Катана
• Совместимые техники: "Искаженный шаг", "Поступь ветра", "Хранитель Северных пустошей", "Биение стальных сердец".
1. Описание. Катана — клинковое однолезвийное рубяще-режущее оружие, произведённое по традиционной технологии Ману Астар из сложных и дорогостоящих сплавов редких металлов. Это клинок с ребром, сильно сужающийся по длине от основания к маленькой вершине. Выраженный «поясничный изгиб», общая усредненная длина клинка 80 см. Вес 750—1000 г. Текстура поверхности лезвия подобная распилу древесины; волнистая линия вдоль клинка, особо острая заточка. Хвостовик с подписью мастера. Деревянные накладки, образующие рукоять в "три ладони", легкое декоративное металлическое навершие, крестообразная оплетка кожей, иногда тканевыми лентами. Баланс оружия более приспособлен для фехтования двумя руками.
Катану принято носить в деревянных ножнах за поясом режущей кромкой вверх, либо на особом креплении в ножнах за спиной (второе реже). Это обусловлено необычным стилем боя, который требует к себе катана по причине хрупкости меча, даже при учете всей его гибкости. Катана является дуэльным оружием и не предназначена для боя против одоспешенных противников. Особенность катаны именно в ее чрезвычайно острой заточке, благодаря это оружие, сравнительно легкое и быстрое - так любимо ассасинами всего мира. Но в этом же ее большой минус. Если заточка затупилась, меч уже не пригоден к использованию, оттого это оружие требует большого ухода.Катана изначально является созданием оружейников Ману Зуал. Путь к нему был не прост, но результат мгновенно окупил себя. Оружие стало излюбленным у мастеров меча дроу, в дальнейшем оно получило распространение по всему Мистериуму. Техника владения катаной строиться на скорости и точности. Противостояние дроу и эльфов привело к тому, что оружие попало в руки эльфов. Мастера клинка Левиана были поражены возможностями оружия и что оно дает. На создание катаны и изучение владением этим оружием ушло не одно столетие, благо, эльфы могут себе позволить потерпеть. Такое оружие Левиан никому не доверяет, лишь паре человек удалось узнать секрет создания катаны и еще меньшим овладеть ею. Что люди, что эльфы владеют этим оружием гораздо хуже дроу. Школы мечников в Ману Зуале не поддаются счету, у эльфов всего три, у людей по одной в Мистерийской империи (Валенсия) и в Шедиме (Орхтари).
Примечание: Человек, не умеющий владеть этим оружием, может использовать катану как простой меч, но буквально за пару ударов приведет ее заточку в негодность, т.е. превратит в металлическую палку. Катана требует умелого ухода, необходимого для поддержания оружия в рабочем состоянии.2. Подвиды.
1) Катана – классический меч. Описание представлено в начале. См. картинку вверху.
2) Но-дати - Этот двуручный меч (общей длиной до 2 метров!) носится на плече или за спиной, и используется исключительно пехотинцами; основным его предназначением являются широкие размашистые удары, в том числе и на уровне ног. Пехотинцы, вооруженные но-дати, обычно идут в бой в облегченных доспехах, так как этот меч предъявляет довольно высокие требования к ловкости и подвижности владельца.Но-дати3. Рыночная цена: от 15 . (прим. - из железа)
Пр. автора: Заполучить катану чрезвычайно сложно. Скорее всего, вам попробуют всучить совершенно другой товар, например, кривые Шедимские мечи. Стоит обратить внимание на сам клинок, дефекты проявляются в виде трещин, каверн, вкраплений "лишних" веществ и пр. Мастер-кузнец может попытаться продать вам фальшивку, не желая отдавать катану в руки человека, не знающего это оружие.
Владение катаной
Новичок
Стойка классическая
Боевая стойка - при доступе к нескольким боевым стойкам, можно сражаться только в одной, менять стойку во время боя не запрещено.
Описание: Самая первая стойка, которой обучают постигающих путь катаны. Катана держится перед собой, руки на уровне груди (в случае катаны и вакидзаси, не рабочая рука на поясе). Ноги слегка согнуты, на ширине плеч, нога под «основную» руку на полшага вперед. Данная стойка отлично подходит для защиты и отражения атак.Владение катаной
Пассивно
Описание: Новичок узнает основы владения катаной и от его ударов заточка остается целой. Так же Новичок знает, как следить за оружием, сохраняя состояние оружия неизменным.
Классовый бонус:
• Берсерк - У берсеркера с катаной только одно описание - членовредитель. Конечности врагов от ударов этого монстра с легкостью расстаются со своими хозяевами, либо тяжело повреждаются.Палпа
Ловкость: 3
Выносливость: 3
Описание: Не даром, название переводиться как удар. Воин проводит удар сверху вниз наискосок. Местом цели является корпус противника. Выполняется любым подвидом катаны.
Классовый бонус:
• Чемпион - Мудрый сказал: "Не бойся человека, изучившего тысячу приемов, а бойся человека, кто изучил один прием тысячу раз". Чемпион прекрасно подпадает под это описание - простой удар оказывается в большинстве случаев смертельным. Блокировать атаки Чемпиона очень тяжело.Блок
Сила: 3
Ловкость: 3
Выносливость: 2
Описание: Блоки - особая часть владения катаной. Ведь жесткий блок опасен как для заточки катаны, так и для самого воина. Иногда таким образом катана разрезала оружие противника, которое либо по инерции довершало дело, либо это делал враг с обломком. Техника блокирования состоит в уводе вражеского клинка в сторону, мягко, но уверенно, боковой стороной меча.
Классовый бонус:
• Солдат - Солдат использует более эффективные способы ухода от вражеских атак, такие как шаг в сторону, пригнуться, слегка посторониться.
Ученик
Стойка штурмовая
Боевая стойка - при доступе к нескольким боевым стойкам, можно сражаться только в одной, менять стойку во время боя не запрещено.
Описание: Положение ног идентично классической, однако меч поднят над головой, занесенный для удара. Стойка характеризуется быстрыми и мощными разрубающими атаками. Минусом является отсутствие возможности блокировать вражеских атак. Применяется всеми подвидами.
Классовый бонус:
• Воин - Грозный лик воина в этой стойке заставит любого начать сомневаться в своих силах и совершать ошибки. А испугать врагов становиться гораздо легче.Отскок
Ловкость: 3
Выносливость: 2
Описание: Воин уходит с линии атаки врага, совершая отскок в сторону, при этом не забывая о собственной защите. Сохранение стойки обязательно.
Классовый бонус:
• Разведчик - Альтерантивный маневр - враг атакует? Двинь ему ногой в живот или в пах! Желание завершать атаку мигом отпадет.Серп
Ловкость: 3
Выносливость: 3
Описание: Удар по ногам обычно выполняется по диагонали сверху вниз, но не редко и размашистым боковым ударом. Важно: прием используется на короткой дистанции, при этом, как правило, в комбинации ударов завершающим. Применимо ко всем подвидам.Размеренное дыхание
Пассивно
Описание: Долгие изматывающие тренировки принесли свои плоды – ученик медленнее устает, выполняя приемы катаны.
Опытный
Фронтальная стойка
Боевая стойка - при доступе к нескольким боевым стойкам, можно сражаться только в одной, менять стойку во время боя не запрещено.
Описание: Ноги в той же позиции, что в классической стойке, корпус повернут "лицом" к противнику, основная рука согнута в локте и держит меч на уровне груди. Провоцирующая противника стойка, поскольку внешне не слишком угрожающая. Зато противнику куда сложнее определить дистанцию. Нельзя использовать для вакидзаси.Хокири
Ловкость: 4
Сила: 3
Выносливость: 3
Описание: Рубящий удар сверху по рукам противника. Изначально удар делается в направлении головы врага, но в последний миг воин поджимает руки и в итоге подсекает кисти оппоненту.Головоруб
Ловкость: 5
Сила: 3
Выносливость: 3
Описание: Обычно удар наноситься размашистым движением по горизонтали в голову или горло врага, но так же выполняется и сверху вниз наискосок, и снизу вверх. Важно: выполняется на короткой дистанции. Голову можно оставить себе как трофей.Восходящий удар
Ловкость: 5
Выносливость: 3
Описание: Прием используется как контратака, из которой можно удачно вывести удар в колющий или удар по ногам. В подходящий момент воин опускает оружие и, резким выпадом сокращая дистанцию, наносит режущий удар снизу вверх. Траектория может быть разной.
Классовый бонус:
• Мистик - Прием, следующий за восходящим ударом, мистик совмещает с магическим ударом, при этом требования к секундам концентрации снижаются вдвое.Укол
Ловкость: 4
Сила: 3
Описание: Колющий удар в живот или грудь врага. Укол требует от воина точности и сноровки. Колющие удары используются в связках приемов, как правило, в качестве завершения. Поскольку прежде, чем атаковать колющим, неплохо бы избавить врага от его оружия, хотя бы отвести его в сторону. Примечание: во время проведения приема не рекомендуется проворачивать оружие в ране, поскольку высок шанс загубить оружие.
Классовый бонус:
• Ассасин - Мастера красивых убийств из даже из подобного приема делают ужасающую, но искусную картину: ассасин завершает прием, с легкостью разрубая противника, причем, буквально изнутри. Тем самым почти изящно освобождает свое оружие, внушая страх окружающим.
Ветеран
Стойка контратакующая
Боевая стойка - при доступе к нескольким боевым стойкам, можно сражаться только в одной, менять стойку во время боя не запрещено.
Описание: Ноги как в классической боевой стойке. Руки на уровне живота, меч смотрит вниз. В момент атаки противника воин делает шаг вперед и разворачивает катану лезвием вверх и применяет "восходящий удар". По сути это стойка для контратаки. Нельзя использовать с но-дати.Амбидекстр
Пассивно
Описание: Умение одинаково эффективно использовать оружие в двух руках, а так же использование второго, дополнительного оружия, во второй руке: будь то вторая катана или вакидзаси.Бросок
Ловкость: 5
Выносливость: 4
Описание: Выполняется при ударе врага. Ветеран хватает свободной рукой противника за руку наносящую удар и дергает на себе, обеспечивая полный перенос веса на одну ногу, затем незамедлительно проводит бросок через бедро. Не выполняется с но-дати.
Классовый бонус:
• Убийца - Бросок завершается ударом по горлу врага катаной.Жалящий клинок
Ловкость: 5
Выносливость: 4
Описание: Вместо блокирования или отскока, ветеран смещается в сторону и наносит колющий удар в голову или горло. Излюбленный прием ассасинов дроу. Выполняется в связке ударов в качестве завершающего.
Классовый бонус:
• Следопыт - Вместо смещения следопыт делает рывок мимо противника, нанося удар в голову/горло врага, после чего оказывается за спиной противника.Нэнья
Ловкость: 5
Выносливость: 4
Описание: Ветеран дважды наносит удар сверху и поднимает меч для третьего, оставляя противника уверенным, что следующий удар будет абсолютно таким же. Сам же ветеран неожиданно падает на одно колено и наносит удар по животу врага.
Классовый бонус:
• Разведчик - Заместо удара разведчик делает подсечку, в результате которой противник неизбежно падает на землю.
Мастер
Удар из ножен
Ловкость: 6
Выносливость: 5
Описание: Самый скоростной удар. Производиться из положения меча в ножнах. Мастер выхватывает катану, одновременно нанося удар. С такой скоростью враги не успевают не то что вытащить оружие, но и даже дотронуться до него.
Классовый бонус:
• Убийца - Движения убийцы слишком быстры для глаза. Он может провести удар из ножен и убрать катану незаметно даже в толпе.
• Чёрный рыцарь - перед атакой совершает резкий рывок, вкладывая в и без того мощный и быстрый удар силу духа и тьмы, что в совокупности позволяет разрубить даже достаточно крепкие стальные доспехи, не повреждая само лезвие.Обезоруживание
Ловкость: 5
Выносливость: 4
Описание: Целью этого удара является разоружение врага, то есть лишение противника возможности атаковать. Воин намерено пропускает прямой удар противника, отклоняя корпус чуть назад, затем ловким движением уходит с траектории удара и ударяет навершием меча по рукояти или гарде оружия противника. Если от удара противник не роняет оружие, то не менее ловким движением воин освобождает руку для удара в болевую точку.
• Егерь - После удара по гарде или рукояти противника, егерь сразу же выполняет колющий удар путем отклонения катаны чуть в сторону.Атта
Ловкость: 6
Выносливость: 4
Описание: Производиться только при условии наличия оружия в обеих руках. Одним оружием мастер блокирует вражескую атаку, второй наносит рубящий удар в голову.
Классовый бонус:
• Солдат - Вместо защиты солдат может атаковать сразу двоих врагов, но шанс пропустить удар многократно возрастает.Отточенные рефлексы
Пассивно
Описание: Рефлексы мастера настолько хорошо развиты, что он может без проблем разрубать летящие в него стрелы, рубить листья на ветру или уклоняться от ударов многочисленных врагов (если есть достаточное пространство).Неожиданный удар
Ловкость: 6
Выносливость: 4
Описание: Мастер, не совершая никаких шагов, переносит массу тела вперед. От этого происходит падение (не просто взял и упал, а падение, тянущее вперед), которое заканчивается шагом вперед и одновременным ударом. Для противника это выглядит так: воин стоит, не шевелясь, вдруг неожиданно оказывается гораздо ближе, делает шаг и удар.
Примечание: Прием не осуществляется из контратакующей стойки.
Классовый бонус:
• Мистик - При выполнении данного приема мистику не требуются секунды концентрации для создания любого из доступных ему магических щитов.
Грандмастер
Змеиная комбинация
Ловкость: 7
Выносливость: 5
Описание: Грандмастер низко приседает, почти стелиться по земле (обычно совмещается с рывком) и атакует противника ударом катаны снизу вверх, прием завершается кувырком в сторону с еще одним таким же ударом. Удары могут наноситься по одной цели или по двум разным.Таксэ
Ловкость: 8
Выносливость: 5
Описание: Грандмастер производит череду ударов в несколько болевых точек врага. Вопли поверженного противника устрашают остальных врагов, вгоняя их в панику. Так же эти крики отвлекают внимание врага от Грандмастера, мешая концентрации.Презрение к смерти
Пассивно
Описание: Чем меньше брони на Грандмастере, тем более устрашающим и грозным он видеться своим врагам. Приемы устрашения действуют более эффективно. Напугать самого Грандмастера почти не реально.
Классовый бонус:
• Монстроборец - Охотник без проблем доминирует на поле боя и это видно всякому монстру. Каждый его удар несет в себе высокий шанс пробить естественную броню чудовища в независимости от того, насколько она крепка.Ниторю
Ловкость: 8
Выносливость: 5
Требуемый уровень акробатики: профессионал
Описание: Грандмастер отталкивается от земли на несколько метров, возносясь над врагом. Быстрый взлет неминуемо ведет к быстрому падению. Воин заносит катану за голову и, когда расстояние между воином и врагом становится ничтожным, вкладывает всю силу в один удар, который несет в себе разрушающую мощь, способную разделить надвое оружие, доспехи и противника надвое.