...После событий 20 января прошло почти пол года. Шада долго болела, но в конце концов оправилась. Весной Шада и Венум случайно встретились в чертах города: она вернулась на работу гонцом, он подчищал опасные районы от немертвых. Когда сошел снег, семья Мирштейм начала ремонтировать поместье, Венум вызвался помогать. Всё шло своим чередом, весна плавно перетекла в жаркое лето. И тут до Шады доходят странные слухи...
Её звали Изабелль. Десять лет назад семья Изабелль пришли в дом Мирштейм, отцы семейств вместе несли службу. Рыжая резвая девочка с выразительными изумрудными глазами поразила тогда Шаду. Как две молнии они носились по округе, утирая нос всем мальчишкам нижнего круга. Хотя у Шады никогда не было лучших друзей, но какое-то время, проведенное с Изабелль...вобщем, они были достаточно дружны. Дружба перешла в изредкое общение, Шада вступила в гвардию, девочки отдалились друг от друга.
Шада насупленно сидела за столом, сгорбившись и поникнув. В руках она держала замызганное письмо, перечитанное несколько раз. Отец Изабелль писал письмо...писал семье Миршейм, где интересовался о здоровье своей благоверной и дочери Изабелль. Прочитав послание первый раз, Шада невольно рассмеялась, удивляясь такой нелепой шутке... затем, читая дальше, схватилась за голову, проклиная всё, на чем свет стоит. Оказывается, во время ужасающих событий января, отец Изабелль был далеко от Иридиума. Узнав о случившемся, он тут же двинулся к Иридиуму в составе небольшого отряда разведчиков. Но исхоженные пути оказались уже не такими безопасными...на отряд напали немертвые, люди чудом отбились, но отца Изабелль тяжело ранили. Два месяца он пролежал в лазарете в беспамятстве, но как только пришел в себя, отправил семье письмо, узнавая как они и рассказывая о своей беде. Но ответа так и не дождался. Отчаявшись, он послал просьбу старым знакомым - семье Мирштейм. И теперь Шада держала в руках целую трагедию, умещенную на измятый лист бумаги. И вся эта трагедия разворачивалась за её плечами!
Девочка потянулась к стоящему рядом графину, наливая до краев стакан воды и выпивая его за раз. Венум должен был зайти с минуты на минуту, они договаривались об этому вчера. Как же хочется побыстрее ему рассказать... Шада прикрыла глаза, вспоминая спокойный мужественный голос, который не раз помогал девочке взять себя в руки. Отца дома не было, письмо попало в первые руки Шады. Отнесу ему в кабинет...Но сначала покажу Венуму! Вздохнув, девочка глубоко задумалась, наблюдая потемневшим взглядом за трепетанием свечи.