Арбакараш. Храмовый Квартал. >>>
Путь через Арбакараш станет для человека незабываемым зрелищем. Огромный, чудовищно огромный город над которым поднимались струи черного дыма. Кузни, кабаки, огромное здание арены, величественные шатры храмов и самый великий - дом вождя. Не город, а живой организм. Минимум камня и дерева, максимум жизни. Орки, неприхотливый и жесткий народ, воинственный и терпеливый, способный пережить все неудобства. Такими же они будут и в переговорах, жесткими и терпеливыми, способными выдержать всякий аргумент О'Нидзиру. Этим существам, возможно, чужда дипломатия, но, благо, и сам Ари не дипломат, а командир и воин, а значит ему будет проще понять их настрой. Человек мог часами наблюдать за торопливой жизнью этого города, этого монструозного организма, коим он ему представлялся. Вот чего не достает людям, истинного единства. В прочем, возможно, это ощущение было лишь обманчивым...
Размышления Ари прервал Лэрт, вручивший амулет и передавший последнее напутствие. Человек не произнес ни слова, ни о великой чести, ни о том, что он не достоин нести памяти клана... он просто кивнул и пожал руку своему другу, в глазах человека читалась неподдельная гордость, этот амулет будет вечным напоминанием, а свойства... у него будет еще много времени для магических изысканий, сейчас к нему возвращались грозные мысли и настроения, решимость и воля. Ему предстояло биться не мечом, но словом, своей волей против воли великого вождя и он должен был выдержать натиск, защитить и доказать свою силу и честь. "Мои родители погибли во славу Империи... а орки гибнут с мыслью "Сила и честь!". Мы не так уж и далеки, наши народы..."
- Не мог бы ты переводить то, что я говорю, на оркский, чтобы каждый понимал мою речь?, - обратился Ари к Лэрту с просьбой, перед тем как войти в шатер.
И так, Ари оказался внутри. Каждый его шаг внутри его собственной души отдавался громким стуком. Ему не впервой говорить перед толпой, ожидающей ответа. Он командир, лидер, тот кто ведет людей и тот кто способен объединить даже злейших врагов. Ему для этого не нужно было кричать, не нужно демонстрировать свою силу или мощь своей магии, но волю своей души! Сильнейшее оружие человека! Несколько секунд человек смотрел в сполохи костра и привыкал к его жару, закрыв глаза. Он искал в своем сердце и разуме слова, что убедят великого вождя и внушат ему веру в людей, хотя бы в одного из них. Это была битва, настоящая битва... и ему повезло, ибо всю свою взрослую жизнь Ари и делал, что сражался. Война в его крови не меньше, чем в крови любого орка.
- Великий вождь, Роган Кровоклык!, - Ари поднял взгляд лазурных глаз прямо на вождя, а затем обвёл взглядом зал. В его глазах отражались всполохи пламени. - Вожди кланов, воеводы, шаманы, охотники и воины, для меня честь оказаться перед вами и иметь право молвить слово.
О'Нидзиру поклонился, но не низко, а лишь немного, приложив кулак к груди, прямо над сердцем, выражая собравшимся своё уважение. Как к хозяевам, от доброго гостя.
- Я расскажу вам о том кто я и почему сейчас стою перед вами без оружия в руках., - Ари выпрямился, строго держа спину, 14 лет армии не прошли даром, - Я воин людей! И как и любой орк дорожит своей честью, также дорожу ею и я. Я четырнадцать лет сражался с вашим народом, долгие четырнадцать лет я постоянно был в походах на западной границе моей Империи. После каждой битвы я своими руками, - командир поднял свои руки повыше, дабы они были хорошо видны в отблесках пламени, согнув в локтях и смотря на свои ладони, - Хоронил воинов орков и людей, своих врагов и товарищей. На этих руках много крови и нет прощения ни мне, ни одному другому человеку, как нет прощения орку, напавшему на нас. Это жестокая правда! Чудовищная правда, разделившая наши народы на многие тысячи лет, так что мы забыли историю и вековую дружбу. В войне против хаотичного бога, люди вместе с орками, плечом к плечу сражались не жалея сил и жизней. Но именно по нашей ошибке, по ошибке людей между нами поселилась война!
Ари понимал, что после этой части его речи многие орки посмотрят на него с неодобрением. Ведь Ари не принижался, не кланялся в пол и не просил прощения. Он говорил с позиции чести и силы, Империя не извиняется за свои ошибки, но готова их признать и исправить. Империя сильна, а в его крови и душе живет настоящий имперский дух.
- Каждую ночь я вспоминаю лица воинов вашего народа, каждую ночь я вспоминаю кровавые и жестокие битвы и проклинаю тот день, когда моя Империя совершила эту роковую ошибку!
- Я пришел на вашу землю с оружием, но видят духи и боги, я не пролил на землях Захрэма ни капли орочьей крови! Я пришел с оружием, но волею судьбы обратил его не против вас, но против нашего общего врага! Как победивший Глаада, как друг шамана Лэрта, как воин, не запятнавший своей чести предательством, я говорю пред всеми вами!, - с каждой репликой его голос становился всё громче, огонь души закипал в теле человека, также как он пылал в костре перед ним, - Ни мне, ни людям нет прощения! Но перед нами, передо мной, моим другом, каждым воином, охотником, шаманом и вождем, возник лик истинного врага - нежити! Так, как я сражался с Глаадом, сражается каждый воин людей, самоотверженно, не жалея крови и жизни! Услышь меня, Великий вождь, услышь меня народ орков! Если и есть день, когда наши народы могут вновь встать воедино, если и есть день, когда мы можем прекратить рубить друг друга в страшной битве, то этот день настал! Пусть нас объединит общая ярость!
Ари вскинул кулак в воздух, вновь обводя взглядом всех присутствующих. Пламя в его глазах горело всё ярче.
- Я всего лишь один человек и у меня нет ничего кроме моей свободы и жизни, но я готов отдать и то и другое, дабы наши народы больше никогда не проливали крови друг-друга! Дабы мы выстояли и победили орды беспощадной нежити!, - командир сорвал с себя остатки плаща и куртки, что уже совсем износились и слабо защищали от холода. Он бросил их в костер и те сгорели, заставив костер пылать ярче. Человек стоял перед орками в кольчуге на голый торс и гордо смотрел на каждого орка, пальцы обеих его рук ухватились за звенья и он сотворил заклятье силы. - Я клянусь своей честью и гордостью, перед лицом всех богов и духов, и каждого из вас, что до последнего вздоха я буду биться за мир, в котором орки и люди смогут жить, не проливая крови друг друга!
Могучими руками, одна из которых усилена заклятьем, маг разорвал кольчугу и бросил перед собой наземь, демонстрируя каждому присутствующему что ему нечего скрывать, а его сердце не сковывает страх. Да, между их народами буйствовала война и всё это правда! Но правда и то, скольким он готов пожертвовать, дабы это было ложью и дабы их народы могли жить в мире.