала победу. Тут же многие дроу признали ее силу и мудрость, а в скором времени возвели в статус новой Королевы Ману Астар.
Но не все так было просто. Были и те, кто все еще хотел жить по старым порядкам (в основном удаленные от столицы города) и не признавали власть предательницы – началась Гражданская война. Для дроу она длилась не так уж и долго, всего-то около ста лет, но она была кровопролитной и ужасной, вот почему в исторических летописях ее имя запомнилось как Война Полумрака. Сейчас уже вряд ли кто знает настоящую причину произошедшего, но гномы, некогда торговавшие с Ману Астар, сохранили кое-что в своих рукописях, хотя они и сами точно не знают, из-за чего все началась. Официальная версия гласит, что где-то на периферии империи появились дроу, которые оказались недовольны новыми порядками, навязанными королевой Сейлен’Шиар. Восстание, которое стало свергать власть, началось с маленького городка, но уже через несколько недель к бунту присоединялись и другие города подземелий. Возможно, конфликт и можно было бы остановить, но тогдашнее правительство впервые столкнулось с такой проблемой, и, увы, так и не смогло ничего предпринять, своим бездействием лишь сильнее разжигая огонь революции.
Так началась эпоха жестокости, боли и страданий. В это же время, с потерей контроля над популяцией монстров, те стали плодиться словно тараканы, постепенно заполоняя торговые тракты и даже атакуя мелкие города, с каждым годом становясь все наглее и наглее. Ранее безопасные пещеры стали рассадником ужасных тварей, которых никто толком не мог остановить. В это же время, небольшой альянс гномов, под предводительством одного из младших принцев, далекого в очереди от престола Мал-Фероса, решил воспользоваться ситуацией и захватить часть подземных территорий, заодно отомстив за все этим "трусливым слабакам" и показав им - кто есть хозяин подземелий. На этом они и обожглись – ответом для них, да и для части Ману Астар, оказалась ужаснейшая магическая чума, созданная одним из приверженцев Хаотичного бога. Именно во время Войны Полумрака будущая полубогиня возглавила армию Ману-Зуала, управляя западной провинцией великой империи. Так или иначе, ее действия сильно повлияли на Ману Астар. Судьба королевы Сейлен’Шиар и дроу с темной, как адамант, кожей, срослись, словно одно дерево. Когда пала столица и колыбель Ману Астар, ныне известная, как Город Слёз, Сейлен'Шиар пришлось отрезать Ману-Зуал от остальной, погибающей в пучине хаоса, Империи. Несколько хороших заклинаний огня, и тоннели вместе с трактами завалены, близлежащие города сожжены дотла, а население должно было выбрать между нынешней королевой и ее устоями, либо отправится в наземный мир и вести свое существование там. Так и закончилась Война Полумрака. И все бы хорошо, но после победы над Хаотичным богом, она забрала большую часть его реликвий и гримуаров, а так же один из мечей-близнецов – Оверминд (черный). Впрочем, его Орионелла, которая к этому времени уже решает быть известной лишь по имени Сейлен'Шиар, решила передать на хранение Ригарду Лионхарту, который в будущем стал Первым Императором Мистерийской Империи, объединив под своим началом королевства людей.
Знания и сила стали постепенно превращать свободолюбивую и в целом добрую королеву в жестокого и беспощадного тирана, которая считалась лишь с собой и не слушала других. Сила ли ей вскружила голову, а может, к ней вместе с артефактами перешли и амбиции бога – никто не знает. С тех далеких-далеких времен прошли многие тысячелетия. Страх и сила – вот что стало основной нового государства. Сейлен'Шиар уже многие тысячелетия известна как Бессмертная Королева, а некогда огромная подземная империя погибла, оставив после себя лишь обломки былого величия, тьму монстров с редкими анклавами живых дроу или черных гномов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, и, конечно же, нынешний Ману-Зуал. Многие считают, что сейчас Ману-Зуал находится на пике своего развития, как и тысячелетия до этого. Пусть и не во всем, но во многом это так.
Архитектура и Культурные памятники.
Ману Астар привыкли жить в пещерах и подземельях. Даже не так – они всегда в них жили. Но в отличие от вифреев, которые живут в гармонии с природой, дроу используют пещеры как материал для творения и поиска вдохновения. Обычно они предпочитают селиться в мрачных особняках, выглядящих довольно жутковато: от архитектуры дроу так и веет готикой и монументальностью. Так как красота считается немаловажным фактором у дроу, каждый большой дом является маленьким изысканным дворцом, при этом каждая хозяйка пытается его обставить как-то по-своему: со своими шпилями, статуями, горгульями и даже барельефами, высеченными на стенах, которые повествуют о самых известных подвигах предков их семьи.
Города Ману Астар плотно и густо населены, и, из-за нехватки места, такие подземные особняки, являющиеся несомненным шедевром, стоят буквально впритык, чуть ли не наезжая друг на друга, стараясь перекричать соседей своими красотой и величием. Из-за нехватки мест, многие дворцы делаются на основе сталагмитовых колонн и сталактитов, что придает зданиям изысканность. Но даже так, выгодно на их фоне всегда выделяются храмы Сейлен’Шиар, которые буквально ослепляют своей красотой (почти вся поверхность покрыта мелкими магическими кристаллами) и красотой женских тел, изображенных в виде высеченных из камня статуй и, реже, барельефов. Пожалуй, они все выглядят более чем вульгарно, а по меркам архонов так и вовсе богохульно, но при этом многие признают и красоту, которой их наделил мистический скульптор. Неудивительно, что жрицы в этом храме настолько прекрасны, что не каждый может устоять перед их чарами. Также храмы совмещают в себе не только мессу, но и администрацию города/части города. Так что нет ничего удивительного, что рядом с вульгарными зданиями вы можете найти вполне сдержанные каменные свитки с законами. Внутри же тихо и спокойно, даже если народу собралось целая тьма. Здесь можно обнаружить лишь одно изображение девы – это богиня дроу, которая стоит, сидит или лежит в центре храма, или на потолке, или у колоны. В каждом храме она изображена по-разному, что придает любому зданию непередаваемый оттенок и изысканность.
В архитектуре Ману Астар очень часто используют светящиеся камни. Так как нет других источников света, кроме кристаллов и камней, источающих ровный свет самых разных оттенков и цветов, они используются повсеместно. Особо богатые семьи даже покупают статуи из этих кристаллов, или полностью покрывают внутренние стены дома. Но это все вершина, элита их искусства, называемая Готикой. Есть среди них еще два направления архитектуры и оба без названия. Одна из этих ветвей процветает у городов, где происходят частые набеги монстров, то есть у границы. Здесь не спешат за красотой, а лишь стараются выжить – все выполнено добротно, но ничего лишнего, и полностью рассчитано на то, чтобы держать позиции. Второй же процветает повсеместно, рядом с самыми окраинами городов, где темно и довольно опасно. Условно это «стиль» для бедняков и рабов: изысков в нем нет, как и добротности, лишь максимальная практичность и минимум вложенных усилий. Выглядят эти здания довольно уродливо и даже часто не являются зданиями: обычно они высечены в сплошном камне и разделены на трехкомнатные квартиры, с одной спальней, залом и прихожей. Обычно они выглядят довольно неприметно, дабы своим видом не портить общий стиль. Вне рамок архитектуры стоят дома хозяйственного назначения, такие как склады, таверны, кузни и ремесленные мастерские. Чаще всего все они расположены в особняках знатных особ, а таверны – это просто две или три объединенных вместе квартиры на первых этажах зданий. Просто, но другого от бедняков ожидать не стоит.
Дворец Бессмертной Королевы. Это – самая главная достопримечательность Ману Астар. И их храм. Тысяча талантливых архитекторов и более десятков тысяч высококачественных рабов трудились и умирали, дабы построить это величественное сооружение. Это место есть концентрация всего того, во что верят Ману Астар, а также символ победы Тьмы над Светом. Само строение представляет собой лабиринты коридоров с широкими комнатами то здесь, то там, при этом все стены гладко отшлифованны и во многих местах украшены драгоценными камнями очень высокой стоимости. Сами же комнаты, довольно большие, с высокими потолками, следуют одна за другой. Роскошь и убранство их поражает воображение и разрывает все представление о богатстве – шикарные красные ковры, бархатные подушки и мягкие диваны, на стенах можно заметить шелковые шторы, а в центрах комнаты весят люстры о сотни свечах. А в самом конце этого дворца-лабиринта-храма, в самой широкой комнате, походящей на огромный тронный зал, расположена громадная статуя Королевы Сейлен'Шиар, а рядом с ней, на маленьком троне, восседает Королева. Шум водопада, который расположен прямо позади изваяния, лишь оттеняет роскошь расположенных здесь вещей.
Подземное озеро. Если первая достопримечательность была сделана руками Ману Астар, то эта природного происхождения. Неудивительно, что это одно из самых прекрасных и, в то же время, смертельно опасных мест в Ману Зуале. Добраться до этого озера очень и очень сложно, потому не каждый решается его посетить. А зря. Это, пожалуй, одно из самых красивых мест во всем подземелье: сотни тысяч светящихся кристаллов на стенах и потолках отражаются от холодной глади воды, образуя во всей пещере мягкий голубоватый оттенок. Среди мрачных сталагмитов и сталактитов растут грибы, которые тоже дают неестественное освещение, правда, зеленоватого цвета. Вместе они создают одну из самых ярких пещер во всем Мистериуме. Но не стоит забывать, что в тени растений, куда не пробивается свет, скрываются ужасные монстры, а в воде обитают злобные духи, жаждущие забрать душу заплутавшего странника.
Стержень. Ничто не может затмить красотой Дворец Бессмертной Королевы, ни один архитектор даже не пытался превзойти его, но в Ману-Зуале есть еще один архитектурный памятник, достойный упоминания, находящийся в столице. Так называемый Стержень представляет собой изумительную композицию из черного мрамора, тенета, светящихся кристаллов и магического огня, сплетенных в невообразимой красоты колонну, соединяющую свод и основание огромной пещеры, сияющую круглые сутки потоками белого пламени вот уже более двенадцати тысяч лет. Подойти и рассмотреть сие сооружение вблизи позволено далеко не каждому, ибо Ману Астар опасаются, что кто-то может повредить тонко сотворенную скульптуру или нарушить тщательно направленные потоки огня, потому это честь - ступить подле Стержня и ощутить всю его красоту и величие.
Обряды, обычаи и праздники, почитаемые населением.
Рождение: У Ману Астар, как у самого древнейшего государства, сохранилось множество обычаев и ритуалов, однако, после прихода к власти Сейлен’Шиар, многие из них стали напрямую зависеть от социального статуса и других аспектов. К примеру, аристократы празднуют пополнение в семье довольно пышно, но редко это выходит за пределы их родовых поместий, особенно если рождается мальчик. Но вот если рождается девочка, да еще и при этом она спокойная и красивая, то на праздник приглашаются жрицы или он вовсе проходит в храме. Все последующие годовщины отмечаются менее пышно, кроме, пожалуй, совершеннолетия – юношей, как правило, отправляют в армию, искать боевой славы, в то время как для девушек организуется настоящий праздник и открываются новые горизонты, преимущественно, в выборе жениха. У среднего и низшего звена все так же, но несколько иначе: не так пышно, жрицы приглашаются очень редко, да и праздник чуть менее семейный - могут пригласить, к примеру, соседей, если, конечно, доверяют им.
Свадьба: Довольно сложный процесс, который никто не стремится упрощать. В зависимости от того, к какому слою общества относится Ману Астар, празднуется это торжественное мероприятие по-разному. Начнем с аристократов. Их свадьба планируется всегда за полгода, а по-хорошему – даже за год или два. Влюбленные, а чаще «влюбленные», должны пройти огромное количество всевозможных обрядов и инициаций соответствия. Если женятся дальние родственники одной семьи, то все эти действия совершаются в храме, под пристальным взглядом жриц (такое разрешено и допускается, но только в случае, если они идеально подходят по прочим критериям, о которых ниже). Другое дело, если союз происходит между представителями других семей: в этом случае, для начала, собирается конклав от обоих родов, где происходит обсуждение данного вопроса. Влюбленных снова приводят в храм, правда, уже со всем конклавом, где жрицы внимательно осматривают обоих, проводя какие-то специальные ритуалы и обряды, и говорят, какой ребенок родится у них, красивый или нет, девочка или мальчик, в каком количестве и так далее. Получив необходимую информацию, главы обоих семей имеют три дня на принятие решения - идти дальше или не участвовать в союзе. И если они дали добро, то дальше для влюбленных начинаются еще несколько секретных обрядов и церемоний, наедине со жрицами. Сама свадьба проходит в храме, при очень узком круге людей от обоих семейств, во время которого влюбленные обручаются. После этого, при свидетелях, муж клянется оберегать и чтить свою супругу и её красоту, после чего он уже считается частью другой семьи - он переходит в семью своей жены и должен относиться к теще, как к родной матери. Дальнейшее мероприятие уже проводят в одном из домов (обычно дом невесты), где последующие три дня идут настоящее застолье, принятие подарков и так далее. У среднего и далее класса, можно сказать, все то же самое, но опять с гораздо меньшим размахом и здесь гораздо чаще происходит кровосмешение. У рабов нет свадьбы: их сводят ради потомства, иногда даже в качестве награды, вот и всё.
Погребение: Вот здесь ничего уникального, в общем-то, нет – в методах захоронения они поступают как люди, точнее, люди поступают как они. Дроу хоронят в их родовых склепах и гробницах, в больших саркофагах, сооруженных из материала под стать силе, влиянию, красоте (в женском случае) и авторитету погребенного. Склепы и гробницы же Ману Астар делают с мрачным размахом. Часто можно увидеть жуткие шпили, увенчанные черепами с символами полубогини Ману Астар. При самом захоронении участвует лишь жрица, которая указана в завещании, и ближайшие родственники погибшего. Причем даже если жрица не хочет проводить это захоронение, и даже если погибший был мужчиной - она обязана его провести, причем со всеми полагающимися почестями.
Средний класс хоронят так же, в общих склепах и гробницах, что ютятся в тени аристократских, а рабов и вовсе сжигают в котельных.
В общем, почти все обряды Ману Астар сложны в освоении и для чужака понять их довольно трудно. Многие из них религиозны, несут в себе оттенок интриг. Лишь единицы обрядов совершаются в одиночку - в основном они проходят коллективно, большими группами, начиная от одной семьи и до целого города, в зависимости от события. Несмотря на всю свою кровожадность, в самих обычаях Ману Астар почти, скажем так, нет крови: у них не принято охотится по определённым праздникам, они не устраивают турниры, да и понятие кровной мести носит относительный характер. Он заключается в том, что лучшие воины(обычно мужчины) от семей сходятся на арене друг с другом. Обычно побеждает, как ни странно, сильнейший дом, но, бывают случаи, когда никто не побеждает или побеждает род, который считается очень слабым. В этих ситуациях месть переходит на более высокий уровень и уже идет как интриги, наемные убийства, подставы и так до победного конца. Понятие «веселье», как и шуточки, в большинстве своем у Ману Астар отсутствует. Они мрачные, угрюмые, их празднества в большей степени сборник этикета, но бывают и настоящие праздники, такие как триумфы военных побед или рождение у жрицы чудесного ребёнка-девочки.
Политические связи и отношения.
Министерство магии: Отклонено.
Внешне Ману-Зуал может показаться государством закрытым и более ориентированным на внутреннюю политику, однако это обманчивое представление о государстве. Хоть дроу нечасто выходят на контакт (а если это и происходит, то чаще всего с целью захвата территорий или набегов), поддерживая лишь небольшие отношения с торговцами, все-таки они часто выходят на поверхность. К примеру, Безымянные земли и юг Захрэма буквально кишит их разведчиками, что вечно бдят за своими границами и прощупывают чужие, стараясь оставаться всегда в курсе последних событий. У них, по большей части, мощная разведывательная и шпионская агентура, которая есть практически в любом государстве, за исключением, разве что, Эдена, куда опасно даже приближаться с темной кожей. Их разведка считается одной из лучших в Мистериуме. Однако, сильных рычагов власти на другие страны они не имеют, разве что армия, небольшая, но сильная, в которой недостойные не выживают. С другой стороны, практически никто не знает, что собой представляет Ману-Зуал, включая и количество войск. В целом, из-за своей политики, отношения с другими государствами – вооруженный нейтралитет. Кроме того, они постоянно пытаются словно бы скрыть свое существование, как будто их никогда и не было. Все это может говорить только об одном – дроу находятся в постоянной боевой готовности. Их армии в любой момент готовы выйти на поверхность и развернуть масштабное наступление, эффективно комбинируя методы партизанской и диверсионной войны с мощными точечными штурмовыми операциями.
Не стоит забывать еще и о том, что под их контролем находятся широкие сети подземного мира Мистериума, и даже сами дроу не знают, где точно пролегают его границы... Еще с древних времен у дроу были разногласия с эльфами. Два этих рода, идущие от вроде бы общего предка, различаются как день и ночь во всем. Изначально эльфы считали дроу выродками и варварами, в то время как дроу считали эльфов слабаками и зазнайками. Неприязнь переросла в стычки, потом - во вражду, а потом и в ненависть, которая у обеих долгоживущих рас сохраняется тысячелетиями. Для Ману Астар считается достойным чести убить эльфа, этого достаточно мужчине, чтобы доказать, что он настоящий воин. А за победу над умелым и сильным эльфом можно добиться немалой славы и даже стать Ви'Джау, потому что нет ничего приятнее для дроу, чем лишний раз плюнуть в лицо эльфу. Из-за этой вражды, у дроу резко отрицательные отношения и с Нур'Цурагом и с Левинаном, а также с союзниками Левиана, людьми и, конечно же, со светолюбивыми Архонами. Однако, дроу не отступят от своей гордости, они уверены, что враги закаляют.
Мистерийская Империя - Вражда
Левиан – Война
Мал'Ферос - Накаленные отношения
Шедим - Нейтралитет
Торговая Лига - Торговля
Эден - Война
Нур'Цураг - Вражда
Ардэния - Нейтралитет
Арбакараш - Вражда
Государственная религия и духовные ценности.
Ману Астар – древнее государство. Раньше, как и многие другие расы, населявшие Мистериум, они поклонялись Хаотичному богу. Но поклонялись не потому, что уважали или любили этого бога, а из-за страха попасть в немилость, ведь всем была известна жестокость создателя. На данный момент официальная религия Ману Астар – поклонение Сейлен’Шиар, полубогине, победительнице Хаотичного бога, весь народ признает ее за богиню, поклоняясь ее красоте, мудрости, искусству и силе.
Следует отметить такой класс, выделяющийся среди прочих, как Ведьмы. Эти женщины не являются Жрицами, зато из них выходят весьма неплохие колдуньи. Среди Ведьм встречаются и очень сильные маги, иногда даже сильнее Королевских Жриц. Почему же они не попали в элитную касту? Все предельно просто. Либо они недостаточно прекрасны, либо их силы или характер сил не устраивает Жриц. С одной стороны, этот титул тоже значим и почетен, но с другой, для самой Ведьмы он является клеймом позора и лишним напоминанием о собственной неудаче. Как уже говорилось, практически все ритуалы бескровны. Они представляют собой скучные, протоколированные до каждого шага обряды, которые могут идти и час, и два, и даже все пять. Во время них часто восхваляются достоинства Сейлен’Шиар, после идет сама просьба, а потом все уже завершает подношение даров, обычно это могут быть дорогие редкие ткани или драгоценности. В общем, ничего особого. Другим богам Ману Астар не поклоняются и даже по большей части презирают. К демонам и их поклонникам дроу относятся, на удивление плохо. Они не только их не поддерживают, но и готовы убить в любой момент.
Магия Инферно и Хаоса для них является таким же запретом, как и для других, тех, кто будет уличён в ней, ждет немедленная казнь без суда и следствия. С другой стороны, такая магия, как, к примеру, Тьма – поддерживаются Сейлен’Шиар. И это даже несмотря на тот факт, что она опасна для мага и окружающих: находясь близко к границе смерти, их сознанием и телом начинает управлять сама Тьма, полностью подчиняя жертву своей воле, превращая колдуна в демона. Вернуться из этого состояния практически невозможно.
Культура и философия жизни в государстве.
«Убивай, предавай, стань сильнее, но добейся своего» - так можно было бы описать девиз почти каждого дроу. Из-за социального разложения, когда низшие по сословию живут гораздо хуже тех, кто выше, но при этом каждый имеет право подняться выше – Ману Астар любыми методами пытается стать на ступеньку выше или же сохранить лидирующую позицию. Нередко они наживаются на несчастье других, используют чужой труд и редко выполняют рутинную работу сами: Ману Астар в это время занимаются самосовершенствованием. Мечта каждого из этой расы – достигнуть высот, дабы лучше жить самому и обеспечить своему роду лучшее место под сводом. Неудивительно, что многие из них очень завистливы и их одолевает желание насолить тому, кто превосходит их хоть в чем-то. Желание причинять боль и насилие в них нередко берет вверх над основными желаниями, а смерть для дроу дело настолько обычное, что является таким же повседневным действием, как, к примеру, воздать почести Сейлен’Шиар. Несмотря на это, уровень убийств и прочих преступлений в Ману-Зуал крайне низок, что не скажешь о «несчастных случаях», которые бывают чуть ли не по нескольку раз в неделю даже в относительно мелком городе. Впрочем, если кто-то попался на убийстве или другом каком преступлении, их карают особо строго: нередко все может закончиться отрубанием рук, ног, иногда и головы. Даже рабов нельзя убивать просто так десятками, так как они являются не просто ресурсом, а основной бесплатной и дешевой рабочей силой.
Из всех рас, Ману Астар наиболее ценят естественную красоту. Родится красивым значит получить божественное проведение от самой богини. Неудивительно, что вся их культура строится на ней. Почти все, что делают дроу, так или иначе красиво: даже города на окраине, где происходят частые стычки с монстрами, выглядят довольно внушительно и не лишены своего шарма. Женщины дроу обычно одеваются весьма вызывающе, таким образом они открывают миру свою красоту. Ведьмы дроу иногда устраивают жуткие эксперименты, чтобы создать нечто прекрасное и ужасное, такое как помесь женщины и гигантского паука.
У воинов-мужчин также есть своя собственная идеология. Будучи обучаемыми с самого детства, они с ранних лет должны тренироваться, и после окончания ученичества и прохождения суровых испытаний, обязаны носить с собой меч. Таким образом, мечи для них были что-то вроде воинского символа, с которым ни один дроу не расставался по собственной воле. Одно из самых суровых наказаний у мужчин – забрать меч и выдать копье, тем самым, лишая воинской чести, части себя и принижая само достоинство. Обычно копейщики долго не живут – они пушечное мясо, которое выпускают в самых первых рядах. Став копейщиком, вернуть себе меч и звание могут лишь единицы.
Экономика страны.
Валюта: Золотой Даркат/Серебряный Харон/Медный Шион.
Уникальные ресурсы: Подземное хищное растение «Солярис», стальная чешуя глубоководных рыб.
Добываемые металлы: медь, титан, серебро, мифрил.
Виды добываемого камня: дикий камень, базальт, рисунчатый камень.
Добываемые драг. камни: лунный камень, кровавик, кристалл маны, морион, обсидиан, снежный обсидиан.
Алхим. реагенты, растения: багровая плесень, каменный гриб, чёрные ландыши, слёзы кровоточащего гриба, Шо'Лар, паучья роза
Несмотря на свою некоторую изолированность от других стран, союзов и Гильдий, Ману приходится торговать ради получения некоторых довольно редких материалов, которые в подземелье не добудешь. Торговая Лига – единственная в своем роде организация, которая имеет хоть какие-нибудь связи (а именно – торговые и не более того) с дроу. Обычно Ману Астар закупают еду, которая недоступна в подземелье; ткани, которые тоже редко можно получить в таких условиях; меха, необходимые для ведения разведки на снежных территориях и проживания в особо холодных частях подземелий; древесину – по понятной причине. Взамен же они отдают такие материалы, которые вроде бы как и полезны, но не принесут какого-либо военного потенциала, вроде редких металлов, либо платят полновесным золотом.
На удивление, дроу довольно щедры, потому Лига и ведет с ними довольно активную торговлю, хотя это довольно небезопасно. Если качество материала или его количество не соответствует стандартам, которые указали Ману, нередко на поверхность возвращаются лишь полупустые повозки с головами отрубленных мошенников, а иногда и то пропадает бесследно. Внутренняя экономика страны довольно свободная, но временами жестко задается Королевским Матриархатом. Сказано, что оружие из мифрила подешевеет в пять раз – оно подешевеет. Скажут понизить все цены – торговцы понизят. Такие глобальные перемены, правда, происходят редко и здесь обычно все довольно стабильно, торговцы сами регулируют ценность продукта. К примеру, самым дешевым продуктом является еда, которую можно добыть в подземелье. Относительно дешевым является простое оружие, кинжалы, наконечники. Кстати, с оружием тут может ходить каждый, даже раб (но только если он дроу или причислен к боевому отряду).
Дорогим можно назвать еду и товары, которые привозят с поверхности, хотя и это не самое дорогое удовольствие вообще. Заплатить за набор из хороших доспехов и оружия – это не меньше 30 золотых монет. Но самым востребованным товаром вне конкуренции является… Свободная земля. Ее почти в подземелье нет. За один участок 10х10 метров можно выложить кровные 100 золотых, а то и больше; Стоит также отметить, что каждая семья Ману Астар должна раз в два месяца отдавать налоги в размерах 15% от чистой прибыли, которая, кстати, тоже жестко фиксируется на бумаге.
Образование и обучение.
Выдающиеся школы и академии: Нет
Обучение нового поколения у дроу проходит по строго заданному периоду, даже у низшего сословия. Кроме того, временами именно они способны вывести семью из упадка и поднять род на ноги. До двадцати пяти лет детей, как мальчиков, так и девочек, учат в равной степени этикету, правилам, усидчивости, дают начальные знания и строго следят за дисциплиной. Конечно, наказания для мальчиков куда жестче, чаще всего телесные. Далее же, в зависимости от пола и магических способностей, идет следующее разделение:
Мальчик без особого дара к магии начинает познавать основы военного искусства в Академии Воинов. Молодого дроу всегда учат обращаться с мечом и луком, а также еще одним видом оружия на выбор самого ученика. Обучение проходит в течение пятнадцати лет, причем лишь в первый месяц обходится для юных жителей подземелья без боевых вылазок и настоящего оружия и первый год в стенах родных подземелий. Последующее четырнадцать лет они проводят на границе земель дроу, откуда выходят кровожадные монстры, или же на поверхности, на постах разведки. Особо успешные ученики, по завершению обучения, могут быть зачислены в отряд ассасинов.
Если же у юноши есть дар к магическим наукам, и немалый, то он отправляется в Магическую Академию, где обучается в течение тридцати лет, после чего обычно там же и остается, дабы развивать свой магический потенциал в месте, подобающему адепту. Если же у ученика пробуждается дар к редкой магии или он им обладает уже при поступлении, ему даются различные привилегии, но при этом и обучение проходит гораздо жестче. Нередко такие выходцы становятся Колдунами Ви'Джау и даже жрицы их побаиваются, хотя и не подают вида. Испытания зрелости у воинов и у магов проходят в равной степени жестоко. Обычно им поручают очень опасные задания, на которых есть немалый шанс погибнуть, но мало кто, не выполнив это задание и вернувшись живым, смог избежать участи - стать рабом или копейщиком.
У девушек другие пути развития. В первом случае они становятся жрицами Сейлен’Шиар. Обучение очень строгое, проходит в течение 45 лет и, во многом, жрицы хорошо дерутся оружием и при этом неплохо управляются с магией. Обычно основной упор идет все-таки на магию, но тут уже все зависит от умения самой девушки. Стоит отметить, что чем красивее Ману Астар, тем больше на нее обращают внимания другие жрицы и всеми силами стараются изжить конкурентку. Если жрица по тем или иным причинам не подходит ни одному из Советов, то ей прямая дорога в Ведьмы, где она в полной мере может проявить свои таланты. Если же девушка красива, но даже ритуалы жриц не помогают ей обрести магический дар - она может стать Ассасином, получив все необходимое обучение, или же вплотную заняться более мирными делами, такими как торговля, производство... Однако, все равно она обязана уметь постоять за себя. Рожденных недостаточно красивыми, в лучшем случае, ждет участь мелких предпринимателей, лишенных всяческих прав на наследство, у которых с большим шансом рано или поздно отберут все, а в худшем случае их ждет участь рабынь, которая бывает, зачастую, куда хуже, чем у мужчин подобного ранга... Их могут нещадно эксплуатировать как производителей, для увеличения числа рабов, или даже отдать ведьмам для экспериментов.