Воргоны
http://s3.uploads.ru/0xiQF.png
Северные варвары
http://sa.uploads.ru/B0Tq5.png

Месторасположение:: Варвары занимают земли, лежащие за Северным роковым хребтом. По протяжённости их территории почти равны этой величайшей горной цепи. Они стараются селиться в предгорьях и редко углубляются дальше на север. Во многом это обусловлено климатическими условиями, поскольку температура у подножия гор, как правило, не такая низкая, как в северных регионах, тем самым создаётся относительно пригодный для проживания климат. Зима властвует в этих землях практически круглый год, прерываясь лишь на 4 месяца, с максимально возможной температурой в 5-10 градусов выше нуля, а над здешними равнинами часто пролетают злые метели. Сразу за горами широко раскинулась тундра, которую перемежают мелкое редколесье и вечная мерзлота. Однако эти земли далеко не безжизненны, как может показаться на первый взгляд. Если углубиться в леса, то можно найти впечатляющее многообразие ягод и грибов. Но главное, почти повсеместно встречается мох, который не съедобен для человека, зато пригоден для диких зверей. Этот мох растёт почти круглый год, обеспечивая пищей стабильную популяцию дичи. Здесь водятся самые разнообразные звери, начиная от обычных зайцев и заканчивая хитрыми и очень опасными медведями. Вообще местные обитатели достаточно многообразны. Но, пожалуй, главным зверем, с точки зрения пользы для человека, является предгорный олень. Эти парнокопытные составляют основу всех стад северных людей. Они главный источник шкур, жира, еды и многих других полезных ресурсов. Также варвары приручили снежных бизонов, могучих быков, которые в основном тянут повозки и играют роль своеобразных запасов пищи, так как с одного быка можно собрать очень много мяса. В общем, в большинстве своем, северяне используют местное зверье как могут. Кроме травоядных и относительно миролюбивых животных, здесь водятся лютые хищники. Прирождённый убийца - снежношкурый барс. Это один из самых умных и опасных хищников. Многие варвары боязливо кличут его Белой смертью, так как эти кошки не боятся нападать и на людей.

История создания:
Дата основания: Каких-либо официальных упоминаний нет. Но предполагается, что северный народ ведёт свою историю с последних лет Эры Воды.
Эти горделивые племена пришли с северных территорий в те далекие времена, когда климат начал меняться, и в тех местах, где они раньше обитали, стало слишком холодно. Точную дату назвать невозможно, так как этот северный народ не имеет письменности в той форме, которую привыкли видеть многие мистерийцы. Но если попытаться прикинуть хотя бы приблизительные временные рамки, то становление этих народов приходится на окончание Эры Воды. Знания о тех великих событиях, накопленные поколениями отцов и дедов, передаются из поколения в поколение, как легенды и сказки, с каждым новым пересказом обрастая всё новыми и новыми «подробностями», весьма далёкими от оригинала. И сейчас уже никто не берется утверждать, как всё это было и было ли на самом деле. История становления и развития этого народа извилиста и насчитывает не один десяток витиеватых поворотов и причуд непостоянной судьбы. Пожалуй, единственное, что можно сказать с уверенностью, так это то, что живучести северным кланам не занимать.

Основная деятельность организации: Прежде чем говорить о роде занятий воргонов, стоит отметить, что они разделены между собой на четыре крупных клана, каждый из которых имеет разную степень влияния как друг на друга, так и на «бескровных» жителей северных земель. Культурный уровень воргонов находится на достаточно низком уровне, обуславливается это тем, что жители севера возводят в идеалы практичность и прагматизм, поскольку эти качества помогают выжить в их мире. Однако стоит отметить, что у представителей разных кланов есть свои легенды, былины, песни, верования и убеждения. В остальном же этот народ напоминает общество, некогда единое, но на сегодняшний день сильно разобщённое. Каждый новый день для кланов и племён - это новый вызов. Если солнце взошло, и оковы пурги не скрыли его под своим неистовством, значит, это хороший день. Обычно варвары заняты тем, что стремятся заполнить свои закрома провизией. В основном они охотятся, занимаются животноводством, собирательством, примитивным производством, ну и простой жизнью, как и все люди. Стоит обратить внимание на то, что именно животноводство является фактором постоянных перемещений группировок варваров с места на место. Хотя на взгляд пришельца с юга за Северным роковым хребтом почти всё время царит зима, в течение года погода сильно меняется, вынуждая северных людей искать более плодородные земли, в понимании северян это те, которые менее всего заснежены. На таких пластах, как правило, всегда можно добраться до «твёрдой» земли. И в определённых местах можно наткнуться на особый вид мха, который служит пищей для скота, то есть своего рода пастбище. Таким образом, племена кочуют циклически, постоянно конкурируя друг с другом за наиболее выгодные и безопасные места обитания. По технологическому уровню кланы находятся приблизительно на одной ступени. Новые знания часто становятся предметом торга. Однако сегодня их технологический уровень довольно развит, почти все племена знакомы с кузнечным делом, деревообработкой, строительством. У них широкие познания в собирательстве, в животноводстве, они умеют делать луки и примитивные стрелы. Вооружение варваров, как правило, составляют либо остро заточенные деревянные копья, либо оружие ударного типа в виде обработанного камня на деревянной рукояти, чаще всего это топоры или молоты. Нередко встречается и металлическое оружие, но всё же стихийного распространения оно пока не получило.

Мировоззрение организации: У северян нет единого сформировавшегося мировоззрения, у каждого клана есть свой вектор развития, приоритетов, убеждений и своя жизненная позиция. Если одни убеждены в главенстве силы и подавления, то другие уверены, что единство и взаимовыручка способны защитить и обогреть. В целом северные народы отличает их общее недоверие друг к другу. В тяжёлых условиях, где им приходится жить, предательство и обман - привычные явления, которых нужно остерегаться так же, как лесных хищников. Однако за века совместного существования они выработали своеобразный кодекс чести, который в некотором роде определяет как правила коммуникации между целыми кланами, так и межличностные отношения. Прежде всего, варвары крайне редко воюют друг с другом. Война не выгодна абсолютно никому, даже тем, кого в Империи назвали бы рейдерами. В здешних землях всё иначе. Конечно, стычки и рейды неизбежны, но они редко перерастают в полномасштабные военные кампании - если у какого-то клана был угнан скот, отбито пастбище или источник воды - это стоит принять как должное. Кровный долг за спасённую жизнь или клятва огнём и теплом, обещание, данное кому-либо - оба этих понятия священны, нарушение влечёт за собой позор и бесчестье. Смертная казнь есть лишь в одном, наиболее воинственном клане, остальные же считают, что изгнание - куда более страшное наказание, чем обезглавливание. Спасти кому-то жизнь, к примеру на охоте, значит связать себя со спасённым узами родства, должник будет обязан выполнить любую волю спасителя, когда он того пожелает, или же отплатить тем же. Но не то что клятву, даже обещание просто так давать нельзя, надо выполнять, если нет, то лишение всяческого уважения и авторитета настигнет не только клятвопреступника, но и всех его потомков, которые не отрекутся от отца. Отстоять честь семьи может сын, победивший отца-клятвопреступника в бою и изгнавший его из семьи. Варвары всегда следят за тем, что они говорят, потому что единожды неосторожно сказанное слово в одночасье может изменить их жизнь. Это основная причина, по которой северяне немногословны. В целом воргоны убеждены в правильности принципа «зуб за зуб» и почти все кланы ему следуют, правда, у всех у них разное представление о том, что именно этот принцип означает. Горы Рокового хребта воргоны называют «мировой хребет» или «край мира», а жителей юга зовут «чужими», насчёт них, вне зависимости от расы, у варваров очень много предрассудков (о неведомых болезнях, о поклонении «демонам замирья», о «стальных шкурах»), часть из которых имеет вполне реальные основания. В древние времена, когда, по некоторым легендам, шла война между воргонами и «чужими», последние продемонстрировали своё пренебрежение к истинным ценностям, с тех пор народ усвоил на крови одно - чужим нельзя доверять! Даже от предмета, которого касался чужой, особо суеверные люди будут шарахаться. Стоит отметить при этом, что далеко не все воргоны будут встречать чужих как врагов, но резкая грань между воргонами и чужими стоит в сознании каждого северянина. Север - единственная вотчина воргонов, родная земля, смотреть долго на юг - плохая предмета, а пытаться перевалить через Хребет мира - вообще табу, оттуда ведь никто не возвращался.
 
Знаки отличия: У каждого клана есть свои особые пометки. У северян нет привычной для прочих народов геральдики. Представителя одного клана непросто отличить от другого, так как в большинстве своём они носят похожие наряды. Как правило, это шкуры и одежда, сплетённая из часто встречающегося северного растения, которое, к сожалению, несъедобно. К примеру, представители клана Бушующего пламени носят слегка опалённые шкуры, а границы своих владений отмечают единично сожжёнными деревьями. Варвары из племени Волчьей головы не отличаются чем-то экстраординарным, за исключением того, что наиболее влиятельные члены их общины носят шкуры с головой волка. Которая, в общем-то, исполняет роль головного убора, а также они набивают свои одежды разнообразными костями животных, полагая, что благодаря этому выглядят более угрожающе. В клане Белого камня не принято никаких видимых отличий. Единственное, что их выдаёт - примитивный амулет на шее с осколком белого, матового камня. Племя верит, что этот камень напрямую связан с божеством, которому они поклоняются. Минерал этот - самый настоящий белый мрамор, на севере он встречается повсеместно, неизвестно только, почему. Четвёртое формирование является кланом лишь условно и представляет собой в основном сборище изгоев и изгнанников, которых другие племена пренебрежительно назвали Падальщиками. За долгие годы отбросов варварского общества скопилось так много, что их уже попросту нельзя было не воспринимать как сформировавшегося игрока на их заснеженной политической арене. Однако их никто не уважает, почти никто не контактирует и уж тем более не ведёт торговли, к ним относятся по-прежнему так же, как и раньше. Падальщиков объединяет одно. Это разные виды клейма, так как почти все племена варваров отмечают изгнанников своим «клеймом позора». Кроме стабильных кланов существуют так называемые «бескровные». Это варвары, которые пожелали быть независимыми от устройства быта тех или иных племён, предпочитая оставаться свободными. Как правило, такие группировки крайне малочисленны и рано или поздно они предают свои идеалы, присоединяясь к тому или иному формированию. Но у всех кланов разная политика в отношении бескровных, например, Бушующее пламя может с ними торговать и без особых проблем принимает их в свои ряды, а Волчья голова, напротив, особо безжалостна к бескровным.

Структура и представители: Сразу отметим, что большинство кланов обладает приблизительно схожей формой правления. Хар (с местного древнего забытого диалекта переводится как «вождь») – главный человек в общине. В разных кланах он определяется разными способами. К примеру, Волчья голова ставит во главе самого могучего воителя, который доказал свою силу и мастерство. Вождём Белого камня является наиболее приближенный к богу, аналог епископа. Определяется он с помощью своеобразного ритуала после смерти действующего хара. Принцип ритуала основан на случайности. Однако ритуал проводится только среди приближённых бывшего вождя. Как правило, благодаря этому Белый камень сохраняет общий курс развития и отношения с другими группировками. С Бушующим пламенем всё несколько сложнее в силу того, что этот клан сам по себе весьма непрост. Во главе его стоит шаман, который заслуженно вселяет трепет и уважение. Среди людей Бушующего пламени не возникает даже мыслей о том, что кто-то смог бы заменить его. Вождь - символ абсолютной власти. Только в Волчьей голове вожди могут меняться достаточно часто ввиду образа жизни общины. Кроме того, раз в полгода действующему вождю может быть брошен вызов претендентом. Бой всегда ведётся насмерть, этим обуславливается тот факт, что когда к власти приходит действительно сильный вождь, желающих скрестить с ним клинки попросту не находится. Однако он может погибнуть в стычке с другими кланами или же от лап дикого зверя, правда, такое случается достаточно редко. Тем более что почти каждый новый хар сразу же воздвигает вокруг себя верных соратников, поэтому в Волчьей голове относительно стабильное правление при всей видимости шаткости того или иного хара. После вождя идет логичное расслоение общины. Но снова у всех племён оно разное. Белый камень живёт относительно спокойно, не дробя людей на касты. Таким образом, мужчина в племени может занимать любую должность и иметь равные права с другими, не считая вождя. Например, собиратель равен воину и наоборот. Хотя в данном племени «воин» - всё же несколько абстрактное понятие, так как в случае опасности все, кто способен держать в руках оружие, становятся представителями этой ячейки. Женщины несут на себе бремя хозяйства и воспитания детей, и только. Старики и инвалиды по мере своих возможностей помогают женщинам. Вообще общество Белого камня больше всего похоже на мистерийскую деревню, возможно, такого прогресса им удалось достичь благодаря своей вере. Волчья голова - скорее клан грабителей и налётчиков, однако при всём при этом у них есть простая, но чёткая иерархия. Вождь, его свита, главари и простые воины. Свита - это те, кто контролируют главарей, главари контролируют свои банды и отчитываются перед свитой. Наиболее верные и результативные воины в конечном итоге могут оказаться в банде свиты, это считается очень почётным достижением, к тому же при дележе добычи такие вояки получают больше остальных. На первый взгляд кажется, что всё в этой системе способствует угнетению слабых сильными, и, в общем-то, это впечатление недалеко от истины, однако любой член клана имеет право покинуть его по своему желанию, не в роли изгнанника. Таких они называют «ушедшими» и отпускают с миром, но обратной дороги им уже не будет. Лояльность подчинённых обеспечивается тем, что вождь никогда не обманывает своих людей, и делёжка всегда проходит честно, в соответствии с принятыми нормами. Женщины этого клана, как правило, живут отдельно от мужчин. Один воин может иметь несколько женщин, причём количество он определяет по собственному желанию, но и кормить он их будет за счёт собственных возможностей, которые от года к году постоянно меняются. Женщины в этом клане не имеют особых прав, так же, как старики и дети. В основном они стараются заботиться друг о друге по мере возможностей. Бушующее пламя в целом напоминает Белый камень, но с некоторыми оговорками. Как говорилось ранее, их хар - шаман. У него есть несколько учеников, которые постигают тонкости шаманизма и некоторые знания о магии, скорее всего, один из них станет следующим харом. Люди внутри этой общины очень уважают своего хара и его волю, поэтому их лояльность к нему достигает заоблачных высот. Шаман этим обычно не злоупотребляет и ведёт свой народ мудро и дальновидно, но с каждым новым харом политика и приоритеты клана в отношении чего-либо могут меняться чуть ли не на противоположные. Бушующее пламя можно назвать единственным по-настоящему процветающим кланом северных варваров.


Долгор

http://s8.uploads.ru/yTF5h.jpg

Хар Волчьей головы


Кудо-Бугрон

http://sa.uploads.ru/r7eRS.jpg

Хар Бушующего пламени


Грун

http://sa.uploads.ru/n34ZW.jpg

Хар Белого камня

Кланы:

Клан Волчьей головы:
Это клан воинственных и агрессивных людей. Они не меньше остальных племён уделяют внимание охоте, животноводству и собирательству, но почти не занимаются никаким ремеслом, за исключением производства вооружения, которое они потом используют в своих набегах. Это племя - одна из главных угроз для всех остальных северян, будь то бескровные или же другие кланы. Однако Волчья голова - это не безрассудные головорезы, они предпочитают действовать по принципам ига, забирая дань у тех, кто готов платить за своё спокойствие. И наказывать тех, кто проявит неповиновение или же попытается их обмануть. Это единственный клан, который осмеливается нападать на экспедиции и небольшие поселения чужих (чаще всего гномьи) близ Хребта мира, в случае удачи они могут разжиться невероятными для других северян предметами, в которых, правда, редко могут разобраться. Этот клан ведёт в основном кочевой образ жизни, они редко задерживаются в одних и тех же местах, предпочитая регулярно двигаться, вести охоту и грабить бескровных. Возможно, именно по этой причине члены клана начали ассоциировать себя со стаей волков. Им нет нужды охранять границы своих владений, ибо их владения всегда там, где они сами. Мало кто осмеливается противостоять Волчьей голове в открытом бою. Их хары за всю историю клана всегда огромное внимание уделяли подготовке своих солдат, их идеологической зрелости. Они стараются придать себе статус уникальных, убедив себя в том, что их сила абсолютна и несокрушима, что они властвуют над всеми. Однако это не совсем так. Когда Волчья голова проходит вблизи границ Бушующего пламени, между ними порой происходят весьма кровопролитные стычки, и далеко не всегда дети волка берут в них верх. Пламя способно себя защитить, и у хара Головы нет выбора, кроме как мириться с этим фактом, скрипя зубами. Зато с Белого камня дань дети волка берут, не стесняя себя в аппетитах. «Каменные» не особо сопротивляются, понимая, что у них нет шансов против таких воителей, поэтому многим небольшим общинам Белого камня приходится постоянно идти на поводу у Волчьей головы, отдавая припасы, женщин, с трудом собранные ресурсы. Но у детей волка есть свои слабости. Во-первых, с ними мало кто водит дружбу, если быть точнее, то никто, это неизбежно сказывается на их технологическом прогрессе. А во-вторых, демография. Из-за того, что женщины, дети и старики в глазах воинов выглядят людьми второго сорта, условия их жизни не назвать лёгкими, и далеко не каждый мальчишка может дожить до совершеннолетия. В основном они умирают от болезней и холода. Это основная и главная причина смертности в Волчьей голове. И это ещё один из факторов, который сдерживает этих воинов от безрассудных боёв с соседями. Сам клан являет собой общину - большое поселение-лагерь, передвигающееся с места на место, где находятся все старики, женщины и дети, сердце волков и банды, которые разбросаны по северным землям, большая их часть постоянно двигается между общиной волков и местами сбора дани, но есть и такие, которые годами не возвращаются в общину, если на то будет воля хара.  Сейчас хар Волчьей головы - некий Долгор, известный своей хитростью и свирепостью. Он надёжно держит власть в своих руках. При его правлении Волчья голова стала редко устраивать серьёзные набеги. Это не нравится многим членам клана, однако недовольные слишком боятся Долгора и его людей, чтобы выразить свое недовольство. У такой политики есть и другая сторона. Детям волка удалось сохранить множество жизней и натренировать отличных бойцов. Всё это позволило клану набрать реальную силу, которую вождь Волчьей головы ещё не успел продемонстрировать, ожидая удачного момента, чтобы наконец полностью подчинить своей воле северные народы.

Клан Бушующего пламени:
Из всех известных образований это племя ведёт самый оседлый образ жизни, буквально оккупировав многие обширные пастбища. Лишь редкие стужи сгоняют их из достаточно хаотично разбитых поселений, но, как правило, Бушующее пламя никогда не покидает облюбованных мест. Это самый многочисленный клан северных варваров, и самый процветающий. Они одними из первых стали возводить постройки, которые выполняли жилые и бытовые функции, а чуть позднее и формировали организованное поселение аналогично мистерийским городам, разве что не столь густонаселённое и не окружённое каменными стенами. Кроме того, это единственное племя, в рядах которого достаточно количество шаманов и магов, чтобы те перестали казаться невероятной диковинкой. И конечно же, во многом именно шаманы ведут народ Бушующего пламени к процветанию и будущей гегемонии. Племя делает ставку на прогресс и развитие, благодаря тому, что они прекрасно обращаются с огнём, у них уже начало стремительно развиваться кузнечное дело. Обычное их поселение обнесено частоколом и больше напоминает полноценную деревню, чем стоянку варваров. У них большое поголовье скота, даже несмотря на то, что когда-то Волчья голова часто угоняла стада. Клан не отличается агрессивностью, однако они могут дать очень решительный ответ всем тем, кто посягает на их жизни и богатства. По военной мощи они почти ничем не уступают детям волка, разве что у них меньше боевого опыта, но это компенсируется численностью и магическим превосходством. Жизнь внутри общины протекает относительно спокойно и умиротворённо. Бушующее пламя крайне редко переживает голодное время. Но всё же в истории бывали моменты, когда поголовье скота умирало из-за болезней, а так как это основной источник пищи для людей племени, то им приходилось очень тяжело. Но даже несмотря на все трудности, никто из северян этого клана никогда не усомнился в прозорливости их вожака. Имя хара-шамана - Кудо-Бугрон. На публике он не привык говорить, за него говорят его ученики, вождь-шаман стоит рядом и просто наблюдает за толпой, отслеживая реакцию. Ореол таинственности этого человека пугает врагов и держит союзников подальше от дурных мыслей. Превосходное владение стихиями огня и теней дают ему возможность время от времени усиливать свое влияние парой-другой магических трюков. Большую часть времени лидер клана Бушующего пламени проводит в уединении, чем он там занимается, никто не знает. Входить к нему в дом запрещено под страхом смерти, исключение действует лишь для его учеников. В общем и целом, Бушующее пламя - строители, способные себя защитить, именно они больше других страдают от крупных природных катаклизмов. Привлечённые перспективой спокойной жизни и уверенности в завтрашнем дне, многие варвары хотели бы стать частью этого племени. За счёт относительно хороших условий клан постоянно расширяется, принимая в свои ряды новых людей, чем раздражает Волчью голову.

Клан Белого камня:
Племя Белого камня отличается своей многочисленностью и лучшим знанием северной земли. Клан ведет кочевой образ жизни, но он слишком велик, чтобы держаться вместе и при этом не голодать. Белый камень разделён на пару десятков общин, каждая из которых по большей части сама отвечает за свою судьбу, однако все общины поддерживают связь друг с другом, торгуют, оказывают всяческую взаимопомощь и, как правило, они рассредоточены не по всем северным пустошам, а на сравнительно небольшой территории, так что пеший путь между двумя ближайшими общинами в среднем составляет всего несколько дней. Большая часть клана Белого камня - дойная корова Волчьей головы, исключение составляют лишь несколько особо крупных кочевых общин, которые ввиду многочисленности могут представлять опасность для «Волков». Клан поддерживает мирные отношения с Бушующим пламенем, однако они не союзники. Они могут обмениваться знаниями друг с другом, иногда провизией, вести торговлю - но не более того. В вопросах, касающихся войны, Белый камень сам по себе. Они более мобильны, чем Бушующее пламя, но не настолько, как Волчья голова. Из-за монополии Пламени на пастбища, Белому камню часто приходится скитаться в поисках более подходящих мест, и это приносит свои плоды. Им не только удаётся найти новые места, где они могут пасти свой скот, но также им открываются новые территории, на которых прежде никто не бывал. Иногда их общины уходят так далеко, что могут не встречаться с Волчьей головой месяцами, а то и годами. И это время для них благоприятнее всего, поскольку даёт возможность худо-бедно наполнить свои закрома. Когда судьба не столь благосклонна к Камню, им остаётся полагаться лишь на свои знания мест и помощь более удачливых общин. Впрочем, как бы там ни было, они всегда обречены в конце концов встретиться со своими главными обидчиками - детьми волка, поскольку добыча с организованных и обладающих знаниями общин Белого камня больше, чем с Падальщиков или бескровных, с которых частенько бывает просто нечего взять. Ради грабежа крупной общины Белого камня Волки могут собрать в одном месте большое количество банд, и тогда победа всё равно будет за ними. Из всех северян «Каменные» самые стойкие и выносливые. Из-за постоянной угрозы налёта Волчьей головы они привыкли жить впроголодь и при этом сохранять достаточно сил для долгих переходов. Они не отличаются таким же уровнем прогресса, как Бушующее пламя, но многое заимствовали у этого клана. Так, они тоже умеют возводить постройки, подходящие для их кочевого быта, которые сильно облегчают им жизнь, однако не предпринимают попыток обосноваться где-нибудь всерьёз и надолго, потому что знают, что час, когда им вновь придётся бежать либо от детей волка, либо от мороза, никогда не заставляет себя долго ждать. Хар этого племени - немолодой варвар по имени Грун. Он отличается терпением и умом, что даёт его людям с надеждой встречать каждый новый день. Отдельно стоит отметить тот факт, что «Каменные» - очень набожные северяне, они верят, что белые камни, которые на первый взгляд напоминают обычную кучу снега - это следы их бога, которого они называют «Белый Гар». Так ли это на самом деле, неизвестно, некоторые исследователи с юга утверждают, что тот, кого варвары считают богом, на самом деле всего лишь могущественный дух. Белый камень - это своего рода секта, они верят, что весь мир был создан огромным каменным гигантом, который, завершив своё великое дело, распался на множество осколков, чтобы следить за тем, как протекает жизнь во всех уголках его творения.

Клан Падальщиков:
По сути это даже не племя, это скорее сборище всякого рода отребья. Здесь все те, кого отвергли их общины за те или иные проступки или преступления. Здесь нет никакой иерархии, никто никому не подчиняется и никто никому ничего не должен. Здесь люди собрались вместе только ради того, чтобы прожить на денёк подольше, чем они смогли бы, если бы остались в одиночестве. У этих людей нет каких-либо политических амбиций, нет своей инфраструктуры, а главное - их мало что объединяет. В стане Падальщиков собрались воры, убийцы, насильники, шарлатаны. Но всё же костяк этой общины составляют выходцы из Бушующего пламени и Белого камня, реже из Волчьей головы. Это самое малочисленное объединение северян. У них нет никаких опознавательных знаков, их никто не признаёт, а они в свою очередь не требуют признания. Всё, чего они хотят - чтобы все их оставили в покое, но такие мечты неосуществимы в этих землях. Их общество основано на весьма условных принципах - кто сильнее, тот и прав. Поскольку в их рядах нет единства, многие, даже из путешествующих в одной общине, сбиваются в банды, потому что так проще защитить себя и своё имущество. Иными словами, Падальщики - не более чем обобщённое название, в действительности это просто куча разношёрстных банд, сплотившихся, чтобы противостоять многочисленным внешним угрозам. Они с трудом сводят концы с концами и у них очень высокая смертность. Выживают они за счёт охоты и редких, частенько неудачных набегах на Каменных или бескровных. Авторитетным Падальщиком считается тот, кто выжил уже более 1 года, и чем больше ему удалось протоптать землю, тем более весомую позицию он имеет. Чем более он авторитетен, тем больше народу стремится с ним сблизиться, полагая, что под его началом им удастся выжить. А чем больше народу в банде, тем она влиятельней. Их кооперация, как правило, ограничивается совместными набегами или же обороной от Волчьей головы. Дети волка чаще рыскают в поисках Падальщиков не ради добычи, а чтобы натренировать молодых бойцов, да и просто поразвлечься. Если изгнанникам удаётся угнать скот, то, как правило, его сразу же забивают, а запасы делят между теми, кому улыбнулась удача. Нередки случаи бунта, когда банда отчаявшихся нападает на других ради еды или по другим причинам, но, как правило, в конечном итоге такие восстания пресекаются на корню другими участниками сообщества. В целом же любая их община представляет собой кучу жалких, промёрзших до костей изгнанников, которые просто стараются дожить свой порочный век. У них нет явного лидера, в каждой отдельной общине вопросы решаются на совете главарей банд, впрочем, те, кто с этими решениями не согласятся, могут отказаться выполнять те или иные аспекты обсуждения, поэтому подобные заседания проходят крайне редко из-за их неэффективности.

Бескровные:
Бескровные - это варвары, которые каким-то образом не попали под влияние ни одного из кланов. Это вольные люди, которые живут где хотят, выживают как могут и делают что хотят. Как правило, это очень небольшие общины, которые живут крайне обособленно и очень закрыто. Многие из них постоянно кочуют с места на место, чтобы избежать встречи с Волчьей головой или Падальщиками. Им нет нужды обременять себя большим хозяйством, в основном им достаточно нескольких голов скота да копья для охоты. Часто группы бескровных пытаются примкнуть к Бушующему пламени или Белому камню в поисках более спокойной жизни, но большинство всё же предпочитает оставаться верными своей свободе. Они не обременены никакими обязательствами перед своими соплеменниками, поэтому вольны поступать, как считают нужным. Бескровных достаточно много, однако они сильно рассеяны вдоль всего хребта. Как правило, они не строят поселений, ограничиваясь временными лачугами, однако в особо сложные времена даже они могут объединяться в достаточно крупные группы, но как только появится возможность разойтись, они сразу же воспользуются этим шансом. Их часто грабят, они основной источник припасов для Падальщиков и самая лёгкая добыча для них. Волчья голова также не побрезгует скромными пожитками вольных бродяг. Однако, несмотря на эти постоянные трудности, многие из них так и продолжают блуждать в снегах, предпочитая оставаться независимыми.

Особенности приёма в клан:
Под знамёна кланов, как правило, вступают лишь бескровные. Крайне редко представители одного племени пытаются перебраться в другое, и ещё реже их принимают. Белый камень может принять новых членов, только если нынешний год не слишком голоден. Кроме этого, они вполне могут назначить «вступительный взнос» в виде определённого количества шкур или других нужных ресурсов. К тому же они довольно хладнокровно оценивают необходимость в новой рабочей силе и никогда не будут держать её в избытке, ведь это напрасные траты провизии и рост напряжения внутри общины, обычно решение о принятии нового члена лежит на назначенном харом главе общины, в которую вступает новый член. Волчья голова принимает к себе только тех, кто сможет держать оружие в руках. Как правило, кандидат проходит испытание боем, но даже если он одержит победу, в конечном счёте его дальнейшую судьбу решает хар Волчьей головы. Бушующее пламя обычно охотно принимает к себе всех соседей, а желающих всегда хватает, так как среди северян считается, что этот клан самый сильный и безопасный из всех. Политика Бушующего пламени очень либеральна. Они почти всегда принимают бескровных, всегда дают им кров и работу, однако бывает и такое, когда шаман даёт категоричный отказ новоприбывшим группам, но с чем это связано, известно лишь самому шаману и его ученикам.