Верховная церковь Инноса
Монастырь Огня
Месторасположение: Северо-запад Норберга. У истоков Ристела. Западный берег Ристела. Храмы-представительства во всех столицах провинций. Множество мелких храмов, часовен и монастырей по всей империи.
Монастырь |
История создания:
Дата основания: 40 год эры Свободы
До сих пор идут споры, кто же был основателем религии? Легендарный Ригарт Лионхарт, первый паладин, первый император и герой всего рода человеческого, или же легендарный пророк по имени Амон. Доселе не сохранилось ничего, кроме имени этого человека. Человека, который первым предсказал смерть божества и заставил людей поверить в свои силы, отвернутся от Ордена Проведения и принять законы чести. Амон заложил первый кирпич в фундамент старого монастыря на священной земле, земле, где по преданиям, императора Ригарта посетило божественное озарение, то место, где он принял свой путь, взяв в руки меч света, чтобы сплотить государства и народы, а так же нанести смертельный удар тирану, поразив Хаотичного бога. В первый год эры Свободы, после того, как Амон и Ригарт пожали друг другу руки, началось строительство старого монастыря, которое проходило долгих 40 лет под постоянными нападками варваров и дроу. К моменту, когда Ригарт окончательно объединил королевства людей под единым знаменем, Амон воздвиг свой монастырь и даровал своим ученикам кубок пламени, дар великого отца и великого судьи. Трем ученикам велел он искать и обучать тех, кто пламя хранит в сердце, а четвертому ученику велел отправляться к его другу Ригарду, чтобы не лишать мудрых советов человека, столь достойного их. После этого Амон ушел в «вечное паломничество» в возрасте 284 лет. Старый монастырь просуществовал с 40 года эры Свободы до 9357 года той же эры. В этот день монастырь был разрушен и сожжен народом Ману Астар, что породило начало долгой и кровопролитной «Первой войны теней». В 9480 году монастырь был снова отстроен и на этот раз он предстал в виде мощной крепости, защищенной магией, способной выдержать долгую осаду. С тех пор Монастырь огня был не раз захвачен, но никогда не был разрушен. Что бы ни делали захватчики с камнем, они ничего не могли поделать с Инносом, со временем святая земля всегда возвращалась к истинно верующим, людям, принявшим огонь небесного отца.
Основная деятельность: Религиозная организация, основным предназначением которой является установка торжества истины, справедливости и порядка в сердцах и умах людей. Великий всеотец Иннос поддержал людей в тот сложный час, когда не осталось чего-то, во что они могли верить, и даровал людям закон, закон чести и морали, благодаря которому брат никогда не должен поднимать руку на брата, сын на отца, а мужчина на женщину. Понятие справедливости, проповедуемое жрецами и магами монастыря, учит таким добродетелям как стойкость, терпение, доверие, а так же понятию зла и добра, тому, к чему каждый человек должен стремиться и с чем ему надлежит бороться, причем бороться, не жалея себя. Учение Инноса даже с точки зрения ученых, предпочитающих веру лишь в Амуниса или же вовсе отказывающихся от неё, очень близко к простому здравому смыслу и в то же время очень сильно задевает чувства верующих. В учениях монастыря есть немалое место счастью, миру, любви, помощи ближнему и воспитанию молодых, но не меньшее место отведено клинку, огню и топору. И не мудрено, что счастьем надо не только наслаждаться, счастьем надо дорожить и его надо оберегать, защищать, спасать, и, ежели что, бить со всей решительностью. Пожертвовать собой ради счастья многих в религии Инноса – высшая добродетель, ради которой прощаются многие грехи.
Монастырь огня – это своего рода школа, как для знатных особ, так и для простых людей, которые не обделены «огнем в сердцах». Здесь молодых магов учат быть учителями, учат тому, чему те в свою очередь должны научить весь мир – тому, как жить по совести и как сражаться за счастье. Маги огня ценят знания, как те, которые могут даровать людям новое счастье, так и те, которые могут защитить имеющиеся. Запретные книги так же могут находиться в библиотеке монастыря, потому как справедливому течению предстоит знать пороги, которые придется преодолевать. Не смотря на то, что наряду с религиозным образованием, маги монастыря обучаются способностям сражаться, в том числе и при помощи серьёзной боевой магии, маги огня редко поддерживают армию и ещё реже вступают в какие-либо конфликты. Монастырь огня ассоциирует себя с кубком в символике Инноса – их задача исцелять умы и нести свет истины непосвященным, спасать тех, кого ещё можно спасти и за меч браться только при крайней необходимости, в прочих случаях предоставляя дело Святой инквизиции и ордену Паладинов. Жрецы и маги огня тесно сотрудничают с боевыми организациями, созданными как необходимость, перед лицом великого Инноса, направляя их советом и умом, знаниями и опытом, накопленным в великом монастыре в течение многих тысяч лет.
Мировоззрение организации: Церковь огня являет собой ту руку, которая склонна наводить порядок в Мистерийской империи в соответствии со своими представлениями о справедливости. Священники - жрецы монастыря, всегда готовы принять и утешить просящего, а то и направить его на путь праведный. Рассудить ссору, дать совет будущей матери, благословить охотника или путника – все это делают священники Инноса. Многие из них способны исцелять недуги, снимать сглазы и изгонять нечисть, за что обычные жители уважают церковь, зная, что Иннос воистину на их стороне. Некоторые маги или жрецы открывают приюты для осиротевших детей, существующие в основном на пожертвования, другие же собирают людей, потерявших цель в жизни, чтобы совершить паломничество к святой земле и укрепить их дух, дав толчок к новой цели. Иногда церковники открывают и школы для начального образования горожан или даже школы для детей, дар которых открылся слишком рано. Церковь всегда на стороне простого человека. Это с одной стороны…
Огонь Инноса может и обжигать, и обжигать болезненно. Маги огня, не смотря на то, что поддерживают роль миротворцев, не чураются лезть и в политику, и в законы Империи. Маги Инноса уже давно составили черный список богов, имена которых произносить запрещено и любой порыв нарушить этот запрет будет сочтен за ересь. За неосторожное слово можно получить десяток плетей, а за проповедь могут и повесить. В черный список запретных богов входят не только злополучный Белиар и коварный Безымянный, но и хранитель душ – Жнец. Каждого из этих богов ненавидят по-своему и этому есть свои причины. Ересью считаются и различные культы, не имеющие отношения к богам, но подталкивающие людей на разного рода безумства, особенно культ поклонения демонам. В суждениях своих маги огня весьма категоричны и если кто-либо заподозрен в ереси, подозревать будут всех его друзей, близких и дальних родственников. Направляя руку инквизиции, монастырь подвергает таких людей слежке, шпионажу и давлению, иногда неоправданному. Категоричны жрецы и в вопросах, которые касаются пророчеств. Иной маг огня может посвятить всю жизнь цели осуществления или предотвращения осуществления какого-либо из пророчеств, совершая поступки, выходящие за рамки логики простых людей, но даже если действия сии посеют несчастье, маг огня не дрогнет и не отступит, пока будет сохранять веру в то, что действует во имя общего блага.
Знаки отличия: Золотой кубок и длинный меч – символ великого бога, а значит, символ и всех слуг его, жрецов и магов огня. Этот символ можно увидеть повсюду на флагах близ монастырей, хотя иногда, например, в зале совета Монастыря огня вместо него используют символ обычного кубка без меча, что является демонстрацией намерений обсуждать только мирные темы. Символом же самого монастыря является пламя из трех огненных "языков", означающее зарождение и поддержание веры.
Храмы Инноса узнаваемы издалека, все они выстроены в форме прямоугольника на искусственном возвышении, ко входу в храм по обычаю ведет лестница вверх. По углам храма расположены четыре башенки, которые увенчаны малыми куполами, в больших храмах эти башенки так же снабжены колоколами. Центр храма – один огромный купол, порою просто потрясающий своими размерами. Золотистые купола сочетаются с длинными ярко-красными флагами с символами огня, а так же меча и кубка, свисающими с малых башен, а так же по бокам каждого из входов, коих может быть и несколько, от одного до четырех. Монастыри построены немного по другой конструкции, обычно они напоминают храм, но всего с двумя башенками по углам, а вместо других двух к храму прицеплена длинная пристройка, которая может разниться по форме и стилю, но всегда на ней будут развешены красные флаги различной формы с символами божества.
Одежда жрецов и магов огня в зависимости от провинций, а соответственно от климата, разнится, чаще всего это роба, но бывают и более свободные наряды. Общей чертой можно заметить преобладание желтых и красных цветов над остальными, в одежде жреца желтый цвет преобладает над красным, в то время как истинный маг огня облачен в красное практически полностью.
Структура и представители: Монастырь огня – церковная организация, посему они не претендуют на владения какими-либо территориями, за исключением лишь святой земли, где был выстроен сам монастырь. Как они поговаривают, эта земля принадлежит богу. Возглавляет организацию совет Кубка или совет трех верховных магов огня, обладающих немалой мудростью и талантом, чаще всего, верховными магами становятся люди уже в преклонном возрасте. Несмотря на то, что в совет входят трое верховных магов, в иерархии Монастыря всегда было предусмотрено место для четверых. Четвертый верховный маг огня обязан находиться рядом с Императором, его называют императорским магом огня или первым магом Империи. Обычно на роль советника его величества избирают наиболее влиятельного из верховных магов, но все равно все четверо верховных магов огня равны в своих правах перед богом.
Положенное обращение – ваше преосвященство.
Все обычные служители разделены на две касты – магов огня и жрецов огня. Верховным магом огня может стать любой мужчина - маг огня, который будет избран советом.
Маги огня – старшая каста монастыря. К магам огня положено обращение «Отец» или «Мать». В каком-то понимании они действительно являются духовными отцами или матерями империи. Каждый маг огня вправе просить совет об основании собственного монастыря за пределами городов или же храма в пределах городов, отмеченных на карте, но далеко не каждый маг получит на это разрешение совета. У магов, которые не имеют собственных храмов или монастырей, есть своя особая миссия, предназначение, как они верят, уготованное им самим Инносом, это может быть как необходимость провести жизнь в поисках какой-нибудь утраченной реликвии, так и необходимость, например, направлять руку Святой инквизиции. Есть маги огня, которым было предначертано стать учителями и обучать послушников в стенах монастыря, а так же есть маги, которые живут лишь для того, чтобы найти нового избранника Инноса и защитить его до того, как он примет свой путь. Магом огня может стать послушник-мужчина после прохождения испытания кубка пламени, если он принадлежит к знатному роду и обладает даром магии огня. Так же в маги огня совет может возвести жреца за заслуги перед богом, хотя подобные случаи очень редки. К магам огня положено относиться с уважением и почтением, к их словам положено прислушиваться, так как маги огня действуют во имя всеобщего блага. Оскорбление мага огня недозволительно, подобное равносильно вырождению непочтения самому Инносу.
Жрецы Инноса. В жрецы принимаются послушники и послушницы, прошедшие испытания кубка огня, не обладающими достаточным влиянием или способностями, чтобы стать магами огня. Все девушки, желающие ступить на путь священника, могут быть лишь жрицами, крайне редко совет возвышает какую-либо жрицу до магессы. Все люди низкого происхождения, волею Инноса оказавшихся в рядах послушников, после испытания становятся жрецами и обычно ими и остаются до конца своих дней. К жрецам положено обращение «Брат» или «Сестра» и жрецы считаются обычными священнослужителями. У жрецов не бывает какой-то великой миссии. В пределах своего монастыря или храма, или же в чужом монастыре или храме, но с разрешения хозяина, маг огня волен просить жреца исполнить какое-либо поручение, и знаком крайнего непочтения, влекущего за собой последствия, со стороны жреца будет - отказ. Жрец должен воззвать людей к справедливости, если стал свидетелем творимого греха и порока, жрец не должен применять силу без крайней на то необходимости. Жрец может быть хозяином часовни или небольшого храма в деревнях, не отмеченных на карте империи.
Послушники – люди, как из высших кругов, так и из низших, отобранные по воле Инноса, чтобы служить ему. Принять человека в послушники волен любой маг огня. Послушание и обучение послушник может проходить, как в основном монастыре, так и в других монастырях, разбросанных по всей империи, однако, испытание кубка огня можно пройти только на святой земле, и только один лучший из трех возможных кандидатов выбирается на каждом испытании, потому можно провести в послушниках всю жизнь, так и не став жрецом или магом.
Эльвид Серфентас | Отец Джефрам Форнар | Отец Димитр Святозар |
|
Особенности приема в организацию: Каждый сын господа достоин любви отца своего, но каждый ли сын способен послужить отцу своему? Каждый волен попробовать себя. Чтобы стать послушником монастыря достаточно получить на это разрешения одного из магов огня. Увы, но любой из святых отцов понимает, что жестоко принимать в послушники и тем самым давать надежду тому, кто совершенно не одарен. Магический талант, особенно к магии света или огня – совсем другое дело, детей и молодых людей, наделенных этим даром, постоянно разыскивают некоторые маги огня, разыскивают – чтобы предложить им судьбу, коей достойны они, будь их сердца готовы – судьбу магов на службе у всеотца. Пройти испытание кубка пламени, не обладая магией – невозможно, а потому обычно, послушников, не владеющих даром сыскать сложно. Однако, мир не без исключений, кто-то считает, что великой веры и ежедневных молитв хватит для того чтобы Иннос смилостивился и наградил человека даром к свету или огню, может быть они и правы, ведь поговаривают, что тот кто духом силен – сможет добиться всего. В храмах послушники обычно лишь помогают жрецам, скребут котлы, моют полы, несут обеты, соблюдают посты и всячески испытывают свою стойкость духа, ожидая, когда наставник сочтет их достойными для обучения в монастыре. Когда приходит время, послушника отправляют в один из монастырей, разбросанных по всей империи, однако знатные и влиятельные люди, пройдя испытание храмом и научившись смирению, отправляются в сам монастырь огня на святую землю, где их готовят стать не кем-то там, а Магами огня, прививая с самого начала важность следования своему пути. Обучение в монастырях включает в себя, помимо религиозных семинаров и подготовки во владении магией, упражнения для закалки физического тела, изучение истории, географии, мистики и других наук.
Испытание кубка пламени – единственный путь к становлению частичкой религиозной общины. Испытание каждый раз и для каждой тройки послушников – разное, а потому надо быть готовым абсолютно ко всему. Только один послушник из трех, кто успеет выполнить задание первым, считается прошедшим, для других же следующая возможность поучаствовать в испытании может представиться в лучшем случае через пол года, а в худшем – очень не скоро, в зависимости от того, как решит совет исходя из рекомендаций наставника (наставником считается маг огня, принявший послушника на обучение) и успехов на текущем испытании. Стать жрецом может любой маг, не оскверненный запретной магией или прикосновением Белиара (магия тьмы). Возвышен в маги огня может лишь владелец дара огня, тот, кто отмечен самим Инносом.