FRPG Мистериум - Схватка с судьбой

Объявление



*Тыкаем по первым 2 кнопочкам ежедневно*
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Официальный дискорд сервер

Здесь должно быть время в ролевой, но что-то пошло не так!


Пояснения по игровому времени / Следующий игровой скачок времени: Будет установлено позже


Объявления администрации:

Поздравляем форум с днем рожденья - 17 ЛЕТ!

В настоящий момент форум находится в процессе большого Апдейта, затрагивающего переделку игровой механики, ЛОРа и других важных аспектов игры!
Подробнее об обновлении можно прочесть здесь.

Регистрация новых игроков по прежнему находится в режиме "только по приглашению".
Подробности.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив » Битвы с боссами. Распорядитель Экселум. Обсуждение.


Битвы с боссами. Распорядитель Экселум. Обсуждение.

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Тема предназначена прежде всего для неудовлетворенных пользователей принимавших участие в Памятном бою с Арманом, и тех кто наблюдал за этой сценой. Если вы не понимаете, о чем идет речь, то разумным будет не вникать в данную тему, а уж тем более не влезать сюда со своим ИМХО. Заранее спасибо за понимание.

Поправочка для правил:
В этой теме нет запрета на обсуждение действий администрации и должностных лиц во всем что касается боев с боссами а так-же организации боев с боссами.

Итак, к сути.
- Я намерен раз и навсегда разрешить ситуацию с Арманом, поскольку Экселум сейчас нужен форуму, а как ведущий боссов, других вариантов, более удачных, никто предложить не сможет(хотя можете попытаться, вдруг я ошибаюсь?).
- Вариант, что люди не будут нормально отыгрывать бои против боссов только по той причине, что их ведет Экселум, абсолютно неприемлем. Это не причина. Как я уже писал ранее - это предрассудки и предвзятость. Можете попытаться доказать, что это не так со ссылками и аргументами, касающиеся поведения Экселума уже после Армана.
- Сам я вести боссов в данный момент не желаю, так что либо Экселум, либо закрытие типа боя на неопределенный срок. Второе - определенно шаг назад в развитии форума и не хотелось бы к этому прибегать.

Что я хочу от этой теме:
1) Желающие поныть, понойте, никто не будет против, если вы сделаете это тут, если вам самим от этого станет проще, все будут только рады. Выговоритесь, выкритичесь, и давайте жить дальше, играть дальше и признавать Мастеринг Экселума.
2) Желающие предложить варианты развития событий без участия Экселума - предлагайте. Если уж вы настолько психологически настроили себя против этого человека, что лишились способности с ним играть, можете попытаться найти иное решение, более конструктивное на ваш взгляд.
3) Желающие найти с Экселумом общий язык - ищите. Разрешено даже требовать извинений, если уж вы не в состоянии признать силу обстоятельств и склонны в каждой ситуации искать виноватого. Это тоже имеет место быть. Если после этого вы сможете нормально играть с ним - меня все устраивает.
4) Если кто-то хочет сказать "спасибо" на ведение Экселуму - это ваш шанс разбавить атмосферу.
5) Последнее слово в принятии решений за мной, так что лесть и взятки принимаются  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif Ну, а если серьёзно, можете до кучи накидать и в мой огород камней, я не против поотвечать на вопросы по боям с боссами.
6) Здесь вы можете спросить о том, что именно, с точки зрения мастера, произошло во время определенного эпизода в прошедших боях с боссами, и мастер ответит вам, если вспомнить, какие использовались способности и чем вообще аргументирован тот или иной ход.
7) Я хочу чтобы каждый, у кого в душе есть претензия, не молчали в трубочку, опасаясь варнов или ещё чего, и не разводили руками мол "Ой, ну вы тут и развели, все равно бесполезно, я нечего не решаю, останусь при своем мнении и вообще пойду я от вас".
Раз уж с течением времени инцидент не проходит, давайте договариваться. Условия для этого подоходящие, созданы, если в угоду малодушию вы решили не принимать участие в разговоре, то никаких вопросов после быть не должно и обид на варны за бурления в неположенном месте тем более.

0

2

Для начала выскажусь от себя.
Если кратко то дело было так:

Экс: Зик, можно я проведу босса?
Зик: Я не против, только скинешь мне карточку хар-к. Заодно потестим техники.
Экс: *скидывает*
Зик: А не больно круто ли?
Экс: Если будут слажено действовать, справятся.
Зик: Они не будут слажено действовать и вообще не потянут такую сложность. Но ладно, делай что хочешь, я очень занят техниками.
...

Я очень рад что ты, Экселум, осознал, что завел слишком сложный бой, но, скажи это все?
Флуд-бар "Инквизитор Джо"
То что ты написал тут, это конечно, правильно, но этого недостаточно.
Это извинение, равносильно следующий ситуации:
Едешь на машине и сбиваешь человека, а потом говоришь ему, когда его откачали и усадили на инвалидную коляску: "ты уж извини меня, глупо было ехать по дороге на машине, зная что там могли оказаться пешеходы, в следующий раз поеду на велосипеде".
Год прошел. ГОД! а люди до сих пор это тебе припоминают. Такой силы эмоции не возникают на пустом месте. В том бою интересы игроков соблюдены не были от слова "совсем". Иными словами, ждали они совсем другого.
Может объяснишься уже, как объяснялся мне, только перед всеми? По поводу того, на что ты рассчитывал, и почему так получилось? Твоя позиция по прежнему никому не понятна, поэтому додумывают не самым лучшим образом. Будто сами игроки виноваты. В поражении они может и виноваты, а вот интерес к боям они не сами себе подорвали.

0

3

Забавно слышать обвинения в предвзятости от человека, который каждой строчкой поста выше говорит "игроки нытики", "игроки слабаки", "игроки сами себя настроили", "игроки пытаются нагнетать обстановку", "игроки развязывают ненужные споры" и т.д., и т.п., хе-хе.

Зик Грейсон написал(а):

Ну скажите, вам что, настолько доставляет гнать друг на друга пургу?

...или не доставляет, но приходится, потому что само собой ничего не решается. Одно из двух.

Зик Грейсон написал(а):

У меня ваши затаенные обиды уже в печенках сидят.

Сказано человеком, который сам закрыл первоначальную тему обсуждения Армана жирной точкой, сказав "больше никаких стонов по этому поводу", хых.

***

Но это все лирика, не имеющая отношения к делу, конечно. А если по теме...

Зик Грейсон написал(а):

других вариантов, более удачных, никто предложить не сможет

Собственно, корень данной конкретной проблемы. Кто угодно будет лучше выглядеть на позиции мастера арены, чем Экселум. Лично я с большей охотой посмотрю на то, как справится с управлением босса совершенно случайный новичок, чем буду вновь записываться в избиение младенцев красующимся боссом. Пусть мастеринг новичка будет тотальным, абсолютным провалом, но это будет новым опытом, а не очередной попыткой вломиться в запертую дверь и научить Экса тому, что ему не дано по определению.

    Экс уже не единожды доказывал свою полную и абсолютную некомпетентность на этой должности и совершенную неспособность создать интересный для игроков бой. В его исполнении они превращаются в мясорубку для игроков, в ходе которой босс во все стороны брызжет пафосом, а мастер расписывает в красках, насколько ужасны и слабы игроки и насколько крут и хорош босс. И не важно, какие цели он преследует - конечный результат настолько ужасен, что никакая цель не оправдывает средства.

0

4

Я тут мягко говоря проездом и вообще не при чем, но всё-таки влезу по внутренним причинам. В основном, потому как а) с Кайзером я в то время общался и услышал порцию эмоций, которые на форуме озвучены не были совсем б) личные поводы для нытья по схожим поводам в других частях форума

а) Как все помнят, Кайзер был убит первым, при чем погиб весьма загадочно и мягко говоря глупо. "споткнулся судя по всему об один из камней, получил кулаком по лицу и умер" 1000WAT! То есть вариантов получается два: мастер убил персонажа по причине неудачи (т.е. там действительно торчал огромный булыжник, за который 300кг Кайзера умудрилось споткнуться) или же Арман сделал технику, которая и стала причиной (без понятия что за техника, но опять же там рывок 4-ого уровня, который вроде как прерываться не должен).
На деле же эмоции игрока были в том, что персонаж его вообще не должен был идти в подобную атаку. Напомню, что Кайзер запланировал сделать в зависимости от действий противника
"Если тот ничего не предпримет в следующие секунды две, то Кайзер сам начнет размеренным шагом идти к нему навстречу. Ну а ежели предпримет, то и реакция будет соответствующая: встречная атака против агрессии, поворот и прикрытие от большого заклинания. Была еще вероятность, что в группу полетит что-нибудь неприятное, что Мордекайзер почему-то собирался сбить..."
Что сделал Арман? Какой из вариантов действий должен был сработать? Арман, напомню, стоял на месте и что-то колдовал и "корчился" от проклятий. Похоже, что это вариант "ничего не предпринимает", т.е. Кайзер должен просто идти вперёд. Может быть это большое заклинание? Тогда Кайзер должен повернуться и прикрыться. Может это агрессия? Нет, Арман стоит на месте и ничего не происходит - атакой встречать нечего, так же как и сбивать.
На деле же получилось, что мастер просто "додумал" действие персонажа. Это бывает полезно и приятно, если персонаж защищается от чего-то неожиданного (т.е. игрок не в курсе о новом событии и мастер отыгрывает пассивную защиту), но в данном случае мастер совершил атакующее действие и сразу же наказал за него. Игрок потом очень удивлялся по этому поводу, потому как если открывается возможность внезапно убить цель в ~50м от Кайзера, то совершается комба из Рывок+Прыжок - она быстрее и мощнее, плюс к ней не нужен разбег и фактор внезапности больше. Он её даже где-то в игре уже использовал. Но "мастер всегда прав" и игрок возмущаться не стал (просто вскоре свалил).

б) А я всё больше замечаю... *песня* что мастера на форуме тут и там пытаются играть "чтобы игрок проиграл". То игра ведётся не на интерес и развитие сюжета, а намеренно на проигрыш. Игрок судя по всему каждую секунду должен быть на нервах и искать подставу, потому как ситуация стремиться сложиться в наиболее плохой вариант от малейшего просчета. Я уж не знаю, когда и как такое сложилось (а может у меня просто паранойя), но вообще мне казалось, что играем мы ради интереса и развития сюжета, а не ради наказания игроков проблемами (и смертями). Я прав? Не прав? Просто паранойя после избытка работы? О_о

Отредактировано Канли (2014-10-30 11:27:41)

0

5

Есть мнение что идеальный для игроков бой проходит следующим образом: На локацию приходят герои. Никчемный противник закрывает никчемные глаза. Каждый из героев героически отвешивает геройский пендаль геройским сапогом по заднице никчемного противника. Никчемный противник, бездарно умирает под натиском героизма героев. Герои делят геройски полученные сокровища героически вырезанные из никчемного трупа никчемного противника.

Держу пари, что игроки попросту сами не знают чего хотят. И именно поэтому говорят "это не то чего я хотел". Так же, если взглянуть на недавние посты этихтроих, создается впечатление, что ребята ищут повод для драмы.

-1

6

Нилиэс Апри написал(а):

Держу пари, что игроки попросту сами не знают чего хотят. И именно поэтому говорят "это не то чего я хотел". Так же, если взглянуть на недавние посты этихтроих, создается впечатление, что ребята ищут повод для драмы.

*подозревает, что является одним из "этих троих"*
Хм. Тогда. наверное, лучше конкретизировать, что действительно хочется видеть в бою с боссом, если такое впечатление складывается.

- Бой должен быть достаточно сложным, чтобы заставить игроков попотеть. Чтобы победа давалась тяжело. Чтобы после победы оставалось ощущение препятствия, которое герои сумели преодолеть - преодолеть своими силами и своей хитростью.
- С другой стороны, бой должен быть достаточно простым, чтобы игроки действительно могли его пройти, с учетом их опыта, характеров и наборов способностей.
- Но главное - бой должен быть интересным. Захватывающим. Если бой был ЭПИЧЕСКИМ, то его не жалко даже проиграть - полученное в процессе удовольствие будет того стоить. Главная задача мастера - создать бой, который данным конкретным игрокам понравится.
- И уж точно не хочется видеть в бою описаний того, насколько круты неписи и насколько унылы по сравнению с ними игроки. Терпеть унижения от того, кому ты даже в теории ничего не можешь сделать, потому что он рулит реальностью происходящего - возможно, худшее из унижений.

Собственно, балансировка между этим - основная задача мастера. Именно поэтому это и сложно, и именно поэтому это нельзя доверять абы кому.

P.S. А для лишней драмы повод не нужен. На форуме и так хватает своей драмы, чтобы пытаться организовать ещё больше.
P.P.S. На что бишь было пари, хех?

0

7

Есть мнение что бой должен быть сложным но простым, интересным но без особенностей. Допустим. Даже не буду просить примеры.

Ну и смысл тогда обсуждать? Не лучше ли будет "поработать над этим"? Вот просто, навскидку могу предложить решение ситуации. Даже пару или три. Хотя нет, для начала хватит одного, ведь дело не в пути выхода, но в вопросе - "хотите ли вы его найти". Своим возмущением, объективно, вы мало чего добьетесь - максимум Экс уйдет с поста распорядителя. Вы этого хотите? Опять же, знаете, остается осадок, когда делаешь что-то стараешься, но в итоге тебе говорят "ты не очень и тебе не стоит этим заниматься. никогда."

И так, речь, в этом конкретном случае пойдет об Армане (или как его там). Так вот, что если, каждая из сторон (Экс и этитрое) напишут небольшой рассказец об этом бое. В этом произведении Герои победят супостата. А потом, мы сравним эти три истории. (официальную, Экса и этихтрех). Зачем? Ну, так мы точно поймем чего ждал мастер, чего ждали игроки и чего получилось.

Или "нет времени", "много дел", "муза наелась арбуза"?

0

8

Хорошо, давайте рассуждать логически. Без наездов и обвинений. Распишу то что имело место быть в затронутой Канли сценке. А именно, вот тут.

Босс окончил сотворение незнакомого никому уника, а если вкратце, то это хилка срабатывающая автоматически при получении ранений. Далее игроки воздействуют на него заклинаниями, а босс будучи хитер и в этом находит для себя выгоду. Он подыгрывает, притворяется слабым и вводит в заблуждение противников. Но при этом он наблюдает, внимательно оценивает, собирает информацию о всех. Фактически те заклинания не приченили ему сколь нибудь действительно ощутимого вреда. Арман будучи сосредоточен на расположившихся перед ним противниках, предчувствуя шестым чувством, а так же боевой реакцией (замаксены оба) дальнейшие враждебные действия против себя, использует корчи для избежания и затем противодействия атаке. Со стороны это кажется лишь случайным совпадением, а на деле выверенные действия.
Кайзер расписывает свои действия с привязкой к тем или иным условиям.
"Кайзер поначалу размеренно шагал к жалкому человечишке, который едва ли не корчился от боли. И это их противник, непобедимый Арман? Возможно он просто чистый маг, и телом не вынослив, это могло бы объяснить. Как и все маги, зависит от времени, что требуется на прочтение заклинаний, наложение магических щитов. А тут ему этого времени просто не дали, и он похоже в отчаянии готовит что-то мощное... Вот он шанс - остановить, не дать завершить заклинание! Реведант согласно своему плану о предотвращении массированного удара магией по группе, перешел на бег, быстро сокращая дистанцию и затем сорвался в стремительный рывок. Вот и все, сейчас смертоносная булава настигнет этого колдунишку, размазжет его мозги по камням арены! Почти-почти, совсем немного осталось..."
Противник не идет на сближение, спабатывает условие и Кайзер направляется размеренным шагом навстречу. Помимо того тот корчится от боли и немощи физической. Но вот Арман предпринимает некие действия (синие руны антимагического ветра) Как были связаны намерения и действия Кайзера описано выше. Босс его обманул, создав условия при которых велик соблазн поступить так как поступил, фактически мастер частично перехватил управление совершая тем рефлекторное (мгновенное) действие выгодное боссу. Иначе говоря эдакая провокация слабостью и отчаянным порывом.
После чего...
"Все произошло за считанные секунды. Вот металлический гигант рванул к Арману, тот словно в последнем усилии, понимая, что ему сейчас настанет конец, превзнемогая боль, как бы толкает ладонями вперед, синие руны засияли на мгновение ярче и потухли, а затем у него видимо выдержки не хватило и человек оперся ладонью окутанной на секунду буроватым сиянием о землю. Правда эту деталь заметил лишь Гробовщик."
Босс продолжая свою игру, активирует антимагический ветер направляя на группу. После чего занимая устойчивую позицию (полы плаща загораживают точное положение ног), хлопнув ладонью по земле совершает прием Отторжение земли техники «Опека земной тверди» (замаксенной) импровизируя с тем. Идеальный расчет траектории и скорости более чем знакомого приема позволил выбить булыжник на пути, об который и споткнулся Кайзер. А дальше довершила дело огромная инерция набравшего скорость массивного воителя. Намек на применение техники был дан Гробовщику как зоркому и не занятому ни чем другим. Те кто пропустил свой ход перед разбираемым постом мастера были в афк режиме, со всеми вытекающими.
Арман совершает замаксенный Рывок модификаторы коего, вкупе с 10 силой и замаксенным рукопашным боем, позволяют при встречном, восходящем ударе оторвать голову со шлемом.

Словом я могу разобрать все моменты данного боя, ничего не высосанно из пальца. Однако вывод очевиден - босс изначально слишком силен и реальные шансы победить, как было прикинуто в ходе обдумываний после боя - примерно - 5-10% Да, это реально моя ошибка. Признаю и сожалею.

Апри дело говорит. Посмотрите на это с другой стороны. На расчеты и написание поста в бою с боссом уходит не мало времени и сил. Посмотрите на даты отписи, посты мастера были регулярно, бой шел активно. При этом для меня не было никакой выгоды в победе, мой персонаж не становился ни на ету сильнее.

0

9

Оффтоп
Гарри написал(а):

Забавно слышать обвинения в предвзятости от человека, который каждой строчкой поста выше говорит "игроки нытики", "игроки слабаки", "игроки сами себя настроили", "игроки пытаются нагнетать обстановку", "игроки развязывают ненужные споры" и т.д., и т.п., хе-хе.

хе-хе. А может у меня усталость Мастера, как в том посте, только в гораздо более жесткой форме.
Вообще, как я уже говорил, я не обобщаю, о каждом игроке отдельно можно сказать хорошего не меньше чем плохого, но когда возникает необходимость сказать что то о группе игроков, то как-то хорошее на язык наворачивается несравненно реже. Почему так - тоже можно объяснить. Впрочем это немного не по теме.

Гарри написал(а):

Сказано человеком, который сам закрыл первоначальную тему обсуждения Армана жирной точкой, сказав "больше никаких стонов по этому поводу", хых.

Раскаиваюсь в том, что не умею заглядывать в будущее.

Канли написал(а):

е Арман сделал технику, которая и стала причиной (без понятия что за техника, но опять же там рывок 4-ого уровня, который вроде как прерываться не должен).

Насколько я помню, была применена техника "Отторжение земли" 5-ого уровня просвещения - Техника: "Опека земной тверди"
Правда в те времена она была описана крайне расплывчато и набросочно.

Канли
б) А вот тут непонятное обобщение. Кто? Где? Почему? Лично я такого никогда не поощрял, с чего бы это создаваться такой атмосфере, если не сверху не снизу она не поощряется? Может быть кинешь 2-3 пруфлинка? Без них все это как бы кажется криком в рупор в небеса.

В посту номер 6 наконец-то услышал довольно интересную конкретику. Как не странно примерно с этим противоречивым перечнем я пытался обучать первых распорядителей и мастеров. Разве что в нем не было последнего пункта, ибо "ктожзнал!"
И подпишусь под каждой строчкой. И отвечу по ним.
Вот что получилось на практике:

- Да, бой должен быть сложным и создавать напряжение а так же ощущение преодоленных сложностей, сопряженных с гордостью за самого себя. Но при этом игроки не могут постоянно побеждать, иначе такое ощущение будет невозможно в принципе, поскольку "препятствия эфимерны, сценарий написан, все постановочно", потом с чего-то и откуда-то возникло левое течение мыслей, гласящее что "возможность просрать бой надо демонстрировать!", никто не в жизни мне в подобном не признавался, но я это кожей чувствовал и чувствую до сих пор. А теперь все идет к тому что скоро надо будет демонстрировать возможность выиграть бой, ибо все уже знают что просрать то проще простого, и это меня несказанно бесит, поскольку я вообще ненавижу демонстрации, а люблю игру и импровизацию. Будем надеяться что эти строки повлияют лучше на лечение этого вопроса, чем мои прочие попытки.
- Вот в этом и парадокс "сложный но простой". Надо искать середину, а это приходит с опытом. Есть грабли на которые наступает почти каждый новый распорядитель, условно назовем "ошибка единственного шанса". Суть её в том, что мастер, глядя на группу игроков, придумывает единственную(как ему кажется, логичную и очевидную) возможность гарантированно победить, а все остальные действия отходят в разряд "малополезных дерганий". В стиле "тут надо обязательно кинуть узы, иначе никак". Разумеется, игроки до этого способа не догадываются, ибо у них кучи скилов и попробуй угадать, или нужный игрок впадает в слоупок-режим, и получается что без него все обречены. В общем, Арман бы кстати типичным случаем "ошибки единственного шанса", и знаете, я бы на вашем месте тоже вряд-ли смог сделать то, что нужно было для победы в том бою, у меня бы не хватило или смекалки, или желания согласовывать действия группы, потому что победить там можно было только рашем синхронных атак, да ещё и не обращая внимания на обманную показуху босса, сами посудите каков был шанс, что игроки поведут себя именно так. Но вообще, Экселуму я это доходчиво объяснил после того случая, и с Эмиром он не налажал так сильно, придумав несколько методов, которыми игроки могли бы его одолеть.
- А это самый сложный пункт. Босс, как и любой бой на арене, это простите меня за сравнение, филлер. Вести бой в основной игре гораздо сложнее, но интереснее в разы, если правильно обставить. С ареной - тут нужно тщательно создать атмосферу, а потом ещё и не растерять её. А ещё, игрок N, может в начале боя настолько неудачно подставиться, что трудно будет подобрать объяснение, почему босс его не убил, когда мог и хотел. А если убить игрока, как Экс, то тут получается, что уже на одного довольного боем будет меньше, хотя кто в этом виноват? Да никто по сути. В обещем для этого опыта мало, нужна ещё должная доля удачи.
- А что касается крутости неписей. Тут надо просто меру знать и атмосферу соблюдать, не забывая и игрокам дать покрасоваться. С этим проблемы были у Ларса довольно серьёзные, другие унаследовали их от него. Сейчас все стало лучше, чем было когда-то, будем надеяться что и в дальнейшем будет становиться лучше.

Как видишь, все не так просто, как может показаться на первый взгляд и стало быть надо уметь получать удовольствие от того, что получается, ведь стараемся же...
И кто-то все же до сих пор играет, и кто-то да получает удовольствие.
*пожимает плечами*

0

10

((Пишу с работы, так то всё урывками и ссылку карты того боя не видно))

Exelum
т.е. случилось событие, которое не попадало явно ни под одно из заданных условий игрока. Можно было написать ему в личку/скайп и уточнить действия в таком случае? Потому как в итоге получилось, что произошло не самое ожидаемое событие, но персонаж на него отреагировал не так как должен был отреагировать этот персонаж. По факту игрок потерял контроль, а следом и перса без возможности отреагировать как-либо. честно, разгоняться 20 метров не очень умно, когда можно добавить Прыжок

Зик Грейсон написал(а):

Суть её в том, что мастер, глядя на группу игроков, придумывает единственную(как ему кажется, логичную и очевидную) возможность гарантированно победить

ААААРРРРГХХХ >.< *много смайлов бьющихся головой об стену*
я бьюсь об это в настолках, бьюсь об это в основной игре. Чертова ошибка, когда "очевидное для мастера решение" игроки по 1000 и 1 причине не используют.
Это удар по больному месту...
Зик, помнишь Закат? Амулет был у Феликса в руках, Феликс (будучи мистиком и единственным мастером рун среди группы) специально поразглядывал его и задал несколько вопросов по принципу работы. Каким надо было быть параноиком, чтобы в той ситуации активировать амулет (и погибнуть) или как-то выяснить куда именно будет телепорт. Нужна была Мелисандра в кубе по уровню паранойи, чтобы предположить, что предмет извлечённый из тайника самого сильного мага на территории может оказаться подставой на таком уровне? И что следовало сделать, чтобы узнать заданную в него цель телепорта (не активируя амулет)?

Отредактировано Канли (2014-10-30 13:28:06)

0

11

Канли написал(а):

т.е. случилось событие, которое не попадало явно ни под одно из заданных условий игрока. Можно было написать ему в личку/скайп и уточнить действия в таком случае? Потому как в итоге получилось, что произошло не самое ожидаемое событие, но персонаж на него отреагировал не так как должен был отреагировать этот персонаж. По факту игрок потерял контроль, а следом и перса без возможности отреагировать как-либо.

Ответ уже был дан, но повторюсь. Это была умелая провокация. Кому как не тебе знать, что мастер может перехватить контроль дабы соблюсти должный эффект того или иного действия нпс. Будь то устрашение, провокация, боль, очарование, непредвиденное нападение. Как примеры результатов может быть паническое бегство, не разумное нападение, корчи от боли заместо намеченных действий, переход контроля, рефлекторное, мгновенное действие защиты.
Про Прыжок не было ничего сказанно в посте игрока, в качестве варианта.
Фактически, то что произошло, был микс из того на что персонаж был готов+дополнение вызванное нарочно боссом.

0

12

Оффтоп
Канли написал(а):

Зик, помнишь Закат?

Офкос, это конечно не по теме, но закат я помню. Там было много вариантов, как избежать печальной участи:
- Первый. Проигнорировать Геллу, которой я с самого начала создавал образ интриганки, и обойтись без её наставлений, либо подакать мол "дадада мы будем делать как ты хочешь, и все равно пойти выполнять приказ Дрейконса", ну и все гибкие варианты сопряженные с этим вплоть до "убедить её". Вообще эта леди изначально поставлена в квест именно в качестве помехи вам.
- Второй. Уровень паранойи овер9000, вплоть до "продемонстрируйте, пожалуйста, как работает амулет". Тут надо было осознать что в руках очень опасная вещичка с очень топорным эффектом. Так как Гелла сама не знала что он переколдован, она бы первая удивилась.
- Третий. Вовремя пнуть лодочника, ибо он действовал уже по сознательному приказу Геллы - спрятать вас в ордене(чего стратег не хотел допускать, выставив заслон).
- Четвертый. Разгромить заслон. Вы были в силах это сделать. Незачем было сбегать. Надо было или уходить из под обстрела прямо в атаку или окапываться в лодке(что сложнее, но тоже шанс был, а раны вам бы все равно мелиса вылечила, у вас даже живая вода была, противоядие от стрел стингеров, успешно добытое в пещере дрейконса младшего)
- Пятый. Со стратегом можно было договориться. Можно было его даже облапошить, сформулировав клятвы с лазейками, я бы пошел навстечу и стратег бы не догадался, если бы вы проявили фантазию.
- Шестой. После убийства стратега можно было слинять. Надо было сразу падать под землю и воевать со змеями, одна волна кинеза они разлетаются к чертям и никакого града стрел. До хранилища кристаллов маны было 3 помещения, а там был шанс свалить.

Это если я нечего не забыл, а ещё я был готов придумывать новые, если бы были интересные идеи и идти навстречу.
Но отыграли все равно мощно. Героев Заката я ещё не скоро забуду. Это очень по героически получилось, хоть и глуповато).

0

13

Оффтоп

Канли
Ах да, на вопрос так и не ответил. Способы узнать о возможностях амулета:
1) Проверить на добровольце
2) Провести над ним часов этак 5, изучая и красиво это отыгрывая.
3) Проследить за телохранителем и тем самым узнать, что он подстава Стратега, а следовательно и про амулет который он принес.

Намеки, кстати, что цель можно поменять, я давал в ответ на вопросы о принципе работы амулеты. Можно было развить тему и были бы ещё намеки. Хотя я понимаю, вам уже хотелось действия всем, потому было оченьмного других вариантов. Квест, изначально был очень нерельсовым.

0

14

Хлеба и зрелищ, хлеба и зрелищ, вот главный тезис! Не какие-то хитрые боевые сплетения комбинаций с ударами ладоней по земле и скрытыми плащом движениями ногами, а бой, где все очевидно и понятно. И в этом плане отлично ведет Зик! Можно же вспомнить две башни, там мой персонаж погиб, но это было действительно круто! И враг наш был не из простых, но с ним было интересно сражаться, ибо он был понятен. Экселум же, как видно, любит делать наоборот, создавать что-то, что совершенно не понятно, не очевидно, с чем нужно подумать и разобраться. Но люди, это же арена, арена для боев, а не для мозголомки! Для боев, где из тебя семь потов выходит и ты проливаешь кровь, а на зубах скрепит песок. Где тебе все понятно, есть враг, есть ты и есть единственный шанс на победу. Вот это сложность, вот это хардкор, а не хладнокровный расчет группы из 10-ти игроков, которые должны сработать с машинальной точностью и единением до последней секунды, словно единый ИИ. Может ты, Экс, и таков у нас математик 80-го лвла, но не надо переоценивать игроков, жаждущих просто сразиться, сразиться ради сражения.

Опять же, стоит поучиться у Зика, который отлично ведет бои в данном плане и у Талориана, к слову, тоже.

0

15

Арти-кун умеет перегибать палку. Беда в том, что палка является ивовым прутом и теперь хлещет обратно. Ошибок было много, но если копаться в грязном белье у каждого - стирка будет годовой. =)

В чем вижу серьезную проблему я и какое решение было мной предложено.
Проблема *рисует картинку*: Время идет, сюжет двигается вперед, а уровни игроков-старичков растут. Мы на приемке поднимаем планку для максимального уровня, игроки стараются писать анкеты, дабы изначально получить высокий уровень. С одной стороны, они раскрывают перед собой много возможностей, с другой - они получают (сами, притом, выбирая) массу навыков, которые не умеют использовать. Сталкиваясь с противником в основной игре, они сталкиваются с проблемой "блин, а что мне делать-то?". С горем пополам сумев увернуться от неминуемой смерти, игрок подумывает о том, чтоб потренироваться. И идет на арену, где смерть не так страшна, а всего лишь обидна.
Тут-то и начинаются его приключения. С одной стороны, он переоценивает/недооценивает свои возможности, с другой стороны его неправильно оценивает мастер. зачастую оценивая способности игрока просто по уровню в профиле. Мастер делает сложный бой, желая сделать таким образом, чтоб игроку победа досталась нелегко (иначе начальство по шапке надает, мол какого фига ты халявные лвлы раздаешь налево-направо?). И начинается замес... Вернее сказать, избиение младенца. Поскольку приходящим игрокам очень тяжело вкурить механику, особенно, если прежде они никогда не играли в боевки в формате ФРПГ. Они пытаются ориентироваться на свои знания ММОРПГ, и выходит какой-то бред. Начинаются жалобы, они получают либо объяснения, которые их не устраивают, либо предложения, которые им не нужны. Неминуемый проигрыш, и все, игрок отворачивается от арены в принципе.

• Решение *тыкает кончиком указки в доску, где нарисовано мелом другое*: Уровень сложности боев должен быть легким и средним, и изредка, для действительно опытных игроков, сложным. В чем проблема? Проблема заключается в том, что при таком решении мастера будут вынуждены выбирать игроков для того или иного боя из зарегистрировавшихся, как это бывает время от времени в квестах.

В боях с боссами история похожая, многое действительно зависит от изначально заданной сложности боя. Но согласны ли игроки, что их будут оценивать по критерию "подходит/не подходит", "справится/не справится", "будет полезен команде или станет обузой"? Это тоже можно расценивать, как унижение. И отказ, даже сухой, без каких-либо дополнений, тоже может быть не менее обидным, чем проигрыш.

Вообще, лично на моей памяти остался только один действительно атмосферный бой: Безымянный склеп, любимая моя Геката. Безымянный склеп вел Ларс, при этом сам играя в этом же бою. Да, все выглядело таким образом, что это битва Ларса с боссом, а остальные так, для массовки. НО (!) это мой самый любимый бой, у меня от него остались самые теплые воспоминания, и конечно же приятная победа с артефактом, который достался нубке 20го уровня =)
Почему такое впечатление осталось? Ну уж точно не из-за артефакта)
Возможно, все дело было в том, что, несмотря на уровень босса, мастер показывал нам, что у нас действительно есть все шансы победить, и он давал нам эти шансы, указывая на них в своих постах непрозрачным намеком. Мы пытались, бились, и это было действительно похоже на бой, а не на мясорубку.
Тем не менее, натянутую победу в бою с Гекатой трудно назвать справедливой (в первую очередь потому, что мастер сам играл в этом бою). Но с тех пор победы если и случаются, то даются они невероятно тяжело. У народа давно опустились руки и нынче даже регистрации подолгу висят, хотя помнится, раньше они были забиты в первый же час после объявления боя. Так что регистрируются те, кому ну просто позарез нужны уровни (либо народ вроде меня, который просто хочет подраться, без сюжетов и ловушек, размять кулаки, получив указание "воевать туда --->")

• Возможно, имеет смысл на неопределенный срок убрать боссов вообще.
Оставив при этом только эвенты, которые будут только по праздникам (поскольку в них очень плохо отписываются даже известные игроки-живчики).

+1

16

Лина Инверс
Новички тоже хотят ходить рейдидь боссов :З

0

17

Гримгор
Поэтому очень логично сделать бой с боссом для новичком легким. Но боюсь, что все равно придется разрешать мастеру выбирать игроков для боя.

0

18

Примечание от мастера. Победить такого было бы реально круто, ибо я постарался описать так, чтобы босса возненавидели, а победа, достанься она игрокам, принесла триумф. И в то же время потерпеть поражение от столь сильного ничуть не позорно.
Иная ситуация возникла бы, будь описание его как никчемного, но все равно одолевающего игроков. Во много раз неприятнее, думаю согласитесь.

Поведаю, а чего же я ждал от игроков. Какие шаги могли поспособствовать победе, а она была возможна, хоть и маловероятна, в дополнение к тому что писал Зик. Потому как выразить своими словами лучше я бы не смог. 
- Был дан час на подготовку. За это время стоило определиться с тем кто будет координировать действия, а так же запасным, на случай гибели. Условится о системе жестов и кодовых слов для реагирования на ситуацию динамически. Распределить кто кого прикрывает, кто ведомый, а кто ведущий. Распределить роли. Я хотел, чтобы действовали как одна команда, а не каждый во что горазд.

Зик Грейсон написал(а):

Факты:
1) Уровень сложности "сложный". + Режим "сложный"
2) Каждый регался в эвент сам. Почет на броню тоже каждый вкладывал сам. И почти все знали что их ждет, тем не менее питали себя какими-то детскими иллюзиями.
3) Каждый из участников эвента - получил ЭВЕНТ и не имеет права требовать больше. Остальные же участники, как вы заметили, не получили нечего!
4) Мастер не получает за проведенный эвент нечего кроме потраченного времени и небольшой суммы почета в конце месяца, усилий же затрачивает намного больше. Удовольствие от нагиба игроков? Оно весьма тривиально. Босса провел и забыл про него. Куда больше удовольствия можно получить от качественной игры участников(в плане отыгрыша). Сам факт того, что вы первым делом думаете о мастере а лишь потом о персонажах и игре - уже лишает вас шансов на победу.

Советы:
Дорогие друзья. Мастер может и не очень хорошо отыгрывает роль, но механнику он отыграл верно, я потому и не учавствовал в бою, чтобы проследить за этим вопросом(ибо сомневался). Давайте ненадолго забудем о мастере и подумаем, как можно было играть лучше? Небольшие советы от Зика о том, как можно напинать боссу "Сложного" уровня и выше. Только сегодня и только сейчас. Работает не на всех боссах, и не всегда, но дает шансы.
1) Как часто вы писали, что атакуете/спускаете заклинания синхронно? "<Никнейм> дождался когда противник достигнет Мордреда и в этот момент..." - Я не читал все посты, но уверен что там такого нет. Там как всегда банальный спам. Спамом вы можете убить легкого босса, если будете прикрывать щитами своих, то и среднего, может быть. Сложного - нет. Если каждый игрок написал что он приеменяет, мастер сортирует действия по логике, босс же быстрый. Соответственно успевает на все отреагировать. Иногда даже стоит целый пост всей группе тупо постоять, координируя синхрнную атаку, чтобы потом ударить в одну секунду.
2) Вы пробывали скрывать свои способности или хотя бы козыри? Нет конечно... В первом посте я напишу "Кидаю ментальный удар"... думаю "гы... посмотрю что будет". Босс в первом посте "ага, ментальный удар, значит этот - маг разума, теперь то я знаю что от него ждать". В общем, вам следует почаще удивлять босса, чем меньше он о вас знает, тем надольше задержут его неожиданные атаки. Против сложных это важно.
3) Вы пытались понять, способности босса? ну проще же поорать на мастера, что он камешек под ногу кайзера подложили, чем думать о способностях. Иногда стоит одного игрока, при поддержке ещё нескольких(которые только и занимаются тем что страхуют его, чтобы не помер) - использовать как провокатора, остальные же пусть стоят и изучают способности врагов.
4) Ну и Веня, уже передал последнюю мысль - Зачем переть на врага в одиночку, если он на пару сотен уровней выше?
4.1 Любой рывок-прыжок, концентрация и вообще любое действие(которыми любят спамить) - лишает вас того самого, инициативы, вы уже летите/бежите/конецнтрируетесь на сложной магии, ещё не знаете что может использовать враг, но уже лишаете себя права на ошибку. А если союзники вас не поддержат и будут гнать свое - контратака = смерть. Избегайте атак в которых не уверены.
4.2 Любая атака сложного босса закончится смертью игрока, если игрок будет обороняться в одного с вероятностью 90%, босс "сложный" не станет атаковать, не будучи уверенным что убьет. Вам надо понимать это, защищать атакованного(даже если не знаете кого босс будет атаковать, можете оэто предполагать, даже использовать связки с условиями), или удивить босса чем то новым во время атаки, сбив ему инициативу и решительность.

Больше советов давать не буду. Дальше думайте сами. Игроки уже не раз огребают вхлам на сложных боссах, предпочитая поныть, вместо того, чтобы подумать "а не поменять ли что КАРДИНАЛЬНО в нашей игре?"

0

19

Собственно народ в большенстве своем не тянет боссов, отсюда и жалобы, какой плохой мастер. Разве, что возможно Простого босса затащит, в режиме Обычный. Но какой это опыт даст? Опыт того, что можно заспамить босса, как это любят и это вполне выигрышная тактика. Босс дубовый, не интересный как со стороны ведущего, так и с отсутствия азарта у игроков. Нет в таком бою и намека на командный дух, чувства локтя, тактику и упоение чувством победы. Есть просто перс бездумно поливающий цель атаками/заклами. И есть просто босс прущий на того кто выше в агро - если в целом. Для единиц игроков, что реально опытны и способны на большее - скука. Но если создавать для таких примейды с достойной сложностью, остальные будут недовольны.
Моя коллега весьма метко указала проблему несоответствия уровня игры (из-за банального отсутствия опыта) у новеньких получивших высокий уровень по приему,  и имеющих кучу способностей, без понятия как ими рационально пользоваться.
По текущей системе, если выставлять им подходящего по уровню персонажа, противника, выходит избиение высоколевельного манекена и как результат, разочарование в персе. На коего возлагались такие надежды. Далее проблема. Отсутствие общего прогресса ввиду текучки игроков, что неизбежная проблема любого ФРПГ. Как итог, опыта набираются лишь еденицы, со скрипом и трудом, ибо приходится биться вместе с вроде как подходящими по уровню персонажами, но не подходящими по опыту игроками. Причем опыта индивидуального, но не коммандной работы, по выше изложенным причинам.

Я тут увидел не мало абстрактных описаний того как должен выглядеть интересный бой, причем у каждого свой взгляд в той или иной степени разнящийся. Но нужно учитывать, что я тоже человек, и не могу читать ваши мысли, и столь точно находить ту самую золотую середину, отклонение от которой приведет или к ощущению того, что все идет по сценарию и мастер заранее сливает босса, или же напротив, босс просто таки жестко доминирует над игроками. Ни то ни то не приносит морального удовлетворения участникам и нужного опыта. Хотя какой-то опыт все равно позволяет извлечь.

Прежде чем поливать человека, что готов прилагать свои силы и уделять время, грязью, за то что тогда этой золотой середины не было найдено, лучше поставьте себя на мое место и прикиньте то коллосальное количество расчетов, что нужно провести чтобы с точки зрения механики верно провести босса. Я уже не говорю про атмосферу.

Отказ от боссов на арене это не вариант.
1) В основном сюжете они так и так были, есть и будут. Неотъемлемая часть мира. И без тренеровки вовсе, ситуация при столкновении с ними будет куда печальнее.
2) Это особенность форума, и отказ от нее будет шагом назад. Даже если на время, так как оно само по себе ничего не изменит в лучшую сторону, лишь увеличит количество игроков не имеющих опыта на боссах вовсе. 

Что я хочу сказать. Не нужно бояться меня и моих боев, ибо этим вы изначально морально настраиваете себя на поражение. Я так же как и прочие мастера, набираюсь опыта, а ведение такого рода эвентов требует больше чем просто глубокое понимание и умение применять боевую механику. В дальнейшем постараюсь найти ту грань баланса. Я не сдаюсь, а иду вперед.

Это рассуждения мои, как старого игрока и мастера. Хотелось бы услышать мнения других участников форума об этом.

0

20

Скорее всего, такому как мне делать в этой теме нечего. Может стоит пойти на компромисс в плане игровой отыгрыша? Опытные и "хорошие" игроки несомненно должны разрабатывать некий общий план боя и тактику, распределять роли и тому подобное. Но если они этого не делали, вы можете дать игрокам на первой стадии боя право на ошибку. Если босс так силен, а действия игроков не слаженны, "глупы", почему бы могучему противнику не продемонстрировать своё превосходство? Да-да, то самое клише когда злодей раздает оплеухи но не убивает героев в самом начале боя. Позже, если игроки пойдут в правильном направлении, босс возьмется за дело серьезнее, ну и если дела у игроков пойдут совсем хорошо, настанет время эпичной битвы в полную силу с обеих сторон. Это поможет и пафоса нагнать, и чуть облегчит жизнь игрокам. Если они изначально не продумали свою командную игру, это даст им шанс построить её во время боя. Ну а если игроки не смогли нащупать путь, начали повторять одни и те же ошибки - начать постепенное уничтожение. Вот так прикончить игрока в мгновение ока в самом начале боя может было оправданно и логично, но убило боевой дух и погасило желание играть. Ну, это просто мнение "безымянной тени" на форуме.

P.S. На основе выше написанного можно составить дополнение к этой теме ))

0

21

Ух. Много текста. Ладно, осилил.

    Для начала небольшое отступление. Собственно, тема поднялась с того, что я высказал во флуде мнение о посте нового мастера в "клети", Экс спросил моего мнения, я ответил, подключилась Джесс и заверте...

    К чему я. Единственное, что я пытался высказать - это то, что Экселум, как мастер арены, некомпетентен. Он не способен играть на игрока и создавать боссов, с которыми игрокам было бы интересно бороться. Более того, в его отписи четко прослеживается манера играть на свое собственное эго. Я не перехожу на личности, я констатирую то, что вижу. Все сказанное им выше в этой теме, на мой взгляд, только подтверждает его неспособность адекватно справляться с данной должностью. Следует также отметить, что он - единственный мастер, ведший боссов, стабильно вызывающий столь открытое раздражение со стороны игроков.
    И, собственно, за Армана я на Экселума зла не держу. Сложно держать зло на человека, если он не умеет танцевать. Или готовить вишневые пирожные. Или вести боссов. Я, например, достоверно знаю, что распорядителем арены быть не могу, ибо мне обязательно нужен сюжет, и строить боевку без полномасштабного сюжета за ней - для меня не удовольствие, а пытка. Неприязнь вызывает именно желание заткнуть Экселумом дыру, в которую он ну вот вообще никак не пролезает. На форуме все еще хватает способных или, как минимум, подающих надежды аренщиков. Экс - не один из них.
    Возможно, я не прав. Возможно, он действительно чему-то учится. Можно посмотреть, как он доведет этот бой и как отреагируют на его ведение игроки - и уже на основании этого делать окончательные выводы.

Все, что хотел высказать - высказал. Sic.

***
Пара слов о боссах, их глубинном смысле в целом и прочем, раз речь все-таки зашла об этом:
1) Учить игроков работать в команде можно и в ходе ролевой. Для этого достаточно не раскидывать их на группы из одного-двух, а заранее планировать игру и квесты так, чтобы игроки сбивались в адекватные партии из четырех-шести человек. Очевидный минус - некоторые тормоза(хотя едва ли они будут хуже, чем те лютые тормоза, что есть сейчас; более того, игроки в сработавшейся партии гораздо лучше справляются с подпиныванием друг друга вперед), но адекватная командная работа требует стабильной партии, в которой ты знаешь, от кого чего ожидать. Нельзя просто столкнуть вместе совершенно случайных игроков и ждать, что они тут же возьмут и внезапно сработаются. Особенно если сразу их убивать.

Это не значит, что я против боссов. Но боссы - не единственное и не абсолютное решение проблемы(если вообще действительно являются решением).

2) Штука в том, что игроки на форум в подавляющем большинстве своем приходят не для того, чтобы учиться. Не для того, чтобы напрягать разум и заниматься мозгоиграми, отгадывая, какого именно из тысячи вариантов действий ждет от них мастер. Не для того, чтобы целенаправленно повышать свой навык сражений в рамках одной-единственной игровой механики на одном-единственном форуме. Не для того, чтобы осваивать тяжелую науку одержания победы над боссами.
    Игроки приходят на форум, что отдохнуть и/или развлечься. Некоторые, возможно, получают удовольствие от сложного, напряженного процесса обучения, но я подозреваю, что таких - единицы. Так что сложно винить игроков, если они категорически тупят, как в отношении командной работы, так и банальной боевки - тем более что боевка на мистериуме действительно построена очень мудрено. Просто они ждали, что будет весело, а на деле оказалось, что все сложно, заумно, и вообще непонятно, чего все эти люди от них хотят.

+1

22

Просто парочка мыслей:

1) Все-таки стоит показывать эпичность не только боссов, но и игроков. Да, на обычной арене в этом отлично наблюдается, но в боссах это все еще выглядит слишком печально. Да и, как по мне, стоит сглаживать смерть игроков и делать их более героическим... Вот тут шла речь от удовольствии от игры. Можно ли получить "удовольствие" от смерти, когда тебя вынесли в одну строчку с кровавыми подробностями? Тебя вот просто взяли, убили и все. "Наслаждайся" результатом. Нет даже шаблонных "навредить врагу в момент смерти".

2)

Гарри написал(а):

1) Учить игроков работать в команде можно и в ходе ролевой. Для этого достаточно не раскидывать их на группы из одного-двух, а заранее планировать игру и квесты так, чтобы игроки сбивались в адекватные партии из четырех-шести человек. Очевидный минус - некоторые тормоза(хотя едва ли они будут хуже, чем те лютые тормоза, что есть сейчас; более того, игроки в сработавшейся партии гораздо лучше справляются с подпиныванием друг друга вперед), но адекватная командная работа требует стабильной партии, в которой ты знаешь, от кого чего ожидать. Нельзя просто столкнуть вместе совершенно случайных игроков и ждать, что они тут же возьмут и внезапно сработаются. Особенно если сразу их убивать.

+1
Без метода проб и ошибок трудно сразу взять и скооперироваться, а босс требует именно этого. При этом битва с боссом должна "научить игроков кооперироваться и получить полезный опыт", но сразу же бьет по рукам, стоит тебе совершить ошибку, а без последнего уж совсем никак.

3)

Exelum написал(а):

1) В основном сюжете они так и так были, есть и будут. Неотъемлемая часть мира. И без тренеровки вовсе, ситуация при столкновении с ними будет куда печальнее.

Мастера игры и мастера арены, по моему скромному мнению, смотрят на игру немного по разному. И тот факт, что на арене ты рулишь и у тебя есть опыт - не факт, что он поможет в сюжете.
Да что там... Каждый мастер ведет по разному и опыт, который ты получил у одного ГМ или МА, может вообще не помочь у другого.

4)

Exelum написал(а):

Собственно народ в большенстве своем не тянет боссов, отсюда и жалобы, какой плохой мастер.

Зик Грейсон написал(а):

В общем, Арман бы кстати типичным случаем "ошибки единственного шанса"

Exelum написал(а):

Однако вывод очевиден - босс изначально слишком силен и реальные шансы победить, как было прикинуто в ходе обдумываний после боя - примерно - 5-10%

А разве это и не есть ошибка мастера? Это был сложный режим, а не героический. Проблемы быть должны, но не до такой же степени.

0

23

Гром
В этом есть смысл, эдакая классика жанра. Однако важно для реализации, что бы босс обладал нужными чертами характера и был склонен к подобному.
Гарри
Столкновение радикально отличающихся мнений бывает полезно и порой дает пищу для размышлений. Благодарю.

0

24

Гром
Ну, права на ошибку мастера не дают обычно только на боссах "сложный" и выше. На средних и легких обычно бой начинается с того, что босс, либо тупой монстр и нечего не смыслит вообще, либо жестко переоценивает свои силы/недооценивает персонажей. С течением боя, "понимающий" босс, как правило, начинает относиться к осаждающим его персонажем серьёзнее, "дикий" же приходит в ярость от полученых ран и пр, начиная сражаться отчаяннее. С этим вроде бы никаких проблем нет, по крайней мере на средних, я не помню не одного среднего/легкого босса, в котором бы игрок умирал в начале боя, не в середине и не в конце. Исключением были новогодние(праздничные боссы - отдельная песня), и Груг-Лорд гноллов(где глупость играющих превысила космические пределы и это почти никто не отрицает).

0

25

Exelum
На форуме имеется некая форумная валюта - очки почета. Возможно ввести что вроде мини подсказки за плату: Психологический портрет босса, манера поведения в бою, ну или хотя бы рассказ выжившего после встречи с ним. Ничего серьезного, раскрывающего все его способности, характеристики, но чтобы игроки знали в какую сторону идти, или чего определенно не стоит делать. Например то самое "коричневое свечение конечностей", или то что первый приблизившийся моментально погиб. В принципе это можно обыгрывать и самомим игрокам, зачем-то же нужна, например "психология", но как я понял, события в таких эвентах не располагают к такому, в виду своей "сжатости" событий. Нет времени для проведения разведок, исследований именно игроками или даже длительных душеобличающих бесед для психолога. Поэтому многие начинают битву с разведки боем, а так как во всех нас живет "манчкин" и персонажи все такие из себя индивидуальности, никто не договаривается о прикрытии. Каждый что-то предпринимает в одиночку, чтобы посмотреть что будет. Просто стоять и смотреть игроки не могут, потому что ты либо станешь: "тем плохим парнем что просто стоял и смотрел как всё идет в бездну -> надо сделать хоть что-то", либо неплохо поиграть в гляделки с врагомЮ что скучно и непродуктивно. Но опять же - я тут новичок, и даже толком не знаком с сабжем темы, так что отвалю ка я по добру, по здорову.

0

26

Гарри написал(а):

он - единственный мастер, ведший боссов, стабильно вызывающий столь открытое раздражение со стороны игроков.

Ну да, правда всего таких мастеров на форуме было четверо. Один ушел, осталось трое. Я, Канли и собственно, Экс.
Мы пытались давать рандомным новичкам вести мини-боссов, в качестве пробного камня к ведению боссов. Вот яркий пример, какая фигня из этого вышла.
Так что практика показывает верность утверждения о том, что полноценных боссов может вести только опытный мастер, уже не раз водивший обычные бои и желательно, квесты тоже.
Иными словами - подготовка и шлифовка мастера для боссов - дело не одного месяца, при том, не факт что человек не уйдет по каким-то внешним причинам с форума во время этого процесс.

Исходя из твоей позиции, надо запретить вести боссов Экселуму, поскольку ты упорно считаешь его неспособным в этом плане(причины прилагаются), тогда у нас остается только Зик и Канли. Если двое по каким-то причинам не могут, то все, боссов на форуме нет. Или есть, но ещё хуже чем провел бы Экселум, хуже не только потому, что новичку очень сложно сразу провести босса, он с шансом over 99% накосячит, а ещё и потому что самого новенького мастера бывалые игроки, не привыкшие скрывать свои протесты(Экселум и Гробовщик яркие тому примеры), достаточно сильно принизят за его ошибки, того глядишь у него вообще желание быть мастером отобьет, художника же каждый обидеть может.

0

27

Вот мне интересно, почему игроки сочли, что мастер должен работать исключительно на них, в то время как они раз за разом будут наступать на те же грабли, а мастер не иметь с этого никакого интереса. Им даешь время, буквально подталкиваешь к тому чтобы скооперировались, но они нет - гнут свое. А что хочет мастер? Он хочет увидеть интересные комбинации, тактические маневры, единый порыв, силу человеческой мысли в конце концов. Эмоции которые испытывают персонажи в связи с происходящим, отыгранные по воле игроков, а не принудительно. Хочет чувствовать отдачу от сил, что вкладывает в это.  Слишком большие запросы? Не меньше чем у вас. Эпическое описание героев, когда те творят, извините, но эгоистичную хрень. Босс слишком нагибает -  как я уже говорил, пересмотрю это. Зрелищного боя и расправы - при текущем уровне игры, это реализуемо на Простом боссе путем заспамливание оного до смерти. Интересно? Баланса на грани и реально тяжелой, ощущающейся как таковая победы - вот это я понимаю. Но для этого мне надо уловить ту тонкую грань баланса, интереса обоюдного.
А сейчас попрошу выйти вперед того человека, что скажет - я чувствую эту грань, и я знаю механику близко к идеальному, обладаю временем и желанием вести. Вперед, пожалуйста. Ведите.
Но таковых нет, кто сочетал бы в себе все эти факторы.

0

28

2Жук: Кель - это, конечно, хороший пример, да, хех. С тем же успехом ты мог бы привести в пример трехпостовый бой Альфария и сказать, мол, вообще не надо набирать аренщиков из числа игроков, вон они какую фигню творят.

    Я сказал, чего хотел, больше мне сказать нечего, разве что построчно разбирать посты Экселума и пояснять, почему они на мой взгляд показывают еще большую его некомпетентность, чем даже сами бои. Но толку от этого больше не будет.
    Мое дело - намекнуть, что твоя зацикленность на Экселуме в качестве мастера боев с боссами ни к чему хорошему не ведет и порождает один холивар за другим. А дальше сам разбирайся, что ты с этим будешь делать. Может, ты действительно тащишься от постоянного разгребания ошибок, наделанных Эксом, хех.

2Экс: Мастер - любой мастер - при входе в должность берет на себя обязательство её исправно выполнять и обеспечивать людям веселье. Игрок, приходя на форум или записываясь в бой\квест, никаких обязательств, кроме исполнения правил форума, не дает. Ergo, ответственность за веселье в бою\квесте целиком и полностью лежит на мастере. Если он не смог создать необходимую атмосферу и расшевелить игроков - это проблема мастера, а никак не игроков.

И, кстати, мастерское применение аргумента "сперва добейся", хе-хе-хе. High style.

0

29

Экс действительно надоел оперировать к недостаткам игроков, явно ожидая от них того, чего не получит никогда. Ты надоел уже унижать. Не вижу смысла продолжать. Последнее скажу - Экселум не должен более вести бои, мое мнение. На сим умываю руки.

0

30

Хочу высказать и я своё фыр-фыр-фыр, а то как-то прям неловко, что ли. Все пишут, а я скромно в сторонке:
Не нравится, предложи лучшее, нет предложений, смирись, играй и пытайся сделать лучше сам =)
Пафосно? Переплюнь.
Унижают? Борись, тряпка =)
Проиграли? Ну и что, в следующий раз сделаешь иначе и выиграешь.
Докажи, что ты супер игрок, с которым ещё нужно побороться. Это же двусторонняя игра, двусторонняя отдача. Мир не строится вокруг одного человека, этот мир создаём мыс сами. К чему эта непонятная зацикленность?

0


Вы здесь » FRPG Мистериум - Схватка с судьбой » Архив » Битвы с боссами. Распорядитель Экселум. Обсуждение.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно