Свободные орки.
На протяжении всей своей истории племена орков вели кровопролитные войны - если был общий враг, кланы сплачивались против него, если такого врага не находилось, племена враждовали между собой. Некоторые из вождей, видели что эти бесконечные войны ведут их племена к упадку, но поделать ничего не могли, ибо как только один из кланов заявлял что хочет мирной жизни, этот клан сразу становился врагом для прочих кланов. Так продолжалось пока три крупных клана не заключили союз - клан "Грозовых раскатов", клан "Темных берегов" и клан "Белого топора". Виной этому союзу стал могущественный шаман Рар'Дан, который и убедил лидеров кланов принять такое решение. Так появились первые "свободные" племена, они отреклись от богов и демонов, и в тот же момент стали врагами для прочих орков. Сначала и сами новоиспеченные "свободные" орки, были не в восторге от такого союза, но все изменилось позже, когда лидеры поняли что сулит такой пакт. Обмен технологиями, военная и продовольственная поддержка, это лишь малая часть того что позволял получить этот договор. "Свободные" пользуясь моментом покинули пустыни Наур, и ведомые Рар'Даном, отправились в путешествие которое затянулось на несколько лет. Они искали "край земли" где по словам шамана укрылись древние враги орков - демоны. Они быстро приспособились к местности и климату - хорошо развитые физически, имея под рукой множество строительного материала они разместили десяток аванпостов вокруг своих поселений и объявили эти земли собственностью "свободных племен".
Как только появились первые поселения, орки обнаружили что они не одни считают эти земли своими. Сначала зеленокожие столкнулись с темными эльфами королевства Нур'Цураг. К слову сказать сначала отношения этих двух народов складывались вполне мирно. Позднее, "свободные" столкнулись с темными эльфами из королевства Ману-Зуал, и даже с ними, по началу удалось договориться о ненападении. Но все изменилось, когда в эти отдаленные западные земли, один за одним стали прибывать другие кланы.
Религиозные и демонические кланы, разными маршрутами продвигаясь через материк, обрели дурную славу не только для себя, но и для всей расы. Одни искали мести для "предателей", другие просто искали новые земли для поселения. Агрессивные и кровожадные, орки не церемонились и брали что хотели. Религиозные фанатики быстро развязали воины со всеми чьи цивилизации встречали на пути. Ведомые демонической волей племена, просто удовлетворяли свои потребности в крови. И эльфы и люди, больше не видели разницы меж зеленокожими и направили свои армии чтобы истребить этот вид. Как бы кланы орков не были разрознены, какие бы разные цели они не преследовали, перед угрозой вымирания расы, они объединились. Это уже не было религиозным вопросом или влиянием чьей-либо воли. Несколько лет, плече к плечу орки держали оборону земель которые теперь считали своими.
Чем дольше продолжался конфликт, тем лучше лидеры чей разум был не затуманен, понимали что едва ли они смогут выстоять в этой войне. И тем больше становилось "свободных племен". Никто точно не знает каким образом расам удалось заключить договор о ненападении, об этом ходит много легенд, но это случилось. Отношение орков к прочим расам осталось враждебным, да и другие расы не жаловали их. Орк - во многих культурах, стало нарицательным словом, символизирующее жестокость, грубость и глупость.
Как только раса орков отошла от очередной войны, лидеры "свободных племен" приняли решение построить единый, хорошо защищенный город-бастион, дабы в его стенах держать совет. И через несколько появился Акрабаш. В стенах этой цитадели действует "серый пакт", а значит что за любое кровопролитные, будь то убийство или просто удар в челюсть, наказание одно - смерть. "Серый пакт" распространяется не только на орков, но на каждого кто сможет проникнуть в эти стены. Ушлые торговцы, послы и дипломаты, вербовщики все чаще стали появляться в стенах города. Правда чтобы дойти до столицы, нужно пройти через земли кланов, что опасно само по себе. "Купить" право пройти или нанять небольшую армию для защиты, каждый решает сам, но одно верно точно - в одиночку в земли орков лучше не соваться.
Промысел.
Восстановив силы, "свободные" начали обустраиваться на новой земле. Теперь они живут за счет охоты и скотоводства. Увы на западе "мглистого бора" мало пастбищ, да и вобще плодородной земли, ну так и стада у зеленокожих не особо велики. "Религиозные" и "демонические" все еще промышляют грабежами и убийствами, но первые все чаще смотрят в сторону рынков Акробаша и все лучше понимают, что торговля не такое уж и бездарное занятие. В основном, все орки нуждаются лишь в еде, их численность быстро растет, а значит окрестные леса уже не удовлетворяют их потребностей.
Основные ремесла среди этой расы - кузнечное дело и кожевничество. Кузнечное дело, сводится в основном к изготовлению оружия - от дешевых но надежных топоров которыми славятся орки, до необычайно крепких мечей и почти мистических молотов. При чем, мечи и особенно молоты, кузнецы орков могут производить только с личного разрешения вождя или шамана, и только для кого-то из их клана. Продажа и обмен этого оружия запрешена. Ах да и заниматься этим могут только кузнецы достигшие высот в своем ремесле.
Второй промысел в котором преуспели орки - кожевничество. На протяжении всей свое истории, лишенные хлопка, этот народ обходился лишь одежной из кожи. Ошибочно считается, что орки одеваются только в набедренные повязки, это не так. Если гном - это инженер, то орк - кожевник. Прочная кожаная броня, или мягкая пеленка для младенца, плащ из единого куска, или накидки из тысячи лоскутков - не важно, кожевники зеленокожих подчас творят чудеса.
Культура.
Культура орков "свободных племен" продолжает развиваться. В этих кланах, появились законы, некоторые структуры присущие развитому обществу. Но все еще основным понятием определяющим "хорошо или плохо" является "кодекс чести". Теперь, лидеры свободных держат совет меж собой, но все еще вольны поступать как считают нужным.
Основным отличием от прочих кланов, является то, что свободные, не признают никакого влияния на себя. Религия конечно имеет место быть, это не запрещено, но боги, теперь рассматриваются лишь как покровители, а не как воля. Каждый орк почитает лишь троих - лидера клана, шамана, отца. Кроме этой троицы, никто не в праве говорить орку как ему поступить. Шаманы орков имеют влияние не только на свое племя, но и на весь народ. Шаман любого племени - дорогой гость и авторитет в любом клане. Конечно последнее слово всегда за "своим" шаманом. Шаманы - духовные лидеры хранящие "заветы предков". Эти заветы священны для каждого из "свободных кланов".
В культуре орков есть как "новые" обычаи и обряды, так и "старые". Прочим расам мало что известно об обрядах орков, но об одном они хорошо наслышаны. Суть этого обычая сводится к тому, что молодняк, ведомый учителем, совершает вылазку в поселение другого клана с целью похитить ритуальную козу. Другой клан об этом предупреждается заранее и выставляет своих подростков чтобы они помешали сделать это. Разбитые носы, сломанные ребра, выбитые пальцы - обычное явление в результате этого обряда. Что-то в роде "стенка на стенку". Цель этого действа - дать первый урок боя, тактики и стратегии. Во время этого ритуала, взрослые как правило не вмешиваются, но никто не станет упрекать орка за то что он выкинет из своего дома заскочившего туда юнца.
От многих "кровавых" ритуалов "свободные" отказались, теперь они приносят в жертву (предкам) лишь пищу и мясо.