"Никогда не подумала бы, что в конечном итоге мне придется стать контролером и отвечать за чужие жизни помимо собственной. С другой стороны, рано или поздно, все равно пришла бы к этому. Это ведь часть роли поддержки." Евангелине было совсем непросто мириться с новыми условиями, которые с каждой минутой открывались с самых непривычных для нее сторон. Но что можно поделать, если разум торжествует над прочими особенностями человеческой души?
Слушать "лекции" профессора в его обычной манере было даже забавно. Профессор и наемник в одном лице. Примерно так же забавно, как архон-наемник, служащий людям, а не своей стране. "Очевидно, в наемники подаются не потому, что нужны деньги... Должно быть, определенный склад ума и характера заставляет их изо дня в день играть с собственной жизнью, рисковать, и, скорее всего, получать от этого удовольствие. Впрочем, не мне судить о том, что на самом деле ведет их. Не мое это дело."
- Благословляющая магия Мирам сильнее, а её запасы эфира ощутимо больше. - на некий акцент в говоре Грейсона, а вернее, на его постоянную ошибку в произношении выдуманной фамилии "Мириам", Ева закрывала глаза и затыкала уши. Не велика беда, когда коверкают выдуманное. Но вот сама суть предложения заставила ее чуть нахмуриться. "Ощутимо? Нет, я знаю о том, что мистики могут чувствовать магию, но... Нет, всего лишь подозрения. Именно такие подозрения и были у Айрис, из-за чего она и приставила меня следить за этим несносным типом." И все же, заклинательница задумалась. Было подозрительно, что Грейсон так отлично ощущает потенциалы и понимает магию. Но ведь и это все можно списать на талант, не даром же оттенок волос такой редкий. Нередко во внешности проявлялись какие-то детали магической одаренности. К примеру, огненные маги частенько рыжие, а у водных голубые или синие глаза, хотя родители могут иметь совершенно отличные внешние признаки.
Тем не менее, когда понемногу, то ли от скуки, то ли еще от чего, но все понемногу начинали раскрывать свои сильные и слабые стороны, чтобы иметь возможность доверять друг другу в предстоящем бою, Евангелина задумалась над еще одной крайне важной темой. Своя магия крови. В пылу ожесточенной схватки такие вот "чувствующие" не всегда могут держать себя под контролем, и Зик это сам признавал. Хотя куда большей проблемой могла стать неопределенная реакция Талориана. Конечно, магия крови - это не магия Тьмы, но, как слышала заклинательница, архоны и ее не слишком жаловали, относя к разряду "зла". С другой стороны, если промолчать, ситуация может обернуться не в ее пользу, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Повезет, если запретный дар использовать не придется. Но если случится непредвиденное? Этот вопрос настолько озадачил ее, что девушка даже закусила губу, уставившись в одну точку на земле. Решительность основывалась на здравом рассуждении.
"Последний раз мне приходилось говорить об этом позоре, кажется, своему инструктору. Не гадать же им, в самом деле? И промолчала бы, да вот беда - прибьет с перепугу и не заметит. С другой стороны, надо быть очень одаренным и крайне внимательным, чтобы заметить действие кровавого удара. Но если будет жарко - некогда будет думать..."
- Все это разумно. Но раз мы стали рассуждать о способностях и ролях, есть еще одна маленькая... деталь. О которой вам, пожалуй, знать все-таки следует. - говорить было тяжело. Внутри, казалось, все тисками сдавило и похолодело одновременно. Ева не знала, чего ожидать, потому изрядно нервничала и сама себе удивлялась одновременно. - Мда, не думала, что сказать так непросто... - усмехнувшись, пробормотала она. Невольно вспомнился давний разговор с Грейсоном еще в академии.
***
- Неужели ты из тех, у кого не было выбора? - Мистику оставалось лишь добавить "вот дура", впрочем, это читалось в его усмешке.
- Зачем я работаю на Министерство?.. А если я тебе скажу, что просто хочу жить?
***
"Выбор - слишком относительное понятие. Выбор-то был. Либо безропотно служить, либо отойти сразу в лучший свет." Набравшись смелости, она ровным тоном проговорила:
- На время этого задания Министерство великодушно мне позволило воспользоваться полным арсеналом своих умений и знаний. - выдох, а легче не становилось. Морально она была готова к истерикам, дракам, моралитическим припадкам и тому подобного, но старалась сама себя держать в руках. В конце концов, вряд ли наемники устроят ей тут драку. Отказаться могут запросто, ну и что с того? - В их число входит Магия Крови. - от нервного напряжения заклинательница сжала ладони в кулаки вновь. - Порядок невысокий, но достаточный для того, чтобы доставить массу неприятностей любому живому существу. Кровавыми ударами промахнуться практически невозможно. И в тоже время, благодаря этой магии, мы сможем ориентироваться по скоплениям живых. Слепыми не останемся.