Когда дверь скрипнула, все, кто не был обезврежен алкоголем и витавшим здесь запахом, повернули головы, чтобы взглянуть, кто прибыл на этот раз в эту харчевню. Любопытно, конечно же, но все же Джейн не любила, когда на не пялятся. Да, пялятся, именно пялятся, а не просто смотрят, впериваясь своими глазами. Молодая охотница старалась не привлекать внимания, но почему-то это иногда выходило боком. С такими способностями ее точно не взяли бы в шпионы, как иногда невесело думала охотница.
Но не успела семнадцатилетняя девушка и ступить два шага, как посетители быстро вернулись к своим делам. Словно и не отвлекались от них. Да уж, - только и подумала она.
Харчевня была маленькая и скромная, провонявшая запахами спиртного, табака и пота, но по своему уютная. Девушка не была уверена, что заведение пользуется спросом, но людей тут было предостаточно. Простые люди да наемники. Пытались забыться или же насладится - на каждого свое. И если смотреть посторонним зрением на всю эту картину, рыжеволосая молодая девушка смотрелась тут немного не уместно, как маленький цветок среди зарослей сорняка.
Но выбирать ей было не из чего. Глубоко вздохнув, девушка направилась витиеватым путем к стойке трактирщика; при этом тело ее все было напряжено, она старалась не смотреть ни на кого и не вслушиваться в здешние разговоры. Но кое-какие обрывки все-таки цеплялись за ее слух, словно паразиты, и лицо молодой девушки сморщивалось от того, что какие-то пьяные мужланы обсуждают именно ее. Хотелось либо как можно скорее уйти, либо отстоять свою честь, врезав этим со всей силы. Но ни того, ни другого она сделать не могла. Не забывай, зачем ты тут. Не забывай.
Прикусив губу, девушка наконец-то дошла до стойки, та минута, пока она обходила все эти столики, была почти как вечность. За стойкой было пусто; Джейн разочарованно убрала выбившиеся локоны обратно и стала ждать.
Раньше она обходила такие места стороной, все-таки их семья не было бедной, притом они были примерными горожанами. Прибыльная охота и торговля не заставляла их голодать. Но все же бывают такие моменты, когда внезапно дело, которым ты занимаешься, не приносит прибыли, и из денег остаются только те, что копились на черный день. Их настиг кризис. Именно это и произошло в семье Грейсов. На охоте они добывают лишь невезение, да пару неосторожных уток, а раз нет добычи, то и торговать нечем. Приходится быть очень экономными, и все время проводить в попытке все-таки хоть что-то раздобыть. Девушка внутри надеялась, что они смогут пережить такое плохое для них время, а отец всегда говорил, что выкрутимся, но все же девушка устала от бессонных ночей и долгих молитв богам...
И сейчас она пришла в такое место, надеясь на дешевые цены местной еды; в животе урчало, хотелось есть. Отец был против, зная что не все люди в таком месте могут быть адекватными, но она решила поесть именно тут. Все-таки пару денег у них есть.
Наконец показался трактирщик - немолодой мужчина со смешными усами и в заляпанном фартуке - и вопросительно уставился на девушку. Джейн прочистила горло и произнесла:
-У вас можно пообедать за какую-нибудь маленькую сумму? - и даже эти деньги не хотелось тратить; ценился каждый медяк.
-Хм, это как посмотреть.
Джейн на мгновение прикрыла глаза, а открыв их снова, сказала:
-Я дочь Гарри Грейса. Он иногда поставляет вам мясо. И... он сказал, что у вас должок. - Последнее слова она сказала чуть тише, но все-таки выделила его. Трактирщик нахмурился, и девушку на мгновение посетила мысль, а не ошиблась ли она человеком, но тот произнес:
-Да, ты похожа на него. Ладно, я помогу, чем смогу, чтобы он забыл про долг.
-Хорошо. - Немного облегченно сказала она. - У нас проблемы с деньгами. И... ну, мы немного... Голодаем. - Джейн надеялась, что он и так поймет, к чему она клонит, и, слава богам, он и вправду понял, хоть по виду и не выглядит умником.
-Хм, я могу предоставить еду за меньшую цену, чем она на самом деле стоит. Не каждый день, но иногда, а то хозяин заподозрит неладное. Но, - на этом но он немного повысил тон, но снова перешел на более тихий, - пусть Гарри забудет про то одолжение, когда вы вновь будете на плаву, и моя помощь не понадобится.
Охотница энергично кивнула, внутри радуясь, что можно более - менее хорошо поесть, а не жевать какие-то сухари.
-По рукам.
Мужчина ушел за едой, а девушка нашла себе более - менее нормальное место, подальше от пьяных и немного веселых людей. Темновато, но сойдет. Вскоре к ней подошел трактирщик, у которого она так и не поинтересовалась именем, с неплохим обедом. Еда была простая, но сытная, а большего сейчас для нее и не надо было. Он смог даже какой-то согревающий напиток принес. Девушка чувствовала, что к ней снова возвращаются силы. Конечно, такую цену, сколько стоила эта еда, она не смогла бы заплатить. Девушка специально взяла небольшую сумму, а остальное оставила дома, чтобы чувство голода не побороло ее и она не потратила слишком много денег. Пообедав, Джейн отправилась к стойке, чтобы расплатится суммой, которая у нее была; трактирщика она уже поставила известность на количество денег в ее кошеле. В груди снова потеплело от сытной еды и искорки надежды, что не все так уж плохо, и возможно она не проведет свои последние дни среди оборванных бедняков, моля о подаянии.
Она подошла к мужчине и уже протянула ему все свои ничтожные деньги, благодарно взглянув, хоть и зная, что он просто отрабатывает долг у ее отца; как вдруг услышала покашливание прямо у себя за спиной, а следом голос:
-Ты, усатая кляча, что совсем ума лишился? Или памяти? Ты что забыл, сколько стоит вся еда, которой пообедала эта особа?
Девушка резко обернулась, чтобы лицезреть перед собой настоящего бугая. Он был выше ее и уж точно сильнее. Своим взглядом черных глаз он сверлил трактирщика; из-за бороды было трудно понять выражение его лицо, но радостным он точно не был.
-Хозя-яин, - усатый мужчина слегка заикнулся, - вы что говорите? Она все верно заплатила.
Хозяин харчевни еще больше нахмурился:
-Ты за кого меня принимаешь?! А? Только успел хозяин отлучится, как ты уже своим девкам скидки делаешь?! Вот как чувствовал, когда решил немного в теньке посидеть, посмотреть, как дела тут идут. Только приехал на свое заведение посмотреть, так на те! Я ж специально, собачья ты морда, решил дождаться, пока ты заказы все примешь. И думаешь, что эту не заметил? Да как ее не заметишь, при том я не слепой, и уж прекрасно видел, что та поглощала!
Трактирщик пытался что-то сказать, но гневную речь хозяина было уже не остановить. Джейн лишь вжалась спиной к стойке, в душе потухла надежда, на ее месте появились лишь злость и ужас за то, чем может все это кончится. Их поймали с поличным, хозяин очень злой и очень сильный, и на помощь никто не придет. Вот так. Да, Джейн не собиралась сдаваться, но что сделать в такой ситуации без вреда она не знала...
Хозяин злостно зыркнул на побледневшую девушку, и тихо, но от этого еще более ужасно, сказал:
-Либо ты сейчас заплатишь все до последнего, либо пеняй на себя!...
-Я... У меня нет ничего. Это последнее. Пожалуйста...
Она старалась проговорить это твердо и уверенно; на последнем слова она хотела сорваться на крик, но лишь тихо протянула. Выражение лица бородатого бугая не изменилось, лишь появился какой-то блеск в глазах. Это добром не кончится.
Иннос, прошу!... Девушка была в растерянности, но была уверена в одном. Никто ей не поможет выбраться из того, во что она вляпалась...
Пост №1