FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже


Объявления администрации:
Всем игрокам обратить Внимание!
Стартовали события Временного скачка №7. Читайте подробнее обо всех возможностях и обязательных процедурах, связанных со скачком.

В настоящий момент форум находится в процессе большого Апдейта, затрагивающего переделку игровой механики, ЛОРа и других важных аспектов игры!
Подробнее об обновлении можно прочесть здесь.

Регистрация новых игроков по прежнему находится в режиме "только по приглашению".
Подробности.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Мистическая Арена: Погружение » Мастерская смерти (вопросы и баги)


Мастерская смерти (вопросы и баги)

Сообщений 91 страница 120 из 137

91

Ньюдэус
Учитывается.

0

92

Exelum
в таком случае прошу поправить количество снятых БП. 26+15=41
Заказ одиночных боев

53 почёта списано.

0

93

Ньюдэус
Ответственный за списание БП поставлен в известность о Вашей ситуации. Ожидайте.

0

94

Exelum
Прошло 10 дней, какой-либо реакции не замечено. Обновляю запрос

0

95

Ньюдэус
Учитывается при балансировке противников. Забыл это уточнить в первом ответе, извиняюсь.
Списание БП происходит по общему уровню, без вычета аренных. Так было и есть.

0

96

Уважаемый Мастер, позвольте уточнить. В данном посте упырица нанесла удар рукой, или же был тычок её когтями? Колющий, с последующим кровотечением и т.д. ?

0

97

Ал'акир
Упырица толкнула персонажа плечом. Каких-либо ран или значимых повреждений, соответственно, не осталось после удара. Извиняюсь за неточность.

0

98

Господа, я не то чтобы настаиваю, понимаю что у всех свои дела, да и сам не без греха.
Но можно, если не трудно, начать потихонечку продвигать ЗГБ: Побег и подойти к концу(вроде бы туда и шли) в Лавине ярости?

Да, есть игроки которые слоупочат больше чем другие, да и те другие не идеальны, спору нет, но всё же. Будто бы в первый раз =)

0

99

Здравствуйте.
Какое направление указали бесы на словах о хозяине?

0

100

БГБ: Конкуренты уже больше месяца прошло с последнего ответа игрока. А ведь все надеются закончить до скачка!

0

101

ЗОБ: Состязание отличников

Я прошу прощение за возникшее недопонимание

Ньюдэус написал(а):

Элементаль получил приказ двигаться на ту позицию, откуда Ньюдэус начал бой. Дальше огненного следовало отправить мимо левого резервуара и между столбов, чтобы около руны у стены он мог с лёгкостью увидеть и атаковать противницу.

Позиция элементаля должна была оказаться симметричной с левой стороны. Откуда он мог видеть и атаковать противницу, т.к. на начало поста она была на той стороне

Ньюдэус написал(а):

Сам же Дрим выстрелил еще одной Пронзающей иглой в защиту руны у правой стены и начал поспешно двигаться ближе к ней, одновременно сплетая потоки Сферы небытия.

Ньюдэус должен был оказаться там, где сейчас оказался огненный элементаль. Эта руна заметно ближе - не придётся бежать на полной скорости, что судя по всему было описано.

0

102

Ньюдэус
Извиняюсь за ошибку и ожидание. Пост был исправлен.

0

103

Внимание, бойцы Арены!

Ввиду недостатка активных распорядителей, а так же затянувшихся работ по реорганизации арены - Арена Заморожена.
Заявки на все виды боев приостановлены.
Открытие новых БГБ - приостановлено.

Текущие бои будут доводиться, как полагается, кроме того - Распорядители постараются их ускорить.
Как только арена будет реогранизована - её работа будет восстановлена настолько, насколько это возможно в условиях недостатка распорядителей.
Желающим научиться вести бои и поддержать новую арену форума, а так же, если у вас есть идеи и желания разнообразить арену, добавив в неё другие вариации сражений, и даже небоевых краткосрочных событий - пишите мне в ЛС или в Скайп.

Всем спасибо за понимание!

+1

104

Это я, Хэнди!

http://d1.endata.cx/data/games/33133/pokemon.jpg

Можно узнать вот тут какие именно площадки? В смысле, можно под/за ними спрятаться, хоть бы и прилечь там в позе эмбриона, от взора грозного лучника?

Отредактировано Хэнди (2016-12-03 00:15:19)

0

105

Хэнди
http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/dormer_window_gable_sloping_roof_224008.jpg
На такой манер. Прятаться за ними можно (или за чем они там еще нужны?).

0

106

В БГБ: Лесная охота Мастер в свой ход не написал реакцию на физические удары гномы. Никакого упоминания. Это значит что они не прошли? Или прошли?

0

107

Ева
Удары не были нанесены. Это действие было прервано атакой сгустком.

0

108

Такой вопрос. Бои для игроков уровня 100+ будут проводиться?

0

109

Раздор
В данный момент открыто два боя: один уже стартовал, другой открыт для регистрации. Вот он: БГБ: Оплот Лича
Ваш уровень несколько выше заявленного диапазона, но может быть мастер найдёт возможность включить вас в этот бой.

Иных боёв пока что не планировалось в ближайшее время.

0

110

Вопрос, который меня крайне интересует вообще и в свете нынешнего БГБ: Око легиона в частности. Я не делаю секрета из того, что мой персонаж целенаправленно заточен на единственное заклинание — призыв ангела. Собственно, в бою сам Териан идёт довеском к ангелу, а не наоборот. Призыв ангела занимает больше 30 секунд, что в условиях прямого контакта с врагом равно вечности. К счастью, я имею возможность и ангела, и весталку держать при себе неотлучно, и мой персонаж обладает инстинктом самосохранения в достаточной мере, чтобы этим пользоваться. В данном конкретном случае дана информация о том, что идёт война и кругом демоны, то есть любая угроза внезапной априори не будет — персонаж не знает, когда на голову посыпятся снаряды, но ждёт их в любой момент.
В свете всего изложенного собственно вопрос. В каких пределах можно описывать подготовку персонажей к предполагаемой угрозе — призывы, долговременные баффы, щиты «на всякий случай», просто готовность действовать на опережение при первых признаках опасности — до вводного поста мастера? Сам вводный пост может и не оставлять времени для всех этих действий, но ведь всегда есть то, что было раньше, верно? И нужно ли вообще описывать, когда и как было наложено такое-то заклинание, в случаях, когда правильный вопрос звучит так: есть ли причина, по которой оно не должно быть наложено уже давно? Например, у меня есть возможность освятить воду (как и оружие союзников), после чего в течение суток на 20% эффективнее лечить магией всех, кто её пил. Естественно, я не буду заниматься этим в бою. Естественно, персонаж в условиях военного времени должен делать это каждый день, можно и пару раз, для надёжности. Мне обязательно упоминать это в своём отыгрыше в каждом новом бою?

0

111

Териан Оним
Доброго времени суток. Подготовка к бою происходит только на этапе подготовки к бою, если таковой присутствует и подразумевается его концептом. Уже в нем имеется возможность указывать заклятия и способности персонажей, которые они хотят задействовать, вплоть до самых мельчайших, как например "выпить освященную воду", если на то достаточно времени, и если его достаточно - да, необходимо самостоятельно указывать всё то, что было использовано вашим персонажем. Идти на сторонние ухищрения большого смысла не имеет, ибо балансировка сложности под персонажей так или иначе производится при наличии или отсутствии подготовки или определённых возможностей самих персонажей. В конкретной ситуации на примере "Ока Легиона" будь при вас на старте Ангел и Весталка - бой уже был бы несколько иным, что бы соответствовать "Средней" сложности конкретно под вашу группу и возможности. То же, что вы описываете - актуально, но преимущественно для основной игры, арене же нет необходимости в большинстве подобных усложнений, учитывая всё вышеописанное.

p.s. не стоит недооценивать свои возможности, ваш персонаж на очень многое способен и без постоянного присутствия Ангела.

0

112

Ллойд, спасибо за ответ. Претензий нет, просто хотелось разобраться с логическим обоснованием таких ситуаций. Похоже, придётся спихнуть нелогичность на концепцию изумрудного сна.

0

113

Доброго дня, у меня вопрос по ЗГБ: Дипломатия с топорами. В комментариях написано, что

Ситуация еще не совсем боевая, во время переговоров магия не использовалась, дабы не нагнетать.

1) Сколько времени длились переговоры?
2) Допустимо ли использование магии заблаговременно до их начала?

Отредактировано Elsie (2018-03-01 15:20:55)

0

114

Elsie
1) Порядка одного обеда, то есть около часа, плюс время на встречу, объяснения и подобное.
2) Вопрос конечно же в том, насколько заклинания заметны и какова вероятность, что их обнаружение вызовет проблемы на переговорах. Узы явно в мирных целях не накладывают.

0

115

Уважаемый ведущий БГБ: Невзятый замок . У меня есть вопрос, совмещенный с просьбой. Я понимаю, что вам надо поддерживать уровень сложности, но это не повод создавать сложности на ровном месте и намеренно пихать персонажей на ошибки, которые они изо всех сил стараются избежать. Группа пост за постом собирает всю возможную информацию, проводит тщательную разведку, обменивается друг с другом всеми данными. Сейчас у Ньюдэуса есть несколько вариантов решения проблемы с охранниками, и внезапно оказывается что дверь находится в другом месте (на плане в том посте её просто не было, так что у меня как игрока было ожидание, что из помещения примыкающего к лестнице можно довольно быстро попасть в зал). Персонажи об этой двери в курсе (есть источник света и ясновидение), Ньюдэус явно учитывает фактор открытия двери в своём плане, который он сообщает союзникам. И мы всё равно врезаемся в эту по ощущениям натяную проблему (один персонаж объявляет план и начинает действовать, когда союзники не могут нормально действовать в этом плане). При том, что вы сами написали, что они подождали восстановления Ясновидения, то есть время пройти до существующей двери было хоть по прямой наводке видящего руны.
Я честно пытаюсь немного ускорить процесс, не нарушая общее желание действовать скрытно. Если вы хотите, чтобы группа подробно описала, что ищет двери, которые не было видно, выводит бойцов на позицию и после этого уже делает один из описанных вариантов атаки, то так и скажите.

Надеюсь, что моё желание поддержать стройность командной работы не будет воспринято как очередное "Ньюдэус всем надоел своим нытьём"

0

116

Дверь... Нет, основная проблема здесь не наличие или отсутствие двери, а недопонимание меджу игроками и мастером. На прошлом плане первого этажа не были обозначены проходы в другие помещения и некоторые узкие служебные коридоры, которые на карту поместились бы только при масшабе один к одному, что сделало бы карту излишне громоздкой и детализированной. По изначальному плану предполагалось дать вам общую карту первого-второго этажей и затем перейти к более подробным картам отдельных участков замка, в зависимости от того, в какую сторону решили бы двигаться игроки и какой тактикой пользоваться.

Мистическая Арена написал(а):

Во-вторых, внутри замок был окутан паутиной рун, магических ловушек и каких-то заклинаний, призванных, насколько позволяли судить знания мистики, поднимать тревогу. В служебных помещениях их не было, а судя по карте, троица вышла бы из погреба именно в служебных, примыкающих к кухне помещениях, но главный зал, все лестницы, самые большие помещения и основные коридоры несли на себе следы магии.

Мистическая Арена написал(а):

Кажется, они попали куда-то в кладовую при кухне, где шкафы и полки были заставлены медной посудой, стопками тарелок и самыми разными вещами, назначение которых мог бы указать разве что имеющий некоторый опыт в кулинарии Ньюдэус.

В постах указывается, что группа находится в служебных кухонных помещениях, в которые входят сама кухня, кладовая для посуды, кладовая для продуктов и винный погреб. Именно на кухню из кладовой первым на разведку отправляется Хаким:

Хаким аль-Шаир Нуари написал(а):

Чтобы не терять времени зря, ведь интуиция подсказывала, что делать этого нельзя было ни в коем случае, пустынник решил разведать ближайшие примыкающие к кладовой, где находился отряд, помещения.

Затем, уже в вашем посту откуда-то появляется дверь, о которой мной как мастером не было сказано ни единого слова. Дверь, ведущая из кухни (или из посудной кладовой) в главный зал замка, где барон принимает гостей, потому что иметь такую дверь должно быть очень удобно, если знать решит наведаться к поварам в поисках пищи. Но знать обычно не так делает, знать страется не появляться в помещениях прислуги.

Ньюдэус написал(а):

Смотреть прямо сквозь дверь было удобно как никогда.

И мастеру приходится в срочном порядке дорисовывать дверь в другом помещении, дверь, наличие которой изначально не планировалось вообще, но существование которой можно хоть как-то объяснить лором. Объяснение это, если вдуматься, довольно нелепо, потому как на самом деле пиры в замках такой постройки проходят в залах на втором этаже, и для доставки блюд гостям как раз и предназначена та самая узкая служебная лестница на кухне. В главном зале также не указано наличие столов и стульев, но пусть теперь у барона болит голова о том, как их туда доставить для внезапной перепланировки. Это лор, и на нем мы останавливаться не будем.
Так как недостаточно детальная прорисовка карты мой недочет как мастера, я иду на встречу вам как игрокам и даю возможность не огибать главный зал по служебным помещениям и коридорам в полной темноте, чтобы в конце концов оказаться перед запертыми парадными дверьми, а найти небольшую дверь в стене, нарисованную для вашего же удобства. Но на будущее постараюсь не додумывать то, что не было запланировано с самого начала, прошу вас воздержаться от того же и оставить мастеру его работу по созданию окружения в бгб.
Также как мастер я считаю недопустимым принимать решения за игроков и описывать действия, которые они не совершали (что один раз вы уже заставили меня сделать, отказавшись выбирать, в какую точку замка открыть портал - в винный погреб или на второй этаж, однозначного выбора игроками сделано не было, поэтому пришлось ускорить прохождение боя, выбрав за вас более безопасный вариант с погребом). Больше такого не повторится.

0

117

Спонсор показа: Вот эта собака

https://i.gyazo.com/98da16dca3ce50fce09e122cf23c1024.png

Для начала хочу остановиться поподробнее на причинах, по которым я поднимаю эту тему. Они просты и не связанны с горением, не смотря на то, что так может показаться на первый, не самый пристальный взгляд.
Дело в том, что одно время я, как некоторым, должно быть, известно, был неким образом причастен к БГБ "Сокрытая сила", ведя его с поста замещающего Распорядителя арены (Далее в тексте просто Мастер), и потому имею некоторые обоснования, чтобы попытаться разобраться в произошедшем не просто со стороны рандомного человека с форума, но как в том числе и ответственного лица, имевшего доступ к закрытой на тот момент для игроков информации, и потому сложившего более-менее полную картину происходящего и произошедшего.
В числе причин - весьма непростые вопросы тех некоторых игроков, которые задавались мне при личном общении, и которые так или иначе продолжат возникать, если эту тему не закрыть раз и навсегда.
В своем обращении-размышлении я постараюсь обойтись без переходов на личности, и вести повествование в отстраненной манере, и потому если что-то подобное в тексте все же промелькнет, я заранее прошу прощения у читающего.
Закончив с введением, приступаю к собственно разбору. Кстати, удивлен, что у нас на форуме есть тема обсуждения основного сюжета и мастеринга квестоводов, и при этом Мастера аналогичной темы лишены.
Начать стоит с признания, что я взялся за этот бой будучи еще стажером с рекомендацией "провести бой средней сложности для среднего диапазона уровней (40-80)", и изначально осознавал, что я могу этот бой не тянуть, так как опыта в проведении боевок в рамках мистериума у меня не было на тот момент никакого.
Фактом, подтолкнувшим меня все же перехватить этот бой послужили слова предыдущего мастера о том, что бой уже подходит к концу, и команда игроков вот-вот его закончит победой примерно за три-четыре поста, и его всего-лишь необходимо довести до финала без задержек, которые на тот момент и без того занимали непозволительно большое время.
Имени предыдущего Мастера я намерено не называю, чтобы избежать предвзятости к нему со стороны игроков, если в будущем он попробует возобновить свой игровой опыт. Ошибки случаются у всех.
Почему я говорю "Ошибки"? Все просто, предыдущий мастер допустил несколько еще на этапе просчета статистики участвующих игроков и неписей, а так же несколько грубых просчетов в таймингах и эффектах. На них я вплотную останавливаться сейчас не буду, только отмечу что в результате этих погрешностей было потеряно несколько секунд игрового времени. Тех самых секунд, что могли бы спасти Аладору, к примеру.
При разборе этого с приставленным ко мне Куратором я получил в ответ рекомендацию "Забей на тайминги до определенного поста и следи за этим, когда будешь водить свои бои".
Кратенько переходя от чужих ошибок, я отмечу и свою, тоже сыгравшую довольно значимую роль в случившемся. На тот момент времени я не совсем верно понял заявку Кхана на перемещение и атаку, и в результате поместил его не в то место на карте, в котором тот хотел изначально оказаться. В следствии чего для Конструкта открылась великолепная возможность атаковать Аладору, чем тот и воспользовался сразу после того, как она сама открыла себя для атаки, начав обстреливать того собственной магией, для чего высунулась из-за прикрывавшего её до этого от взгляда Конструкта дерева.

Теперь кратенько и по существу о причинах смерти Аладоры именно в этот пост:
- Некоторые промашки в рассчетах таймингов и каста заклинаний, в результате которых Винсент по моим расчетам на момент старта боя уже закончил призыв ифрита и каст духа рептилии, однако по вердикту прошлого мастера он еще заканчивал с ифритом, по моим предположениям не учитывая у Винсента Ментальное сосредоточение 3 уровня. Косвенная ошибка, тем не менее влияющая на игру.
- Несколько неправильный ввод ощутимо сильного противника. Фактически группа сильно расслабилась, занимаясь до того существами значительно слабее их самих, и потому оказалась не готова к встрече с серьезным оппонентом. Ошибка ли? Тут стоит учитывать сложность боя, которая заявлена как "Сложная" и вполне подразумевает под собой некоторую жесткость условий боя, в том числе и такие игровые моменты. Тут сомнительно для меня, и я бы назвал это ошибкой только разве что со стороны геймдизайна. Игроки не поняли с чем столкнулись, и за это поплатились жизнью одного из членов их группы без возможности адекватного реагирования на появившуюся угрозу.
- Мой собственный просчет с позиционированием того члена отряда, который должен был прикрывать Аладору от нападения существа с неизвестными на тот момент для команды возможностями. Косвенная ошибка, тем не менее все так же влияющая на игру. Причины см. ниже.
- Собственная беспечность Аладоры, которая уже на тот момент могла бы использовать ресурс собственной магии для защиты самой себя от атак противника. К примеру, призвать себе Крылья Ангела и подняться в воздух, либо дать заявку мастеру, что в случае опасности она попытается использовать Мерцание луча. В общем, что угодно, чтобы дать Мастеру в моем лице право за что-нибудь зацепиться, и пусть и нанести персонажу критические повреждения атакой Некроконструкта, но не убивать за один ход.
- Наконец, не обеспечив собственную безопасность, Аладора атаковала неизвестное им существо всей мощью своей магии, по сути единственной, к которой у Некроконструкта не было сопротивления, за мгновение сгенерировав для себя в его глазах бесконечно большое число так называемого агро, что даже при учете, если бы на тот момент Мастер не совершил ошибку с позиционированием Кхана, влекло бы для девушки далеко не самые приятные последствия.

Признаюсь в собственной необъективности - я до самого конца не хотел убивать Аладору, и искал способы ее спасти, намереваясь даже в обход некоторых игровых механик и условностей использовать для этой цели Весталку, единственное по сути существо, оставшееся тогда на защите Аладоры.
К сожалению для меня это оказалось невозможным по целому ряду причин, и в итоге оставшимся игрокам выпала участь сражаться с противником, имеющим значительные резисты к большинству их приемов и видов атак, что, по сути своей, превращало сложность БГБ из просто Сложного в Легендарный.
Видя эту тенденцию и имея перед глазами характеристики Некроконструкта, я принял решение внести изменения в изначальный геймдизайн, применив весьма распространенную при таких условиях хитрость и навесив на изначально только даровавшие Конструкту некоторые бонусы Кристаллы еще и его собственную уязвимость, при помощи которой Голема можно было не только ослабить, но и убить.
Тем самым Далендор, пусть и оказался в отрыве от основной своей группы, но оказал своим участием неоценимый вклад в победу над противником, даже не смотря на то, что его персонаж не сразу понял как именно нужно уничтожать кристаллы, и то их нужно именно что уничтожать.
В целом, лично мне этот игровой момент с участием Конструкта даже принес некоторое удовольствие, особенно победа игроков над ним, пусть давшаяся им нелегко и с потерями в лице ценного члена команды, и я надеюсь, что сумел в некоторой доле, пусть большей, пусть меньшей но для каждого из участвующих обрисовать тот вклад, что он внес своими действиями в эту победу.
Дальше... Ох, дальше было еще сложнее, что для игроков, что для Мастера в лице меня. Потому как на сцену выходит Магистр с оставшимися в бою магами из собственной свиты.
И если при прочтении характеристик, слабостей и возможностей Конструкта у меня из глаз текли кровавые слезы, то на этом моменте я ощутил явственное желание забухать. Надолго и жестко, без просыху.
Простите за лирику и отступление от темы. Продолжим.
Концепция боя строилась на противопоставлении группе игроков нескольких особо сильных противников и большого числа бесполезной призванной мелочи. На мой взгляд это было сделано с намерением доставить максимум проблем именно тому числу и составу игроков, что были заявлены в этот бой, С УЧЕТОМ возможности их усилений непосредственно в бою при помощи алхимии и бафов. К этому мы еще вернемся, а пока будем иметь это в виду.
Потому как именно на этом этапе меня отстранили и от ведения БГБ и от квестоводческой деятельности <фрагмент удален за нарушение правил>
Итак, что я хочу сказать. Пихать Магистра стовосемьдесят-хрен-его-знает-какого уровня в Сложный бой, где участвуют три Заклинателя, Убийца и Боец лично для меня попахивает либо откровенно слабым планированием боя, либо желанием конкретного слива игроков путем еще более верного превращения этого боя в Легендарный с условиями, которые делают дальнейшее прохождение этого боя невозможным в случае потери хотя бы части своего "забафа" в результате смерти хотя бы одного из персонажей. Что полностью противоречит заявленной изначально сложности.
Финал БГБ был закономерен и неизбежен. У игроков не было ни единого шанса на то, чтобы справиться с этой тварью. У Магистра была возможность слить игроков одной единственной серией заклинаний еще на этапе своего появления даже без учета того, что игроки на тот момент всерьез затянули с отписью постов, а их персонажи были потрепаны встречей с Некроконструктом. В целом, за это я их винить не могу.
При этом, если у меня как у Мастера еще были какие-то попытки уравнять шансы игроков и свести противостояние до Сложного, то новый Мастер такой проблемой не парился совершенно, по моим ощущениям. Он просто "доигрывал катку", выражаясь дотерской терминологией, при этом умудряясь хамить игрокам в теме записи в бой.

Чем же я хочу закончить это свое повествование.
Немного пространных никому не интересных размышлений:

Игра лично для меня должна оставаться игрой. То есть чем-то, что приносит удовольствие и удовлетворение. У нас во главу угла на арене, по словам многих опрошенных респондентов, ставится фарм. Фарм для прокачки. Прокачка для еще более успешной прокачки. При этом ни малейшей доли сюжетности бои на арене не несут, и любые попытки мастера добавить каких-то условностей в бой натыкаются на стену непонимания.
Может ли приносить удовольствие такой подход к игре со стороны ответственных лиц? Вопрос оставлю открытым, и перейду дальше по воображаемому списку.
Хуже того, некоторыми мастерами Арена может быть использована, как способ отыграться на некоторых игроках за предыдущие обидки и оскорбления. Сейчас я имею в виду конкретно Падальщика, который курировал мой бой и перехватил его после моего, кхем-кхем, вынужденного ухода.
Ничего не хочу сказать конкретно плохого про этого человека. Как Мастер он может быть разумным человеком. Однако он слишком легко увлекается и бывает слишком предвзят к тем людям, которые ему не нравятся, и с которыми у него были конфронтации. Как Куратор он может быть объективен, когда этого хочет, и когда у него хватает терпения. Но когда не хватает, он начинает искать конфликта, и чаще всего его находит.
Лично я не хочу его видеть Мастером того боя, в котором в будущем возможно буду участвовать. Потому что заранее знаю, что такой бой окажется либо невыносимо сложным, либо заведомо провальным, со своим, иной раз альтернативным видением некоторых механик и ситуаций.
Опять же, лично я в боях с ТАКИМ геймдизайном играть не имею никакого желания, даже если их будет вести не Падальщик. Потому что по моему мнению такая концепция боя ошибочна,
и несет только боль и страдания, страдания и боль. Куда как проще слить билетик и не париться, чем играть ЭТО.

Надеюсь, я достаточно подробно обрисовал ситуацию, как она видится мне с моей стороны.

Под конец немного циферок в виде характеристик Некроконструкта (Разрешение на публикацию у администрации получено при личном общении)

Голем (Конструктор): 165 уровень
Статы

Сила

20

Живучесть

18

Ловкость

8

Одаренность

1

Навыки

Рукопашный бой (грандмастер)   
Боевая реакция 5 уровень   
Без. рукопашный бой 3 уровень   
Стойкость 5 уровень   
Рывок 4 уровень   
Атакующий боевой стиль 5 уровень   
Стремительный прыжок 4 уровень   
Безудержный натиск 5 уровень   
Жажда боя 5 уровень   
Насыщенный смертью 3 уровень   
Неживой

Бонусные сопротивления

Физические 80%   
Магия 4 элементов 60%   
Магия природы 75%   
Магия тьмы и смерти 95%   
Магия крови и металла 50%
Магия земли (От алмазной структуры) Иммунитет

Бонусные проценты

Сила удара

491%

Скорость удара

356%

Эффективность уклонения

181%

Точность ударов

346%

Эффективность блоков

70%

Скорость блоков

-50%

Дополнительные бонусы от Каналов (Кристаллов)

Бонусы от канала Тьмы (Кристалл Тьмы)

Дух тьмы
Прикосновение тьмы
Щит тьмы

Бонусы от канала Смерти (Кристалл Смерти)

Символ порчи
Власть порчи
Аура гибели

Бонусы от канала Природы (Кристалл Природы)

Лесной путь
Вмешательство природы "Дитя Первозданной Чистоты"

Бонусы от канала Крови (Кристалл Крови)

Чувство жизни
Сопротивление магии +20%

Отредактировано Крис Фейринголд (2018-03-17 15:31:34)

+3

118

Крис Фейринголд

За фрагмент с твоим личным увольнением с должностей тут. Фрагмент удален.
Выношу устное замечание - нарушение пунктов правил 2.2 и 2.9

-1

119

БГБ: Сокрытая Сила (разбор полётов от Падальщика)

Чем же полезным мне заняться в субботний выходной день? - подумал я, листая активные темы на форуме. Но уже через несколько минут озарение пришло само собой:
- Действительно! Что может быть лучше, чем субботний разбор полётов одного из самых остросюжетных боёв последнего десятилетия? Тем более, раз уж аудитория в нетерпении!

Опустим личную боль Криса, а также те причины, по которым его "попросили" покинуть свою должность. Особенно, как справедливо заметил Экселум, когда это чревато нарушением правил.

Сосредоточим же наше внимание на основном предмете разговора, о котором я красноречиво указал в заголовке этого поста. Итак, БГБ: Сокрытая Сила. Я был третьим по счёту мастером, который вёл этот бой, и уже на тот момент у всех, кто был с ним так или иначе связан, было испорчено настроение и закончилось любое терпение. Подчёркиваю, что я никаким образом не вызывался на то, чтобы быть хоть как-то связанным с этим боем. Меня назначили. И куратором. И запасным распорядителем. В обоих случаях. Так же хочу отметить, что я высказывал свои опасения по поводу этого боя - Куратору Арены. И я предлагал закончить его по техническим причинам, вернув игрокам их билеты. Однако решено было так - как решено. И никто из присутствующих не имеет права оспаривать это решение.

Ситуацию в БГБ я не мог исправить иным образом, кроме как побыстрее закончить для игроков этот бой (победой или поражением, в зависимости от их действий) но отпустить их, наконец, с миром. При этом давайте учитывать, что противников для игроков выбирал не я. Не я решал, каким будет геймдизайн БГБ. С моей точки зрения, в обоих случаях, это был не самый удачный выбор. Конструкт был создан ещё самым первым мастером, и я понятия не имею, какие мыслительные процессы сопровождали создание этого персонажа. Магистр, кристаллы и маги-охранники, также являлись изначальным концептом первого мастера, и их характеристики и способности уже были более-менее определены. Ну а конкретно карточку Магистра прорабатывал уже сам Крис, и именно он ввёл его в бой.

Своё мнение на счёт Криса, а также качества его познаний в механике - я уже выражал Куратору Арены. Кроме этого хочу отметить, что категорически не одобряю любые обсуждения механики непосредственно с теми игроками, которые играют в твоём бою. Я категорически не одобряю любые попытки обсуждений этого самого боя между игроками и их мастером. Это полностью нарушает беспристрастность мастеринга. И на мой взгляд, Крис действительно на этом попался. Добровольно или нет - но он вёл обсуждения с Кханом относительно того, что происходило в БГБ, являясь на тот момент его мастером. Что касается попыток Кхана продавить мастеров своим "авторитетом" и настоять на выгодных лично для него решениях, то на мой взгляд - это совершенно не приемлемо и должно пресекаться самым жёстким образом. У игроков не должно складываться впечатление, что они могут извернуть происходящее в игре в любую угодную им сторону, стоит лишь как следует "присесть на уши" своему мастеру в личке. Не для того ли на Мистериуме введена система анонимного мастеринга?

Крис Фейринголд написал(а):

"Забей на тайминги до определенного поста и следи за этим, когда будешь водить свои бои".

Что касается этой конкретной фразы, то она была сказана применительно к тем событиям, которые УЖЕ были отыграны в бою предыдущим мастером. Само собой, никакому пересмотру эти события подвергаться были не должны. Забить на тайминги до определённого поста - до того поста, с которого сам Крис начал вести этот бой. До того поста, где заканчивалась компетенция предыдущего мастера и начиналась его (Криса) собственная.

Что касается гибели Аладоры, то как уже было подмечено, это в первую очередь её собственная вина. Она неверно оценила степень угрозы, исходящую от Конструкта, и не воспользовалась теми средствами, которыми располагала, и которые могли бы её спасти. Вместо этого она пошла на него в атаку, действуя совершенно наобум и не координируясь с остальными членами партии. В итоге - Конструкт выбрал её в качестве цели, совершил рывок, и обрушил на неё всю +-20-ку силы, со всеми причитающимися процентами. Среагировать, успеть увернуться, защититься, Аладора не могла никаким образом. Это была гарантированная смерть, и любые попытки Криса выдумать для неё спасение - жестоко мной пресекались. А это были именно попытки выдумать несуществующее решение - пойти у игроков на поводу, подыграть им. Что касается действий Кхана в этой ситуации, то могу сказать лишь одно, как ему, так и остальным игрокам: пишите внятные заявки. Количество текста размером с неплохую главу детективного рассказа, в котором описывается, насколько крут твой персонаж и насколько у него всё хорошо получается - это здорово. Но за всем этим может потеряться изначальная суть конкретных действий этого персонажа. В заявке Кхана не было ни слова сказано о том, что он пытается каким-либо образом защитить Аладору. Более того, он вступил в бой с тремя кровавыми големами, и чисто физически не мог контролировать действия Конструкта до тех пор, пока не остался с ним один на один. А тогда для Аладоры было уже слишком поздно. Если бы Кхан оставил мелких противников на кого-то из своих союзников, если бы не гнался за фрагами и более ответственно относился к своей роли защитника - Аладора могла бы остаться в живых.

Как я уже говорил, от подбора противников и общего геймдизайна - я тоже не в восторге. Однако игроков никто не пытался слить намеренно. Карточку Конструкта мы с Крисом получили одновременно, и одновременно же впали в замешательство. Мы обсудили с ним этот момент, и вместе решили сойтись на том, что Конструкт будет значительно ослабляться с каждым разрушенным кристаллом. Таким образом мы сбалансировал для игроков бой ровно до той степени, чтобы он оставался Сложным, но проходимым. Нужно было всего-лишь немного пораскинуть головой. Намёки о существовании и предназначении кристаллов, игрокам выдавались буквально в каждом посте. И это была не идея Криса. Выдавать эти намёки начал ещё предыдущий мастер. Более того, мы пошли игрокам на встречу даже ещё больше. По изначальной концепции боя, кристаллов было четыре, и их всех нужно было уничтожить, чтобы одержать победу над Конструктом. Подразумевалось, что Кхан будет его всего-лишь отвлекать, пока остальная часть команды ищет и уничтожает кристаллы, и их охранников. Да, это была не лучшая концепция для боя. И именно поэтому, когда мы с Крисом ознакомились с ней, то значительно её пересмотрели. Мы решили забыть о существовании ещё двух кристаллов, дали игрокам убить Конструкта, и просто вывели всех оставшихся противников, чтобы закончить бой одной последней боевой сценой.

Шансы на победу и игроков были. При всём желании, ни Конструкт, ни Магистр, не могли уничтожить их ни за один, ни за два поста. Наибольшая составляющая поражения игроков кроется в том, что они до последнего не воспринимали всю серьёзность исходящей от противников угрозы. Кхан Шом до последнего пытался уничтожить Конструкта и Магистра в каждом своём посте, не взирая на то, что ему ни раз давали понять, что так просто это не получится. Увы, игрок продолжал свято верить в непобедимость своего персонажа. Тогда как в действительности, весь расчёт в этом бою шёл на то, что Кхан будет всего-лишь сдерживать этих могущественных противников, позволяя остальным членам партии что-то против них предпринять. Напоминаю, что Кхан Шом был не единственным персонажем в этом бою. И он никоим образом не имел возможности справиться в одиночку ни с Магистром, ни с Конструктом.

У игроков были шансы на победу ровно до тех самых пор, пока Кхан Шом не предпринял неверное решение в своём последнем посте. Он решил играть от обороны, и вновь надеялся, что сумеет уничтожить Магистра самостоятельно. В действительности, ситуация обстояла так, что Кхан Шом мог лишь задержать своего противника. Пускай даже пожертвовав при этом жизнью. Да, так иногда складываются ситуации. Да, надо быть готовым к тому, что ради победы команды приходится поступиться кажущейся непобедимостью своего персонажа. Иногда персонажам приходится жертвовать собой, чтобы давать шанс другим. Шанс на победу. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться связать Магистра боем, давая Винсенту возможность для своей атаки, Кхан начал подготавливать технику "смещение", для выполнения которой на тот момент были объективно невыполнимые условия. Более того, даже если бы Кхан успешно подготовил "смещение", оно нисколько не защитило бы его от "волны смерти". В итоге, те необходимые мгновения, которые Кхан мог потратить на отвлечение противника - были потрачены впустую, лишь потому, что игрок не способен был поступиться непобедимостью своего персонажа ради победы всей партии.

Теперь, что касается моей предвзятости, в отношении мастеринга. Могу с чистой совестью заявить, что её - нет. Я умею разграничивать общение между игроками, общение между персонажами, а также свои обязанности перед форумом. Во флуде я не серьёзен. В работе - ответственен. Около двух лет я занимаю должность квестовода, и нахожусь на ней, вероятно, не за красивые глаза. Если для кого-то это известие стало новостью, то это лишь говорит об отсутствии уже у вас аналогичного навыка (разграничивать игру и общение). Также хочу обратить внимание на тот забавный факт, что помимо Кхана, с которым, возможно, наши личные отношения складываются не слишком удачно, в этом бою участвовали так же Далендор и Арти - мои коллеги, друзья и товарищи. Как бы то ни было, ни один из этих факторов не помешал мне объективно оценить ситуацию на поле боя и привести его именно к тому финалу, который и должен был совершиться. Без предвзятости. Без попыток "подыграть". Без попыток "завалить".

-1

120

А мне не стыдно назвать имена людей полностью, ответственных за этой бой. Ведь именно им мы обязаны лицезрением этого замечательного боя. Как я понял из личных переписок, именно они принимали решения.

Фор - первый куратор
Алакир - тот кто сделал этот бой и начал его вести
Эримилия - курировала сразу после фора
Крис - вел бой после лива Алакира
Падальщик - сначала курировал Криса, а после довел этот бой( читай, просто за 2 поста убил всю группу. Ровно за 2 поста)

То, что я представлю далее это нарезка избранных моментов и моих комментариев.

1) Бой изначально создавался под эгидой "Контрим Моржа".

Шел 2017 год, Мистериум как ролевая уверенно выбирался из Темного средневековья и охоты на ведьм, вставая на путь реформации, взаимоуважения между мастерами и игроками и после чего происходит Это...
Если я правильно понимаю, на мк мастеров учат, а в правилах арены даже написано что "если игрок может пройти быстро, если умеет ваншотать - то он ваншотает". Удивительно правда? Вот тут вступает в противовес "Мастер делает игроку бой подстать Сложности".

Хорошо, кто бы против был. Вот только Алакир мне в личке лично признается что придумывает как сделать так, чтобы мне было не весело, а сложно. Уже начинают закрадываться подозрения, вьетнамские флешбеки, щит Раззы из финалки, они на деревьях... Уххх...

Вот только основной концепт хорошего мастеринга строится на том, что мастер играет с игроком а игрок играет с мастером. Когда мастер намеренно играет против игроков то получается катастрофа. Сложность можно сделать по разному же, да? Я знаю много разных примеров хорошего мастеринга, знаю много примеров мастеринга спорного( Привет, Артур!), а теперь вот знаю, что такое плохой мастеринг. Субъективное мнение, ага.

2)  Адекватность гейм дизайна.
Посмотрите на характеристики голема. Сложите сумму. Сравните какой уровень нужен игроку, чтобы иметь столько же. Поймите что у мобов больше цифр на уровень, чем у игроков. Посмотрите на проценты. Подумайте что все это под бафами от кристалов. Посмотрите на резисты.

Добавлю что весила эта тварь на вскидку более тонны( тонна алмаза, ага) и при этом бегала на скорости 6+ м/с. Да, нормально выходит. И урона у гадины столько, что любого игрока она ваншотает. Без исключений и наплевав на любые магические щиты со спецификами, броню и прочее.

Адекватно?
А знаете почему этот голем обладал такими характеристиками? Потому что Морж под бафом целой группы других игроков обладает схожими. И тут возникает вопрос который меня всегда волновал.

Игрок имеет уровень. уровень = балы опыта, на которые куплена магия+уники. Среди них есть бафы. Далее при входе в бой мастер получает максимально возможный уровень одной единицы боевой и суммарный уровень. Каждая единица обладает своим набором техник/магии приемов. Соответственно когда мастер ради сложности накручивает характеристики искусственно ради соответствия одному конкретному забафанному персонажу усилиями целой группы игроков, то получается игроки дважды платят за свои действия. Один раз когда их возможность бафать друг друга включена в уровни потраченные на развитие и пошедшие в учет уровней противников в бою. И второй раз потому что мастеру захотелось больше сложности.

Докидываем туда еще одного магистра, уровнем под 160+, который "Ллойд на максималках". Существо которое может в 1 прокаст уничтожить всю группу, почему бы не добавить его к голему?  Докидываем необходимость защищать неписей, что по сути своей тоже сложность. Докидываем пачку магов послабее для охраны кристалов. Со спецификами, уровня так под 80+-. А еще один из этих магов, природник, у нас призывает энта, двух троллей, пачку волков и несколько единорогов НОООООО, считать в общий уровень, не смотря на то что они появились сходу а не было скастованы в процессе(судя по скорости их появления), мы конечно же не будем.

Потом посмотрите не на 500 уровней суммы игроков, а на каждый уровень по отдельности. На их характеристики без бафов.  И задумайтесь.

3) Предвзятое отношение

Забегу вперед, но все таки скажу сразу. Между Падальщиком, мной и Аладорой имеется конфликт. Мы не любим друг друга, гавкаемся, и множетсво других слов нужно, чтобы описать происходящее, да правила форума запрещают. А еще как я припоминаю у Эри тоже имеются определенные предвзятости в мой адрес, это взаимно, однако я не буду ее судить. Основные проблемы начались с приходом Пади.

Сыграло ли это ключевую роль, на мой взгляд? Да. Сыграло. Доказать то конечно я ничего не могу, чего уж, однако суждения на публику вынесу, ибо бой получился резонансным в некоторой степени.

4)Алакир и начало боя.

Мастера игравшие со мной ранее ( Зик, Арти, Киб) знают, что я пишу своим боям карточки если много бафов. Себе. Для удобства. И готов ими поделиться, дабы мастер на свое усмотрение (!), пользовался или нет (!!) этой портяночкой на которой перечисленны все бафы. Узнав, что вести меня будет новичок на арене, я счел возможным через его куратора предложить большую экселинку.

Надо понимать, что в карточке изложено то что вижу я и на что опираюсь я, и я никого и никогда не обязывал ее учитывать как истину в последней инстанции.

И вот драка с суммонами мага природы(те самые тролли и единорожки)
Кхан лезет бить тролля в морду. Один удар в голову череват для существа даже с его резистами и статами к смерти ибо бафы дают многое.
Кхан не убивает тролля в один ход.
Грустит и пишет следующий пост.
Списываемся с Алакиром, обсуждаем.

Кхан: Ал, а ты получил мою простынку-экселинку?
Алакир: какой такой файлик?
Кхан: Я Эри неделю назад скинул чтоб тебе передала. Чтоб тебе же проще было ориентироваться. Я такими всегда делюсь с мастерами, а они если хотят - полюзуются
Алакир: нет, ничего мне она не давала.
*скидываю Алакиру файлик с бафами*
Алакир: Оххх ееее, как тут много...
*спустя кажется 2 дня*
Алакир: слушай а ты действительно тролля должен был с одного раза убить, я просто не все бафы учел
Кхан: ?!?!?!?!?!?!?

Выжимка краткая и не дословная, для передачи сути. Был ли исправлен момент? Нет. Это таки и минус ББ за раш, минус позиционка и тайминги мимо... Ну вы поняли.

5) Смерть Аладоры

Тут кратко. На Аладоре весели бафы которые позволяли ей Предчувствовать возможную опасность, в данном случае - опасность СМЕРТЕЛЬНУЮ. Ваншотящие атаки босса.
Мастер просто забивает/забывает на это. Не знаю почему. Не знаю зачем.
Т.е. бой идет гладко, все воюют. БАЦ! Аладора умирает. Без единой, Харт, возможности противодействовать. Вообще. Никак. Никто не ожидал испанской инквизиции.
Далее было выяснено что моя заявка была не правильно трактована Крисом. Я указал, как мне показалось, вполне ясно в своем посте что хочу занять позицию между группой и големом по итогам прыжка, а Крис в свою очередь меня не понял и отправилка орка воевать не туда.

Связались по поводу этой смерти мы почти сразу. И сразу я четко объяснил указав на конкретные предложения в постах, пояснив на бафы самой позволяющие предугадать беду самой Аладоре...Крис меня услышал и пошел к куратору. Обсуждать. наобсуждал как видим. Ни одна из ошибок исправлена не была, было только поправлено содержание поста в отношении таймингов и кастов. Почему же не смотря на очевидные ошибки, мастера не исправили пост? Как я узнал со слов Криса, ему отказали в исправлении. Куратор Падалщик сообщил что все именно так как должно и Аладора мертва и вариантов при которых она выживает - нет. Вспоминаем про предвзятость....

6) Падя и алхимия

Краткая юморезка из дискорда.

*Морж в дискорде рассуждает про статы персонажа*
Влетает внезапный Падя и заявляет(почти цитата) : Ты вообще кто такой чтобы тебе чтото поясняли? Сиди и молча играй, мастера все посчитают, а игроки ничего считать не должны.
Я ТУТ ПОГОВОРИЛ С ЗИКОМ и он мне сказал что алхимия не работает сверх лимитом. Тебя об этом оповещать никто не обязан.
Морж кивнул и почесал к Зику: Антон, напиши пожалуйста оф объяву по алхимии - что работает сверх лимитов, а что нет
Спустя помоему сутки в Дискорде вывешивается объява: АЛХИМИЯ работает сверх лимитов расы.
*Занавес*

Итог, всем виден.
Мое субъективное мнение: бой был придуман против игроков,  мастеринг велся против игроков. Бой не соответствовал, как мне кажется, каким-то базовым принципам логики мира, не соответствовал заявленной сложности боя. Шансы выиграть его были бы ровно в том случае,если бы его продолжал вести Алакир вплоть до конца.
Я пожалуй пойду почитаю чего Падя настрочил в ответ Крису, подожду ответа Криса, а вам всем желаю адекватных мастеров, хорошего настроения, любить маму и не гореть. Потому что на фоне боя Сокрытая Сила все бои Экселума для меня теперь -  мастеринг не идеальный, но адекватный.

Добавлено:

Ах да, надо бы пояснить действия Кхана, да, коли они кому-то могут быть не ясны. Вылетает на вас Большой-Плохой-Парень. На какой-то нереальной скорости. А танк в группе один. Орк.  Надо защищать неписей, группу. Тут все узнают про кристаллы. Надо идти убивать? А для голема, который явно по первым постам аналог орка, цель - убить вторженцев. Кому отвлекать босса? Севриналю? Дале? Напомню что у последнего статов поменьше, живучести тоже. Вот и летит Даля и Винс бить камушки, Аладора к тому моменту уже мертва, а Сев прикрывает неписей. Действительно, а чего это орк так упорно дрался с големом, когда ему намекают - идти кристалы убивай.

Отредактировано Кхан Шом (2018-03-17 17:14:55)

+1


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Мистическая Арена: Погружение » Мастерская смерти (вопросы и баги)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно