Обещанный красивый пост...
Итак, начну с того, что опрос по сути построен неправильно. Подход аля: Хочу в команду к X - совершенно ниачом и не важно, кто будет этим X, Зик или Тод. На арене в активных пвп боях уровень ролеплея существенно понижен, основное удовольствие мы получаем именно от взаимного мордобоя, а интерес сохраняется при честности мордобоя. Никому не доставит особого удовольствия отыгрывать бой с двумя низкоуровневыми андедами против кодлы хайуровневых магов света и жизни. Ролплей ролплеем, желанка желанкой, а реальность диктует нам то, что бой будет либо логичным по концепции, но неинтересным, либо сбалансированным и может даже интересным. Совмещение этих понятий на проекте с полусотней игроков проблематично.
Первое на что надо обращать внимание - это аля роль. Вопрос именно в том, какую роль персонаж видит для себя в бою. Учитывая что у нас ролевой проект и не смотря на классовую систему, развитие персонажа довольно гибкое, видение своей роли может разниться. Например может быть мистик, который считает себя саппортом, а может быть мистик, который считает себя кем то вроде ассасина, и все это имеет место быть. Стоило создать такой опрос, при котором жаждущие рубилова Мистерийцы смогли бы написать о том в каких ролях они более видят своего персонажа.
Например я вижу Зика как то так:
Урон точечный: 30%
Урон аое: 20%
Танк/дефэндер: 15%
Контроль: 15%
Разведка: 10%
Поддержка: 5%
Мобильность: 5%
Что будет означать что лучше всего ему подходит роль ДД, однако по необходимости, если не подберется подходящего на роль кандидата, он может брать на себя и другие роли, но будет с ними справляться хуже.
Зик в боях чаще всего вынужден брать на себя роль дефендера, по двум причинам - на форуме тупо почти нету персонажей с уклоном в деф и уровень Зика обычно высок для группы в коей он состоит, что делает его 15% эквивалентным всем 20-30-40 и более у уровней пониже.
Далее, создавая опрос стоило поставить блин численность союзников. Например если бьемся 5 на 5, то выбрать бы себе 4 самых предпочтительных товарища. Что толку от того что Сеньер Пэдро укажет целых двух возможных союзников, а Дядя Вася все 15? В таком режиме все скатывается в не очень то нужный флуд.
Далее по уровням. Мало кто занимался моделированием. А Зик занимается регулярно, когда планирует сюжет, когда классы пилит, когда техники делает и прочее прочее. С самого основания форума баланс наводится именно с помощью моделирования. Значит так, чтобы выявить уж наверняка какой уровень против какого в открытом бою уж точно шансов не имеет, берем персонажа раскачанного без минимаксинга и называем его N. Потом берем персонажа на 50 уровней ниже, называем его Z и затачиваем полностью против персонажа N. Практика показала что персонажи уровня меньше 30 - не точатся, точить там почти нечего.
Примеры моделирования по шансам:
Персожнаж N - уровень 80
Класс - Боец
Разурушитель - 3 уровня
Топор - Мастер
Двуручник - Ветеран
Рукопашка - Опытный
Опека земной тверди - 5 уровня
Магия воздуха - 7 порядка
Боевая реакция - 4
Боевой дух - 4
Безоружка - 1
Боевая выносливость - 1
Рывок - 3
Стойкость - 2
Кулак духа - 3
Дубленая кожа -2
К созданию персонажа Z подходим с особой тщательностью, помня что его единственная цель, для которой он создается - завалить N.
Понимаем что раз у нас ближник разносящий все в хлам то нам нужен маг, причем маг который сможет под удары в хлам не попасть и чтобы обладал достаточно мощной магией для убиения бугая-силовика.
В общем путем перебора немногочисленных вариантов получаем персонажа Z
Персожнаж Z - уровень 30
Класс - Адепт
Магия воздуха - 1 порядок
Магия воды - 10 порядок
Управление потоками - 2
Магия воды нам нужна только ради ржавчины на случай если N будет наряжен.
Итак, что мы видим... Мы видим что Z имеет некоторые шансы против N.... в случае тот окажется в чистом поле... и только в случае если он первым заметит противника...
В общем мы имеем 95+% ситуаций когда даже заточенный перс Z не может не то что справиться со средненьким представителем N, но даже серьезно навредить ему из-за разницы в уровнях. Теперь можно дать Z-у уровень 40, и вы удивитесь что с 40-ушкой можно собрать целых 3 варианта убийц N-а, которые будут иметь хотябы 30-40% победных ситуаций. Эврика, мы нашли его! Да да я про критический разрыв в уровнях. В общем, я бы вообще поставил ограничение в 30, т.е каждый персонаж может выбирать предпочтительных союзников только в пределах 30 +/- от своего уровня, поскольку разрыв в 30 уровней не критичен, 50-уровневых Z-ов можно наделать на нашего N-а много, даже вара можно сделать, да да. Заглядываться на союзников с большим разрывом по уровням смысла нет. Кстати, с ростом уровня критический разрыв растет - так и было задумано, скажем для 160-ого Зика можно легко придумать Z-а 80-ого и он будет иметь не малый % победных ситуаций.
О режиме фан фо фан
Попытка сбалансировать качество колличеством, установить мелочь в качестве баферов и саппортов итп, устроить Пвп бой с мини боссом - это все я думаю не имеет отношения к данному опросу. У нас веселых и грустных случаев хватает и без того. В таких боях тут честностью даже не попахивает, это более походит на краткосрочный фан.
О готовых коммандах
У нас есть режим ЗГБ, угу. А если игроки будут сами формироваться в команды, то бгг честным бой снова не выйдет (см. фан фо фан). Балансировка по уровням и ролям все равно нужна без неё никак. Хотя есть один способ, балансировать неписями, но это уже не чистый пвп, торт без вишенки - не торт.
В общем я настоятельно рекомендую автору темы взять Бгб-другое, прежде чем снова мутить воду в колодце, а этот собственно опрос пересоздать по уму, либо отправить его в таком виде как он есть сейчас в соответствующий раздел.