Великий Официум
Великая Канцелярия Императора по делам Орденов
Месторасположение: Верхнее Кольцо Иридиума, Резиденция Великой Канцелярии. Дажнер, Крепость-Хранилище на западной окраине Дурного леса.
История создания:
Дата основания: 2534 год Эры Свободы
В 2534 году Эры Свободы был собран первый совет гроссмейстеров ряда крупнейших и сильнейших орденов того времени - великие магистры впервые собрались вместе для того, чтобы решить судьбу рыцарских орденов. Дело в том, что уже несколько тысячалетий в Мистериуме где стихийно, а где умышленно создавались многочисленные военизированные ордена аристократов, чья слава подобно звездам, падающим с неба, озаряла мир, но так же, как гаснут звезды, гасли и эти огоньки доблести и славы. И далеко не все из этих орденов служили на благо добра и света, многие были мрачные и их существование несло только смерть и разрушения. И, как это часто бывает, худших стали замечать больше, чем лучших, и по ним люди стали судить о явлении в целом. Ровно за десять лет до совета гроссмейстеров по Мистерийской Империи прокатилась волна возмущений и настоящих бунтов, требующих "разогнать и уничтожить бандитские шайки названных рыцарей". Угроза исчезновения благородных и славных боевых братств нависла над рыцарями. И совет гроссмейстеров был призван решить эту проблему раз и навсегда. Всеобщим решением был создан Великий Официум, первый и единственный в истории орден клириков и писцов. Каждый из великих орденов отдал десятину людей и имущества на создание этой организации, чье призвание было вести регистрацию и учет всех когда-либо созданных и существовавших орденов. Поначалу, Великий Официум работал при поддержке великих орденов и при добровольном содействии более малых рыцарских братств, ведя начальную запись о существовавших организациях, но позже, когда их заметили власти Мистерийской Империи, Великий Официум перешел под прямое покровительство Императора, преобразовавшись в Великую Канцелярию Его Величества по делам Орденов.
Основная деятельность организации: Великий Официум начинал и продолжает существовать как настоящий орден клириков и писцов - главная деятельность людей здесь орудовать не мечом и щитом, а пером и чернилами. Однако, это не означает, что им положено лишь заседать в теплых комнатах и марать бумагу множеством историй и скучной статистики, ведь помимо создания записей их нужно ещё и хранить. И библиотека Великого Официума лишь немного уступает книжным хранилищам мистерийского филиала Министерства Магии или Аклории, и то, лишь потому, что здесь хранятся не древние знания о магии и тайнах мира, а мрачные и славные истории давно почивших или ныне существующих боевых братств. Здесь даже есть своя запретная секция, куда дозволено попасть лишь избранному советом гроссмейстеров, и как показывает история, подобные собрания происходят не чаще чем раз в век. Рыцари Великого Официума хранят все зло и добро, когда-либо рожденное орденами рыцарей, хранят их тайны и их реликвии от алчных и злобных умыслов, следя за тем, чтобы в орденах присутствовала чистота помыслов. Однако, рыцари-писцы абсолютно нейтрально относятся к ныне существующим боевым братствам, никак даже не пытаясь влиять на тех, кто сбился с пути. Их задача не контролировать и регулировать, а собирать и хранить, чтобы слава и истинные деяния рыцарей не канули в лету, чтобы их знамена всегда развевались на ветру поля боя... или от сквозняка в затхлом зале Ушедших. С тех пор, как был создан Великий Официум, так же пошла традиция официально регистрировать орден при его рождении в резиденции Великой Канцелярии. Для этого создается Орденская Грамота, где записывается название создаваемого боевого братства и ставится две подписи - действующего гроссмейстера-писца и гроссмейстера новорожденного ордена. При этом ткань, из которой сделана грамота (сама по себе являющаяся знаменем метр на тридцать сантиметров), наделена магическим свойством защиты от тления и слова на нем так же выписываются особыми алхимическими чернилами. Чернила и ткань этой марки можно получить только с дозволения Императора. Таким образом, количество орденов всегда регулируется, так же, как заранее предупреждается их склонность к темным, недостойным делам до того, как они были совершены. Однако, судом и наказаниями опять же занимается не Великий Официум, а власти Мистерийской Империи.
Помимо рождения ордена в резиденции Великой Канцелярии проводят ещё и ритуалы "ухода" погибших организаций. Дело в том, что когда орден расформируется или погибают все его члены, знамя ордена и Орденская Грамота отправляются в Зал Ушедших, согласно тайному ритуалу. И там они хранятся до тех пор, пока Император или совет гроссмейстеров не решит возродить один или несколько из ушедших орденов. Если же рыцарям Великого Официума удается заполучить реликвии и сокровища погибшего ордена, то они направляются в хранилища резиденции, где их ждет та же участь, что и знамена с Орденскими Грамотами, затем лишь исключением, что указом Императора или совета гроссмейстеров может быть решено передать реликвии или знания погибших другому существующему ордену. Именно здесь вступает в действие боевое крыло Великого Официума, именно на их плечи ложится задача разыскать реликвии, знания и знамя погибших, чтобы доставить в резиденцию. Рыцари-поисковики ордена писцов обладают уникальным правом призвать на помощь другой орден или его бойцов, однако, исполнять эту просьбу те не обязаны. Впрочем, самим рыцарям на руку тесно сотрудничать с Великим Официумом, ведь в их власти будущее ордена и его прошлое, его слава и самые темные секреты.
Таким образом, стоит сказать, что взаимоотношения Великой Канцелярии с орденами регулируются путем подписания существующих Эдиктов, древнейшим и основным из которых является "Эдик Великого Официума", который гласит об особой роли ордена рыцарей-писцов. Так же, существуют ещё два Эдикта: "Эдикт Славы" и "Голубой Эдикт". Первый документально утверждает наличие особого образования и опыта у вышедших из ордена рыцарей-писцов, признавая их ценность, а вместе с тем и предоставляя рыцарям-писцам особые роли в ордене. Этот Эдикт подписан подавляющим большинством боевых братств, за некоторыми исключениями, самый главный из которых, это орден Паладинов. Голубой Эдикт же был создан во времена перехода под подкровительство Императора и Имперского двора. Этот Эдикт подписывается с главами аристократических семей, и он наделяет эти семьи особым статусом "династии-основателя", обязывая их оказывать финансовую поддержку Великой Канцелярии и наделяя привилегией при приеме рыцарей в орден из детей семейства.
Мировоззрения организации: Кредо организации – полный нейтралитет относительно всех рыцарских орденов, и вплоть до тех, что уличены в демонопоклонничестве, предательстве, грабежах, в чем угодно, перед Великим Официумом равны все и изменить это отношение можно только двумя способами. Первый из них, это покуситься на сам Великий Официум, его имущество и имущество, ими хранимое. Второй: решением совета гроссмейстеров о ликвидации какого-либо ордена и его отречения от Великого Официума. В этом случае предполагается, что вся история отлученных будет помещена в запретную секцию, а их имущество конфисковано, либо ликвидировано, Орденская Грамота и знамена же подлежат неминуемому уничтожению.
За долгое время существования Великого Официума рыцари-писцы ещё ни разу не изменяли своему кредо.
Все существование Великого Официума наполнено официозом, ритуалами и каким-то незыблемым спокойствием, не смотря ни на что, словно происходящее вокруг совсем не касается рыцарей-писцов. Они часто не расторопны, они не любят говорить, действовать, они словно сами стали историей, прошлым и настоящим одновременно и это заставляет их не спешит, ведь течение времени вечно.
Знаки отличия: Рыцари Великого Официума на первый взгляд мало чем отличаются от рыцарей других орденов – высокие, статные мужи и женщины, гордые и благородные черты лица, сияющие мудростью и светом глаза, сверкающие доспехи и оружие. Однако, этот орден самый многочисленный по количеству входящих в него престарелых людей – все те, кто в молодости уже отслужил Великому Официуму, в старости меняют тяжелые латы на бархатные и шелковые рясы. И эти благородные рыцари больше не сияют былой славой, медленно увядая, покрываясь морщинами, серея, но, не смотря на всю дряхлость, это все те же великие воины, только теперь они твердо держат в руке не рукоять меча, а тонкое перо.
Цвета ордена яркие и бросающиеся в глаза – красная ткань, с шитыми золотыми нитями узорами и геральдическим символом восходящего и уходящего одновременно за горизонт солнца. Этот символ означает вечность памяти о подвигах и славе рыцарей. Золото так же обильно присутствует и на металле рыцарей-писцов, золотом на латах выгравированы слова великих магистров, на кирасах могут быть изображены величайшие подвиги. Каждый комплект лат рыцаря Великого Официума – это настоящее произведение искусства, практичное в бою и прекрасное в мире. Каждый рыцарь бережно следит за своими латами, занося на внутреннюю часть металла свое имя. Так комплект передается из поколения в поколение и когда вся площадь лат будет занята именами, письменами и гравюрами, их передают одному из существующих орденов в качестве награды за все то, что делает боевое братство для мира и его истории.
Структура и представители: Организация Великого Официума во многом повторяет типичную организацию рыцарского ордена, за малыми исключениями и одной особенностью – к каждому званию принято добавлять слово, обозначающее принадлежность рыцаря к уникальному ордену. Так, во главе стоит гроссмейстер-писец, ниже его идут командор-писец, комендант-хранитель, капеллан-хранитель и верховный писец. Остальная масса ордена носит название рыцарей-писцов и паладинов-писцов. Рыцари-писцы – это большая часть состава ордена, несущая службу по защите резиденции Великой Канцелярии и её хранилищ. Эти рыцари часто молодые, но отличившиеся умом дворяне, который служат в ордене до пяти-семи лет, чтобы набраться уникального опыта в истории орденов и после сразу занять значительное положение в одном из существующих боевых братств, за некоторыми исключениями, как, например, орден Паладинов, существующий вне этой своеобразной обучающей системы орденских офицеров. Другая часть – это паладины-писцы, несущие службу пожизненно. Эти рыцари имеют разное прошлое, но их объединяет одно – незыблемое служение и вера в дело Великого Официума. Паладины своеобразные офицеры ордена, они занимаются розыском реликвий и знамен ушедших орденов, они присутствуют в составе существующих, дабы вести запись их подвигов. Когда же паладины-писцы достигают преклонного возраста, они облачаются в рясы и становятся обычными историками, но с необычным прошлым и колоссальной мудростью за плечами.
Однако, не все паладины-писцы, являющиеся активным боевым крылом ордена, находятся в походах. Им в большей степени доверяют защиту библиотеки в резиденции Великой Канцелярии, так же, как наиболее верные воины ордена, только им дозволяется занимать высокие должности в ордене. Гроссмейстер Официума восседает в резеденции, так же, как и великий писец, в то время, как комендант-хранитель находится в Крепости-Хранилище. Командует же внешними операциями Командор-Писец.
Есть в Великом Официуме и ещё один орган власти - Совет Гроссмейстеров. Особое собрание магистров орденов в резиденции, которое является состоявшимся только при наличии хотя бы трех великих магистров (глав великих орденов, меру величественности же выставляют писцы Великого Официума). Это собрание обладает косвенной властью над всеми орденами, признающими Великую Канцелярию. Уникальным правом созвать Совет Гроссмейстеров обладает Император. Во всех остальных случаях он собирается сам, коллегиальным решением магистров орденов. Совет способен ликвидировать боевые братства, возрождать ушедшие или манипулировать с их реликвиями, так же, они могут принимать решения о слиянии орденов, об издании новых Эдиктов или отмене старых.
Гроссмейстер Вильгельм фон Краззер-Марк |
Альберт д'Моргенштерн | Евгений д'Ангелий Нокский | Алексий Нимийский | Фридрих Жан Кало |
Особенности приема в организацию: В организацию есть два пути и в зависимости от выбранного будет предначертана вся судьба рыцаря. Большинство рыцарей – это молодые, но умные, бойкие умом дворяне, идущие служить в Великий Официум ради опыта и безграничных знаний, даруемых организацией своим членам. После определенного срока они покидают орден, однако получают право сохранить с собой жетон рыцаря-писца, становясь очень востребованными офицерами в боевых братствах из-за своих бездонных знаний. Другая же, меньшая часть, так же набирается часто на добровольных началах – паладины-писцы сами приходят в Великую Канцелярию, чтобы взять на себя обет хранить историю и сокровища орденов. Подобное считается наравне с отлучением от мирской жизни. Именно паладины-писцы могут занять настоящие должности в ордене, на их же плечи ложатся все самые опасные и рискованные функции братства. И если прием в рыцари-писцы проходит без особого шума, но вот появление нового паладина-писца – это целый праздник. Часто ими становятся юные дворяне-сироты, ветераны войн (при этом благородное происхождение не обязательно), а так же достойные люди из молодежи, так или иначе проявившие себя на улицах Иридиума и отобранные в оруженосцы Великой Канцелярии. Совершается тайный ритуал инициации паладина-писца, после чего начинается его вечное служение...
Отредактировано Альфарий (2015-02-13 21:23:44)