Береговое братство
Пираты
Месторасположение: Пурпурный архипелаг и его морские окрестности.
История создания:
Дата основания: 1040 год Эры раскаяния
Пираты появились практически вместе с появлением первых торговых судов. Точную дату указать сложно, тем более, что официально такой организации не существует. Множество пиратских судов и их капитаны всегда были каждый сам за себя, их и поныне нельзя считать единым братством, однако впервые девяти капитанам удалось собраться вместе в 1040 году Эры раскаяния на о. Морского ската, там и прошло первое собрание, первая драка, пьянка, дебош и примирение между пиратами. Появились так же и первые правила, которые пираты согласились соблюдать, именно тогда зародилась некоторая мода того, что пират это не просто разбойник с корабля а именно Пират, в чем есть некоторая гордость! После этого пираты собирались не раз, создавали братства, потом предавали, разрывали их, снова создавали, снова устанавливали новые правила, нарушали их, меняли, и так было всегда, менялись лишь временные промежутки. Ныне пиратское братство представлено четырьмя пиратскими баронами, каждый из которых занимает свой остров пурпурного архипелага и имеет свой небольшой флот, а так же десятками и сотнями отчаянных капитанов, каждый из которых сам себе командир.
Основная деятельность организации:
Пираты или корсары: для большинства обывателей, никак не связанных с морем, эти слова - синонимы. Заросшие, небритые и вечно воняющие морской тиной и водорослями головорезы которые маму родную продадут за звонкую монету. Так считают многие, но морские разбойники далеко не так просты, как могут показаться на первый взгляд, а это распространенное заблуждение только играет им на руку. Пиратов боятся и подчас приписывают им особые полумистические силы, чем они охотно и пользуются. На самом же деле пираты и корсары отличаются и причем очень кардинально. Если первые – это просто команда сорвиголов, которые грабят и топят суда, забирая всю добычу себе, то последние - более благородные представители профессии, имеющие свой моральный кодекс.
Мировоззрение: Пиратское братство можно разделить на две основные направленности в мировоззрении, бывают конечно и другие, но их меньшинство. Одни склоняются к полной анархии, живут, как хотят, берут, что нравится. Их девиз прост «бери, что хочешь сейчас, ведь завтра может и не наступить!». На морских просторах таких где-то около половины, может чуть меньше, рассчитывать на снисхождение к своей персоне от таких моряков будет, по меньшей мере наивно. Второй тип - это так называемые «неудачники», которые, занимаясь пиратством вынужденно, рассчитывают под старость лет сколотить состояние и осесть где-нибудь в тихом месте, чтобы доживать свой век в достатке. Такие люди как правило более морально устойчивы, не страдают излишней жестокостью, очень часто даже отпускают плененную команду в ближайшем порту. На разных кораблях - разные порядки в зависимости от того какое процентное соотношение тех и других в команде, но все же решающую роль играет непосредственно капитан. Среди всего братства есть негласный список основных правил, которые распространяются в основном только на них самих. Назвать его кодексом можно только условно, так как каждый капитан сам устанавливает порядки, но есть несколько общих положений, которым морские разбойники следуют. В основном они касаются отношений к своим братьям-пиратам, своей команде, но есть и такие которые регулируют, вернее пытаются регулировать отношения и с другими.
Знаки отличия: Ни пираты, ни корсары не стремятся как-то выделить себя из общей толпы, в их разношерстной массе выделить можно только капитана. Он главный, все остальные подчиняются ему. Члены пиратского братства не покупают себе одежду, а выбирают из той, что награбили в походе. Отдельные команды могут выделять себя из окружения, но это в основном для самолюбования или устрашения. Таким действиями обычно пираты хотят навести больший ужас на свой экипаж или банально прославится. Подобные выходки очень часто помогают следователям выстроить полную картину грабежей отдельного экипажа, так что можно сказать, заработать славу отдельным пиратам, бывает, удается. Самые грозные пираты не нуждаются в каких-то отличительных знаках, их знаю в лицо, а корабли определяют по силуэту на горизонте. Что же касается пиратского флага, череп с костями на черном фоне, обычно он имеется на пиратских судах, однако морские просторы корабли с ним не рассекают, предпочитая поднимать флаг лишь в тех случаях, когда необходимо блеснуть перед другими пиратами или запугать экипаж корабля-жертвы.
Структура и представители: Пираты – пиратом волен быть кто угодно, тут не спрашивают какое было детство, изменяла ли жена или как долго пришлось работать на плантации у хозяина до побега. Тут главное - умение ставить паруса, не бояться качки и рьяное желание доказать свою силу на палубной схватке. Все моральные устои и принципы здесь очень условны и на каждом пиратском судне свои. Общую политику у пиратов определяет капитан, он и начальник и царь на корабле, его мнение главное, а кто не согласен - за борт. Жестоких капитанов среди пиратов хватает, чаще всего пираты топят корабли которые захватили, выбрасывая команду за борт, предоставляя их самим себе. Но, конечно, бывают исключения. Сама суть пиратства – вольная жизнь, плыву куда хочу, делаю что нравится. Награбленное в море лиходеи продают, а затем выручку спускают на берегу, играя в кости или на утехи с портовыми девками. В пираты обычно подаются те, кто не смог найти себя на суше: мелкие бандиты, за которыми гоняются власти, беглые рабы, авантюристы, желающие быстрого заработка, искатели острых ощущений, жаждущие приключений, бывают также торговцы, потерпевшие крах. Начинающий пират, как правило, не особенно закален в боях и процентов сорок, а то и больше таких людей гибнут в первых же стычках с торговыми караванами. Ещё тридцать процентов могут лишиться головы в первый год своей бурной пиратской деятельности, оставшиеся уже могут себя причислять к матерым морским волкам, которым все нипочем. Опытная команда под руководством толкового капитана - настоящая головная боль для всех кто осуществляет морские перевозки грузов, спастись от подобных головорезов совсем не просто. За пиратами объявлена настоящая охота их можно ловить и казнить где угодно и как угодно. Любой, обвиненный в пиратстве, подлежит немедленному суду и казни во всех цивилизованных странах. Корсары или каперы – фактически это те же пираты, но цели для разграбления они вынуждены выбирать из тех, что предложит им хозяин. С точки зрения моральных обязательств каперы более лояльны и не склонны к убийству, как пираты. Есть особый документ, именуемый Морским Патентом, его получает капитан корсаров от какой либо страны заказчика, на которую он будет работать. Этот договор позволяет капитану и всей команде «трудиться» на одно из государств неофициально и подчиняться только его приказам. В замен корсары получают ряд привилегий той страны на которую работают, а так же избавляются от её преследования. В обязанности корсаров входит поиск и захват судов вражеских стран под видом пиратских нападений, частенько страны могут находиться и в нейтральных отношениях. Награбленное добро с захваченного корабля переходит в доход государства, на которую работает данный экипаж за вычетом 10-30% (в зависимости от условий договора). Это называется «рисковый сбор», применяется для стимуляции команды во время захвата, плюс ежемесячное жалование от страны-нанимателя. Зарплата примерно сопоставима с теми деньгами, что получают военные за свою службу в зависимости от должности и звания. Некоторые Корсары работают не на государства, а на отдельные организации или же на пиратских баронов, в этом случае, круг договоренностей может быть и шире, условия могут разниться весьма значительно. Сами по себе корсары более организованны и слаженны, сюда идут люди уже подготовленные и умеющие обращаться с корабельными снастями, а также с оружием. Иногда это бывшие пираты, уставшие от постоянного преследования и желающие найти тихую гавань для небольших передышек. Корсары связаны кодексом той страны, у которой они состоят на службе, корабли они не топят, а буксируют в ближайший порт, где передают представителям нанимателя. Побеждённую команду, обычно ссаживают там же в море на шлюпках, но могут и захватить или вырезать, если есть на то особые указания от работодателя. Выбор целей для «охоты» у корсаров ограничен только государственным флагом, который развевается над палубой у потенциальной жертвы; у корсаров на службе организаций и пиратских баронов, наоборот, есть "черный список" своих судов, на которые они не должны нападать. Пиратские бароны - наиболее влиятельные в нынешнее время члены пиратского братства. Это достаточно сильные капитаны, которые смогли не только привести свою команду к успеху, но и захватить власть на одном из четырех пиратских островов. Обладание своей землей и крепостью дает некоторую политическую силу, людей, флот, но также это риск и слабость, поскольку всем становится известно, где обосновался бывший преступник; так что пиратские бароны обладают, помимо ресурсов, соизмеримых с ресурсами крупных имперских помещиков, огромным количеством связей, дергая за нитки которых они могут оставаться сухими посреди океана страстей. Именно бароны занимаются всеми торговыми и финансовыми операциями на своем острове. Они (вернее, их люди) скупают у пиратов награбленное и по налаженным торговым каналам перепродают легально - разумеется, за цену значительно превышающую ту, что получают от них пираты. Они принимают на сохранение деньги, получая с этого проценты, являясь, по сути, владельцами местных банков. Они имеют процент с любой сделки, проводящейся на острове, являясь, таким образом, уже не столько пиратами, сколько талантливыми управленцами.
Уэфан Жуткий | Красный Барон Джон | Карл Белая Борода | Бомон "Добряк" |
Особенности приема в организацию: Стать пиратом не сложно, достаточно забрести в таверну ближайшего портового города, там регулярно можно встретить людей набирающих команды на суда. Для найма корсаром необходимо пойти в представительство той страны, на чью службу хотелось бы поступить, а там уже после долгих проверок будет решено: брать кандидата или нет. Так же корсаром могут предложить стать уже опытному пирату или военному (второе реже), обычно в таких случаях агенты выходят на кандидата сами.
Основные положения поведения на борту корабля:
1.1 Прежде всего, любому пирату необходимо помнить о непререкаемости авторитета капитана, если команда не согласна с его действиями, она обязана заявить об этом на общем палубном собрании. При этом должен собраться весь экипаж обозначить свои требования. Команда имеет право переизбрать капитана только в случае если предыдущий не докажет свою состоятельность. Как именно он будет это делать не указано, но на практике это дуэль с инициатором бунта, мирный путь решения конфликта обычно не применяется.
1.2 Оружие и амуниция любого члена экипажа на корабле должны быть в исправном состоянии и по первой необходимости применены по назначению.
1.3 Трусость карается смертью, покинувший судно во время боя - не будет возвращен на корабль.
1.4 Стычки, драки и дуэли в море запрещены. Все нарушившие это правило будут высажены на необитаемых островах. Все разногласия решаются на берегу.
1.5 Добыча делится среди всех поровну, капитан получает две доли, офицеры полторы, младшие офицеры по одной доле с четвертью, матросы по одной доле. Десять процентов от всего награбленного идет в общий котел, откуда берутся деньги на ремонт и выплаты раненным во время боя.
1.6 Азартные игры и распитие спиртного в походе строго запрещено, исключение ром не больше трех стаканов в день. Провинившиеся караются поркой розгами (от 10 до 30 ударов).
1.7 Любой, кто не содержит амуницию в должном состоянии или отказывается от выполнения корабельных работ, будет оштрафован на свою долю при дележке очередной добычи.
1.8 Женщинам разрешено становиться пиратками только в том случае, если они не уступают мужчинам в следующих качествах: решительности, смелости и силе воли.
Пиратские суеверия и традиции, талисманы:
В пиратском сообществе нет последователей тех или иных богов, все поклоняются морю, оно их кормит и вообще является частью их жизни. Море уважают и стараются всячески его задобрить. В связи с этим есть несколько интересных суеверий, присущих исключительно морякам.
Черная кошка – считается, что это животное носит на хвосте сильный ветер и если в порту на борт пробралась плутовка и появилась на палубе, значит быть шторму. В таких случаях рекомендуется отложить путешествие на день, два, а лучше неделю.
Серьги и украшения – это, во-первых показывает достаток владельца, самыми знатными считаются носители золотых изделий. А кроме этого пираты верят, что серьги делают глаза более зоркими и усиливают интуицию.
Перья – декорировать свой головной убор перьями означает защитить себя от кораблекрушения. Считается, что обладатель такой шляпы, даже если и потерпит бедствие на море, все же останется жив.
Не смотреть на берег – после того как корабль покинул бухту и вышел на океанический простор, нельзя смотреть на берег, иначе случится несчастье.
Правая нога – вступать на борт необходимо только с правой ноги. Подъем на палубу с левой ноги толкуется как дурное предзнаменование.
Монеты – в корпус корабля, особенно в килевую его часть лучше всего положить несколько монет, это повысит удачливость команды и наведет всю команду на хорошую добычу.
Чайка – это душа моряка, убивать чаек означает навести на себя вечное проклятье и злой рок.
Свисток боцмана – особая реликвия, считается что может вызвать ветер даже в самый мертвый штиль.
Свист – помогает вызвать ветер, однако когда ветер уже есть дальнейший свист может вызвать шторм.
Пеньковая веревка повешенного – если снять с повешенного веревку и забрать себе, то это может уберечь от виселицы в будущем.
Хвостовик стрелы – обычно носится на шее, считается, что может уберечь от стрел и магии.
Обломок оружия (кинжала, меча и т.п) извлеченного из раны – дарует здоровье и неуязвимость в бою.
Кулон в виде черного черепа – обеспечивает врагу неприятности и несчастья, ослабляет его силы и прогоняет его удачу.
Татуировки:
Череп – это символ ненависти к своим врагам.
Обнаженная женщина – талисман обеспечивающий обладателя сего большой любовью.
Виселица – обладатель такой татуировки считается защищенным от рук закона.
Корабельные должности:
На небольших кораблях один человек может совместить несколько должностей.
Капитан - капитана выбирает сама команда, и сама же может свергнуть. Капитан ведёт судовой журнал, выбирает цель, указывает курс кораблю, составляет тактику боя и руководит им. Во время боя власть капитана абсолютна и команда подчиняется ему беспрекословно. Во время абордажа, он, как правило, наблюдает со стороны, однако, может принимать в нем участие. В отличие от военных и гражданских судов, где капитан - единоличный руководитель, на пиратском корабле часть обязанностей уходит еще двум пиратским офицерам: старпому и квартирмейстеру. Это позволяло удалить ненавистное пиратами единоначалие.
Первый (старший) помощник - заменяет капитана во время его отсутствия на корабле. Наравне с квартирмейстером идет в числе первых из абордажной команды. Старпом, сговорившись еще с парочкой пиратских офицеров, может свергнуть капитана.
Квартирмейстер - второй по важности человек на корабле, в некоторых моментах стоит даже выше капитана. Обязанности: снабжение корабля провиантом и боеприпасами, ведение в бой абордажной команды и командование на поле боя, распределение награбленного, судейство. Капитан может потребовать наказать пирата, но только квартирмейстер может определить степень вины и суровость наказания. Может накладывать вето на решения капитана в тех случаях, когда корабль не участвует в погоне или битве, если решение не будет принято большей частью команды. Однако, такие случаи встречаются не часто.
Боцман - младший офицер пиратского корабля. Обязанности: непосредственное управление командой, контроль технического состояния судна (контроль за запасами ремонтного дерева, парусины и такелажа), активное участие в ремонте корабля наравне с плотником.
Штурман - должен знать основы навигации, уметь пользоваться картами, астрономическими приборами, знать и применять приемы лоции, уметь составлять и прокладывать маршрут. Навыки штурмана позволяют пиратам очень быстро преодолевать долгие маршруты используя попутные течения и ветра. Опытный штурман, знающий море, способен отыскать путь даже без карт, ориентируясь исключительно по звездам.
Клерк - так как пираты, в большинстве своем, малообразованны, а необходимость вести записи есть всегда, то из числа команды выбирается клерк. Обязанности: подсчеты и запись запасов и награбленного, составление завещаний, пиратских соглашений. Нередко клерки выступают парламентерами и ведут переговоры, так как часто владеют несколькими языками. Зачастую, клерк выполняет обязанности штурмана.
Плотник - занимается починкой корабля, руководя ремонтной бригадой, в том числе и во время боя, выбирает и закупает ремонтное дерево. В обязанности плотника могут входить обязанности врача, так как он имеет все необходимые инструменты для ампутации и изготовления протезов.
Абордажная команда - самые лихие матросы, чья задача заарканить вражеское судно и подтащить его к своему борту. Они первыми идут на палубу захваченного корабля и подавляют сопротивление. Этих парней отличает буйный нрав и исключительное умение обращаться с оружием.
Парусная команда - матросы, ответственные за постановку и управление парусами, подчиняются боцману.
Судовой врач - найти хорошего судового врача среди пиратов довольно сложно, так как большинство - малообразованные люди. Поэтому при захвате корабля судовому врачу часто предлагают перейти в команду пиратов. Если судовой врач захваченного корабля оказывал помощь пиратам, то ему выплачивается вознаграждение. Часто обязанности врача исполняет плотник либо кок. Главное лекарство, доступное пиратам - ром.
Кок - отвечает не только за приготовление пищи, но и снабжение корабля провиантом и пресной водой в достаточном количестве. Также в процессе плавания следит за условиями хранения припасов, чтобы они не протухли.