Зик Грейсон
давайте я всё-таки вмешаюсь в вопрос оборотней, ибо у меня на эту тему уже имеется определённый опыт нескольких ролевых игр и систем. Сейчас в Мистериуме ситуация с оборотнями такова, что раса даёт много больше проблем, чем преимуществ. Почему? Потому что 1) смена формы не подконтрольна персонажу 2) он теряет разум и без доп вложений опыта теряет его основательно. Поясняю:
Идёт партия по н-ной местности в поиске приключений. Приключения нашлись - все использую свои силы (машут мечами, колдуют, исследуют проблему). Сила оборотня? Не работает, так как игрок не может её активировать - действует как обычный воин.
Приключения нашлись большие - все достают тузы, ферзей, вундерфафли - вампиры превращаются в мышей, драконы становятся драконами, гномы активируют древние руны и тд. Оборотни? Всё еще ничего, то есть слабее остальных.
Ночь-полнолуние. Проблемы внезапно возникают у партии, потому как один из их членов вдруг превращается в противника и вполне вероятно их атакует, что равносильно большим проблемам, так как убивать своего вроде как не хочется. А если оборотень себя более менее держит в лапах, то он а) потратил очки опыта только на то, чтобы своей расой не создавать проблем другим б) только что получил тысячу ролевых проблем в виде агрессии паладинов и неприязни всех остальных в) оборотень получил проблему в виде потерянной брони и одежды, возможно даже чего-то еще, если он убежал в лес и порвал всё где-то там
Большие приключения+луна - в случае вот таково вот внезапного стечения обстоятельств оборотень резво раскидывает проблемы, а остальным приходится только следить, чтобы его вдруг не убили превосходящие силы противника. Только вот подобное случается а) при хорошей работе мастера, когда он (мастер и только мастер) решает, что вот в этой ситуации оборотень будет полезен б) на арене в) плюсом см предыдущий пункт
И что же мы получаем в итоге? В итоге мы получаем расу, которая в большинстве случаев не даёт плюшек и даже создаёт проблемы как игроку, так и другим игрокам. Более того раса требует вложения почета для взятия и опыта для стабилизации. Из плюсов у нас есть чуть более высокие физ статы, чем у людей и нюх (можно еще учесть соц сторону - положительное отношение обычно и крайне в районе негативного после открытия правды). Основная же сила оборотней является основной проблемой, за исключением ситуаций, когда мастер строит события в пользу оборотня.
Самое простое решение проблемы - позволить оборотням менять форму по желанию+развивать контролируемую смену как отдельную способность за опыт. Кому не надо, те останутся обычными оборотнями. Кому надо - получат в доступ "уникальную способность" смены формы (которую можно взять просто за почет без заморочек с оборотнем) и возможность получать хоть какую-то пользу от расы когда им надо, а не когда "наступила ночь, взошла луна" © мастер
З.Ы. Надеюсь мое мнение в этом вопросе будет услышано и учтено, потому как Серо нормально его выразить не может